• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
В соответствии с учебным планом предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1 классе 1 час в неделю, общий объём учебного времени составляет 33 ч.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате обучения детей изобразительному искусству в предполагается достижение следующих результатов:
- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;
- в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
III. Содержание учебного предмета
№ | Название темы | Содержание изучаемого материала темы | Учебные действия |
1. | Форма | Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д. | 1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания; 2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); 3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш; 4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; 6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); 7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); |
2. | Цвет | С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное) | 1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой); 2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.); |
3. | Композиция | Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий. | 1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); 3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); 4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома |
4. | Фантазия | Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др. | 1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение; 2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); 3. Выполнять простые по композиции аппликации. |
№ п/п | Тема | Часы | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование | УУД |
| | 1 четверть | |
1 | Форма (9 ч) Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками. | 1 | 8.09 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
2 | Чем и как рисовали люди. Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру | 1 | 15.09 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные:. освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные : проводить коллективные исследования о творчестве художников Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата |
3 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. Изображение ваз разной формы. | 1 | 22.09 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные:. изучать природные объекты неведомому художнику. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные: формирование целостного взгляда на мир |
4 | Создание своих цветов и оттенков. Изображение осенних листьев различной формы. | 1 | 29.09 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
5 | Азбука искусства. Изображение первой буквы своего имени и раскрашивание её. | 1 | 6.10 | | Картины | Предметные:. передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Регулятивные: воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Коммуникативные: выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
6 | Первые представления о композиции. Изображение дома для любимого сказочного героя. | 1 | 13.10 | | Репродукции | Предметные:. освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные : проводить коллективные исследования о творчестве художников Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата |
7 | Изображение фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи | 1 | 20.10 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
8 | Идем в музей. Художник – скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. | 1 | 27.10 | | | Предметные:. представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
9 | Форма. Изображение формы сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название. | 1 | 3.11 | | макеты | Предметные: Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
| 2 четверть | |
10 | Цвет (7 часов) Времена года. Превращение контурного рисунка в осенний пейзаж. | 1 | 17.11 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
11 | Теплые и Холодные цвета. Создание зимнего пейзажа. | 1 | 24.11 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
12 | Составные цвета. Изображение Весны - Красны на цветущем лугу. | 1 | 1.12 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
| | | | |
13 | Понятие оттенка. Изображение «Моё лето» | 1 | 8.12 | | | Предметные: работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
14 | Мастерская художника Изображение двух разных настроения в природе. | 1 | 15.12 | | Интерактивная доска, проектор | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
15 | Изображение цветом. | 1 | 22.12 | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные:Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками.Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
16 | Изображение цвета, который живёт в волшебной форме | 1 | 29.12 | | Интерактивная доска, проектор | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
| 3 четверть |
17 | Композиция (7ч) Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. | 1 | | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
18 | Введение понятия композиция. | 1 | | | Интерактивная доска, проектор | Предметные: работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
19 | Изображение одного из эпизодов русской народной сказки « Теремок» | 1 | | | картины | Предметные:. изучать природные объекты неведомому художнику. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные: формирование целостного взгляда на мир |
20 | Изображение снежинки. | 1 | | | | Предметные:.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
21 | Орнамент. Изображение разного узора по кругу для 3-х тарелок. | 1 | | | Интерактивная доска, проектор | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
22 | Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. «Сказочный дворец» | 1 | | | | Предметные:. Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Личностные: Формирование мотивации к деятельности Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
23 | Жанры изобразительного искусства Изображение волшебной паутины, которую сплёл паук. | 1 | | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
24 | Фантазия (10 ч) Художник – писатель. Изображение своей сказки в нескольких картинах.(групповая работа) | 1 | | | книги | Предметные:. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
25 | Природа- великий художник | 1 | | | | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
4 четверть |
26 | Изображение узора для калейдоскопа | 1 | | | Интерактивная доска, проектор | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
27 | Акварель Изображение волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его. | 1 | | | | Предметные: работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
28 | Сказка с помощью линии | 1 | | | Интерактивная доска, проектор | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
29 | Изображение животных из клякс | 1 | | | | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). |
30 | Изображение и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя. | 1 | | | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
31 | Изображение планеты-яблока и фантастического мир на ней (групповая работа) | 1 | | | | Предметные:. Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Личностные: Формирование мотивации к деятельности Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
32 | Разноцветный мир природы | 1 | | | Интерактивная доска, проектор | Личностные: Формирование мотивации к деятельности художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Личностные: Формирование мотивации к деятельности |
33 | Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы. | 1 | | | | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
Итого: | 33 | | | | |