№ п/п | Дата | Тема урока | Форма организации учебной деятельности | Деятельность учащихся | Планируемые результаты обучения | |
П.л | Ф. | |
| | | . | | | Предметные УУД | Метапредметные УУД (Регулятивные Коммуникативные) | Личностные УУД | |
Как и чем работает художник (8 ч) | |
| | 1 | Три основных цвета- жёлтый,красный,синий. | Ввод ный 1 час | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению. | |
| | | Белая и черная краски | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: получать новые цвета путем смешивания | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению | |
| | | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | |
| | | Выразительные возможности аппликации | Ком- бини- рован ный 1 час | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | |
| | | Выразительные возможности графических материалов | Ком бини рован ный 1 час | Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | |
| | | Выразительность материалов для работы в объеме | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | |
| | | Выразительные возможности бумаги | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | |
| | | Неожиданные материалы (обобщение темы) | Обоб-щаю-щий 1 час | Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | |
Реальность и фантазия (7 ч) | |
| | | Изображение и реальность | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: передавать в изображении характер животного | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
| | | Изображение и фантазия. | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению. Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
| | | Украшение и реальность | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
| | | Украшение и фантазия. | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
| | | Постройка и реальность. | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
| | | Постройка и фантазия | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
| | | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
О чем говорит искусство (11ч) | |
| | | Изображение природы в различных состояниях | Обоб-щаю-щий 1 час | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
| | | Изображение характера животных | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
| | | Изображение характера человека: женский образ | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению | |
| | | Изображение характера человека: мужской образ | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
| | | Образ человека в скульптуре | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
| | | Образ человека в скульптуре | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
| | | Образ человека в скульптуре | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
| | | Человек и его украшения. | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
| | | О чем говорят украшения | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
| | | О чем говорят украшения | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | | |
| | | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
| Как говорит искусство (8 ч) | |
| | | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
| | | Тихие и звонкие цвета | Обоб щаю щий 1 час | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |