№ п/п | Тема | Часы | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование | УУД |
| | 1 четверть | |
1 | Форма (9 ч) Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками. | 1 | 8.09 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
2 | Чем и как рисовали люди. Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру | 1 | 15.09 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные:. освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные : проводить коллективные исследования о творчестве художников Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата |
3 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. Изображение ваз разной формы. | 1 | 22.09 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные:. изучать природные объекты неведомому художнику. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные: формирование целостного взгляда на мир |
4 | Создание своих цветов и оттенков. Изображение осенних листьев различной формы. | 1 | 29.09 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
5 | Азбука искусства. Изображение первой буквы своего имени и раскрашивание её. | 1 | 6.10 | | Картины | Предметные:. передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Регулятивные: воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Коммуникативные: выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
6 | Первые представления о композиции. Изображение дома для любимого сказочного героя. | 1 | 13.10 | | Репродукции | Предметные:. освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные : проводить коллективные исследования о творчестве художников Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата |
7 | Изображение фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи | 1 | 20.10 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
8 | Идем в музей. Художник – скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. | 1 | 27.10 | | | Предметные:. представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
9 | Форма. Изображение формы сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название. | 1 | 3.11 | | макеты | Предметные: Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
| 2 четверть | |
10 | Цвет (7 часов) Времена года. Превращение контурного рисунка в осенний пейзаж. | 1 | 17.11 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
11 | Теплые и Холодные цвета. Создание зимнего пейзажа. | 1 | 24.11 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
12 | Составные цвета. Изображение Весны - Красны на цветущем лугу. | 1 | 1.12 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
| | | | |
13 | Понятие оттенка. Изображение «Моё лето» | 1 | 8.12 | | | Предметные: работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
14 | Мастерская художника Изображение двух разных настроения в природе. | 1 | 15.12 | | Интерактивная доска, проектор | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
15 | Изображение цветом. | 1 | 22.12 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные:Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками.Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
16 | Изображение цвета, который живёт в волшебной форме | 1 | 29.12 | | Интерактивная доска, проектор | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
| 3 четверть |
17 | Композиция (7ч) Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. | 1 | | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
18 | Введение понятия композиция. | 1 | | | Интерактивная доска, проектор | Предметные: работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
19 | Изображение одного из эпизодов русской народной сказки « Теремок» | 1 | | | картины | Предметные:. изучать природные объекты неведомому художнику. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные: формирование целостного взгляда на мир |
20 | Изображение снежинки. | 1 | | | | Предметные:.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
21 | Орнамент. Изображение разного узора по кругу для 3-х тарелок. | 1 | | | Интерактивная доска, проектор | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
22 | Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. «Сказочный дворец» | 1 | | | | Предметные:. Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Личностные: Формирование мотивации к деятельности Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
23 | Жанры изобразительного искусства Изображение волшебной паутины, которую сплёл паук. | 1 | | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
24 | Фантазия (10 ч) Художник – писатель. Изображение своей сказки в нескольких картинах.(групповая работа) | 1 | | | книги | Предметные:. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
25 | Природа- великий художник | 1 | | | | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
4 четверть |
26 | Изображение узора для калейдоскопа | 1 | | | Интерактивная доска, проектор | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
27 | Акварель Изображение волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его. | 1 | | | | Предметные: работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
28 | Сказка с помощью линии | 1 | | | Интерактивная доска, проектор | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
29 | Изображение животных из клякс | 1 | | | | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). |
30 | Изображение и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя. | 1 | | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
31 | Изображение планеты-яблока и фантастического мир на ней (групповая работа) | 1 | | | | Предметные:. Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Личностные: Формирование мотивации к деятельности Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
32 | Разноцветный мир природы | 1 | | | Интерактивная доска, проектор | Личностные: Формирование мотивации к деятельности художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
33 | Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы. | 1 | | | | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
Итого: | 33 | | | | |