СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для учащихся 2 классов и разработана в соответствии с требовании Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом  МОН  РФ  от 16.10. 2009 г № 373, примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО  НПО общему образованию (протокол №1-15  от 08.04. 2015г.) и Положения  МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже о структуре, порядке  разработки  и утверждения рабочих программ  учебных предметов.

Содержание программы  отражает требования примерной программы по изобразительному искусству и составлено на основе УМК «Иобразительное  искусствуо для общеобразовательных учреждений» для учащихся 2 классов  авторов Е.И. Коротеева, под.ред. Б.М.Неменского  изд. М.: Посвещение,2019г.  

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже на изучение данного курса отводится 34  часа в год (1 час  в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для учащихся 2 классов и разработана в соответствии с требовании Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 16.10. 2009 г № 373, примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО НПО общему образованию (протокол №1-15 от 08.04. 2015г.) и Положения МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Содержание программы отражает требования примерной программы по изобразительному искусству и составлено на основе УМК «Иобразительное искусствуо для общеобразовательных учреждений» для учащихся 2 классов авторов Е.И. Коротеева, под.ред. Б.М.Неменского изд. М.: Посвещение,2019г.  

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже на изучение данного курса отводится 34 часа в год (1 час в неделю)

При обучении технологии во 2 классе ставят следующие цели и задачи:

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– расширение общекультурного кругозора учащихся;
– развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;
– общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
– формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
             Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе являются:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В области регулятивных УУД учащийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

В области познавательных УУД учащийся научится:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

В области коммуникативных УУД учащийся научится:

-пользоваться языком изобразительного искусства;

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-слушать и понимать высказывания собеседников;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе являются формирование следующих знаний и умений:

Выпускник научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Выпускник получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.



Содержание тем учебного курса

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Чем и как работают художники

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чём говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8


Итого

34

Как и чем  работают художник?- 8 час.

  • Три основные краски – желтый, красный, синий.Белая и чёрная краски.

  • Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

  • Выразительные возможности аппликации.

  • Выразительные возможности графических материалов.

  • Выразительность материалов для работы в объеме.

  • Выразительные возможности бумаги.

  • Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 7 час.

  • Изображение и реальность.

  • Изображение и фантазия.

  • Украшение и реальность.

  • Украшение и фантазия.

  • Постройка и реальность.

  • Постройка и фантазия.

  • Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

      О чём говорит искусство -10 час.

  • Изображение природы в различных состояниях.

  • Изображение характера животных.

  • Знакомство с анималистическими изображениями.

  • Изображение характера человека: женский образ.

  • Изображение характера человека: мужской образ.

  • Образ человека в скульптуре.

  • Человек и его  украшения.

  • О чём говорят украшения.

  • Образ здания.

  • Образы зданий и окружающей жизни.

  • В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 9 час.

  • Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

  • Тихие  и звонкие цвета.

  • Что такое ритм линий?

  • Характер линий.

  • Ритм пятен.

  • Пропорции выражают характер.

  • Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

  • Обобщающий урок года.

Календарно – тематическое планирование
№ п/п Тема урока Дата Примечание
План Факт

Как и чем  работают художник?- 8 час.

1

«Цветочная поляна»

1
2

«Береза солнечным днём».

1
3

«Природная стихия»

1
4

«Изображение разноцветного дождя и ночного праздничного города»

1
5

«Линия выдумщица»

1
6

«Птицы в лесу»

1
7

«Звери в лесу»

1
8

«Игровая площадка»

1

Реальность и фантазия – 7 час.

9

«Наши друзья: птицы»

1
10

«Сказочная птица»

1
11

«Узоры паутины»

1
12

«Узоры паутины»

1
13

«Обитатели подводного мира»

1
14

«Кружевные узоры»

1
15

«Кружевные узоры»

1

      О чём говорит искусство -10 час.

16

«Подводный мир»

1
17

Конструирование елочных игрушек.

1
18

«Четвероногий герой»

1
19

Сказочный мужской образ.

1
20

Женский образ русских сказок

1
21

Образ сказочного героя.

1
22

«С чего начинается Родина?»

1
23

«Человек и его украшения»

1
24

«Сказочные персонажи,  противоположные по характеру»

1
25

«Украшение двух, противоположных по намерению флотов»

Как говорит искусство – 9 час.

26

«Огонь в ночи»

1
27

«Мозаика».  («Весенняя земля»)  

1
28

Графические упражнения.

1
29

«Дерево»

1
30

«Птицы»

1
31

«Звери»

1
32

«Поле цветов» «Звери

1
33

Здание для сказочного героя

1
34

Обобщающий урок года.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!