СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии (10-11 классы)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии (10-11 классы)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ВАХРУШЕВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2 «БЕРЕГИНЯ»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ ЛНР «ВУВК №2 «Берегиня»

__________И.М. Левко

31.08.2019г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

базовый уровень

10-11 классы





Составитель рабочей программы:

Илюхина Елена Леонидовна














2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по химии для 10-11 классов (базовый уровень), утвержденной МОН ЛНР (приказ №483 от 27.12.2016). Составители Довженко Л.З., Енина Т.И., Бершадская Н.И., Кохановская Л.Н., Кузьменко Е.Н., Мищенко Е.Б., Седова С.А..

В работе используются учебники:

- Рудзитис Г.Е. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе (DVD): базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.: ил.

- Рудзитис Г.Е. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на

достижение следующих целей:

· освоение знаний о химической составляющей естественно – научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

· овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

· воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни,

предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основные задачи программы:

• формирование знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

• формирование умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.

• развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни.

• развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности.

• формирование системы политехнических знаний, научных основ химического производства и принципов управления им.

• развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности.

• формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.


Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану курс химии в 2019-2020 учебном году в 10 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе - на 34 часа (1 час в неделю).

Планируемые результаты

личностные результаты:

– ориентация учащихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного

природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

предметные результаты для 10 класса:

В результате изучения химии ученик 10 класса должен:

знать/понимать:

– положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

- причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

-правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

уметь:

– раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

– демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

– раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

– применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

– составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

– характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

– приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

– прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

– использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

– приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

– проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков– в составе пищевых продуктов и косметических средств;

– владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

– проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

– иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

- устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;

-использования методов научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

-безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

предметные результаты для 11 класса:

В результате изучения химии ученик 11 класса должен:

знать/понимать:

- физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

-роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

уметь:

– демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

– устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

– приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

– приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

– критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и

формирования собственной позиции;

– представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

– устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

– владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

– прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

– использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



Содержание программы

по химии

Класс: 10

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

Контр. работы

П.р.

1.

Введение.

1



2.

Тема 1. Теория строения органических соединений.

3

1


3.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники.

10

1

1

4.

Тема 3. Кислородсодержащие соединения

и их нахождение в живой природ.

12

1

2

5.

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в природе.

5


1

6.

Тема 5. Искусственные и синтетические органические соединения.

3

1



Всего

34

4

4





Содержание программы

по химии


Класс: 11

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

Контр.

работ

П.р.

1.

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы.


6

1


2.

Тема 2. Строение вещества.


5



3.

Тема 3. Химические реакции.


4

1


4.

Тема 4. Растворы.


7

1

1

5.

Тема 5. Металлы.


6


1

6.

Тема 6. Неметаллы.

6

1

1


Всего

34

4

3



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 10


п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание




по плану

по факту

Введение (1 ч.)

1

1

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Единство химической организации живых организмов.



06.09



Теория строения органических соединений (3 ч.)

2

1

Теория химического строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Гомологический ряд, гомологи.

13.09



3

2

Структурная изомерия. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Понятие о функциональной группе.

20.09



4

3

Диагностическая контрольная работа.

27.09



Углеводороды и их природные источники. (10 ч.)

5

1

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов. Применение алканов на основе свойств.

04.10



6

2

Нахождение молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов

11.10



7

3

Алкены. Этилен, его получение. Химические свойства этилена.

18.10



8

4

Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

25.10



9

5

Алкадиены и каучуки. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена. Резина.

08.11



10

6

Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола

15.11



11

7

Природные источники углеводородов. Природный газ. Состав природного газа.

22.11



12

8

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Уголь, способы переработки угля

29.11



13

9

Практическая работа №1 Изготовление моделей молекул углеводородов

06.12



14

10

Контрольная работа.

13.12



Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.(12ч.)

15

1

Спирты. Получение этанола. Химические свойства этанола. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

20.12



16

2

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов.

27.12



17

3

Фенол. Получение фенола при коксовании каменного угля. Химические свойства фенола. Применение фенола. Качественная реакция на фенолы.

17.01



18

4

Альдегиды. Получение альдегидов. Химические свойства. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

24.01



19

5

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на основе свойств.

31.01



20

6

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе. Их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

07.02



21

7

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров. Применение жиров на основе свойств.


14.02



22

8

Углеводы. Классификация углеводов. Значение углеводов .


21.02



23

9

Глюкоза. Химические свойства глюкозы. Применение глюкозы на основе свойств.

28.02



24

10

Практическая работа №2. Свойства карбоновых кислот

07.03



25

11

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических веществ

14.03



26

12

Контрольная работа .

21.03



Азотсодержащие соединения и их нахождение в природе. ( 5ч.)

27

1

Амины. Понятие об аминах. Получение. Анилин как органическое основание. Применение анилина на основе свойств.



04.04



28

2

Аминокислоты. Получение. Химические свойства. Применение аминокислот на основе свойств.

11.04



29

3

Белки. Получение. Химические свойства. Биохимические функции белков.

18.04




30

4

Генетическая связь между классами органических соединений.




31

5

Практическая работа №4. Качественные реакции на белки.

25.04



Искусственные и синтетические органические соединения. (3 ч.)

32

1

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза). Их свойства и применение.


02.05



33

2

Контрольная работа

16.05



34

3

Синтетические полимеры. Получение. Структура.

23.05




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 11


п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание




по плану

по факту

Важнейшие химические понятия и законы. (6 ч.)

1

1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

03.09



2

2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.


10.09



3

3

Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов.

17.09



4

4

Диагностическая контрольная работа.

24.09



5

5

Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.


01.10



6

6

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

08.10



Строение вещества (5 ч.)

7

1

Химическая связь. Электроотрицательность. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы.


15.10



8

2

Ковалентная связь. Ковалентная полярная и неполярная связь.


22.10



9

3

Металлическая связь. Водородная связь.

12.11




10

4

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. Типы кристаллических решеток и свойства веществ.



11

5

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

19.11



Химические реакции ( 4 ч.)

12

1

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.


26.11



13

2

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Катализ и катализаторы.

03.12



14

3

Обратимость реакций. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье.

10.12



15

4

Контрольная работа.

17.12



Растворы ( 7 ч.)

16

1

Дисперсные системы. Коллоидные растворы. Золи, гели. Истинные растворы.


24.12



17

2

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.

14.01



18

3

Электролитическая диссоциация. Водородный показатель (pH) раствора.

21.01




19

4

Реакции ионного обмена.



20

5

Гидролиз органических и неорганических соединений.


28.01



21

6

Практическая работа №1. Приготовление растворов солей с заданной молярной концентрацией растворенного вещества.

04.02



22

7

Контрольная работа по теме 3 и 4 . Химические реакции. Растворы.

11.02



Металлы ( 6 ч.)


23

1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.


18.02



24

2

Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

04.03



25

3

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

11.03




26

4

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).



27

5

Сплавы металлов.

18.03



28

6

Практическая работа№2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

01.04



Неметаллы (6 ч.)

29

1


Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов.


08.04




30

2

Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.



31

3

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

15.04



32

4

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

22.04



33

5

Контрольная работа.

06.05



34

6

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».

20.05





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

кафедры естественных дисциплин

от «29» августа 2019 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Л.Д. Величко

«30» августа 2019 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!