СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе

примерной программы по изобразительному искусству и на

основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

 

Используемый УМК:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1–4.– М.:Просвещение, 2018.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса»


БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77»

Рассмотрено на

заседании МО

Протокол №____

от «____»_______2019г.

Руководитель МО

______Негодяева Г.Е.


Рассмотрено на заседании МС

Протокол №____

От «____»________2019г.

Председатель МС _______Е.Г.Голенкова

«Утверждаю»

Директор школы

__________Дектярева Е.В.

«___»__________2019г.






Рабочая программа по изобразительному искусству

для 1 класса


Составитель: Жапарова С.В.,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория







Рабочая программа составлена на основе

примерной программы по изобразительному искусству и на

основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.


Используемый УМК:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1–4.– М.:Просвещение, 2018.





Срок действия программы ____ лет, 20 г___






Пояснительная записка

Место предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 135 ч.( 1 класс-33 ч., 2-4 класс – 34 ч.)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения предмета « Изобразительное искусство у обучающихся:

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Содержание учебного предмета

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ 1 класс- 33 часа

Ты учишься изображать – 9 час.

Изображения, красота всюду вокруг нас. Экскурсия «В парке».

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы). Картина. Скульптура.

Художники и зрители (обобщение темы). Художественный музей.

Ты украшаешь-8 час.

Мир полон украшений. Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь- 11 час.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Форма и конструкции природных домиков.

Дом снаружи и внутри.

Внутреннее устройство дома.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Прогулка по родному городу.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу -5 час.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Сказочная страна.

Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по изобразительному искусству

Всего 33 ч.

По учебному плану в неделю 1 ч.



п/п



Тема

Кол

часов

Ты учишься изображать (9ч)

1

Изображение всюду вокруг нас. Урок – экскурсия.

1

2

Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы.

1

3

Изображать можно пятном. Создание образов зверей, птиц, рыб способом дорисовывания пятна (кляксы).

1

4

Изображать можно в объёме. Превращения (изменение) комка пластилина способами вытягивания и вдавливания. Лепка птиц и зверей.

1

5

Изображать можно линией. Линии в природе. Линейные изображения на плоскости.

1

6

Разноцветные краски. Урок – игра. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

1

7

Изображать можно и то, что невидно (настроение). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

1

8

Художники и зрители (обобщение темы). Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура.

1

9

Художники и зрители (обобщение темы). Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей.


Ты украшаешь (8 ч)

1

Мир полон украшений. Разнообразие украшений (декор).

1

2

Красоту надо уметь замечать Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

1

3

Цветы. Роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью)

1

4

Узоры на крыльях. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор

1

5

Красивые рыбы. Соотносить пятно и линию в декоративном узоре.

1

6

Украшение птиц. Объёмная аппликация.

1

7

Как украшает себя человек. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений.

1

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Новогодние украшения

1

Ты строишь (11 ч)

1

Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.

1

2

Дома бывают разными. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

1

3

Домики, которые построили природа. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции.

1

4

Формы и конструкции природных домиков. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

1

5

Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

1

6

Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома


7

Строим город. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома

1

8

Все имеет свое настроение. Конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации

1

9

Строим вещи. Конструирование предметов быта.

1

10

Город, в котором мы живем. Разнообразие городских построек.

1

11

Прогулка по родному городу


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

1

Совместная работа трех Братьев Мастеров. Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

1

2

Праздник птиц. Конструирование и украшение (декорирование) разнообразных пространственных форм

1

3

Разноцветные жуки. Коллективная работа.

1

4

Сказочная страна. Создание коллективного панно.

1

5

Времена года. Создание коллажей и объёмных композиций на основе смешанных техник.

1




1

«Здравствуй, лето!». Урок любования. Экскурсия в природу.

1





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!