РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству и художественному труду УМК "Ритм" 1 класс

    Рабочая программа по ИЗО и художественному труду.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству и художественному труду УМК "Ритм" 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Железногорска»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____


«____» ____ 2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель МС

_____________


«___»___2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

Мызникова М.А.

_______________

«___»____2018г.
















Рабочая программа

по изобразительному искусству и

художественному труду

УМК «Ритм»

1-Д класс

Учитель: Федосеева Алла Петровна















Железногорск

2018

Пояснительная записка

Данная программа составлены на основе программы учебного курса «Технология» ООП НОО МОУ СОШ № 7 г. Железногорска (раздел 2, пункт 2, приказ по школе № 131 от 15.08.2011г) в соответствии с приказом № 373 от 06.10.09 и приказом № 2357 от 22.09.11 Минобрнауки РФ.

Предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» вводится с октября и рассчитан на 24 часа (1 час в неделю) в том числе 5 часов в рамках модуля «Народные промыслы России». Количество уроков определено учебным планом ООП НОО школы в соответствии с СанПиНами 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010, зарегистрированными в Минюсте России.

Ведущим средством реализации программы является учебник В.С.Кузина, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» и Н.А.Малышеой «Технология», прошедших государственную экспертизу и рекомендованный Министерством образования РФ (2010 г.).

Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели курса: овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями, освоение продуктивной проектной деятельности, формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий.

Содержание программы: изготовление изделий и декоративных компо­зиций из природных материалов, изготовление изделий и декоративных компо­зиций из пластичных материалов, изготовление изделий из бумаги и картона, изготовление изделий из текстильных материалов, изготовление изделий из проволоки и фольги.

Особенность программы – модуль «Народные промыслы России».

Цель модуля - помочь растущему человеку в культурном образовании, в эстетическом, духовном и интеллектуальном развитии гражданина России.

Задачи модуля:

- познакомить детей с многообразием русских ремесел,

- расширить представление о содержании музейной культуры.

Результаты изучения учебного курса на конец года

Личностные результаты.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты

  • Знать роль трудовой деятельности человека.

  • Знать названия изучаемых материалов и ин­струментов, их назначение.

  • Знать и применять правила безопасности тру­да и личной гигиены.

  • Знать и применять способы и приемы обра­ботки различных материалов, предусмотренные программой.

  • Уметь правильно использовать инструменты и приспособления в работе.

  • Уметь лепить разными способами (размазы­вать пластилин на основе, скатывать шарик, жгу­тик, примазывать одну часть к другой).

  • Уметь вырезать из бумаги детали в форме квад­рата. Резать по кривой. Вырезать симметрично.

  • Уметь плести цепочку «Винт» в технике мак­раме.

  • Уметь соединять детали разными способами (связывать, склеивать, скручивать).

  • Уметь самостоятельно или с помощью учите­ля ориентироваться в задании, данном в виде об­разца.

  • Уметь экономно и рационально использовать материалы.

  • Уметь контролировать свои действия в про­цессе выполнения работы и после ее завершения.

  • Уметь сравнивать и выделять особенности различных профессий: врач, учитель, строитель, пекарь, швея и т. д.

  • Использовать приобретенные знания и уме­ния в практической и повседневной жизни.

Реализация духовно-нравственного компонента происходит на основе усвоения художественных духовных традиций русского народа, представления о единстве и доступности искусства для всех народов мира, внутренней установки личности школьника на восприятие произведений искусства, формирования ответственности за выполненную работу, умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам

Ведущей формой организации учебной деятельности является урок. Методы, инструменты, критерии и нормы оценки знаний обучающихся определены в третьем разделе ООП НОО школы. В первом классе в условиях безотметочного обучения используют следующие методы оценивания: наблюдение – метод сбора первичной информации; выбор ответа или краткий свободный ответ; портфолио учащегося; анкетирование. Инструменты оценивания: критериальное описание, эталоны, памятки, линейки достижений. Оцениваются работы учащихся, их деятельность в ходе выполнения учебных заданий.


Учебно-методическое обеспечение

  1. Кузин В.С. Учебник «Изобразительное искусство», 1 класс. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Кузин В.С. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство, 1 класс. – М.: Дрофа, 2013.

  3. Малышева Н.А. Учебник «Технология», 1 класс. – М.: Дрофа, 2011

  4. Малышева Н.А. Рабочая тетрадь «Технология», 1 класс. – М.: Дрофа, 2011


  1. Электронное сопровождение к урокам на сайте ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000008fe-a000-4ddd-5ff6-510047601064





Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

урока

Содержание

Планируемые результаты обучения

Приложение (оборудование)

Предметные

УУД

1

Мир профессий. Что такое профессия.

с 94-95

Выясним, как дети ориентируются в мире профессий. Духовно-нравственный компонент: усвоения художественных духовных традиций русского народа.

Ученик научится работать в паре, последовательно действовать

Ученик получит возможность научиться узнавать по признакам различные профессии.

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка, участвовать в диалоге, общей беседе. Использование словаря терминов.

Акварель

2

Заготовка, сушка и хранение материалов.

С.18-21

Как заготавливать, сушить и хранить материалы.

Ученик научится принимать и удерживать учебную задачу.

Ученик получит возможность научиться ориентироваться в разнообразии природного материала, научится собирать, сушить и хранить различные природные материалы.

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка, участвовать в диалоге, общей беседе. Использование словаря терминов.

Природный материал

3

Изображение фруктов и овощей

Загадки об овощах и фруктах. Приемы работы с акварелью. Урожай в корзине.

Ученик научится работать с акварелью соблюдать форму и цвет овощам и фруктам.

Ученик получит возможность научиться составлять композицию, соблюдая размеры предметов.

Анализ формы, цвета и размера овощей и фруктов.

акварель

4

Мозаика на пластилиновом фоне.

С.32-37

Приемы работы с пластилином. Пластилин, лепка,

раскатывание, оттягивание, расплющивание. вдавливание,

Ученик научится - применять установленные правила в работе с пластилином.

Ученик получит возможность научиться обобщать приёмы лепки.


Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Пластилин, сыпучие крупы

5

Модуль 1 Изготовление изделий из проволоки.

С.66-71.

Проволока,

резание, сгибание,

выпрямление,

навивка. скручивание.

Ученик научится технике безопасности работы с проволокой.

Ученик получит возможность научиться.- использовать общие приёмы решения задачи, проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Использование словаря терминов. Самостоятельная работа.

Проволока

6

Рисование с натуры


Работа с акварелью

Ученик научится изображать предметы с натуры

Ученик получит возможность научиться.- составлять план и последователь-

ность действий. передавать форму и строение предмета

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Акварель

7

Приёмы работы с карандашами

Знакомство с приемами выполнения эскизов

Ученик научится выполнять эскизы

Ученик получит возможность научиться.- планировать ход рассуждения.

сравнивать, анализировать, классифицировать.


Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

карандаши

8

Аппликация из опавших листьев.

С. 24-25.

Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство. Составление композиции из опавших листьев. Аппликация.

Ученик научится соединять сухие листья и картон с помощью клея ПВА, составлять из листьев фигурки животных.

Ученик получит возможность научиться составлять композицию из сухих осенних листьев и соцветий.

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Картон, сухие листья, клей.

9

Моделирование из семян, шишек, листьев.

С.26-27.

Моделирование:

плоскостное и объёмное.

Ученик научится составлять декоративные композиции разных видов.

Ученик получит возможность научиться составлять план и последователь-

ность действий, самостоятельно

создавать оригинальный художественный образ.

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Природный материал

10

Модуль 2 Орнамент на пластилиновой основе.

С.38-39

Как пользоваться картоном и пластилином. Духовно-нравственный компонент: усвоения художественных духовных традиций русского народа.

Ученик научится выполнять пластилиновый фон.

Ученик получит возможность научиться планировать ход работы, соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи.

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Пластилин, картон

11

Мозаика из кусочков бумаги.

С.48-49

Как создать из бумаги мозаику? Древесина,

целлюлоза,

Гофрированная бумага, калька.

Какая была бумага у древних людей?

Ученик научится определять разные виды бумаг.

Ученик получит возможность научиться планировать ход рассуждения, проводить

синтез. сравнение, анализ, классификацию

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Цветная бумага, картон

12

Пришла зимушка зима. Пейзаж.

Ознакомление с понятием пейзаж. Создание композиции.


Ученик научится изображать предметы в композиции, узнает, что такое проекция

Ученик получит возможность научиться использовать речь для регуляции своего действия, анализировать и обобщать.


Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Акварель

13

Конструкции из полосок бумаги.

С.58-59

Как сгибать и склеивать полоски, петельку и колечко.

Ученик научится сгибать и склеивать, нарезать и собрать детали.

Ученик получит возможность научиться .- использовать общие приёмы решения задачи, проявлять активность во взаимодействии для решения задач.


Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Использование словаря терминов. Самостоятельная работа.

Бумага

14

Изготовление декоративно обработанной бумаги.

(урок практикум)

Какие виды декоративной бумаги используют. Духовно-нравственный компонент: усвоения художественных духовных традиций русского народа.

Ученик научится выполнять работы, используя декоративную бумагу.

Ученик получит возможность научиться - преобразовывать практическую задачу в познавательную,

выделять существенные признаки, проявлять активность в познавательной деятельности.

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Использование словаря терминов. Самостоятельная работа.

Бумага

15

Модуль 3 Изображение природы разными техниками

Ознакомление с живописью, графикой

Ученик научится выполнять пейзаж разными техниками

Ученик получит возможность научиться - осуществлять

пошаговый и итоговый контроль,

использовать общие приёмы для решения поставленных задач, адекватно оценивать собственное поведение.

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Использование словаря терминов. Самостоятельная работа.

Акварель,

карандаши

16

Лепка овощей и фруктов.

С.42.

Как лепить овощи и фрукты. Народные промыслы. Духовно-нравственный компонент: усвоения художественных духовных традиций русского народа.

Ученик научится передавать общее строение предметов.

Ученик получит возможность научиться - работать в паре, последовательно действовать. создавать алгоритм действия, вести устный диалог.

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Пластилин

17

Приёмы обработки верёвок.

С.84-86.

Как использовать верёвку для составления композиций.

Ученик научится раскручивать небольшие отрезки разных верёвок, завязывать узелки, петельки.

Ученик получит возможность научиться - осуществлять

пошаговый и итоговый контроль, использовать общие приёмы для решения поставленных задач, формулировать свои затруднения.

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Веревка

18

Рисование фигуры человека

Изображение фигуры человека в движении Духовно-нравственный компонент: усвоения художественных духовных традиций русского народа.

Ученик научится изображать фигуру человека приемом прямоугольников

Ученик получит возможность научиться - .- принимать и сохранять учебную задачу, использовать общие приёмы, формулировать свои затруднения.

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Нить

19

Аппликация из ниток.

С. 90.

Как делать аппликацию из ниток. Узелки, жгутики. Духовно-нравственный компонент: усвоения художественных духовных традиций русского народа.

Ученик научится скатывать нитки в комочки, жгутики и приклеивать их к фону.

Ученик получит возможность научиться - использовать общие приёмы решения задачи, проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Нитки

20

Модуль 4 Плетение цепочки «винт».

Как завязывать узлы. Макраме. Духовно-нравственный компонент: усвоения художественных духовных традиций русского народа.

Ученик научится завязывать узлы.

Ученик получит возможность научиться - применять установленные правила в работе, обобщать приёмы в макраме, предлагать помощь и сотрудничество.

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Нитки

21

Соединение плетёных деталей.

С.93.

Как соединять плетёные детали. Коллаж, сутаж, тесьма.

Ученик научится делать коллаж.

Ученик получит возможность научиться - работать в группе, использовать общие приёмы решения задачи., строить монологическое высказывания

Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Нитки

22

Коллаж (деревья сказочного леса).

Как выполнить различными приёмами из разных материалов

коллаж. Гофрированный картон. Акварель.

Ученик научится соединять различные детали в коллаж.

Ученик получит возможность научиться - работать в группе, использовать общие приёмы решения задачи, строить монологическое высказывания


Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Акварель

Гофрированный картон

23

Модуль 5 Лепка птиц. животных.

С.43.

Как лепить птиц и животных. Форма, размер. Духовно-нравственный компонент: усвоения художественных духовных традиций русского народа.

Ученик научится лепить объёмные изделия

Ученик получит возможность научиться - .- планировать ход работы.

рефлексии способов и условий действий, соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи.


Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Пластилин

24

Комбинированные работы из пластилина и семян.

С. 44-45.

Как выполнить комбинированную работу из пластилина и семян.

«Расплющь», павлин,

веер, часть круга.

Ученик научится комбинировать пластилин и семена в композицию.

Ученик получит возможность научиться - планировать ход работы, рефлексии способов и условий действий., соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи.


Постановка учебной задачи. Участие в общей беседе, соблюдая нормы поведения. Самостоятельная работа.

Пластилин







4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей