СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса»

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей образовательной области «Начальные классы» и рекомендована к утверждению протоколом заседания МО от « » 2021г. №____

Руководитель МО: _________ Куницына Н.Л.

Согласована

замдиректора по УВР

_____________Фоменко А.А.

«___»_______2021г.

Утверждена

приказом МБОУСОШ № 4 от «___»_______ 2021 г. №___ директор МБОУ СОШ № 4 _____________Ломонос О.С.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»



Рабочая программа

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для учащихся 2 класса

учителя МБОУ СОШ № 4

с. Малые Ягуры

Туркменского района

Ставропольского края

Воля Марии Алексеевны


Годы реализации программы: 2021 – 2025

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования, Примерной основной образовательной программы и на основе авторской программы «Рабочая программа к УМК В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной, Я. М. Богатырёва «Изобразительное искусство» для 1–4 классов, 2019 г. и в соответствии с базисным учебным планом 2019, обеспечена УМК В. С. Кузина. Изобразительное искусство (1-4) (Школа России).

Учебники:

Музыка Изобразительное искусство. 2 класс.: Учебник. / Кузин В.С., Кубышкина Э.И. – М. : Дрофа, 2015. – 126с.

В учебном плане на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа в год (34 учебные недели, 1 час в неделю)


Рабочая программа разработана с учетом Программы воспитания школы


Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство во 2классе

Личностные

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

Предметные результаты.

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый- желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно - выразительным средствам.

2. Содержание программы

2 класс (34 ч)


Рисование с натуры (рисунок, живопись) (7ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представ­лению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете на­бросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с пере­дачей общего цвета натуры. Развитие умения вы­ражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюде­ний и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположе­ние, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, переда­вать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабуд­ка, ландыш, фиалка и т. д.);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопуш­ки, гирлянды);

д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).

Выполнение графических и живописных уп­ражнений.


Рисование на темы (14ч)

Ознакомление с особенностями рисования те­матической композиции. Общее понятие об ил­люстрациях. Иллюстрирование сказок. Правиль­ное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объек­тами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изо­бражаемым явлениям, событиям, поступкам пер­сонажей в детских рисунках. Развитие зритель­ных представлений, образного мышления, вооб­ражения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Празд­ничная улица»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихо­творений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушки­на, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есени­на, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благи­ниной; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).

Декоративная работа (7ч)

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфо­ру (Гжель), русской народной вышивкой. Озна­комление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простых узоров в полосе, прямо­угольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, лис­тьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.

Лепка (5ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, иг­рушечные животные), по памяти и по представ­лению. Лепка простейших тематических компо­зиций.

Примерные задания:

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;

в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комби­незоне»;

г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (1ч)

Основные темы бесед:

  • прекрасное вокруг нас (натюрморты худож­ника И. Машкова и других художников);

  • родная природа в творчестве русских худож­ников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в жи­вописи);

  • городские и сельские пейзажи;

  • художественно - выразительные средства жи­вописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

  • композиция в изобразительном искусстве;

  • художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);

  • художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Се­рова и других художников);

  • выдающиеся русские художники второй по­ловины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шиш­кин, И. Левитан;

  • главные художественные музеи России;

  • русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

Рекомендуемые произведения искусств

  • Аверкамп Х. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами.

  • Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева.

  • Асламазян М. Праздничный натюрморт.

  • Бем Е. Силуэт.

  • Билибин И.Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

  • Богданов- Бельский Н. Новая сказка.

  • Борисов-Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.

  • Васильев Ф.После дождя; Болото в лесу.

  • Васнецов В.Автопортрет.

  • Васнецов Ю.Иллюстрации к русским народным сказкам и песням.

  • Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных

  • Врубель М. Богатырь.

  • Гельмерсен В. Силуэт.

  • Герасимов А.Натюрморт. После дождя. Мокраятерраса; Капли дождя; Пионы.

  • Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.

  • Дейнека А. После дождя.

  • Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.

  • Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.

  • Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы кремлевских соборов.

  • Костанди К. Гуси.

  • Куинджи А.Березовая роща; После дождя.

  • Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.

  • Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.

  • Левитан И. Золотая осень; После дождя. Плес; Березовая роща

  • Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника

  • Матисс А.Лебедь; Красные рыбы.

  • Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт.

  • Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд.

  • Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.

  • Ренуар О. Букет хризантем; Зонтики; Плоды Средиземноморья; Лук; Девочка с обручем.

  • Поленов В.Бабочки.

  • Репин И.Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет П.М. Третьякова.

  • Рерих Н. Илья Муромец

  • Ромадин Н. Цветущий бугор; Весенний день; Последний луч; Розовый вечер.

  • Саврасов А. Проселок.

  • Сарьян М.Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы.

  • Серебрякова З. Катя в голубом у елки; За завтраком; Мальчики в матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми; В детской. Нескучное.

  • Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещенная солнцем; Дети; Мики Морозов;Стригуны на водопое. Домотканово.

  • Сидоров В. Тихая моя Родина.

  • Снейдерс Ф. Птичий концерт.

  • Сомов К. Зима. Каток.

  • Ткачев С. В зимний праздник.

  • Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

  • Цилле Г. Наброски.

  • Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.

  • Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу.

  • Юон К. Русская зима. Лигачево; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры; Купола и ласточки.

3.Учебно - тематическое планирование уроков изобразительное искусство

2 класс

наименование разделов и тем

по рабочей программе

Контрольных работ

Мы рисуем осень


Мы рисуем сказку

7 ч

1

Мои друзья

11ч


С чего начинается Родина

1

Итого

34 ч



График контрольных работ

№ п/п

Наименование

Дата

15

Контрольное тестирование

16.12

29

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы .

14.04




















































Приложение 1

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей образовательной области «Начальные классы» и рекомендовано к утверждению протоколом заседания МО

от « » _______ 2021г. №____

Руководитель МО: _________ Куницына Н.Л.

Согласовано

замдиректора по УВР

_____________Фоменко А.А.

«___»_______2021г.

Утверждено

приказом МБОУСОШ № 4 от «___»_______ 2021 г. №___ директор МБОУ СОШ № 4 _____________Ломонос О.С.



Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству



Тема урока

Кол-во часов


Тип урока / форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Оборудование, ЭОР

Система контроля

Дата проведения

Предметные (по элементам системы знаний)

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Мы рисуем осень (9 ч.)

1

«Мое лето»

Рисование на тему

1

Введение новых знаний


Рассматривать портреты, созданные И. Репиным, рассказывать о сочетании красок, сравнивать композиции. Правильно работать с красками.

Компоновать сюжетный рисунок на тему.

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

. Общеучебные: ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

Логические:

анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.










Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

























учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


Индивидуальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Коллективное обсуждение,

рисунок

2.09


2

«И снова осень к нам пришла»

Рисование с натуры различных форм растительного мира.



Урок – игра.


Анализировать форму, расположение, цветовую окраску натуры и свой рисунок. Рисовать карандашом осенние цветы (астры, георгины, гладиолусы

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;



Фронтальная


работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

9.09


3

«Осень – пора грибная»


1

Комбинированный.

Рисование с натуры

Анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок. Использовать ось симметрии.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Индивидуальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

16.09


4

«Сыплются с дерева листья поблёкшие»

Рисование с натуры:

1

Комбинированный.


Анализировать форму, цветовую окраску, расположение натуры и свой рисунок.

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Индивидуальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Индивидуальная проверка

23.09


5

«Осень. Музыка дождя»

Рисование на тему

1

Введение новых знаний.

Комбинированный


Рассматривать пейзажи русских художников. Компоновать сюжетный рисунок на тему


Урок творчества

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

30.09


6

«Красота обычных вещей. Цилиндр.Лепка

1

Комбинированный.


С помощью пластилина превратить жестяную банку или пластиковую бутылку в вазу для цветов. Определить форму вазы, украсить её согласно своему замыслу.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


Фронтальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

7.10


7

«Осенние подарки природы»

Лепка


1

Комбинированный.


Рассматривать картины И. Машкова. Рассказывать о том, что такое натюрморт. Определять форму, размер слепленных овощей, выкладывать из них натюрморт.

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).


Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Урок творчества

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

14.10


8

«Осенний натюрморт»

Рисование с натуры

1

Комбинированный.


Рассматривать фрагменты натюрмортов, определять расположение мазков на предметах, определять предметы первого, второго планов.

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Фронтальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

21.10


9

«Мы рисуем сказочную веточку»


1

Урок -сказка


Сочинить из основных элементов полховмайданской росписи сказочную веточку. Соблюдать последовательность выполнения росписи.

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Индивидуальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

28.10.


10

«Веселые узоры»

Декоративная лепка

1

Введение новых знаний.

Комбинированный.

Слепить и расписать игрушку по мотивам филимоновских свистулек.

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.

- Понятие «орнамент».

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

анализировать полученную информацию;

- сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).


Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;














Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения.

Формирование умения планировать и конструировать учебные действия



эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений


Индивидуальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

11.11


11

«Сказка про осень»

Рисование по памяти

1

Введение новых знаний.

Комбинированный.

Рассматривать картины Ф. Васильева, называть контрастные цвета, использованные художником. Описывать цветовую гамму осенних деревьев, трав, неба. Выбирать художественный материал согласно своему замыслу для написания

-предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование)


Индивидуальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

18.11


12

«Мы готовимся к рисованию сказки»

Рисование по памяти

1

Урок –сказка.

Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Освоить элементарные приемы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка. Выполнять простым карандашом наброски уточки и лисицы.

-предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);





Фронтальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

25.11


13

«Мы рисуем сказку»

Иллюстрирование

1

Комбинированный

Выполнить иллюстрацию к одному из эпизодов сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»

Фронтальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

2.12


14

Мы рисуем сказочную птицу»

Декоративная работа

1

Введение новых знаний.

Комбинированный.

Создать сказочную птицу. Использовать пары цветовых контрастов.

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.

- Понятие «орнамент».

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование)

Фронтальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

9.12


15

«Архангельский рождественский пряник»


Контрольное тестирование

Лепка


1

Введение новых знаний.

Комбинированный.

Анализировать цвета, украшения пряников. Вылепить и украсить пряник по плану.

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.

- Понятие «орнамент».

Овладение логическими действиями сравнения, анализа. синтеза, обобщения. Формирование планировать , конструировать оценивать учебные действия.

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Индивидуальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Индивидуальная проверка

16.12


16

«Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года»

Художественное конструирование и дизайн

1

Комбинированный

Выполнить несколько эскизов масок.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа. синтеза, обобщения. Формирование планировать , конструировать оценивать учебные действия.

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);


индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

23.12


17

«Зимние развлечения с друзьями»

Рисование на тему

1

Введение новых знаний.

Комбинированный.

Рассматривать фрагменты картины К. Сомова «Зима. Каток». Опираясь на одну из композиционных схем, написать зимний пейзаж.

Знать:

- о линии и пятне как художественно -выразительных средствах живописи.

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

- Технику работы с пластилином, правила лепки.

- Понятие «батальный» жанр


Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;


эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений


индивидуальная работа;

.

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

30.12


18

«Богородская игрушка»

Лепка по представлению

1

Комбинированный.


Слепить по своему замыслу фигурку животного из любой сказки. Передать пластику животного.

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.

- Понятие «орнамент».

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений


индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

13.01


19

«Наши друзья – животные»


1

Комбинированный. Рисование по памяти

Нарисовать медвежат при помощи пятна и штриха.

Знать:

- о линии и пятне как художественно -выразительных средствах живописи.

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

- Понятие «батальный» жанр


эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений


индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.


работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

20.01


20

«Любимые сказки моих друзей»

Рисование на тему

1

Введение новых знаний.

Комбинированный..

Рисовать тушью силуэт.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Фронтальный опрос, рисунок

27.01.


21

«Защитники земли русской»

Рисование на тему

1

Комбинированный

Рассматривать и анализировать картины В. Васнецова». Нарисовать портрет богатыря.


эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;


индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.


работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

рисунок

3.02


22

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

Конструирование и дизайн


1

Художественное


Придумать игрушки из кубов, параллелепипедов, добавить детали, создать художественный образ

Регулятивные:

сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:

- понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-2. Логические:

анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Регулятивные:

сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

развитие самостоятельности и личной ответст­
венности за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.


работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

рисунок

17.02.


23

«Весенний букет для мамы»

Рисование с натуры

1

Комбинированный

.

Уметь передавать в рисунке формы, очертаний и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет.

Знать элементарные правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.

Уметь  рисовать  с  натуры  разнообразные  цветы.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;


индивидуальная работа;.

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;индивидуальная работа;


работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

24.02


24.

Конус.

Художественное конструирование и дизайн

1

Комбинированный

Придумать игрушки из конусов, добавить детали, создать художественный образ

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

- проговаривать последовательность действий на уроке.


эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;


индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.


работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

Рисунок











Коллективное обсуждение,

рисунок

3.03


25

Сказочная гжель. Чайный сервиз.

Декоративная работа.

1

Комбинированный

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.


Уметь:

- Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорции и цветовой окраски.

- Выражать свои чувства, настроение с

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Выполнять силуэты животных.


- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);


КТД

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

рисунок

10.03


26

«Моя семья - забота и любовь»

Рисование на тему


1

Комбинорованный

Рассматривать и анализировать картины З. Серебряковой.

Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.

- Рисовать праздничный салют, используя различную технику.

- оследовательно проводить работу над рисунком.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;


индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;индивидуальная работа;


работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

17.03


27

«Мои друзья – мои птицы»

Рисование по памяти

1

Комбинированный


Выполнить простым карандашом наброски птиц. Сравнивать форму туловища, головы, размер, цвет.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

индивидуальная работа;.

- дидактические игры

-

работа с информационными источниками

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

24.03


С чего начинается Родина…(7 ч)

28

«Главные художественные музеи страны» Беседы об искусстве

1

Экскурсия


Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, творчество выдающихся российских художников 19 века: Репина, Шишкина, Левитана, Суриков, главные художественные музеи России.

формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Читать и рассказывать о Русском музее, Третьяковской галерее, Эрмитаже, Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина


Регулятивные:

сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;


индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; - работа в парах и малых группах

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,


7.04


29

«Весенний солнечный день»

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы



Рисование на тему

1

Комбинированный


Продумать композицию пейзажа с храмом. Выполнить эскиз

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;


индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; - работа в парах и малых группах

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

14.04


30

«Мы готовимся к рисованию сказки»

Рисование с натуры

1

Комбинированный

Выполнить наброски гусей, лебедей, использовать художественно-выразительные средства: композицию, форму, линии.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;


индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий набросок

21.04


31

«Мы рисуем русскую народную сказку»

Иллюстрирование

1

Комбинированный


Анализировать картины Васнецова. Выбрать понравившийся эпизод из сказки. Продумать и выполнить эскизы, композицию, работу в цвете.

Знать:

- Правила рисования с натуры

- Понятие «перспектива».

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

- Понятие «смешанная техника».

- Правила работы с акварелью.

- Тёплые и холодные цвета.

Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

- Последовательно проводить работу над рисунком.


Регулятивные:

сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

анализировать собственную художест­венную деятельность

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; формирование основ
гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за
свою Родину, уважения к традициям и культуре
других народов;

развитие самостоятельности и личной ответст­
венности за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах;


индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; - работа в парах и малых группах

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

28.04


32

«Красота окружающего мира. Насекомые»



Рисование с натуры

1

Комбинированный


Рассматривать насекомых, сравнивать их величину, форму, окраску. Нарисовать понравившегося насекомого.

развитие воображения, образного мышления,
пространственных представлений, сенсорных спо­собностей;

развитие навыков сотрудничества со взрослы­
ми и сверстниками;

индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихов



работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

5.05


33
























«Цветы нашей Родины»

Рисование с натуры
























1


























Комбинированный


























Продумать композицию»Мои любимые цветы», сделать набросок, продумать цветовую гамму, выполнить в цвете.

Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах Д-ПИ.

- Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.

- Последовательно проводить работу над рисунком.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, творчество выдающихся российских художников 19 века: Репина, Шишкина, Левитана, Суриков, главные художественные музеи России.

формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Регулятивные:

сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

2. Логические:

нализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; формирование основ
гражданственности, любви к семье, уважение к лю­дям и своей стране; воспитание чувства гордости за
свою Родину, уважения к традициям и культуре
других народов;

развитие самостоятельности и личной ответст­-
венности за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;





- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

- дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

индивидуальная работа;

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

12.05


34














Проект детской площадки.

Конструирование из бумаги


1

Комбинированный


- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми


КТД

- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Коллективное обсуждение,

Общий макет

26.05



Итого: 34 часа