СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изо. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированы на работу по программе:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2013,также программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №2 с. Мугур- Аксы

Рабочая программа включает пять разделов: «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Календарно-тематическое планирование», «Ресурсное обеспечение образовательного процесса», «Лист регистрации изменений к рабочей программе».

Программа построена с учетом системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами учебного предмета. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения. Позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой. Снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет Изобразительное искусство объединяет в единую образовательную структуру практическое художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Основная цель предмета Изобразительное искусство – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как форм эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие учащихся осуществляется в процессе практической, теоретической формы художественного творчества.



Основные задачи предмета Изобразительное искусство:

 формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

 освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

 развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

 формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

 воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

 развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

 овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Программа по изобразительному искусству дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России.

Целевая ориентация рабочей программы
в практике образовательного учреждения
*

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В _7___классе учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета Изобразительное искусство.

В федеральном базисном учебном плане в 7 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).

Описание ценностных ориентиров

Учебные задания этого года обучения предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

– изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

– декоративная и конструктивная работа;

– восприятие явлений действительности и произведений искусства;

– обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

– изучение художественного наследия;

– подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки – творческие отчеты, уроки-экскурсии. От занятия к занятию происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

  1. Содержание учебного предмета

Тема 7 класса – «Изобразительное искусство в жизни человека» – является продолжением темы, изученной в 6 классе, и посвящена изучению собственно изобразительного искусства и его места в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как к особой и необходимой форме духовной культуры общества. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. Последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства.

Изобразительное искусство в жизни человека

Изображение фигуры человека и образ человека – 8 ч.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Пропорции и строение фигуры человека.

Лепка фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.


Поэзия повседневности – 8 ч.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Тематическая картина.

Бытовой и исторический жанры.

Сюжет и содержание в картине.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Великие темы жизни – 12 ч.

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

Процесс работы над тематической картиной.

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Место и роль картины в искусстве XX века.

Реальность жизни и художественный образ – 7 ч.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

История искусства и история человечества.

Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Результаты освоения учебного материала

Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной пр. общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. К истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил поведения; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

– развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

– формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:

– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

– освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а, следовательно, и способов его изображения;

– знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифологическая и библейская темы в искусстве);

– понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;

– знать о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

– чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

– знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

– знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста;

– знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;

– называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX–XX столетий;

– иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

– иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке;

– получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

– научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

– развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

– получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры; получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения.

6. Учебно-практическое оборудование.

 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

 Ученические столы двухместные или одноместные с комплектом стульев.

 Стол учительский с тумбой.



  1. календарно-тематическое планирование 7 «а» класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Формы контроля


Дата проведения

предметные
умения

личностные


метапредметные универсальные

учебные действия (УУД)

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (8 ч)

1

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

ознакомление с новым материалом

Знать: особенности изображения человеческой фигуры в древнегреческой вазописи, разнообразие
художественных
материалов для аппликаций.

Уметь: классифицировать по характерным особенностям изображения человека в искусстве стран Древнего мира; изображать зарисовки человека с 

характерными особенностями,
присущими различным древним культурам

Изображают фигуру человека; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества; формулируют свои интересы

Р.: способны актуализировать и восстанавливать известные знания усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

П.: понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи, ставят и формулируют проблему урока нравственные и смысловые ценности человека через характерные особенности искусства стран Древнего мира.

К.: способны строить понятные для собеседника высказывания, умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности

Мини-

размышления, уровень знания по предмету,
личные наблюдения учителя,
ответы на вопросы, качество выполненного рисунка











Продолжение табл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

Пропорции и строение фигуры
человека
постановка

и решение учебной
задачи

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: пропорции строения фигуры человека в разные исторические периоды;

Уметь: классифицировать по заданным основаниям (движение фигуры человека), самостоятельно сравнивать объекты; изображать человека по схеме

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; адекватно понимают причины успешности неспешности учебной деятельности;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним.

П.: ставят и формулируют проблему урока: передают в плоскостном рисунке простые движения фигуры человека

К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, формулируют свои затруднения)

Мини-

размышления, личные наблюдения учителя,
качество выполненного рисунка


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Лепка фигуры человека постановка и решение учебной

задачи

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: историю возникновения
скульптуры как вида изобразительного искусства; особенности скульптурно-

го образа, великие скульптурные произведения.

Уметь: использовать выразительные свойства скульптурного
материала; работать с пластическими материалами, создавать
фигуру человека в объеме в движении

проявляют заинтересованность не только в личном успехе,
но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.

Рисунок спортсменов в движении – бег, прыжки, приседания

Р.: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата

П.: Ставят и формулируют проблему урока. Выдвигают версии. Передают в плоскостном рисунке движения фигуры человека. Выполнение коллективной схемы движения людей.

К.: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Излагают свое мнение в  диалоге. Корректируют его. Задают вопросы, формулируют свои затруднения. Предлагают помощь.

Устный

опрос







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Набросок фигуры

человека

с натуры
постановка
и решение учебной

задачи Наброски с натуры одноклассников

1

Комбинированный урок

Знать: особенности и виды
набросков; творчество художников Рембрандта, Энгра, Матисса, Ван Гога, В. Серова, Дейнеки и др.

Уметь: выполнять зарисовки фигуры человека с натуры; делать отбор деталей, сравнивать и подчинять их целому, соотносить

детали между собой (делая зарисовки); работать с различными художественными материалами

оценивают учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; умеют использовать образный язык изо (цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру); осознают свои интересы


Р.: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата

П.: планируют деятельность в учебной ситуации; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека выражение особенностей духовной культуры эпохи).

К.: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устный опрос



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве постановка

и решение учебной

задачи



1

Урок-обобщение

Знать: картины

и имена художников, изображающих человека
М. Сарьян, Б. Григорьев,

О. Ренуар и др..

Уметь: составлять анализ произведения; находить достоверную информацию, художественные шедевры


проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению цели; осознают целостность мира и многообразие взглядов на него, создают устный
рассказ о развитии исторического жанра в европейском искусстве.

Р.: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи).

К.: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Мини-

размышления,

личные наблюдения учителя, качество
выполненной скульптурной
работы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве постановка

и решение учебной

задачи

1

Урок-обобщение

Знать: картины

и имена художников, изображающих человека
М. Сарьян, Б. Григорьев,

О. Ренуар и др..

Уметь: составлять анализ произведения; находить достоверную информацию, художественные шедевры, демонстрирующие

изменчивость образа человека в истории искусств

Умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих замыслов, моделировать новые образы; осознают свой интерес к жизни конкретного человека, высокое значение индивидуальной жизни

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи).

К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют его в соответствии с мнением своих товарищей; организовывают работу в группе, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Устный опрос.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Поэзия повседневной жизни
в искусстве разных народов
постановка
и решение учебной
задачи


Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: определение бытовой жанр в изобразительном искусстве; картины художников русских и зарубежных

Уметь: критически оценивать произведения искусства, строить многофигурную композицию

проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов на произведения изобразительного искусства

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель

К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; организовывают работу в группе, задают вопросы

Устный опрос.



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры
(постановка
и решение учебной
задачи)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: тематическая

картина, как вид живописи; произведения изобразительного искусства на темы бытовой жизни французских импрессионистов и русских
передвижников.

Уметь: перечислять основные жанры сюжетно тематической картины. Объяснять понятие «станковая живопись»; выполнять художественный анализ

проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию
учебной деятельности; понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний; письменный анализ
произведения искусства бытового жанра

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: понимают значение произведений изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми.

К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений – шедевров изобразительного искусства, принимают самостоятельные решения)

Индивидуально составленный анализ произведения.


Продолжение табл.

1

2

3


4


5

6

7

8

9

10

ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (8 ч)

9

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры
(постановка
и решение учебной
задачи)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков



Знать: тематическая

картина, как вид живописи; произведения изобразительного искусства на темы бытовой жизни французских импрессионистов и русских
передвижников.

Уметь: перечислять основные жанры сюжетно тематической картины. Объяснять понятие «станковая живопись»

проявляют интерес к поставленной задаче; понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке

П.: умеют устанавливать аналогии; сравнивают объекты по заданным критериям; знакомятся с бытовым жанром; знают имена выдающихся художников, работавших в жанре

К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

уровень знания

по предмету,

личные наблюдения учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Сюжет

и содержание
в картине
постановка
и решение учебной

задачи

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: разницу между сюжетом и содержанием.

Уметь: создавать эскиз композиции; объяснять понятия тема,
содержание, сюжет; выполнять художественный анализ произведения изобразительного искусства;

работать художественными
материалами

проявляют интерес к поставленной задаче; понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.


Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих замыслов

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений – шедевров изобразительного искусства)

письменный анализ
произведения искусства


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве (постановка
и решение учебной
задачи)
выполнять изображения по памяти и представлению

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: произведения изобразительного искусства

и имена художников-импрессионистов.

Уметь: составлять речевое
высказывание на основе восприятия произведений изобразительного искусства, о мировоззрении художника; устанавливать аналогии для понимания поэтического видения реальности в процессе работы над зарисовками сюжетов,

Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели, реализации решаемой задачи; осознают свои эмоции; воспринимают мировоззрение художников на основе восприятия произведений изобразительного искусства, оценивают свои достижения
на уроке.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию)
для достижения своих творческих замыслов, моделировать новые образы путем трансформации известных; развивают изобразительные и композиционные навыки в процессе работы над эскизами.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений; излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

Уровень знания
по предмету, личные наблюдения учителя,

ответы на вопросы, умение рассуждать

о роли

жанровой картины в формировании


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве (постановка
и решение учебной
задачи)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: произведения изобразительного искусства и имена художников-импрессионистов.

Уметь: составлять речевое высказывание на основе восприятия произведений изобразительного искусства, о мировоззрении художника; устанавливать аналогии для понимания поэтического видения реальности в процессе работы над сюжетов

Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели, реализации решаемой задачи; осознают свои эмоции; воспринимают мировоззрение художников на основе восприятия произведений изобразительного искусства

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом

П.: знакомятся с перспективой; умеют различать фронтальную и угловую перспективу. Знают основные правила линейной перспективы; учатся строить в перспективе предметы. Выполнять рисунок карандашом. Определяют понятия; развивают воображение, фантазию, навыки художественно-творческой деятельности. Развивают навыки овладения техникой рисования.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; делают выводы

Устный опрос


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

Жизнь

в моем
городе
в прошлых веках (историческая
тема в бытовом
жанре)

(постановка
и решение учебной
задачи)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков



Знать: произведения художника

А. Дейнеки, памятники архитектуры Москвы
и своего родного города (Волгограда-Сталинграда-Царицына).

Уметь: выполнять художественный анализ произведений изобразительного искусства; строить тематическую композицию; работать художественными
материалами

проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, контролируют их; проявляют
познавательную активность; осознают свои интересы и цели; умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих
замыслов.


Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения
на уроке.

П.: принимают активное участие в обсуждении нового материала, определяют понятия свет, рефлекс; умеют сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины выявления объема предмета; анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени; выполнять изображения геометрических тел с передачей объема.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; делают выводы

Устный опрос



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Праздник и карнавал в изобрази-
тельном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) (постановка и решение учебной
задачи)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Знать: средства выразительности в изобразительном искусстве, приемы работы
в технике коллажа, произведения изобрази-
тельного искусства и имена
художников.

Уметь: различать сюжет праздника в  изобразительном искусстве; выбирать и работать различными
художественными материалами на тему карнавала и праздника; анализировать произведения изобразительного искусства

проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои эмоции, уметь чувствовать настроение в картине; проявлять интерес к произведениям искусства; осознавать многообразие и богатство выразительных возможностей цвета.

Коллаж

(замысел, композиционное решение).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с ним, оценивают свои достижения на уроке.

Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала, определяют понятия свет, блик, рефлекс; учатся сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины выявления объема предмета; анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени; выполнять изображения геометрических тел с передачей объема.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач и; делают выводы

Устный опрос



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

Праздник и карнавал в изобрази-
тельном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) (постановка и решение учебной
задачи)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: средства выразительности в изобразительном искусстве, приемы работы в технике коллажа, произведения изобразительного искусства и имена
художников.

Уметь: различать сюжет праздника в  изобразительном искусстве; выбирать и работать различными
художественными материалами на тему карнавала и праздника; анализировать произведения изо

проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои эмоции, уметь чувствовать настроение в картине; проявлять интерес к произведениям искусства; осознавать многообразие и богатство выразительных возможностей цвета. Коллаж

(замысел, композиционное решение).

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: знакомятся с именами выдающихся живописцев, принимают активное участие в обсуждении нового материала; изучают богатство выразительных возможностей цвета в живописи, учатся анализировать новый материал, определять понятие импрессионизм, анализировать работы великих художников; приобретают творческие навыки, учатся передавать цветом настроение в рисунке.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач и; делают выводы

Устный опрос



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Исторические и мифологические темы

в искусстве разных эпох (постановка и решение учебной
задачи)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков



Знать: классические произведения и имена великих европейских мастеров исторической
живописи.

Уметь: сравнивать объекты
по заданным критериям, решать учебные задачи, рассуждать о месте и значении исторической
картины в развитии культуры.

Анализировать
и обобщать.

сознают свои интересы, понимают свои эмоции и эмоции других людей; применяют правила делового сотрудничества; выражают желание приобретать новые знания, осознают свои трудности и стремятся к их преодолению

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: знакомятся с именами выдающихся живописцев, принимают активное участие в обсуждении нового материала; изучают богатство выразительных возможностей цвета в живописи, работы великих художников, приобретать творческие навыки,

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; организовывают работу в паре, распределяют роли; делают выводы




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (12 ч)

17

Исторические и мифологические темы

в искусстве разных эпох (постановка и решение учебной
задачи)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков



Знать: классические произведения и имена великих европейских мастеров исторической
живописи.

Уметь: сравнивать объекты
по заданным критериям, решать учебные задачи, рассуждать о месте и значении исторической
картины в развитии культуры.

Анализировать
и обобщать.

Определять и характеризовать понятия
монументального

живописи, фреска, темперная
и масляная живопись, станковое искусство

проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели; осознают целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывают свои мировоззренческие позиции, развивают воображение, самостоятельно создают устный
рассказ о развитии исторического жанра в европейском искусстве. Рисунок.

П.: научатся пользоваться необходимой информацией; получают опыт разработки художественного проекта – создание композиции на историческую тему.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы; понимают позицию одноклассника; используют речевые средства в соответствии с ситуацией

Мини-

размышления, уровень знания

по предмету, личные наблюдения учителя,

Устный опрос


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

Тематическая
картина
в русском искусстве XlX века.
постановка
и решение учебной
задачи

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков



Знать: картины

В. Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни».

Уметь: самостоятельно составлять устный рассказ-рассуждение и анализировать наиболее известные исторические картины великих русских художников.

Характеризовать

значение тематической картины XIX в. в развитии русской
культуры

понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательное отношение к товарищам; умеют устно выражать свою эстетическую позицию; рассуждают о значении творчества великих русских художников в создании образа народа. Умение
выполнять анализ картины

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: получают новые знания о закономерностях; учатся творчески экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи; реализуют выразительные возможности художественных материалов.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; обмениваются мнениями, слушают друг друга; излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

Устный опрос



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19

Процесс работы

над тематической картиной
(постановка
и решение учебной
задачи)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: этапы
создания картины «Степан Разин» В. И. Сурикова.

Уметь: понимать роль наблюдательности и воображения в творчестве художника, проблему
правдоподобия и условности
в изобразительном искусстве, понимать смысловую взаимосвязь всех ее частей и деталей в обобщенном образе картины. Принимать активное участие в обсуждении материала

понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию учебной
деятельности; развивают творческие способности в процессе работы по созданию композиции на историческую тему.

Эскизы для своей работы над портретами героев

П.: учатся пользоваться необходимой информацией; получают опыт разработки художественного проекта – создание композиции на историческую тему, выражают в эскизах, самостоятельно собирают и осваивают материал для воплощения своего проекта.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; используют речевые средства в соответствии с ситуацией

Устный опрос


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

Библейские темы в изобразительном искусстве постановка

и решение задачи

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: библейские сюжеты, их значение в истории культуры, имена выдающихся иконописцев и их работы, произведения изобразительного искусства
на религиозные темы.

Уметь: делать зарисовки икон со слайдов или репродукций; различать икону и картину, создавать композиции на основе библейского сюжета; использовать образный язык изобразительного искусства
(цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих замыслов

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, понимают мировоззренческое
и нравственное значение иконы; активно участвуют в обсуждении нового материала; проявляют интерес к древнерусской иконописи

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: учатся работать над изображением в иконописном портрете, находить достоверную информацию, владеть смысловым чтением, строить логически обоснованное рассуждение; определяют цель (различают содержание и сюжет при восприятии произведения); представляют информацию в форме сообщения; воспринимают сведения об иконописи в истории искусства.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач и делают выводы

Мини-

размышления, уровень знания

по предмету, личные наблюдения учителя,

Устный опрос



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Библейские темы в изобразительном искусстве постановка

и решение задачи

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: библейские сюжеты, их значение в истории культуры, имена выдающихся иконописцев и их работы, произведения изобразительного искусства
на религиозные темы.

Уметь: делать зарисовки икон со слайдов или репродукций; различать икону и картину, создавать композиции на основе библейского сюжета; использовать образный язык изо (цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих замыслов

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, понимают мировоззренческое
и нравственное значение иконы; активно участвуют в обсуждении нового материала; проявляют интерес к древнерусской иконописи

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: учатся работать над изображением в иконописном портрете, находить достоверную информацию, владеть смысловым чтением, строить логически обоснованное рассуждение; определяют цель (различают содержание и сюжет при восприятии произведения); представляют информацию в форме сообщения; воспринимают сведения об иконописи в истории искусства.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач и делают выводы

Мини-

размышления, уровень знания

по предмету, личные наблюдения учителя,

ответы на вопросы, качество
выполненной скульптурной
работы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22

Монументальная скульптура и образ истории народа
(постановка
и решение учебной
задачи)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков



Знать: наиболее значимые монументальные исторические памятники, их авторов и назначение.

Уметь: активно участвовать в обсуждении нового
материала

осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к другому виду деятельности; умеют использовать образный язык скульптуры; осознают свои эмоции; вырабатывают мировоззренческие позиции, ориентиры

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: умеют рассуждать об особенностях монументальных памятников; получают навыки работы с проволочным каркасом и глиной.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

Личные наблюдения учителя,

ответы на вопросы, качество
выполненной скульптурной
работы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23

Место
и роль
картины в искусстве ХХ в.

постановка
и решение учебной
задачи

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: произведения абстрактного искусства, имена великих
художников и их произведения

(К. Малевич,
В. Кандинский, С. Дали и др.). Понимать:
беспредметное абстрактное искусство XX в.,

язык изображения в искусстве XX в.

Уметь: выполнять беспредметную композицию, работать
художественными материалами

осваивают новые правила, проявляют познавательную активность; понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к другому виду деятельности.

Рисунок на тему, например: «Веселый шум»,

«Много шума из ничего», «Даже слово “тишина” производит шум»,

«Тишина – время
с закрытыми глазами»

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: учатся самостоятельно осваивать новую тему; умеют находить информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении человека в искусстве разных эпох; знакомятся с именами великих художников и их произведениями, воспринимают и анализируют произведения искусства

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); адекватно выражают собственное мнение, выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы

Мини-

размышления, уровень знания

по предмету, личные наблюдения учителя,

ответы на вопросы, качество
выполненной скульптурной
работы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

24

Искусство иллюстрации. Слово и изображение (постановка
и решение учебной
задачи)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков



Знать и понимать: условность художественного образа, выражение самостоятельности иллюстрации; творчество известных иллюстраторов

книг (В. А. Фаворский и др.).

Уметь: выражать авторскую позицию по выбранной теме, работать графическими материалами, строить композицию иллюстрации, выделять главное

Графическое решение выбранной темы.

иметь желание учиться, проявлять познавательную активность;
понимать значение знаний для человека, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков; вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: анализируют, выделяют главное в искусстве иллюстрации; определяют термин иллюстрация; обобщают полученные знания;

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач выражают и контролируют эмоции,

Устный опрос


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве


Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Конструктивное начало как организующее в произведении искусства. Зрительная и смысловая организация пространства картины

Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели; осознают свои эмоции; воспринимают мировоззрение художников на основе восприятия произведений изобразительного искусства, оценивают свои достижения

Р.: принимают и учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: научатся сравнивать объекты по заданным критериям анализировать и обобщать; линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота, осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы

Мини-

размышления, уровень знания

по предмету, личные наблюдена учителя, качество
выполненной скульптурной
работы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

26

Зрительские умения и их значение для современного человека
постановка

и решение учебной
задачи

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: произведения изобразительного искусства.

Уметь: оценивать личность
художника, его творческую позицию, пользоваться необходимой информацией; анализировать
и строить логически рассуждения

Рассуждения о представленной картине.

Проявляют интерес к новой теме; осознают свои интересы и цели; оценивают личность художника, его творческую позицию

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают свои достижения на уроке.

П.: учатся самостоятельно осваивать тему; умеют находить информацию, необходимую для решения учебной задачи; знакомятся с именами великих художников и их произведениями, воспринимают произведения искусства

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; делают выводы

Мини-

размышления, уровень знания

по предмету, личные наблюдения учителя



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: произведения изобразительного

искусства, выполненные в различных стилях.

Уметь: дискутировать произведений

изобразительного искусства
с точки зрения принадлежности их к определенному стилю,
направлению
в искусстве

проявляют интерес к изучению нового материала, определяют свое настроение; проявляют познавательную активность; мировоззренческие позиции; учатся критически осмысливать
результаты своей деятельности.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

П.: осуществляют поиск особенностей стиля; знакомятся с творчеством художников, работавших в разные исторические периоды; характер освещения, цветовые отношения

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач, оценивают свою работу; делают выводы

Уровень знания

по предмету, личные наблюдения учителя,

качество
выполненной работы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: произведения изо выполненные в различных стилях.

Уметь: дискутировать по поводу произведений

изобразительного искусства с точки зрения принадлежности их к определенному стилю,
направлению
в искусстве

проявляют интерес к изучению нового материала, определяют свое настроение; проявляют познавательную активность; осознают свои эмоции, мировоззренческие позиции

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

П.: осуществляют поиск особенностей стиля; знакомятся с творчеством художников, работавших в разные исторические периоды; характер освещения, цветовые отношения

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач, оценивают свою работу; делают выводы


Устный опрос



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (7 ч)

29

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков



Знать: произведения изобразительного искусства.

Уметь: оценивать жизнь и творчество конкретных
художников, их творческую позицию, пользоваться необходимой информацией. Их роль и место в мировом искусстве.

Рассуждения о представленной картине. Творческая композиция, созданная по воображению

проявляют интерес к изучению нового материала; оценивают личность художника

Р.: принимают и учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения уроке.

П.: знают имена выдающихся художников-авангардистов и их место в определенной эпохе; определяют индивидуальность произведений в жанре; выполняют анализ своих работ.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач выражают и контролируют эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; делают выводы

личные наблюдения учителя,

ответы на вопросы, устный опрос



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

30

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков



Знать: произведения изобразительного искусства.

Уметь: оценивать жизнь и творчество
художников, их творческую позицию, пользоваться необходимой информацией. Их роль и место в мировом искусстве.

Рассуждения о представленной картине. Творческая композиция, созданная по воображению

проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность

Р.: принимают учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

П.: знают имена выдающихся художников-авангардистов и их место в определенной эпохе; определяют индивидуальность произведений в жанре; выполняют анализ своих работ.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач выражают эмоции, делают выводы

устный опрос


Продолжение табл.

1

2

3


4


5

6

7

8

9

10

31

Крупнейшие музеи изобрази-
тельного искусства и их роль в культуре

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: история создания и развития Госмузея изобразительных искусств А.С. Пушкина, Лувра, Национальной галереи в Лондоне и др. Роль музеев, культурные ценности музейных коллекций крупнейших музеев мира крупнейшие музеи изобразительного искусства


проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осмысливают результаты деятельности; осознают свои интересы и цели

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свои достижения на уроке.

П.: умеют называть главные музеи изобразительного искусства мира, нашей страны и своего города; делать выводы.

К.: проявляют активность в решении коммуникативных и познавательных задач; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы

устный опрос



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32

Крупнейшие музеи изобрази-
тельного искусства и их роль в культуре

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: культуростроительную роль музеев, культурные ценности музейных коллекций крупнейших музеев мира; крупнейшие музеи изо и произведения изо

Уметь: характеризовать роль музеев в сохранении культурного наследия.

проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осмысливают результаты деятельности; осознают свои интересы и цели

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свои достижения на уроке.

П.: умеют называть главные музеи изобразительного искусства мира, нашей страны и своего города; делать выводы.

К.: проявляют активность в решении коммуникативных и познавательных задач; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы

устный опрос



Продолжение табл.

33

Крупнейшие музеи изобрази-
тельного искусства и их роль в культуре

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: История создания государственного музея Эрмитаж, его место и роль в мировом искусстве.

Уметь: характеризовать роль
музеев в сохранении культурного наследия.

проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осмысливают результаты деятельности; осознают свои интересы и цели

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свои достижения на уроке.

П.: умеют называть главные музеи изобразительного искусства мира, нашей страны и своего города; делать выводы.

К.: проявляют активность в решении коммуникативных и познавательных задач; делают выводы

устный опрос












Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

34

Крупнейшие музеи изобрази-
тельного искусства и их роль в культуре

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Знать: История создания госмузея Эрмитаж, его место и роль в мировом искусстве. История создания Русского музея, Третьяковской галереи. Роль музея в мировом искусстве.

Уметь: характеризовать роль музеев в наследия.

проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осмысливают результаты деятельности; осознают свои интересы и цели,

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свои достижения на уроке.

П.: умеют называть главные музеи изобразительного искусства мира, нашей страны и своего города; делать выводы.

К.: проявляют активность в решении коммуникативных и познавательных задач; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы

устный опрос



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

35

Художественно-творческий проект
(обобщение)

1

Урок - обобщение

Знать: жанры изо, произведения и имена художников.

Уметь: пользоваться методом создания творческого коллективного проекта; использовать полученный опыт

Защита проекта;

осознают свои интересы, приобретают навыки руководства творческим коллективом в процессе работы

Р.: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новой теме в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: умеют выбирать и использовать материал для выполнения проекта.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Личные наблюдения учителя, устный опрос



IV. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Дополнительная литература.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897).

2. Я познаю мир: Архитектура : детская энциклопедия. – М. : Астрель, 2002.

3. Я познаю мир: Культура : детская энциклопедия. – М. : АСТ-ЛТД, 1998.

2. Интернет-ресурсы.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. – Режим доступа : http://www. standart.edu.ru

Сетевое объединение методистов «СОМ». – Режим доступа : http://som.fio.ru

Портал «Все образование». – Режим доступа : http://catalog.alledu.ru

Федеральный портал «Российское образование». – Режим доступа : http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа : http://www.school.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа : http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

Музейные головоломки. – Режим доступа : http://muzeinie-golovolomki.ru

Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников. – Режим доступа : http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php

Виртуальный музей искусств. – Режим доступа : http://www.museum-online.ru

Академия художеств Бибигон. – Режим доступа : http://www.bibigon.ru

Словарь терминов искусства. – Режим доступа : http://www.artdic.ru/index.htm

http://www.orientmuseum.ru/art/roerich

http://www.artsait.ru

3. Информационно-коммуникативные средства.

 Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (СD).

 Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD).

 Живопись акварелью. Базовый уровень (DVD).

 Собственные компьютерные презентации.

 Рождение картины. В мастерской художника / Гос. Русский музей, Российский центр музейной педагогики и детского творчества, Российская академия образования. – СПб. : Гос. Рус. музей ; студия «Квадрат Фильм», 2003–2005. – (Серия образовательных видеофильмов «Русский музей – детям»).

 Шедевры русской живописи. – М. : ООО «Кирилл и Мефодий», 2002.

 «Русский музей». – [Б. м.] : ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2005.

 Энциклопедия изобразительного искусства. – [Б. м.] : ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2005.

 Мастера портрета». – Издательский дом «РАВНОВЕСИЕ», 2006.

 Шедевры архитектуры / New Media Generation (CD-ROM). – М., 1997; 2002.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!