Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пригородная средняя школа»
Принято решением МО учителей | СОГЛАСОВАНО | |
эстетического цикла | Заместитель директора по УВР | |
протокол от «____» августа 2022 г., № 1 | _____________ /Ярцев М.П./ | |
Руководитель МО: _____________/ Файзуллина Г.Н./ | «____» августа 2022 г. | |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Класс 7
Уровень общего образования основное общее образование
Учитель Рахимова О.В.
Срок реализации программы: 2022 -2023 учебный год
Количество часов по учебному плану:
всего 34 часа в год; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе: «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-8 классы» - Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О.А. Коблова, А. С. Питерских — М.: «Просвещение» 2020.
Учебник: «Изобразительное искусство» 7 класс. А.С. Питерских, под ред. Б.М. Неменского, М.: «Просвещение»2022г.
Рабочую программу составила_____________________ /Рахимова О.В./
подпись расшифровка подписи
г.Ульяновск-2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3
2. Содержание учебного предмета 8
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы 9
Приложение. Формы учёта рабочей программы воспитания
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная рабочая программа по изобразительному искусству на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много конфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2. Патриотического воспитания и формирования российской идентичности:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3.Духовно-нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. -признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
4. Приобщения детей к культурному наследию предполагает:
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет- среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7. Трудового воспитания и профессионального самоопределения:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
8. Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Регулятивные УУД:
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
овладевать умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формировать умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России
и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
К концу изучения курса «Изобразительное искусство» (7 класс)
Выпускник научится:
как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
Выпускник получит возможность научиться:
конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;
использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств (34ч) Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры 8 ч
Введение. Мир, который создает человек. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. Буква – строка. Искусство шрифта. Когда текст и изображение вместе.
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. В Беспокойном море книг и журналов.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (8 ч)
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.
Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (10 ч)
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (8 ч)
Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего жилища. Интерьер, который мы создаём. Дизайн среды твоего дома. Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй. Дизайн и архитектура моего сада. Цветы – частица сада в доме. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежде. Дизайн современной одежды. Автопортрет на каждый день.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы
Название раздела | Наименование темы | Количество часов, отведенных на освоение темы | Основные направления воспитательной деятельности |
Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. | 34 | |
Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. (8 часов). | Введение. Мир, который создает человек. | 1 | Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3) Приобщение детей к культурному наследию (4) Трудового воспитания и профессионального самоопределения (7) |
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | 1 |
Прямые линии и организация пространства. | 1 |
Цвет – элемент композиционного творчества. | 1 |
Свободные формы: линии и пятна. | 1 |
Буква – строка. Искусство шрифта. | 1 |
Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. | 1 |
В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм полиграфического дизайна. | 1 |
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 ч) | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность | 1 | Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3) Приобщение детей к культурному наследию (4) Трудового воспитания и профессионального самоопределения (7) Приобщение детей к культурному наследию (4) |
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 |
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля. | 1 |
Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 |
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. | 1 |
Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | 1 |
Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | 1 |
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. | 1 |
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (10ч.) | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. | 1 | Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3) Приобщение детей к культурному наследию (4) Популяризация научных знаний среди детей подразумевает (5) |
Художник – режиссер – оператор. Художественное творчество в игровом фильме. | 1 |
От большого экрана к твоему видео. Азбука кино языка. | 1 |
Фильм – рассказ в картинках. | 1 |
Воплощение замысла. | 1 |
Чудо движения: увидеть и снять. | 1 |
Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник. | 1 |
Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник. | 1 |
Живые рисунки на компьютере. | 1 |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (8 ч) | Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего жилища. | 1 | Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3) Приобщение детей к культурному наследию (4) Трудового воспитания и профессионального самоопределения (7) Патриотического воспитания и формирования российской идентичности (2) Экологического воспитания (8) |
Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего жилища. | 1 |
Интерьер, который мы создаём. Дизайн среды твоего дома. | 1 |
Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй. Дизайн и архитектура моего сада. | 1 |
Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй. Цветы – частица сада в доме. | 1 |
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | 1 |
Встречают по одежде. Дизайн современной одежды. | 1 |
Автопортрет на каждый день | 1 |
| ИТОГО | 34 | |
Приложение к рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство», 7 класс.
Формы учета рабочей программы воспитания.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» сформирована с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «Пригородная СШ» на 2021-2026 годы», утвержденной приказом от 17.06.2021 г., № 432.
Практическая реализация воспитательного потенциала урока определена в рамках модуля "Школьный урок" (п.3.2, раздел 3 рабочей программы воспитания).
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.
Воспитывает на уроке не только содержание учебного материала, но и организация урока, характер деятельности школьника, методы и приёмы обучения, средства обучения, оценочные суждения учителя, его личность, педагогический такт, те отношения, которые складываются между учителем и учащимися.
Воспитывающее содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Учебный предмет "Изобразительное искусство" объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности и способствует освоению разных видов визуально-пространственных искусств. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами. Основная цель школьного предмета "Изобразительное искусство" - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
"Изобразительное искусство" как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии. Важнейшими задачами предмета "Изобразительное искусство" являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры своего Отечества. Программа направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Содержание учебного предмета предусматривает воспитание:
• эстетических чувств;
• художественного вкуса;
• уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей;
• понимания содержания традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве;
• чувство сопричастности и гордости за свою Родину
и др.
Реализация воспитательного потенциала учебного предмета предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимся, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработки своего к ней отношения.
Содержание работы по реализации воспитательного потенциала учебного предмета
Содержание и виды деятельности | Формы деятельности |
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета; | - демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -единый тематический урок; виртуальные экскурсии – ознакомление с социально-значимыми, культурными объектами с использованием современных коммуникационных технологий; |
Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; | дидактические игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся; дидактический театр, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися |
Поддержка мотивации обучающихся к получению знаний, налаживания позитивных межличностных отношений в классе, помощь по установлению доброжелательной атмосферы во время урока; | Игровые процедуры (моменты, ситуации, сюжетно– ролевые игры) Беседа этическая – обращённое к воспитанникам развёрнутое личное высказывание педагога, проникнутое неподдельными эмоциями и переживаниями с целью получения обратной связи от слушателей (в виде вопросов, ответов, реплик). |
Формирование социально значимого опыта сотрудничества и взаимной помощи; | Шефство мотивированных и эрудированных Обучающихся над одноклассниками, имеющими учебные затруднения. |
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся для приобретения навыков самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим и детям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения | Индивидуальные и групповые исследовательские проекты; -Научно–исследовательская конференция для школьников |
16