СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»

Оглавление

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..2

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ………………................................2

    2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗО………………….3

  2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………..3

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………3

    2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ …………………………………...5

    3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ……………………………………7

  3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………….8

    1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ

ДЕЙСТВИЙ…………………………………………………………....8

    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.10

11 КЛАСС……………………………………………………………...11

1 КЛАСС………………………………………………………………12

2 КЛАСС………………………………………………………………13

3 КЛАСС………………………………………………………………14

4 КЛАСС………………………………………………………………15

    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО …………………..17

11 КЛАСС……………………………………………………………...17

1 КЛАСС………………………………………………………………29

2 КЛАСС………………………………………………………………23

3 КЛАСС………………………………………………………………26

4 КЛАСС………………………………………………………………30



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «ИЗО» является частью предметной области «Искусство», реализуется в 1 – 4 классах.

Цель обучения – формирование у детей элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в целенаправленные действия с инструментами и материалами в изобразительной деятельности, формирующими умения изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Задачи:

  • развитие собственной активности ребенка;

  • формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

  • формирование и развитие целенаправленных действий;

  • развитие планирования и контроля деятельности;

  • развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач;

  • развитие зрительного восприятия, пространственных представлений;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

  • формирование и развитие реципрокной координации;

  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.


Все задачи ставятся и решаются на уровне реальных возможностей детей.




Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:


1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала).



Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:


Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении предметом.


Средства общения с обучающимися:

  1. вербальные;

  2. невербальные

Дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, учитывая уровень подготовки и развития каждого ребёнка.


Учебный предмет обучающиеся осваивают в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АООП


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью с ТМНР (вариант 9.2) результативность обучения каждого ученика оценивается с учётом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы по ИЗО представляет собой описание возможных результатов образования детей данной категории на весь период обучения.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП (вариант 9.2) по предмету является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в специальную индивидуальную программу развития каждого ребёнка с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.

В соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения программы по предмету, она направлена на формирование двух групп результатов:

- личностных и предметных.


Личностные и предметные результаты освоения предмета


Личностные результаты освоения программы:

  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

  • формирование уважительного отношения к окружающим;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


В соответствии с требованиями ФГОС НОО В.9.2 для обучающихся с

умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью с ТМНР (вариант 2) предметные результаты по предмету «ИЗО» планируются с учётом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.


Предметные результаты освоения программы:


Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий:

  • интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

  • умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование аппликация);

  • умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

Способность к самостоятельной изобразительной деятельности:

  • положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;

  • стремление к собственной творческой деятельности умение демонстрировать результаты работы;

  • умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

Готовность к участию в совместных мероприятиях:

  • готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми;

  • умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.




  • поддержание правильной позы;

  • направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание;

  • подражание простым движениям и действиям с предметами;

  • выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.);

  • принятие помощи взрослого;

  • использование по назначению учебных материалов;

  • выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию);

  • выполнение действий с предметами (по подражанию);

  • выполнение простых действий с картинками (по подражанию);

  • соотнесение одинаковых предметов (по образцу);

  • соотнесение одинаковых изображений (по образцу);

  • выполнение простых действий с предметами и изображениями (по образцу);

  • соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу);

  • выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу);

  • сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии;

  • выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии;

  • выполнение речевых инструкций на групповом занятии;

  • выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии;

  • принятие помощи учителя на групповом занятии;

Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками, самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

  • выполнение задания полностью (от начала до конца);

  • выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи таймера, будильника, песочных часов);

  • выполнение задания с заданными качественными параметрами;

  • переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.


В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


Изобразительная деятельность имеет важное коррекционно-развивающее значение для учащихся класса, в связи с тем, что накопленный в процессе занятий изобразительным искусством зрительно-двигательный опыт учащихся представляет одну из основ творческой деятельности, в которой формируются лучшие положительные личностные качества детей с ТМНР. Настоящая программа составлена с учётом особенностей интеллектуального, психофизического развития учащихся, степени сформированности их эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие мыслительных операций в процессе восприятия изображаемых предметов, развитие двигательной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики руки, развитие речи, обучение работе по инструкции, формирование умения преодолевать трудности, оценивать свои возможности, просить и получать конструктивную помощь. Что способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов детей. Вместе с формированием учебных действий изобразительной деятельности у учащихся воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются ВПФ, зрительно-двигательная координация. Особенности развития детей затрудняют их вхождение в социум, поэтому в процессе работы большое внимание уделяется формированию навыков общения: доброжелательности, взаимопомощи, сопричастности к успехам и неудачам товарищей.

Из-за плохого понимания детьми обращённой к ним речи, все занятия по предмету сопровождаются не только речью учителя, но и разнообразными средствами невербальной коммуникации, побуждающих обучающихся к взаимодействию с учителем и, в конечно итоге, между собой. Учебная работа на уроках строится концентрически, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреп­лялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

Направления коррекционной работы:

налаживание эмоционального контакта с ребенком, на основе которого впоследствии строится взаимодействие педагога с ребенком в процессе совместной деятельности.

– поддержание собственной активности ребенка, так как развитие социально окружающего мира невозможно без активного и сознательного участия ребенка в процессе;

формирование положительного отношения ребёнка к заданию, преодоление деструктивного поведения;

– понимание темпа восприятия происходящих событий ребёнком;

– поддержание интереса ребёнка к заданию;

– изменение мотивации деятельности ребёнка из ненаправленной в целенаправленную.

   На всех занятиях поддерживается четкая пространственно-временная структура. Каждое занятие имеет чётко выраженные начало и конец, отдельные задания внутри занятия отделяются друг от друга. Структурировано пространство помещения класса – определенные задания связаны с определенным местом или предметом в нём.

Сложные задания чередуются с простыми, напряжение с расслаблением. Для этого в канву занятий включаются тактильно-ритмические игры (или другие задания, которые нравятся детям).


11 (дополнительный первый) КЛАСC


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Лепка

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин.

Узнавание (различение) инструментов для работы с пластичными материалами: стека.

Разминание пластилина.

Отрывание кусочка материала от целого куска.

Откручивание кусочка материала от целого куска.

Отщипывание кусочка материала от целого куска.

Отрезание кусочка материала стекой.

Катание колбаски в руках.

Катание шарика в руках.

Сгибание колбаски в кольцо.

Закручивание колбаски в жгутик.

Расплющивание материала между пальцами.

Скручивание лепёшки.

Аппликация)

Узнавание (различение) разных видов бумаги.

Инструменты и приспособления для изготовления аппликации: ножницы, клей.

Сминание бумаги.

Отрывание бумаги заданного размера.

Сгибание листа бумаги.

Намазывание части листа бумаги клеем.

Рисование

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования.

Оставление графического следа.

Освоение приёмов рисования карандашом.

Соединение точек.

Заполнение всей поверхности листа.

Выбор цвета для рисования.

1 КЛАСС


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Лепка

знавание (различение) пластичных материалов: пластилин.

Инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами: стека.

Разминание пластилина.

Отрывание кусочка материала от целого куска.

Откручивание кусочка материала от целого куска.

Отщипывание кусочка материала от целого куска.

Отрезание кусочка материала стекой.

Катание колбаски в руках.

Катание шарика в руках.

Сгибание колбаски в кольцо.

Закручивание колбаски в жгутик.

Расплющивание материала между пальцами.

Скручивание лепёшки.

Аппликация

Узнавание (различение) разных видов бумаги.

Инструменты и приспособления для изготовления аппликации: ножницы, клей.

Сминание бумаги.

Отрывание бумаги заданного размера.

Сгибание листа бумаги.

Намазывание части листа бумаги клеем.

Рисование

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования.

Оставление графического следа.

Освоение приёмов рисования карандашом.

Соединение точек.

Освоение приёмов рисования красками, кистью.

Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных линий).

Заполнение всей поверхности листа цветом.

Выбор цвета для рисования.



МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение предмета «ИЗО» в 1 классе отводится 3 часа в неделю, курс рассчитан на 102 часа (34 учебные недели).


  1. КЛАСС



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Лепка (34 часа)

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина, кинестетический песок.

Инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма.

Разминание пластилина (теста, глины, кинестетического песка).

Отрывание кусочка материала от целого куска.

Откручивание кусочка материала от целого куска.

Отщипывание кусочка материала от целого куска.

Отрезание кусочка материала стекой.

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

Катание колбаски в руках.

Катание шарика в руках.

Сгибание колбаски в кольцо.

Закручивание колбаски в жгутик.

Расплющивание материала между пальцами.

Скручивание лепёшки.


Аппликация (34 часа)

Узнавание (различение) разных видов бумаги.

Инструменты и приспособления для изготовления аппликации: ножницы, трафарет (шаблон)

Сминание бумаги.

Отрывание бумаги заданной формы (размера).

Сгибание листа бумаги.

Скручивание листа бумаги.

Намазывание всей поверхности листа бумаги клеем.

Разрезание листа бумаги ножницами.

Сборка изображения объекта из нескольких деталей.

Рисование

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования.

Освоение приёмов рисования карандашом.

Соединение точек.

Освоение приёмов рисования красками, кистью.

Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных линий).

Закрашивание предмета внутри контура.

Заполнение готового контура штриховкой.

Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам). Закрашивание полученного контура.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение предмета «ИЗО» во 2 классе отводится 3 часа в неделю, курс рассчитан на 102 часа (34 учебные недели).


  1. КЛАСС



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Лепка (30 часов)

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина, кинестетический песок.

Инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма, валик, подложка, штамп.

Разминание пластилина (теста, глины, кинестетического песка).

Отрывание кусочка материала от целого куска.

Откручивание кусочка материала от целого куска.

Отщипывание кусочка материала от целого куска.

Отрезание кусочка материала стекой.

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

Катание колбаски в руках.

Катание шарика в руках.

Сгибание колбаски в кольцо.

Закручивание колбаски в жгутик.

Расплющивание материала между пальцами, ладошками.

Скручивание колбаски.

Аппликация (37 часов)

Узнавание (различение) разных видов бумаги.

Инструменты и приспособления для изготовления аппликации: ножницы, трафарет (шаблон)

Сминание бумаги.

Отрывание бумаги заданной формы (размера).

Сгибание листа бумаги.

Скручивание листа бумаги.

Намазывание всей поверхности листа бумаги клеем.

Разрезание листа бумаги ножницами.

Сборка изображения объекта из нескольких деталей.

Вырезание по контуру деталей.

Намазывание всей поверхности листа бумаги клеем.

Декоративная аппликация. Соблюдение последовательности действий.

Предметная аппликация. Соблюдение последовательности действий.

Выкладывание аппликации на плоскости способом чередования объектов.

Рисование (35 часов)

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования.

Освоение приёмов рисования карандашом.

Соединение точек.

Освоение приёмов рисования красками, кистью.

Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных линий).

Закрашивание предмета внутри контура.

Заполнение готового контура штриховкой.

Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам). Закрашивание полученного контура.

Дорисовывание части предмета.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение предмета «ИЗО» в 3 классе отводится 3 часа в неделю, курс рассчитан на 102 часа (34 учебные недели).


  1. КЛАСС

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Лепка (30)

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина.

Инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма, валик, подложка, штамп.

Разминание пластилина (теста, глины).

Отрывание кусочка материала от целого куска.

Откручивание кусочка материала от целого куска.

Отщипывание кусочка материала от целого куска.

Отрезание кусочка материала стекой.

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

Катание колбаски в руках.

Катание шарика в руках.

Сгибание колбаски в кольцо.

Закручивание колбаски в жгутик.

Расплющивание материала между пальцами, ладошками.

Скручивание колбаски.

Получение формы путём выдавливания формочкой.

Аппликация (37 часов)

Узнавание (различение) разных видов бумаги.

Инструменты и приспособления для изготовления аппликации: ножницы, трафарет (шаблон)

Сминание бумаги.

Отрывание бумаги заданной формы (размера).

Сгибание листа бумаги.

Скручивание листа бумаги.

Намазывание всей поверхности листа бумаги клеем.

Разрезание листа бумаги ножницами.

Сборка изображения объекта из нескольких деталей.

Вырезание по контуру деталей.

Намазывание всей поверхности листа бумаги клеем.

Декоративная аппликация. Соблюдение последовательности действий.

Предметная аппликация. Соблюдение последовательности действий.

Выкладывание аппликации на плоскости способом чередования объектов.

Сюжетная аппликация. Соблюдение последовательности действий: сборка изображений.

Рисование (35 часов)

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования.

Освоение приёмов рисования карандашом.

Соединение точек.

Освоение приёмов рисования красками, кистью.

Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных линий).

Закрашивание предмета внутри контура.

Заполнение готового контура штриховкой.

Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам). Закрашивание полученного контура.

Дорисовывание части предмета.

Рисование контура предмета по контурным линиям (трафарет, шаблон).


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение предмета «ИЗО» в 4 классе отводится 3 часа в неделю, курс рассчитан на 102 часа (34 учебные недели).


3.3ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по предмету «ИЗО» в 11 (дополнительном первом) классе


№ п/п

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Дата проведения

Лепка

34


1

Давайте познакомимся. Вводный урок.

1


2

Игры руками (имитация действий).

1


3

Знакомство с кабинетом. Организация рабочего места для занятий лепкой.

1


4

Знакомство с материалом для лепки (пластилин).

1


5

Узнавание (различение) пластичных материалов (пластилин восковый, обычный).

1


6

Узнавание (различение) пластичных материалов (пластилин для моделирования).

1


7

Материал для лепки (пластилин - синий цвет).

1


8

Материал для лепки (пластилин - зелёный цвет).

1


9

Материал для лепки (пластилин – чёрный цвет).

1


10

Пластилин. Выбор нужного цвета.

1


11

Пластилин. Выбор нужного цвета.

1


12

Пластилин. Разогревание руками.

1


13

Пластилин. Разминание руками.

1


14

Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы с пластилином.

1


15

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином.

1


16

Отрывание кусочка пластилина от целого куска. Горошки.

1


17

Отрывание кусочка пластилина от целого куска. Разноцветный горошек.

1


18

Откручивание кусочка пластилина от целого куска.

1


19

Откручивание кусочка пластилина от целого куска.

1


20

Отщипывание кусочка пластилина от целого куска.

1


21

Отщипывание кусочка пластилина от целого куска.

1


22

Отрезание кусочка пластилина стекой.

1


23

Отрезание кусочка пластилина стекой.

1


24

Отрезание кусочка пластилина стекой.

1


25

Исследование свойства пластилина. Шарик.

1


26

Исследование свойства пластилина. Колбаска.

1


27

Исследование свойств пластилина. Кольцо.

1


28

Исследование свойств пластилина. Жгутик.

1


29

Освоение приемов работы с пластилином. Разминание пальцами.

1


30

Освоение приемов работы с пластилином. Расплющивание пальцами.

1


31

Освоение приемов работы с пластилином. Скручивание лепёшки.

1


32

Освоение приемов работы с пластилином. Червячки.

1


33

Освоение приемов работы с пластилином. Лучики.

1


34

Освоение приемов работы с пластилином. Забор.

1


34

Освоение приемов работы с пластилином. Цветные карандаши.

1


Аппликация

34


35

Организация рабочего места для занятий лепкой.

1


36

Исследование свойств бумаги.

1


37

Манипуляция с бумагой (мнём).

1


38

Манипуляция с бумагой. Игра «Снежки».

1


39

Манипуляция с бумагой (рвём полоски).

1


40

Манипуляция с бумагой (рвём длинные полоски).

1


41

Манипуляция с бумагой (рвём короткие полоски).

1


42

Манипуляция с бумагой (рвём кусочки).

1


43

Манипуляции с бумагой. Складываем бумагу.

1


44

Манипуляции с бумагой. Простой конверт.

1


45

Манипуляции с бумагой. Раскладываем бумагу в 2 стопки (по толщине).

1


46

Манипуляции с бумагой. Раскладываем бумагу в 2 стопки (по фактуре).

1


47

Манипуляции с бумагой. Раскладываем бумагу в 2 стопки (по цвету).

1


48

Манипуляции с бумагой. Раскладываем бумагу в 2 стопки (по цвету).

1


49

Манипуляции с бумагой. Раскладываем бумагу в 2 стопки (по цвету).

1


50

Узнавание (различение) бумаги разных цветов.

1


51

Узнавание (различение) инструментов и материалов для изготовления аппликаций: ножницы, клей.

1


52

Аппликация из смятой бумаги «Снеговик».

1


53

Аппликация из смятой бумаги «Облака».

1


54

Аппликация из смятой бумаги «Колёса для машины».

1


55

Аппликация из смятой бумаги «Пуговицы».

1


56

Аппликация из смятой бумаги «Украсим клоунский колпак».

1


57

Аппликация из смятой бумаги «Гусеница».

1


58

Аппликация из рваной бумаги «Дорожки».

1


59

Аппликация из рваной бумаги «Дорожка к дому».

1


60

Аппликация из рваной бумаги «Мячик».

1


61

Аппликация из рваной бумаги «Дом».

1


62

Аппликация из рваной бумаги «Лучики солнца».

1


63

Аппликация из рваной бумаги «Цветок».

1


64

Аппликация из смятой и рваной бумаги «Сороконожка».

1


65

Аппликация из смятой и рваной бумаги «Человечек» (мальчик).

1


66

Аппликация из смятой и рваной бумаги «Человечек» (девочка).

1


67

Аппликация из смятой и рваной бумаги «Узор из чередующихся элементов».

1


68

Аппликация из смятой и рваной бумаги. Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце».

1


Рисование

34


69

Знакомство с учебными принадлежностями для рисования.

1


70

Знакомство с учебными принадлежностями для рисования.

1


71

Знакомство с учебными принадлежностями для рисования.

1


72

Знакомство с учебными принадлежностями для рисования.

1


73

Игра с цветными карандашами.

1


74

Оставление графического следа.

1


75

Освоение приёмов рисования карандашом.

1


76

Освоение приёмов рисования карандашом.

1


77

Освоение приёмов рисования карандашом.

1


78

Освоение приёмов рисования карандашом.

1


79

Шкаф. Соединение точек.

1


80

Стол. Соединение точек.

1


81

Стул. Соединение точек.

1


82

Дождик. Соединение точек.

1


83

Дорожки. Соединение точек.

1


84

Дом. Соединение точек.

1


85

Мяч. Соединение точек.

1


86

Краски. Оставление следа на бумаге.

1


87

Акварель.

1


88

Самостоятельные манипуляции с кисточкой, мытьё.

1


89

Закрашивание листа бумаги синим цветом.

1


90

Закрашивание листа бумаги красным цветом.

1


91

Закрашивание листа бумаги жёлтым цветом.

1


92

Закрашивание листа бумаги зелёным цветом.

1


93

Закрашивание листа бумаги чёрным цветом.

1


94

Рисование красками: пятна.

1


95

Рисование красками: штрихи.

1


96

Рисование красками: полосы.

1


97

Рисование красками: ломаные линии.

1


98

Рисование красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии.

1


99

Свободное рисование.

1





Тематическое планирование учебного материала по предмету

«ИЗО» в 1 классе.

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Дата проведения

Лепка

34


1

Давайте познакомимся. Вводный урок.

1


2

Знакомство с материалом для лепки (пластилин).

1


3

Узнавание (различение) пластичных материалов (пластилин восковый, обычный).

1


4

Узнавание (различение) пластичных материалов (пластилин для моделирования).

1


5

Материал для лепки (пластилин - красный цвет).

1


6

Материал для лепки (пластилин - жёлтый цвет).

1


7

Материал для лепки (пластилин - синий цвет).

1


8

Материал для лепки (пластилин - зелёный цвет).

1


9

Материал для лепки (пластилин – чёрный цвет).

1


10

Пластилин. Выбор нужного цвета.

1


11

Пластилин. Выбор нужного цвета.

1


12

Пластилин. Разогревание руками.

1


13

Пластилин. Разминание руками.

1


14

Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы с пластилином.

1


15

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином.

1


16

Отрывание кусочка пластилина от целого куска. Горошки.

1


17

Отрывание кусочка пластилина от целого куска. Разноцветный горошек.

1


18

Откручивание кусочка пластилина от целого куска.

1


19

Откручивание кусочка пластилина от целого куска.

1


20

Отщипывание кусочка пластилина от целого куска.

1


21

Отщипывание кусочка пластилина от целого куска.

1


22

Отрезание кусочка пластилина стекой.

1


23

Отрезание кусочка пластилина стекой.

1


24

Отрезание кусочка пластилина стекой.

1


25

Исследование свойства пластилина. Яблоко.

1


26

Исследование свойства пластилина. Ягода.

1


27

Исследование свойств пластилина. Лимон.

1


28

Исследование свойств пластилина. Слива.

1


29

Исследование свойств пластилина. Корзинка с фруктами и ягодами.

1


30

Освоение приемов работы с пластилином. «Помидоры».

1


31

Освоение приемов работы с пластилином. «Зелёный огурец».

1


32

Освоение приемов работы с пластилином. «Морковка».

1


33

Освоение приемов работы с пластилином. «Связка лука».

1


34

Освоение приемов работы с пластилином. «Одуванчик».

1


34

Освоение приемов работы с пластилином. «Цветочек».

1


Аппликация

34


35

Исследование свойств бумаги.

1


36

Манипуляция с бумагой (рвём, сминаем).

1


37

Исследование различных образцов бумаги. Газета.

1


38

Исследование различных образцов бумаги. Цветная бумага.

1


39

Исследование различных образцов бумаги. Картон.

1


40

Исследование различных образцов бумаги. Белая бумага различного назначения.

1


41

Учимся работать руками. Манипуляция с бумагой (учимся рвать бумагу самостоятельно ).

1


42

Учимся работать руками. Манипуляция с бумагой (учимся рвать бумагу разной плотности самостоятельно ).

1


43

Манипуляции с бумагой. Мозаика (красный цвет).

1


44

Манипуляции с бумагой. Мозаика (жёлтый цвет).

1


45

Манипуляции с бумагой. Мозаика (синий цвет).

1


46

Манипуляции с бумагой. Мозаика (зелёный цвет).

1


47

Манипуляции с бумагой. Мозаика (чёрный цвет).

1


48

Манипуляции с бумагой. Мозаика ( цвета красный и жёлтый).

1


49

Манипуляции с бумагой. Мозаика (цвета синий и зелёный).

1


50

Узнавание (различение) бумаги разных цветов.

1


51

Узнавание (различение) инструментов и материалов для изготовления аппликаций: ножницы, клей.

1


52

Выкладывание аппликации «Снежок».

1


53

Выкладывание аппликации «Мячик».

1


54

Аппликация из рваной бумаги. «Украшаем полоску».

1


55

Аппликация из рваной бумаги. «Украшаем платок».

1


56

Аппликация из рваной бумаги. «Украсим посуду».

1


57

Аппликация из рваной бумаги. «Украсим вазу».

1


58

Аппликация «Фруктово-ягодная корзинка».

1


59

Аппликация. «Грядка с луком».

1


60

Аппликация. «Зелёный огурец и красный помидор».

1


61

Аппликация. «Грядка с морковью».

1


62

Аппликация. «Корзинка с овощами».

1


63

Аппликация. «Оденем мишку на улицу».

1


64

Аппликация «Рыбки в аквариуме».

1


65

Аппликация «Цыплята на травке».

1


66

Аппликация. «Цветик - семицветик».

1


67

Аппликация. «Тюльпаны».

1


68

Аппликация. «Ковёр из одуванчиков» аппликация из бумажных заготовок .

1


Рисование

34


69

Знакомство с учебными принадлежностями.

1


70

Игра с цветными карандашами.

1


71

Действия с простым карандашом, ластиком.

1


72

Рисование карандашами.

1


73

Декоративное рисование.

1


74

Декоративное рисование. «Украшаем полоску».

1


75

Декоративное рисование. «Тарелочка» рисование и раскрашивание кругов на картонных тарелках.

1


76

Декоративное рисование. «Украсим варежку снежинками».

1


77

Рисование карандашами. «Украсим одежду».

1


78

Работа по раскрашиванию шаблонов одежды.

1


79

«Шкаф». Раскрашивание изображения по готовому контуру.

1


80

«Красивый стол». Раскрашивание изображения по готовому контуру.

1


81

«Стул». Раскрашивание изображения по готовому контуру.

1


82

Рисование красками. «Деревянная ложка» раскрашивание ложки по готовому контуру.

1


83

Рисование карандашами. «Чашка с чаем» раскрашивание чашки по готовому контуру.

1


84

Проведение линии не отрывая карандаш.

1


85

«Стол» рисуем по шаблону.

1


86

Рисуем мелками.

1


87

Рисование мелками «Мяч».

1


88

Рисуем мелками «Разноцветные шары».

1


89

Самостоятельные манипуляции с кисточкой, мытьё.

1


90

Рисование красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии.

1


91

Рисование красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии.

1


92

Рисование красками. «Раскрашиваем варежку» (заготовка).

1


93

Рисование акварельными красками. «Помидор».

1


94

Рисование акварельными красками. «Зелёный огурец».

1


95

Смешивание акварельных красок, нанесение разноцветных красок на контур.

1


96

Рисование по мокрому листу. «Аквариум».

1


97

Рисование акварельными красками. «Трава».

1


98

Рисование акварельными красками. «Полянка с цветами».

1


99

Рисование гуашевыми красками. «Морковка».

1


100

Рисование гуашевыми красками. «Лук».

1


101

Рисование гуашевыми красками. «Первоцветы».

1


102

Рисование гуашевыми красками. «Расцвела мать-и-мачеха».

1






Тематическое планирование учебного материала по предмету

«ИЗО» во 2 классе.

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Дата проведения

Лепка

34


1

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин. Санитарно-гигиенические правила работы с пластичными материалами.

1


2

Узнавание (различение) пластичных материалов: тесто.

1


3

Узнавание (различение) пластичных материалов: глина.

1


4

Узнавание (различение) пластичных материалов: кинестетический песок.

1


5

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма.

1


6

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма.

1


7

Разминание пластилина. Первоначальные навыки.

1


8

Разминание пластилина. Работа «Осенние листья».

1


9

Разминание теста. Работа большим и указательным пальцем обеих рук. Ладошкой.

1


10

Разминание теста. Работа «Цветок».

1


11

Разминание глины. Работа пальцами, ладошкой.

1


12

Разминание глины. Работа «Печенье для куклы».

1


13

Разминание песка. Упражнения на релаксацию.

1


14

Раскатывание теста скалкой.

1


15

Раскатывание глины скалкой.

1


16

Отрывание кусочка материала от целого куска: (пластилин).

1


17

Отрывание кусочка материала от целого куска: (тесто).

1


18

Отрывание кусочка материала от целого куска: (глина).

1


19

Откручивание кусочка материала от целого куска (пластилин).

1


20

Откручивание кусочка материала от целого куска (тесто).

1


21

Откручивание кусочка материала от целого куска (глина).

1


22

Отщипывание кусочка материала от целого куска (пластилин).

1


23

Отщипывание кусочка материала от целого куска (тесто).

1


24

Отщипывание кусочка материала от целого куска (глина).

1


25

Отрезание кусочка материала стекой (пластилин).

1


26

Отрезание кусочка материала стекой (тесто).

1


27

Отрезание кусочка материала стекой (глина).

1


28

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

1


29

Катание колбаски на доске (разные материалы).

1


30

Катание колбаски в руках (разные материалы).

1


31

Катание шарика на доске (разные материалы).

1


32

Катание шарика в руках (разные материалы).

1


33

Лепка из пластилина: «Снеговик» (разные материалы).

1


34

Лепка из пластилина: «Зайчик» (разные материалы).

1


Аппликация

34


35

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага.

1


36

Узнавание (различение) разных видов бумаги: картон.

1


37

Узнавание (различение) разных видов бумаги: фольга.

1


38

Узнавание (различение) разных видов бумаги: салфетка.

1


39

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для изготовления аппликации: ножницы, трафарет (шаблон).

1


40

Сминание бумаги.

1


41

Отрывание бумаги заданной формы (размера).

1


42

Аппликация. Мозаика из рваной бумаги. С нанесением клея на основу листа .

1


43

Аппликация. Мозаика из рваной бумаги. С нанесением клея на основу листа.

1


44

Аппликация из рваной бумаги. «Украшаем полоску».

1


45

Аппликация из рваной бумаги. «Украсим посуду».

1


46

Сгибание листа бумаги пополам (цветная бумага).

1


47

Сгибание листа бумаги пополам (картон).

1


48

Сгибание листа бумаги вчетверо (цветная бумага).

1


49

Сгибание листа бумаги вчетверо (картон).

1


50

Выкладывание аппликации «Снежок».

1


51

Намазывание всей поверхности листа бумаги клеем. Аппликация «Зима».

1


52

Намазывание части поверхности листа бумаги клеем. Аппликация «Волшебный квадрат».

1


53

Разрезание листа бумаги ножницами.

1


54

Разрезание листа бумаги ножницами. Аппликация «Домик».

1


55

Разрезание листа бумаги ножницами. Аппликация «Грузовик».

1


56

Сборка изображения объекта из нескольких деталей на плоскости.

1


57

Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Аппликация «Солнышко».

1


58

Аппликация «Украсим варежку снежинками».

1


59

Аппликация «Украсим одежду».

1


60

Вырезание по контуру.

1


61

Аппликация «Флажки».

1


62

Аппликация «Шары».

1


63

Аппликация «Тарелочка» украшение разноцветными кругами картонных тарелок.

1


64

Аппликация «Чашка».

1


65

Аппликация «Красивая посуда».

1


66

Аппликация «Треугольники».

1


67

Аппликация «Ёлка».

1


68

Коллективная работа «Весна» аппликация из бумажных заготовок .

1


Рисование

34


69

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, кисти, ёмкость для воды, палитра.

1


70

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: карандаши.

1


71

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: мелки.

1


72

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: фломастеры.

1


73

Освоение приемов работы с карандашом. Оставление графического следа.

1


74

Рисование точек.

1


75

Соединение точек. Геометрические фигуры «Круг. Овал».

1


76

Рисование горизонтальных линий. «Дорожки».

1


77

Рисование вертикальных линий. «Дорожки».

1


78

Рисование наклонных линий. «Дождь».

1


79

Соединение точек. Геометрические фигуры «Квадрат. Прямоугольник. Треугольник».

1


80

Проведение линии, не отрывая карандаш. «Стул».

1


81

Проведение линии, не отрывая карандаш. «Стол».

1


82

Проведение линии, не отрывая карандаш. «Шкаф».

1


83

Закрашивание внутри контура. «Яблоко».

1


84

Заполнение контура точками. «Огурец. Помидор».

1


85

Штриховка. Заполнение готового контура штриховкой.

1


86

Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам). Закрашивание полученного контура.

1


87

Рисование контура предмета по контурным линиям (по трафарету).

1


88

Закрашивание полученного контура. Рисование контура предмета по контурным линиям (по шаблону). Закрашивание полученного контура.

1


89

Рисование акварельными красками. Выбор цвета. Нанесение краски на контур.

1


90

Рисование акварельными красками. «Весенняя трава».

1


91

Смешивание акварельных красок, Рисование акварельными красками. «Берёза».

1


92

Раскрашивание изображения по готовому контуру. «Цветик - семицветик».

1


93

Рисование гуашевыми красками. «Одуванчик».


1


94

Рисование гуашевыми красками. «Цыплята на травке».

1


95

Рисование карандашами, мелками. Работа по раскрашиванию шаблонов одежды.

1


96

«Чашка с чаем» раскрашивание чашки по готовому контуру.

1


97

Раскрашивание изображения по готовому контуру. «Явления природы».

1


98

Рисуем мелками. Раскрашивание изображения по готовому контуру.

1


99

Рисуем мелками. Раскрашивание изображения по готовому контуру.

1


100

Рисуем мелками. Раскрашивание изображения по готовому контуру.

1


101

Коллективная работа на улице «Весна».

1


102

Коллективная работа на улице «Лето».

1






Тематическое планирование учебного материала по предмету

«ИЗО» в 3 классе.

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Дата проведения

Лепка

30


1

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто. Санитарно-гигиенические правила работы с пластичными материалами.

1


2

Узнавание (различение) пластичных материалов: глина, кинестетический песок.

1


3

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма.

1


4

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: валик, подложка, штамп.

1


5

Разминание пластилина, теста, глины.

1


6

Разминание пластилина. Работа «Осень».

1


7

Разминание теста. Работа большим и указательным пальцем обеих рук. Ладошкой. Работа по теме «Магазин»

1


8

Разминание теста. Работа большим и указательным пальцем обеих рук. Ладошкой. Работа по теме «Магазин»

1


9

Разминание теста. Работа большим и указательным пальцем обеих рук. Ладошкой. Работа по теме «Магазин»

1


10

Разминание глины. Работа пальцами, ладошкой. Работа «Хлеб».

1


11

Разминание глины. Работа «Печенье».

1


12

Разминание песка. Упражнения на релаксацию.

1


13

Раскатывание теста скалкой. Работа «Пельмени»

1


14

Раскатывание теста скалкой. Работа «Ватрушки»

1


15

Раскатывание глины скалкой. Работа «Пряник»

1


16

Отрывание кусочка материала от целого куска: (пластилин, тесто, глина). Санитарно-гигиенические правила работы с материалами для лепки.

1


17

Отрывание кусочка материала от целого куска. Работа «Конфеты».

1


18

Отрывание кусочка материала от целого куска. Работа «Пирог».

1


19

Откручивание кусочка материала от целого куска (пластилин, тесто, глина). Работа «Косичка».

1


20

Откручивание кусочка материала от целого куска. Работа «Огурец».

1


21

Откручивание кусочка материала от целого куска. Работа «Помидор».

1


22

Отщипывание кусочка материала от целого куска. Работа «Яблоко».

1


23

Отщипывание кусочка материала от целого куска. Работа «Апельсин».

1


24

Отщипывание кусочка материала от целого куска. Работа «Виноград».

1


25

Отрезание кусочка материала стекой. Работа «Тарелка с овощами».

1


26

Отрезание кусочка материала стекой. Работа «Тарелка с ягодами и фруктами».

1


27

Отрезание кусочка материала стекой. Работа «Тарелка со сладостями».

1


28

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Работа «Лес».

1


29

Катание колбаски на доске (разные материалы). Работа «Буквы».

1


30

Катание колбаски в руках (разные материалы). Работа «Цифры».

1


Аппликация

37


31

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, ватман. Изготовление коллекции.

1


32

Узнавание (различение) разных видов бумаги: фольга, салфетка, папиросная бумага. Изготовление коллекции.

1


33

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для изготовления аппликации: ножницы, трафарет (шаблон).

1


34

Сминание бумаги. Аппликация. Мозаика из смятой бумаги с нанесением клея на основу листа «Цветы» .

1


35

Отрывание бумаги заданной формы. Аппликация: «Дом», «Мяч», «Флажки» (по выбору).

1


36

Отрывание бумаги заданного размера. Аппликация «Шарики», «Машина» (по выбору).

1


37

Аппликация. Мозаика из рваной бумаги «Ёлка» с нанесением клея на основу листа.

1


38

Аппликация из рваной бумаги разной фактуры. «Узор в полосе».

1


39

Аппликация из рваной бумаги «Сервиз».

1


40

Сгибание листа бумаги пополам (цветная бумага). Работа «Новогодний конверт».

1


41

Сгибание листа бумаги вчетверо. Простейшие оригами.

1


42

Сгибание листа бумаги по диагонали. Простейшие оригами.

1


43

Скручивание листа бумаги. Работа «Подзорная труба».

1


44

Разрезание листа бумаги ножницами в произвольном направлении.

1


45

Разрезание листа бумаги ножницами по кругу. Работа «Мяч», «Шарик», «Серпантин».

1


46

Вырезание по контуру деталей.

1


47

Сборка изображения объекта из нескольких деталей «Ёлка».

1


48

Сборка изображения объекта из нескольких деталей «Грузовик».

1


49

Вырезание по контуру деталей.

1


50

Сборка изображения объекта из нескольких деталей «Воздушный шар».

1


51

Сборка изображения объекта из нескольких деталей на плоскости. Аппликация «Домик».

1


52

Выкладывание аппликации «Снег и снеговик».

1


53

Намазывание части поверхности листа бумаги клеем. Аппликация «Зима в лесу».

1


54

Намазывание всей поверхности листа бумаги клеем. Аппликация «Зима в городе».

1


55

Намазывание частей аппликации, выкладывание в определённых местах. Аппликация «Мальчик».

1


56

Намазывание частей аппликации, выкладывание в определённых местах. Аппликация «Девочка».

1


57

Предметная аппликация. Соблюдение последовательности действий. Тематика по выбору.

1


58

Предметная аппликация. Соблюдение последовательности действий. Тематика по выбору.

1


59

Сборка изображения из нескольких деталей на плоскости. Сюжетная аппликация.

1


60

Сюжетная аппликация «Улица».

1


61

Сюжетная аппликация «Магазин игрушек».

1


62

Декоративная аппликация. Заготовка деталей.

1


63

Декоративная аппликация. Выкладывание аппликации на плоскости способом чередования объектов.

1


64

Декоративная аппликация «Тарелочка» украшение разноцветными кругами картонных тарелок.

1


65

Декоративная аппликация «Красивая посуда».

1


66

Аппликация. Декоративная аппликация в полосе «Закладка».

1


67

Декоративная аппликация в квадрате «Платок».

1


Рисование

35


68

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, кисти, ёмкость для воды, палитра. Санитарно-гигиенические нормы занятий рисованием.

1


69

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: карандаши, мелки, фломастеры

1


70

Освоение приемов работы с карандашом. Оставление графического следа. Дорисуем готовую картинку. «Трава».

1


71

Освоение приемов работы с карандашом. Оставление графического следа. Дорисуем готовую картинку. «Дождь».

1


72

Освоение приемов работы с карандашом. Оставление графического следа. Дорисуем готовую картинку. «Волны».

1


73

Освоение приемов работы с карандашом. Соединение точек. Геометрические фигуры «Круг. Овал». «Мячик».

1


74

Освоение приемов работы с карандашом. Соединение точек. Геометрические фигуры «Круг. Овал». «Рыбка».

1


75

Рисование горизонтальных линий. «Дорога».

1


76

Рисование вертикальных линий. «Забор».

1


77

Рисование наклонных линий «Декоративная решётка».

1


78

Соединение точек. Геометрические фигуры «Квадрат. Прямоугольник. Треугольник».

1


79

Рисование предметной картинки «Дом».

1


80

Проведение линии, не отрывая карандаш. «Стул и стол».

1


81

Проведение линии, не отрывая карандаш. «Шкаф для одежды».

1


82

Проведение линии, не отрывая карандаш. «Шкаф для книг, игрушек».

1


83

Закрашивание внутри контура. «Яблоко, груша».

1


84

Заполнение контура точками. «Огурец. Лук. Помидор».

1


85

Штриховка. Заполнение готового контура штриховкой.

1


86

Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам). Закрашивание полученного контура.

1


87

Рисование контура предмета по контурным линиям (по трафарету). Закрашивание полученного контура.

1


88

Рисование контура предмета по контурным линиям (по шаблону). Закрашивание полученного контура.

1


89

Рисование акварельными красками. Выбор цвета. Нанесение краски на контур.

1


90

Рисование акварельными красками. «Полянка с разными цветами».

1


91

Рисование гуашевыми красками. «Одуванчики».

1


92

Раскрашивание изображения по готовому контуру. «Цветы».

1


93

Рисование гуашевыми красками. «Кролики в траве».

1


94

Рисование карандашами, мелками. Работа по раскрашиванию шаблонов одежды.

1


95

«Красивая посуда» раскрашивание посуды по готовому контуру.

1


96

Рисуем мелками. Раскрашивание изображения по готовому контуру. Раскраски.

1


97

Раскрашивание изображения по готовому контуру. Раскраски.

1


98

Дорисовывание части предмета (недостающей).

1


99

Дорисовывание части предмета (симметричной) на клетчатой бумаге.

1


100

Дорисовывание части предмета (симметричной) по проколам на нелинованной бумаге.

1


101

Дорисовывание части предмета (симметричной) на нелинованной бумаге.

1


102

Коллективная работа на улице.

1







Тематическое планирование учебного материала по предмету

«ИЗО» в 4 классе.


№ п/п

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Дата проведения

Лепка.

30


1

Пластичные материалы. Санитарно-гигиенические правила работы с пластичными материалами.

1


2

Инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма, валик, подложка, штамп.

1


3

Разминание пластилина, теста, глины.

1


4

Разминание пластилина. «Осень в саду».

1


5

Разминание пластилина. «Осень в саду».

1


6

Разминание пластилина. «Осень в саду».

1


7

Разминание теста. Работа большим и указательным пальцем обеих рук. Ладошкой. «Хлебная лавка».

1


8

Разминание теста. Работа большим и указательным пальцем обеих рук. Ладошкой. «Хлебная лавка».

1


9

Разминание теста. Работа большим и указательным пальцем обеих рук. Ладошкой. «Хлебная лавка».

1


10

Разминание глины. Работа пальцами, ладошкой. «Кирпичи».

1


11

Разминание глины. «Строим дом из кирпичей».

1


12

Разминание песка. Упражнения на релаксацию.

1


13

Раскатывание теста скалкой. «Пельмени».

1


14

Раскатывание теста скалкой. «Вареники».

1


15

Раскатывание теста скалкой. «Ватрушки».

1


16

Раскатывание теста скалкой. «Пряник».

1


17

Отрывание кусочка материала от целого куска. «Украсим пряники».

1


18

Отрезание кусочка материала от целого куска. Защипывание краёв. «Пироги».

1


19

Отрезание кусочка материала от целого куска. Защипывание краёв. «Пироги».

1


20

Катание колбаски. «Косичка».

1


21

Получение формы путём выдавливания формочкой. «Роза».

1


22

Получение формы путём выдавливания формочкой. «Рамка для фотографий».

1


23

Сгибание колбаски в кольцо. «Буквы а,б,в,д,е,ё,з,о,р,у,ф,ъ,ы,ь,ю,я».

1


24

Сгибание колбаски в кольцо. «Буквы а,б,в,д,е,ё,з,о,р,у,ф,ъ,ы,ь,ю,я».

1


25

Сгибание колбаски в кольцо. «Буквы а,б,в,д,е,ё,з,о,р,у,ф,ъ,ы,ь,ю,я».

1


26

Закручивание колбаски в жгутик. «Косы».

1


27

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). «Звёздное небо».

1


28

Размазывание теста по шаблону (внутри контура). «Новогодняя ёлка».

1


29

Лепка предметов из нескольких частей. «Чашка и чайник».

1


30

Лепка предметов, объединённых сюжетом. «Чайная пара».

1


Аппликация

37


31

Коллекция бумаги. Выбор бумаги по образцу.

1


32

Выбор бумаги по образцу. Изготовление шариков из бумаги. «Сухой бассейн».

1


33

Инструменты и приспособления для изготовления аппликации: ножницы, трафарет (шаблон).

1


34

Отрывание бумаги заданной формы. Аппликация: «Воздушные шары», «Салют».

1


35

Отрывание бумаги заданного размера. Аппликация: «Бусы», «Торт на День рождения»

1


36

Мозаика из рваной бумаги: «Аквариум с рыбками» с нанесением клея на основу листа.

1


37

Мозаика из рваной бумаги: «Разбегающиеся дорожки» с нанесением клея на основу листа.

1


38

Сгибание листа бумаги пополам (картон, бумага). «Новогодняя открытка в конверте».

1


39

Сгибание листа бумаги вчетверо. Простейшие оригами.

1


40

Сгибание листа бумаги по диагонали. Простейшие оригами.

1


41

Скручивание листа бумаги. «Разноцветные бусы из трубочек».

1


42

Скручивание листа бумаги. «Шторы из трубочек» (по схеме).

1


43

Разрезание листа бумаги ножницами в произвольном направлении.

1


44

Разрезание листа бумаги ножницами по линиям. Аппликация: «Зебра».

1


45

Разрезание листа бумаги ножницами по кругу. Аппликация: «Сухой бассейн».

1


46

Вырезание по контуру деталей. Аппликация: «Новогодняя маска».

1


47

Сборка изображения объекта из нескольких деталей «Рождественская открытка».

1


48

Сборка изображения объекта из нескольких деталей «Рождественская открытка».

1


49

Сборка изображения объекта из нескольких деталей. «Клоун».

1


50

Сборка изображения объекта из нескольких деталей «Грузовичок».

1


51

Сборка изображения объекта из нескольких деталей «Кукла».

1


52

Предметная аппликация. Соблюдение последовательности действий: заготовка деталей. Аппликация «3 медведя» (шаг 1).

1


53

Предметная аппликация. Соблюдение последовательности действий: сборка изображения объекта. Аппликация «3 медведя» (шаг 2).

1


54

Предметная аппликация. Соблюдение последовательности действий. Аппликация: «3 медведя» (шаг 3). Коллективная работа.

1


55

Намазывание частей аппликации, выкладывание в определённых местах. Аппликация «Моя комната».

1


56

Намазывание частей аппликации, выкладывание в определённых местах. Аппликация «Кухня».

1


57

Намазывание частей аппликации, выкладывание в определённых местах. Аппликация «Гостиная».

1


58

Намазывание частей аппликации, выкладывание в определённых местах. Аппликация «Ванная».

1


59

Сборка изображения из нескольких деталей на плоскости. Аппликация «Мой дом».

1


60

Декоративная аппликация. Соблюдение последовательности действий: заготовка деталей. Аппликация «Украшаю свою …» (шаг 1).

1


61

Декоративная аппликация. Соблюдение последовательности действий: сборка орнамента способом чередования объектов. Аппликация «Украшаю свою …» (шаг 2).

1


62

Декоративная аппликация. Соблюдение последовательности действий: Аппликация «Украшаю свою …» (шаг 3).

1


63

Сюжетная аппликация. Соблюдение последовательности действий: придумывание сюжета (выбор готовых деталей) (шаг 1).

1


64

Сюжетная аппликация. Соблюдение последовательности действий: составление эскиза (из готовых деталей) (шаг 2).

1


65

Сюжетная аппликация. Соблюдение последовательности действий: сборка изображений (шаг 3).

1


66

Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии.

1


67

Выкалывание шилом по контуру.

1


Рисование

35


68

Материалы и инструменты, используемых для рисования: краски, кисти, мольберт, ёмкость для воды, палитра, фломастеры, мелки, карандаши. Санитарно-гигиенические нормы занятий рисованием.

1


69

Приёмы рисования карандашом. Рисование контура предмета по контурным линиям (трафарет, шаблон). «Зоопарк».

1


70

Приёмы рисования карандашом. Рисование контура предмета по контурным линиям (по представлению). «Мой питомец».

1


71

Приёмы рисования карандашом. Прорисовывание деталей готового предмета. «Птичка в клетке».

1


72

Приёмы рисования карандашом. Дорисовывание части предмета (отдельных деталей).

1


73

Приёмы рисования карандашом. Дорисовывание части предмета (симметричной половины по клеточкам).

1


74

Приёмы рисования карандашом. Дорисовывание части предмета (симметричной половины по проколу).

1


75

Приёмы рисования карандашом. Графический диктант (разлиновка листа бумаги).

1


76

Приёмы рисования карандашом. Графический диктант.

1


77

Рисование предмета с натуры с опорой на образец и показ. «Кубик», «Мячик».

1


78

Рисование предмета с натуры с опорой на образец и показ. «Машина грузовая».

1


79

Рисование предмета с натуры с опорой на образец и показ. «Светофор».

1


80

Рисование предмета с натуры с опорой на образец и показ. «Многоэтажный дом».

1


81

Подбор цвета и закрашивание предмета: «Корзина с фруктами».

1


82

Подбор цвета и закрашивание предмета: «Корзина с овощами».

1


83

Сюжетное рисование. Магазин «Овощи-фрукты». Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами.

1


84

Рисование акварелью. Палитра.

1


85

Рисование акварелью. Смешивание цветов. Палитра.

1


86

Рисование акварелью. «Дождик, ливень, гроза».

1


87

Рисование акварелью. «Волшебное дерево».

1


88

Рисование акварелью. «Горы».

1


89

Рисование акварелью. «Ваза, горшок, кринка».

1


90

«Осенний пейзаж». Заливание рисунка краской.

1


91

«Зимний пейзаж». Заливание рисунка краской.

1


92

«Весенний день». Заливание рисунка краской.

1


93

«Летний день». Заливание рисунка краской.

1


94

Рисование восковыми мелками. Раскрашивание изображения по готовому контуру (трафарет, шаблон).

1


95

Рисуем мелками. «Полянка с цветами».

1


96

Рисуем гуашевыми красками. «Игрушечный дом из кирпича».

1


97

Рисуем гуашевыми красками. Раскрашивание изображения по готовому контуру. «Домики 3 поросят».

1


98

Рисуем гуашевыми красками. Раскрашивание изображения по готовому контуру. Посуда по мотивам сказки «Федорино горе».

1


99

Рисуем гуашевыми красками. Раскрашивание изображения по готовому контуру. «Цветы в траве».

1


100

Рисуем гуашевыми красками. Раскрашивание изображения по готовому контуру. «Ягодная поляна».

1


101

Рисуем мелом на асфальте.

1


102

Рисуем мелом на асфальте.

1











55