СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №1 имени Игоря Прокопенко города Гвардейска»

_______________________________________________________________________


Рекомендована к использованию «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогический совет Директор

Протокол №__ от ______2021г. МБОУ «СШ №1 им. И. Прокопенко

гор. Гвардейска»

___________________

Г.П. Крейза

Приказ № ___ от «___» __________ 2021 года






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

1 класс «А»

на 2021-2022 учебный год




Составил:

Булгакова Алёна Николаевна

Первая квалификационная категория













2021

Гвардейск


СОДЕРЖАНИЕ

1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала 2-3 стр.

2 раздел Содержание учебного предмета 4 стр.

3 раздел Тематическое планирование 5 стр.












































1 раздел

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Изобразительное искусство»


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год из них 7 часов внутрипредметный модуль «Русские умельцы», во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).


Предметные результаты:

Ученик научится:

  • Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы.

  • Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

  • Первичные навыки изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

  • Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

  • Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

  • Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

  • Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Ученик получит возможность научиться:

  • Представлению о трёх видах художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная), определяющих все многообразие визуальных пространственных искусств, — основа познания единства мира этих визуальных искусств.

  • Уметь видеть в окружающей жизни работу Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастер Постройки.

  • Первичному освоению художественных материалов и техник.


Метапредметные результаты

Регулятивные

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

  • Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

  • Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  • Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


Коммуникативные

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

  • Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Участвовать в парно- групповой работе.


Личностные результаты:

  • Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

  • уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

  • иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



































2 раздел

Содержание учебного предмета

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала



Содержание

Количество часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 

8

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Всего

33


Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!  (обобщение темы)




























3 раздел

Тематическое планирование


Наименование раздела и тем

Количество часов

Вид контроля

  1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.

1

Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия.

1


2

Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия

1


3

Разноцветные краски. Входная работа.

1

Выставка

4

Изображать можно пятном.

1

См. р.

5

Изображать можно в объеме. 

1

См. р.

6

Изображать можно линией.

1

См. р.

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

См. р.

8

Разноцветные краски. Модуль 1.

1

См. р.

9

Художники и зрители (обобщение темы).Модуль 2.

1

Выставка

  1. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

10

Мир полон украшений.  Цветы.

1

См. р.

11

Красоту надо уметь замечать

1

См. р.

12

Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек)

1

См. р.

13

Красивые рыбы.

1

См. р.

14

Украшение птиц.

1

См. р.

15

Узоры, которые создали люди. Модуль 3.

1

См. р.

16

Как украшает себя человек.

1

См. р.

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

Выставка

  1. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.

18

Постройки в нашей жизни

1

См. р.

19

Постройки в нашей жизни. Модуль 4.

1

Групповая работа

20

Дома бывают разными

1

См. р.

21

Домики, которые построила природа.

1

См. р.

22

Какие можно придумать дома.

1

См. р.

23

Дом снаружи и внутри.

1

См. р.

24

Строим город

1

См. р.

25

Все имеет свое строение.

1

См. р.

26

Строим вещи.

1

См. р.

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

См. р.

28

Памятники архитектуры. Образ города. Модуль 5.

1

См. р.

  1. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны».

1

См. р.

30

«Сказочная страна». Создание панно.

1

Групповая работа

31

Разноцветные жуки

1

См. р.

32

Времена года. Весенний пейзаж. Модуль 6.

1

См. р.

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы). Модуль 7.

Промежуточная аттестация

1

Выставка