СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно учебному плану МБОУ «Средняя школа №46 им. И.С.Полбина» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство»  5 класс отводится 34часа. Рабочая программа предусматривает обучение в обьеме 1час в неделю.

 

       В период карантина (усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий) обучение детей может осуществляться в дистанционном режиме.

Для организации дистанционного обучения по технологии используются следующие платформы: «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», Сервис «Яндекс.Учебник», Сервис «ЯКласс», образовательная платформа «Учи.ру», Google Forms,  Электронные версии УМК от издательств «Просвещение» и «Российский учебник» (пишем свои платформы).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо»

Настоящая рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса МБОУ СШ №46 имени И.С. составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ( № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) со всеми дополнениями и изменениями;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) (Приказ Министерства образования науки России от 17.12.2010 г №1897) со всеми изменениями и дополнениями;

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях” со всеми изменениями и дополнениями ;

  4. Основная образовательная программа (ООП) основного общего образования МБОУ «Средняя школа №46 имени И.С.Полбина»;

  5. Учебный план школы МБОУ «Средняя школа №46 имени И.С.Полбина» на 2020-2021 год.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:


1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5-8 классы, пособие для учителей / М.: Просвещение, 2016.

2. Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», 5 класс, Н.А.Горяева, О.В.Островская, под ред. Б.М.Неменского. -М.: Просвещение, 2014 г.


Место курса учебного предмета в учебном плане


Согласно учебному плану МБОУ «Средняя школа №46 им. И.С.Полбина» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» 5 класс отводится 34часа. Рабочая программа предусматривает обучение в обьеме 1час в неделю.


В период карантина (усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий) обучение детей может осуществляться в дистанционном режиме.

Для организации дистанционного обучения по технологии используются следующие платформы: «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», Сервис «Яндекс.Учебник», Сервис «ЯКласс», образовательная платформа «Учи.ру», Google Forms,  Электронные версии УМК от издательств «Просвещение» и «Российский учебник» (пишем свои платформы).

Допускается сокращение времени проведения уроков с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий до 30 минут. Уроки в дистанционном формате ведутся с учётом обязательной смены деятельности

не более 15 минут за компьютером (2-5 классы),

не более 20 минут за компьютером (6-7 классы),

(СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»). 


Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У выпускника будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению декоративно-прикладного искусств;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • осознание потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством,

  • творческие способности, наблюдательность, зрительную память, воображение и фантазию,

  • эмоционально-ценностное отношение к народным мастерам и их творениям,

  • коммуникативные навыки в процессе совместной практической творческой деятельности.

  • определять особенности ведущих центров народных художественных промыслов России, их значение в современной жизни;

  • сформирует целостность взгляда на мир народного искусства: крестьянского бытового искусства и современных народных промыслов, которые объединяет верность традиции как незыблемому закону народного творчества; вести диалог, обсуждать вопросы, связанные с современными народными промыслами разных регионов России;


могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

  • восприятие изобразительного искусства как части общечеловеческой культуры;

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.



ПРЕДМЕТНЫЕ

Выпускники научатся:


  • характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

  • раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

  • создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

  • создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

  • определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

  • создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

  • характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

  • различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

  • различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

  • находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

  • различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

  • умение самостоятельно определять цели и задачи в учебе, планировать пути достижения цели, приобретать основы умения учиться, развивать интерес к познавательной деятельности;

  • понимать значение и место современных народных художественных промыслов России, их особенностей; распознавать, сопоставлять, анализировать произведения разных художественных промыслов;

  • выполнять эскизы игрушки в соответствии с традициями различных народных промыслов глиняной игрушки, использовать навыки декоративной росписи в опоре на существующие традиции в процессе восприятия и практического освоения отдельных элементов;

  • выполнять декоративную роспись в опоре на существующие традиции в процессе восприятия и практического освоения отдельных элементов, их неповторимого своеобразия, последовательности выполнения росписи, ее цветового строя;


Выпускники получат возможность научиться:


  • понимать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства, особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • выполнять декоративные работы, эскизы (деревянная утварь, надомная резьба, орнамент вышивки, украшение женского праздничного костюма и т.д.) на основе народной традиции в различных художественных материалах и техниках;

  • понимать значение и место современных народных художественных промыслов России, их особенностей; распознавать, сопоставлять, анализировать произведения разных художественных промыслов, обнаруживать в них общее (верность народной традиции, природное начало) и особенное (особенность росписи, цветового строя, элементов орнамента, их выстраивания в изобразительно-декоративную композицию), умение выявлять в произведениях традиционных промыслов единство материала, формы и декора, элементов декоративности, конструктивности орнаментальности как принципа изобразительной композиции;

  • выполнять эскизы или модели игрушки в соответствии с традициями различных народных промыслов глиняной игрушки, передавать особенностей формы, традиционной орнаментики и колористики;

  • использовать навыки декоративной росписи в опоре на существующие традиции в процессе восприятия и практического освоения отдельных элементов, их неповторимого своеобразия, последовательности выполнения росписи, ее цветового строя, подбирать средства художественной выразительности в соответствии с материалом;

  • выполнять декоративную роспись в опоре на существующие традиции в процессе восприятия и практического освоения отдельных элементов, их неповторимого своеобразия, последовательности выполнения росписи, ее цветового строя, передавать выразительность и оригинальность сюжета;

  • вести проектную деятельность по углубленному изучению современных народных художественных промыслов;

  • уметь самостоятельно определять цели и задачи в учебе, планировать пути достижения цели, приобретать основы умения учиться, развивать интерес к познавательной деятельности;

  • понимать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства, особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки)

  • выполнять декоративные работы, творческие проекты, эскизы (деревянная утварь, надомная резьба, орнамент вышивки, украшение женского праздничного костюма и т.д.) на основе народной традиции в различных художественных материалах и техниках, с умением передачи сюжета, композиции и других средств художественной выразительности, декоративности;

  • вести совместную поисковую деятельность, связанную с изучением древних корней и особенностей крестьянского прикладного искусства.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


Регулятивные

Выпускники научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

Выпускники получат возможность научиться:

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставлено

цели (под руководством учителя);

  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные

Выпускники научатся:

  • ориентироваться в современных художественных промыслах России, не включенных в программное содержание, отмечать в них характерные особенности, черты национального своеобразия, единство с природой, связь элементов орнамента с местными народными традициям;

  • реализовывать себя в разных направлениях внеурочной деятельности (экскурсии, школьные олимпиады по декоративно-прикладному искусству, диспуты, беседы и т.д.), применять полученные на уроках навыки декоративного творчества.

  • оценивать искусство современных народных художественных промыслов как часть культуры народа, как самобытную предметно-преобразовательную творческую деятельность, связанную с традициями; осознавать народные художественные промыслы как прошлое в настоящем, обращенном в будущее и осуществляющем связь времен;

  • обобщать на основе сравнительного анализа произведений, классифицировать их по принадлежности к тому или иному современному традиционному промыслу.

  • осознавать народное (крестьянское) прикладное искусство как единый образ цельного и стройного мира, несущий упорядоченность космоса, постигать народные представления о красоте, мироздании.


Выпускники получат возможность научиться:

  • ориентироваться в многообразии проявлений образного языка современного декоративно-прикладного искусства; отмечать смелые образные решения в разных видах декоративного творчества; понимать красоту современных мастеров декоративно-прикладного искусства; видеть жизнь произведений во взаимодействии с архитектурно-пространственной средой;

  • владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • выявлять в процессе восприятия произведений декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора;

Коммуникативные

Выпускники научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Выпускники получат возможность научиться:

  • реализовывать себя в разных направлениях внеурочной деятельности (экскурсии, школьные олимпиады по декоративно-прикладному искусству, диспуты, беседы и т.д.), применять полученные на уроках навыки декоративного творчества.


Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»


Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Древние корни народного искусства (8 часов)

Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца.

Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы.

Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.

Связь времен в народном искусстве(8часов)

Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки.

Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приёмы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов.

Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.

Декор – человек, общество, время(10 часов)

Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определённых общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчёркивающий место человека в обществе.

Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства.

Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы ХVII века

Декоративное искусство в современном мире.(8часов)

Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство.

Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой.

Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до воплощения.


Тематическое планирование .





Наименование раздела, темы

Кол-во часов

ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА(8 часов)

1

Древние образы в народном искусстве


1

2

Убранство русской избы

1

3

Внутренний мир русской избы.

1

4

Конструкция, декор предметов народного быта

1

5

Образы и мотивы русской народной вышивки

1

6

Народный праздничный костюм


1

7-8

Народные праздничные обряды

2

СВЯЗЬ ВРЕМЁН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ ( 8 часов)

9-10

Древние образы в современных народных игрушках.


2

11

Искусство Гжели.


1

12

Городецкая роспись.


1

13

Золотая Хохлома

1

14

Жостово. Роспись по

металлу

1

15

Щепа. Роспись по

лубу и дереву.

Тиснение и резьба по

Бересте.

1

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

Проверочная работа


1

ДЕКОР – ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (10 часов)

17

Зачем людям украшения


1

18

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

(Египет)

1

19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

(Древняя Греция)

1

20

Одежда «говорит» о человеке (Китай).

1

21-22

Одежда «говорит» о человеке.

2

23

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы (герб)

1

24

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

1

25-26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

2

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (8 часов)

27

Современное выставочное искусство


1

28

Лоскутная аппликация или коллаж.

1

29

Витраж


1

30

Нарядные декоративные вазы

1

31

Декоративные куклы

1

32

Ты сам – мастер. Гобелен

1

33

Ты сам – мастер. Мозаика

1

34

Украсим школу своими руками

1

Итого: 34 ч.





Интернет-ресурсы.

1. Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт. - Режим доступа:http://www.standart.edu.ru.

3.Сетевое объединение методистов «СОМ» (один из проектов Федерации интернет – образования). - Режим доступа:http://som.fio.ru.

4.Портал «Все образование». - Режим доступа:http://catalog.alledu.ru.

5.Федеральный центр информационно образовательных ресурсов. - Режим доступа:http://fcior.edu.ru.

6.http://www.orietmuseum.ru/art/roerich.

7.http://www.artsait.ru.

8.Наш удивительный мир

Виртуальная выставка детских рисунков http://kidz-art.narod.ru/

9.Дети в Интернете

Виртуальная галерея детского рисункаhttp://www.newart.ru/

10.Звезды нового века Галерея детского творчества http://www.znv.ru/

11.Галерея детского рисунка http://www.rndavia.ru/gallery/

12. Газета Искусство http://art.1september.ru/index.php

13. Искусство в школе http://art-in-school.narod.ru/

14.Искусство и образование http://www.art-in-school.ru/art/index.php?page=00

15. Изобразительное искусство в школе http://www.art-in-school.ru/izo/index.php?page=00

Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету

урока

Раздел, тема

Планируемое количество часов

Фактическое количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки


Согласовано