СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. УМК "Школа России".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 1 класс. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. УМК "Школа России".»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга


ПРИНЯТО

Решением Педсовета ГБОУ лицея № 590

Председатель Педсовета

____________ А.М.Каменский

Протокол № ___ от « »________ 201 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицея 590

Санкт-Петербурга

____________ А.М.Каменский

« » _________ 201 г.


РАССМОТРЕНО

Заседанием методической кафедры

ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга

Руководитель методической кафедры

____________ /___________________/

Протокол № ___ от « » _________201 г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга

____________ /_____________________/

« » ____________ 201 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Искусству» (изо)

класс 1 а


учитель

Шушко Татьяна Игоревна


учебный год

2017-2018







Санкт-Петербург

2017



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета « Искусство» (ИЗО) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования , примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.



Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.







Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю — 33 ч в год.

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов

Всего

часов

Сроки прохождения

по плану

1

Ты учишься изображать

9


2

Ты украшаешь

8


3

Ты строишь

11


4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5



Итого

33




















Содержание программы учебного курса



Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.

Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.



1 класс

Ты изображаешь, украшаешь и строишь

(33 ч)


Ты учишься изображать (9 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.


  1. Изображения всюду вокруг нас.

  2. Мастер Изображения учит видеть.

  3. Изображать можно пятном.

  4. Изображать можно в объеме.

  5. Изображать можно линией.

  6. Разноцветные краски.

  7. Изображать можно и то, что невидимо.

  8. Художники и зрители (обобщение темы).


Ты украшаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.



  1. Мир полон украшений.

  2. Цветы.

  3. Красоту надо уметь замечать.

  4. Узоры на крыльях. Ритм пятен.

  5. Красивые рыбы. Монотипия.

  6. Украшения птиц. Объёмная аппликация.

  7. Узоры, которые создали люди.

  8. Как украшает себя человек.

  9. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).


Ты строишь (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.



  1. Постройки в нашей жизни.

  2. Дома бывают разными.

  3. Домики, которые построила природа.

  4. Дом снаружи и внутри.

  5. Строим город.

  6. Все имеет свое строение.

  7. Строим вещи.

  8. Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.


  1. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

  2. Праздник весны.

  3. Сказочная страна.

  4. Времена года (экскурсия)

5. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).





Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Работать по предложенному учителем плану;

  • Отличать верно выполненное задание от неверного;

  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;

  • Слушать и понимать высказывания собеседников;

  • Согласованно работать в группе.



Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:

Учащиеся должны знать:

· три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;

· названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

· правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

· элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;

· простейшие приёмы лепки.

           

Учащиеся должны уметь:

· верно держать лист бумаги, карандаш;

· правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

· выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;

· передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

· применять элементы декоративного рисования.





Наименование разделов

Всего

часов

1

Ты учишься изображать

9

2

Ты украшаешь

8

3

Ты строишь

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5


Итого

33



















Формы проведения уроков.

1) Урок ознакомление с новым материалом.

2)Урок развития умений и навыков

3)Комбинированный урок.

4)Урок -наблюдение

5)Урок –игра

6)Урок-экскурсия.


Формы и виды контроля.


1)Текущий

2) Периодический

3)Итоговый

4)Фронтальный

5)Индивидуальный



Информационно-методическое обеспечение



п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Б.М.Неменский

Рабочая программа «Изобразительное искусство»

1-4 классы

2011г.

Издательство «Просвещение»


2.

Л.А. Неменская

Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.


2014г.

Издательство «Просвещение»

3.

Л.А. Неменская

Рабочая тетрадь. ИЗО. Твоя мастерская. "Школа России".

2016 г.

Издательство «Просвещение»

4.

Б.М.Неменский

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству


2016г.

Издательство «Просвещение»

















Изобразительное искусство

1класс

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема раздела урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Примечание

Освоение предметных знаний


УУД

Ты учишься изображать - 9 ч.

1

Изображения всюду вокруг нас.







1

Урок-экскурсия


Находить в окруж. действительности изображения, сделан. художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

Текущий

Фронтальный



2

Мастер Изображения учит видеть.














1

Урок-игра


Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих

результатов

уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;


Текущий

Фронтальный



3

Изображать можно пятном.




















1

Урок ознакомление с новым материалом

Использовать пятно как основу изобразительн. образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительн. впечатлений.

Воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Текущий

Фронтальный



4

Изображать можно в объеме.














1

Урок ознакомление с новым материалом

Находить выразител, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

Текущий

Фронтальный



5

Изображать можно линией.




1

Урок-игра


Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Текущий

Фронтальный



6

Изображать можно линией.






1

Урок-наблюдение


Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с предмет. ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.)

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

Текущий

Фронтальный



7

Разноцветные краски.









1

Урок ознакомление с новым материалом

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление)

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.


Текущий

Фронтальный



8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)






1

Комбинированный урок

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционал. оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Эмоцион. оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

донести свою позицию до собеседника;


Текущий

Фронтальный



9

Художники и зрители (обобщение темы).




1

Урок-игра


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Текущий

Фронтальный




10

Мир полон украшений.

Цветы








1

Комбинированный урок

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Текущий

Фронтальный



11

Красоту надо уметь замечать.





1

Урок развития умений и навыков

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).


Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Текущий

Индивидуальный

(рисунки)



12

Узоры на крыльях.

Ритм пятен





1

Урок развития умений и навыков

Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Понимать простые основы симметрии.


Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Текущий

Индивидуальный

( рисунки)



13

Красивые рыбы

Монотипия


1

Урок ознакомление с новым материалом

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи, монотипии и т. д.


Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Текущий

Индивидуальный

( рисунки)



14

Украшения птиц.

Объёмная аппликация


1

Урок ознакомление с новым материалом

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Текущий

Индивидуальный

( выставка работ)



15

Узоры,

которые создали люди


1

Урок ознакомление с новым материалом

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.


Текущий

Индивидуальный

( выставка работ)



16

Как украшает себя человек.


1

Урок развития умений и навыков

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).


Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Текущий

Фронтальный



17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение)


1

Урок развития умений и навыков

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).


Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Текущий

Фронтальный




18

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.






1

Комбинированный урок

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современ. дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Текущий

Индивидуальный( выставка работ)



19

Дома бывают разными.




1

Урок ознакомление с новым материалом

Текущий

Индивидуальный( выставка работ)



20

Домики, которые построила природа.




1

Урок развития умений и навыков

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.


Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Текущий

Индивидуальный( выставка работ)



21

Дом снаружи и внутри.


1

Комбинированный урок

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Текущий

Индивидуальный( выставка работ)



22-23

Строим город.






2

Урок развития умений и навыков

Анализировать и понимать форму, конструкцию, пропорции дома.

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).


Текущий

Индивидуальный

(рисунки)



24

Всё имеет своё строение.






1

Урок ознакомление с новым материалом

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.


Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Текущий

Индивидуальный

(выставка работ)



25

Строим вещи.






1

Урок развития умений и навыков

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.


Организовывать своё рабочее место.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Текущий

Индивидуальный

(выставка работ)



26

Строим вещи.




1

Урок развития умений и навыков

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Текущий

Индивидуальный

(выставка работ)



27

Город, в котором мы живём.






1

Комбинированный урок

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор.

Учиться воспринимать и описывать архитектур. впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективн. панно-коллажей с изображен. городских улиц.

Овладевать навыками коллективной творческ. деятельности.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практич. деятельности.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Организовывать своё рабочее место.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Текущий

Индивидуальный

(выставка работ)



28

Город, в котором мы живём.


1

Урок развития умений и навыков

Текущий

Индивидуальный

(выставка работ)




29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?






1

Урок ознакомление с новым материалом

Различать три вида художественной деятельности

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Текущий

Фронтальный

(рисунки)



30

Праздник весны.

Праздник птиц.

Разноцветные жуки.




1

Комбинированный урок

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Периодический

Индивидуальный

(рисунки)



31

Сказочная страна.






1

Урок ознакомление с новым материалом

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художествен. приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Текущий

Индивидуальный

(рисунки)



32

Времена года.




1

Урок развития умений и навыков

Уметь повторить и затем варьировать систему действий с художест. материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с худож. материалами, изобретая, моделируя в художест. деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художеств. познание).

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Текущий

Индивидуальный

(рисунки)



33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).






1

Комбинированный урок

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и впечатления от произведений в худож. музее или на выставке.

Выражать в изобразительн. работах свои впечатления

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.


Итоговый,

Фронтальный





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!