МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Гаврюшина И.К. _____ «__» _______ 2020 год | Согласовано Заместитель директора по УВР Панова Е.А. _____ «__» _______ 2020 год | Утверждено Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» Седов В.В. ____ «__» _______ 2020 год |
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство
2 класс
(базовый уровень)
Составитель: Гаврюшина И.К.
учитель начальных классов
высшей категории
2020 год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программой.
Рабочая программа соответствует авторской программе: Л.А. Неменская
Линия УМК:
1.Рабочие программы. Начальная школа 1 класс.УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением/ Авт-сост.С.А.Шейкина; под редакцией Е.С.Галанжиной.- 6-е изд. Стереотип.-М.: Планета, 2016.-224с.-(Образовательный стандарт)
2.Учебник: Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь», 1 класс, под редакцией Б.М. Неменского, Москва. «Просвещение», 2017 г.
Учебники данной линии прошли экспертизу , включены в Федеральный перечень утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 « О федеральном перечне учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего , среднего общего образования» и обеспечивают освоение образовательной программы начального общего образования .
.
Цели:
-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека в и общества;
-овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах деятельности.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектуры, дизайн и др.);
-формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование) стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.
Обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.
Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;
В художественно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики)
Предметные результаты:
Ученик получит возможность научиться:
-воспринимать произведения изобразительного искусства;
-видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства и т.д.);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственно
художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы, участвовать в коллективных работах на эти темы;
-моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
-построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;
различных приёмов работы акварельными красками; работы гуашевыми краскам.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Основное содержание (наименование раздела, количество отводимых часов, содержание, список лабораторных и практических работ если имеется) | Основные виды учебной деятельности |
1. | Чем и как работает художник (8 ч) Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. .Объёмное изображение животных. | Уметь: различать основные и составные цвета, применять первичные живописные навыки, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению |
2 | Реальность и фантазия (7 ч) Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти). |
3. | О чем говорит искусство (11ч) Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев. | Знать основные жанры и виды произведений ИЗО. Уметь сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства. |
4. | Как говорит искусство (9 час) Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Изображение весенних ручьев. Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц. Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц». Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли | Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи . |
Календарно-тематическое планирование
2 класс ( 34 часа, 1 час в неделю).
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
1 | Три основных краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна. | | |
2 | Гуашь, добавление белой и чёрной краски. Природная стихия | | |
3 | Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени | | |
4 | Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка | | |
5 | Выразительные возможности графических материалов | | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме | | |
7 | Выразительные возможности бумаги | | |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | | |
9 | Изображение и реальность | | |
10 | Изображение и фантазия. | | |
11 | Украшение и реальность | | |
12 | Украшение и фантазия. | | |
13 | Постройка и фантазия | | |
14 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. | | |
15 | Изображение природы в различных состояниях | | |
16 | Изображение характера животных | | |
17 | Изображение характера человека: женский образ | | |
18 | Изображение характера человека: мужской образ | | |
19 | Образ человека в скульптуре | | |
20 | Образ человека в скульптуре. | | |
21 | Обобщение по теме «Образ человека и его характер» | | |
22 | Человек и его украшения | | |
23 | О чем говорят украшения | | |
24 | Образ здания | | |
25 | О чем говорит искусство. Обобщение темы. | | |
26 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | | |
27 | Тихие и звонкие цвета | | |
28 | Ритм линий. | | |
29 | Характер линий | | |
30 | Ритм пятен | | |
31 | Пропорции выражают характер | | |
32 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | | |
33 | Композиция «Здравствуй, лето!» | | |
34 | Итоговый урок года Конкурс рисунка на асфальте | | |
| Итого:34 часа | | |
5