СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27»


Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Гаврюшина И.К. _____

«__» _______ 2020 год

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Панова Е.А. _____

«__» _______ 2020 год

Утверждено

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27»

Седов В.В. ____

«__» _______ 2020 год











Рабочая программа по предмету изобразительное искусство

2 класс

(базовый уровень)













Составитель: Гаврюшина И.К.

учитель начальных классов

высшей категории













2020 год





Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программой.

Рабочая программа соответствует авторской программе: Л.А. Неменская

Линия УМК:

1.Рабочие программы. Начальная школа 1 класс.УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением/ Авт-сост.С.А.Шейкина; под редакцией Е.С.Галанжиной.- 6-е изд. Стереотип.-М.: Планета, 2016.-224с.-(Образовательный стандарт)

2.Учебник: Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь», 1 класс, под редакцией Б.М. Неменского, Москва. «Просвещение», 2017 г.

Учебники данной линии прошли экспертизу , включены в Федеральный перечень утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 « О федеральном перечне учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего , среднего общего образования» и обеспечивают освоение образовательной программы начального общего образования .

.

Цели:

  -развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека в и общества;

-овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах деятельности.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектуры, дизайн и др.);

-формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к  окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование) стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.

Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;

В художественно-эстетической  сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

В трудовой  сфере – умение использовать различные материалы и средства       художественной выразительности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной  графики)

Предметные результаты:

 Ученик получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства;

-видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства и т.д.);

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,      декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственно

художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы, участвовать в коллективных работах на эти темы;

-моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

-построения растительного орнамента с  использованием различных видов его композиции;

различных приёмов работы акварельными  красками; работы гуашевыми краскам.

           

Содержание учебного предмета

п/п

Основное содержание (наименование раздела, количество отводимых часов, содержание, список лабораторных и практических работ если имеется)

Основные виды учебной деятельности

1.

Чем и как работает художник (8 ч)

Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. .Объёмное изображение животных.

Уметь: различать основные и составные цвета, применять первичные живописные навыки, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению

2








Реальность и фантазия (7 ч)

Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи

(по памяти).



3.









О чем говорит искусство (11ч)

Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Знать основные жанры и виды произведений ИЗО. Уметь сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства.





4.

Как говорит искусство (9 час)

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Изображение весенних ручьев.

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц. Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц». Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи .





Календарно-тематическое планирование

2 класс ( 34 часа, 1 час в неделю).



п/п

Тема урока

Дата план


Дата факт


1

Три основных краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна.



2

Гуашь, добавление белой и чёрной краски. Природная стихия



3

Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени



4

Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка



5

Выразительные возможности графических материалов



6

Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме



7

Выразительные возможности бу­маги



8

Неожиданные материалы (обоб­щение темы)



9

Изображение и реальность



10

Изображение и фантазия.



11

Украшение и ре­альность



12

Украшение и фантазия.



13

Постройка и фан­тазия



14

Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе.



15

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях



16

Изображение характера животных



17

Изображение ха­рактера человека: женский образ



18

Изображение ха­рактера человека: мужской образ



19

Образ человека в скульптуре



20

Образ человека в скульптуре.



21

Обобщение по теме «Образ человека и его характер»



22

Человек и его украшения



23

О чем говорят украшения



24

Образ здания



25

О чем говорит искусство. Обобще­ние темы.



26

Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного



27

Тихие и звонкие цвета



28

Ритм линий.



29

Характер линий



30

Ритм пятен



31

Пропорции выра­жают характер



32

Ритм линий, пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности



33

Композиция «Здравствуй, лето!»



34

Итоговый урок года Конкурс рисунка на асфальте




Итого:34 часа





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!