СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторской программы  Кузина В.С., Кубышкиной Э.И «Изобразительное искусство». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М.: «Просвещение», 2011;

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 4 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю.

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

И.о. директора школы

учителей начальных классов

_______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____ г.

Приказ № _____________

Руководитель МО



________________________


от «___» _____________20____ г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 4 класса

(ФГОС НОО)





Разработана

учителем начальных классов

Крючковой Светланой Михайловной









20201– 2022учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе следующих документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

2. ООП НОО МКОУ «Бодеевская СОШ»;

3. Авторской программы Кузина В.С., Кубышкиной Э.И «Изобразительное искусство». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М.: «Просвещение», 2011;

в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».

Объем часов: В год - 34 часов

В неделю - 1 час

Общий объем часов- 34 часа


Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Содержание программы в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально ‑ образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно ‑ практические навыки.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно - эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель изучения предмета: 

приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи изучения предмета:

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

Основные формы, методы и средства обучения

С учётом требований ФГОС НОО второго поколения к результатам освоения ООПНОО для обеспечения учащихся начальной школы основами умения учиться в образовательном процессе используются современные эффективные педагогические технологии: информационно – коммуникативные технологии, элементы других технологий : здоровьесберегающие технологии,   компьютерные технологии, метод проектного обучения. Формы организации процесса обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Методы обучения: источниковые (наглядные, словесные, практические), поисковые (репродуктивные и продуктивные), логические (индуктивный и дедуктивный) методы. Средства обучения: схематические рисунки и таблицы, гипсовые модели геометрических тел, таблицы для демонстрации явлений перспективы и светотени; рисунки и таблицы методической последовательности работы над изображением; репродукции картин и рисунков мастеров; кинофильмы разной тематики; рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги или на полях работы ученика, презентации, технические средства (компьютер, проектор). Виды и формы контроля: текущий, тематический, итоговый.



Используемый учебно – методический комплект:

В. С. Кузин Э. И. Кубышкина Изобразительное искусство 4 класс М. «Дрофа», 2008.



Сроки реализации программы: 2021-2022 учебный год.




































Планируемые результаты изучения учебного предмета



Личностные

Обучающиеся научатся:

  • положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к изобразительному искусству;

  • чувства уважения к народным художественным традициям России;

  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

  • эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • выполнять работу по заданной инструкции;

  • использовать изученные приёмы работы красками;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

  • вносить коррективы в свою работу;

  • понимать цель выполняемых действий, адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

  • различать цвета и их оттенки, соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

  • конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы;

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные

Обучающиеся научатся:

  • использовать знания о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

  • художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова;

  • использовать особенности основных цветов солнечного спектра, главных красок (красная, жёлтая, синяя);

  • научатся работать акварельными и гуашевыми красками;

  • научатся применять правила смешения цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. т.д.)

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать отношение к произведению;

  • чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

  • изображать форму, строение, цвет предметов;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка;

  • определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы декоративных узоров;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • применять приёмы народной росписи;

  • расписывать готовые изделия по эскизу;

  • применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек.







































Содержание учебного предмета

4 класс  (34 ч)


Рисование с натуры (8 ч.) Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.


Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч.) Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и9 воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.


Декоративная работа (8 ч.) Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной и сюжетно- декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.


Лепка (2 ч.) Лепка русского пряника, лепка человека с атрибутами спорта.


Беседы (2 ч.) Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света». Остальные беседы проводятся в процессе занятий








Тематическое планирование

п./п.

Наименование раздела/темы

Количество часов

1

"Осень на пороге»

14

2

«Город чудный, город славный»

7

3

«В мире искусства»

7

4

«Наш красивый дом»

6


Итого:

34 ч



























Календарно - тематическое планирование

п.п.

Дата

проведения

занятия

Тема урока

Примечание

п

ф

1

6.09


Рисование на тему "Летний пейзаж"


2

13.09


Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры. Коробка


3

20.09


Рисование с натуры и по памяти. Жук


4

27.09


Рисование с натуры и по памяти. Бабочка


5

4.10


Беседа: "Жанры изобразительного искусства" (пейзаж, натюрморт).


6

11.10


Рисование с натуры натюрмортов из овощей, предметов быта


7

18.10


Мозаичное панно "Солнце над морем"


8

8.11


Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара


9



Рисование по памяти на тему: "Осень в саду"


10




Современные машины в изобразительном искусстве. рисование по памяти грузовых машин, тракторов. экскаваторов, самосвалов


11



Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов. экскаваторов, самосвалов


12



Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски


13



Иллюстрирование русской народной сказки "Морозко"


14



Сюжетная аппликация по мотивам сказки "По щучьему велению"


15



Изображение животных в произведениях художников. Контрольная работа за 1 полугодие


16




Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия




17



Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия


18



Рисование с натуры фигуры человека


19



Рисование с натуры фигуры человека


20



Лепка тематической композиции на труд человека


21



Рисование с натуры вороны


22



Иллюстрирование басни И.Крылова "Ворона и лисица"


23



Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров


24



Рисование на тему «Закат солнца». «Утро, день, вечер. Иллюзия света» - беседа


25



Иллюстрирование "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкин


26



Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия


27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия


28


15.04



Рисование на тему: "Песни нашей Родины"


29


Рисование с натуры белки


30


29.04





Рисование на тему: "Праздник 9 Мая - День Победы"


31


Прославленные центры народных художественных промыслов


32



12.05




13.05

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор». «Ландшафтная архитектура» - беседа. Итоговая контрольная работа



33

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор». «Ландшафтная архитектура» - беседа. Итоговая контрольная работа



34

19.05

Рисование с натуры натюрморта из овощей, фруктов, предметов быта





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!