СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искуству 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа Б.Н Неменского 7 класс фгос 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искуству 7 класс»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству


Уровень общего образования (класс):

основное общее образование, 7 классы



Количество часов: 35 часов, 1 час в неделю


Программа разработана на основе:

рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 5-8 классы ФГОС под редакцией Б.Н. Неменского – М. ; Просвещение 2015г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.

Задачи учебного предмета:

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно- Формой проведения занятий по программе является урок. На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.

В соответствии с учебным планом изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7-х классах выделено 35 часов в год, 1 учебный час в неделю.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

  • понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

  • освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

  • овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

  • овладение средствами художественного изображения;

  • развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

  • развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

  • формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

  • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

  • активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

  • понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;

в коммуникативной сфере:

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;

  • диалогический подход к освоению произведений искусства;

  • понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере:

  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности

  • По окончании 7 класса учащиеся должны :

  • уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно - образных начал и их социальную роль;

  • конструировать объёмно - пространственные композиции, моделировать архитектурно - дизайнерские объекты (в графике и объёме);

  • моделировать в своём творчестве основные этапы художественно - производственного процесса в конструктивных искусствах; работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно - пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

  • владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

3 Содержание учебного предмета, курса


№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1.

Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

(8 часов).

2.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

(8 часов)

3.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

(10 часов)

4.

Ты — архитектор!

(9 часов)



Тематическое планирование 7 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Экскурсии

Примечание

I.

Художник — дизайн — архитектура.

8

Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек.

Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры ( 1 час)

Основы композиции в конструктивных искусствах

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!».

Прямые линии и организация пространства (1 час)

Цвет — элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна ( 1 часа)

Буква — строка — текст

Искусство шрифта .(2 часа)

Когда текст и изображение вместе

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне (2 часа).

В бескрайнем море книг и журналов

Многообразие форм графического дизайна. ( 2 часа)

Буква — строка — текст

Искусство шрифта.





Когда текст и изображение вместе

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне (2 часа).



II.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

8

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств Объект и пространство (1 час)

От плоскостного изображения к объёмному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.) ( 1час)

Конструкция: часть и целое (1 час)

Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. ( 1 час)

Важнейшие архитектурные элементы здания. (1 час)

Красота и целесообразность

Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

Форма и материал. ( 1 час)

Цвет в архитектуре и дизайне (1час).

Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

Форма и материал.




III.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека


10

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Город сквозь времена и страны ( 1час)

Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра ( 2 часа)

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города

Город, микрорайон, улица. ( 2 часа)

Вещь в городе и дома( 2 часа)

Городской дизайн.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно - вещной среды интерьера ( 2 часа)

Природа и архитектура ( 1 час)

Организация архитектурно- ландшафтного пространства.

Город сквозь времена и страны

Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра

Пути развития современной архитектуры и дизайна



1V

Ты — архитектор!

8

Ты — архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.(2 часа)

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование ( 1 час)

Мой дом — мой образ жизни ( 1 час)

Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаём. (1 час)

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.

Мода, культура и ты(1 час)

Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одёжке.

Автопортрет на каждый день. ( 1 час)

Моделируя себя — моделируешь мир.

Мой дом — мой образ жизни


Мода, культура и ты

Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.

Моделируя себя — моделируешь мир




Итого

35

часов

8 часов




Календарно-тематическое планирование 7


№п/п

Дата проведения

Название темы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Формы работы

Основные понятия

Отслеживание результатов обученности учащихся (формы контроля)

Раздел 1. «Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры » 8 часов.

1


Основы композиции

в конструктивных искусствах.

1


Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно - пространственных композиций.

Выбирать способы компоновки

композиции и составлять различные плоскостные композиции из простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии. Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм.

Коллективная

индивидуальная


Гармония и контраст,

баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции



Объёмно - пространственная и плоскостная композиции.

Основные типы композиций: симметричная и асимметричная

2


Прямые линии и организация пространства

1

Понимать и объяснять, какова

роль прямых линий в организации

пространства.

Использовать прямые линии для

связывания отдельных элементов в

единое композиционное целое или, исходя из образного замысла.


Индивидуальная

Ритм и

движение, разреженность и сгущённость.

Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости.

Решение с помощью простейших

композиционных элементов художественно - эмоциональных задач.


3


Цвет — элемент

композиционного

творчества.

Свободные формы:

линии и тоновые

пятна

1

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту .


Индивидуальная

Коллективная.

Применение локального цвета. Сближенность

цветов и контраст. Цветовой акцент,

ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии и пятна,

Практическая

работ по теме «Акцентирующая роль

Цвета в организации композиционного

пространства»; выполнение аналитической работы по теме «Абстрактные

формы в искусстве».

4,5


Буква — строка —

текст. Искусство

шрифта

2

Понимать букву как исторически

сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.

Индивидуальная

Буква как изобразительно – смысловой символ звука. Буква и искусство

Выполнение аналитических и практических работ по теме

«Буква — изобразительный элемент

композиции».

6,7


Когда текст и изображение вместе.

Композиционные основы макетирования в

графическом дизайне.

2

Понимать и объяснять образно - информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в материале

Индивидуальная


Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно - информационная цельность.

Стилистика изображений

Практических

работ по теме «Изображение — образный элемент композиции на примере

макетирования эскиза плаката и открытки».

8


В бескрайнем море

книг и журналов.

Многообразие форм

графического дизайна Сюжет и содержание в картине

1

Узнавать элементы, составляющие

конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творческую работу в материале.

Индивидуальная


Соединение текста и изображения.

Коллажная композиция: образность и технология. Композиция,

сочинение.

Выполнение практических

работ по теме «Коллективная деловая

игра: проектирование книги (журнала),

создание макета журнала» (в технике

коллажа или на компьютере).

Раздел 2. «В мире вещей и зданий Художественный язык конструктивных искусств (8 час.)

10

7.11


Объект и пространство. От плоскостного

изображения к объёмному макету

1

Развивать пространственное воображение.

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на

них сверху.

Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар.

Применять в создаваемых пространственных композициях

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Понятие чертежа как

плоскостного изображения объёмов,

когда точка — вертикаль, круг — цилиндр или шар, кольцо — цилиндр,

проекционная природы чертежа.

Выполнение практической

работы по теме «Соразмерность и пропорциональность объёмов в пространстве»

11


Взаимосвязь объектов

в архитектурном макете

1

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки..

Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции.

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.

Фронтальная, беседа.

Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн

проекта: введение монохромного цвета

Практическая

работа по теме : «Композиционная взаимосвязь объектов в макете» (создание объёмно - пространственного макета)

12


Конструкция: часть

и целое. Здание как

сочетание различных объёмов.

1

Понимать и объяснять структуру

различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Баланс функциональности и Деталь

и целое. Достижение выразительности и

целесообразности конструкции.


Практических

работ по темам: «Разнообразие объёмных форм, их композиционное усложнение», «Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое», «Модуль как основа эстетической цельности»

13

.11


Важнейшие архитектурные элементы здания

1

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе

исторического развития.

Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Индивидуальная

Главные архитектурные элементы здания (перекрытия,

стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.).

Выполнение практической

работ по теме «Проектирование объёмно пространственного объекта»

14


Красота и целесообразность.

Вещь как

сочетание объёмов и

образ времени

1

Понимать общее и различное во

внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.


Групповая, индивидуальная

Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов.

Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как

образ действительности и времени.

«Аналитическая

зарисовка бытового предмета», а также

творческой работы «Создание образно - тематической инсталляции»


15


Форма и материал

1

Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.

Развивать творческое воображение,

создавать новые фантазийные или

утилитарные функции для старых вещей

Индивидуальная

проектная деятельность



Взаимосвязь формы и материала.

Влияние функции вещи на материал,

из которого она будет создаваться.

Практическая

Работа по теме «Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи» (проекты «Сочинение вещи», «Из вещи — вещь»).

16


Цвет в архитектуре

и дизайне. Роль цвета

в формотворчестве

1

Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно - дизайнерского объекта. Выполнять коллективную творческую работу по теме

Коллективная

Эмоциональное и формообразующее

значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.

Коллективная

практическая работа по теме «Цвет как, конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из

3—5 предметов)

Раздел 3. Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 часов)

17


Город сквозь времена и страны. Образы

материальной культуры прошлого

1

Иметь общее представление и

рассказывать об особенностях архитектурно - художественных стилей разных эпох.

Понимать значение архитектурно_

пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.

Создавать образ материальной культуры прошлого

Фронтальная индивидуальная

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни,

сознания людей и развития производственных возможностей

Работа по теме

«Архитектурные образы прошлых эпох»

(аналитические работы, зарисовки)

18-19


Город сегодня и завтра. Пути развития

современной архитектуры и дизайна

2

Осознавать современный уровень

развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать

собственный способ «примирения»

прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.

Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы

Групповая, индивидуальная,

Социальный аспект «перестройки» в архитектуре.

Отрицание канонов и одновременно

использование наследия с учётом нового уровня материально – строительной базы.

Практические

работы по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»

(коллаж; графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая

«визитная карточка» одной из столиц

20-21


Живое пространство

города. Город, микро_

район, улица

2

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие

работы, развивать чувство композиции.

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Схема - планировка

и реальность. Организация и проживание пространственной среды . Цветовая среда

Практическая

работа по теме «Композиционная организация городского пространства» (создание макетной или графической схемы («карты») организации городского

пространства)


22-23


Вещь в городе и дома. Городской дизайн

2

Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн - проектов.

Проявлять творческую фантазию,

выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы. Проявлять творческую фантазию,

выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию

Групповая, индивидуальная,

Информативный комфорт городской

среды:

Практическая работа по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» (создание коллажно – графической композиции )

24-25


Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно - вещной среды.

2

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест

(театр, кафе, вокзал, офис, школа

и пр.), а также индивидуальных помещений.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами.

Индивидуальная

Зонирование интерьера. Интерьеры

общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).

Выполнение Практическая

и аналитическая работа по теме «Роль вещи в образно - стилевом решении интерьера» (создание образно - коллажной

композиции или подготовка реферата;

создание конструктивного или декоративно - цветового решения )

26


Природа и архитектура. Организация архитектурно - ландшафтного пространства

1

Понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры.

Приобретать общее представление

о традициях ландшафтно - парковой архитектуры

Использовать старые и осваивать

новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования .

Фронтальная,

индивидуальная

Пространственно - конструктивное мышление.

Технология макетирования

Аналитическая и практическая работ по теме «Композиция архитектурно - ландшафтного макета» (выполнение аналитического упражнения, создание фотоизобразительного монтажа «Русская

усадьба»,


«Ты — архитектор! Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование » 9 часов

27-28


Ты — архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление

2

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно - пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании архитектурно -смысловой логикой.

Групповая,

Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной

организации среды жизнедеятельности

Выполнение практической

творческой коллективной работы по теме «Проектирование архитектурного

образа города» («Исторический город»,

«Сказочный город»

29


Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь ,и я скажу, какой у тебя дом.

1

Осуществлять в собственном архитектурно -дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно -

бытовые и санитарно-технические задачи.

Проявлять знание законов композиции

Индивидуальная

Принципы организации и членения

пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха,

спорта, хозяйства, для детей

Выполнение аналитической и практической работ по теме

«Индивидуальное проектирование. Создание плана - проекта «Дом моей мечты»


30


Интерьер, который мы создаём

1

Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно- архитектурный композиционный. замысел

Групповая, индивидуальная,

Многофункционального интерьера

собственной комнаты. Способы зонирования помещения.

Практической

работы по теме «Проект организации

многофункционального пространства и вещной среды моей жилой комнаты»(фантазийный или реальный)

31


Пугало в огороде,

или… Под шёпот фонтанных струй.

1

Узнавать о различных вариантах

планировки дачной территории.

Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка.

Применять навыки сочинения объёмно -пространственной композиции в формировании букета по принципам

Групповая,

Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы

Практическая

работа по темам: «Дизайн-проект территории приусадебного участка», «Создание фитокомпозиции по типу икебаны.

32


Мода, культура и ты.

Композиционно конструктивные принципы дизайна одежды

1

Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Понимать как применять законы

композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике.

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования

Групповая, индивидуальная,

Психология индивидуального и массового. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием.

Законы композиции в одежде.

практической работ по теме «Мода, культура и ты» (подбор костюмов для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста)

33


Встречают по одёжке

1

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды

Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции.

Коллективная

Молодёжная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться?» Самоутверждение и знаковость в моде.

Философия «стаи» и её выражение в

одежде. Стереотип и китч.

Коллективных

практических работ по теме «Дизайн

современной одежды» (создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодёжного костюма, создание коллекции

моделей образно-фантазийного костюма в натуральную величину).

34


Автопортрет на каждый день

1

Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.

Уметь воспринимать и понимать

макияж и причёску как единое композиционное целое.

Вырабатывать чёткое ощущение

эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.


Индивидуальная

Форма лица и причёска. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический

Выполнение практических

работ по теме «Изменение образа средствами внешней выразительности»

(подбор вариантов причёски и грима

для создания различных образов одного и того же лица — рисунок или коллаж; выполнение упражнений по освоению навыков и технологий бытового

35


Моделируя себя —

моделируешь мир

(обобщение темы0

1

Понимать и уметь доказывать,

что человеку, прежде всего, нужно

«быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года

Коллективная

Материализация в имидж-дизайне психосоциальных

притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.

Создание коллективной

практической работы по теме «Имиджмейкерский сценарий-проект с использованием различных визуально дизайнерских элементов», соревновательно -игровая реализация сценария проекта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!