СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Чехов-3

с углубленным изучением отдельных предметов





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ Чехов-3

__________________

/Л. В. Красовская/

от «01» сентября 2020 года






Рабочая программа по химии

(базовый уровень)

10а класс





Составитель: Ерёмина Надежда Сергеевна

учитель химии

соответствие занимаемой должности










2020 г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

Наименование разделов и тем

ученик научится

ученик получит

возможность научиться

1

Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей.

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

  • объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различия и идентификации веществ по их составу и строению;

  • иллюстрировать примерами становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах её развития;

2

Углеводороды

  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ, с целью их идентификации и объяснения области применения;

  • прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

  • приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа;

  • владеть правилами и приёмами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

  • проводить расчёты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

  • использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

3

Кислородсодержащие органические соединения

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ, с целью их идентификации и объяснения области применения;

  • проводить опыты по распознаванию органических веществ(глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков) в составе пищевых продуктов и косметических средств;

˗ использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;


Азотсодержащие органические соединения

  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ, с целью их идентификации и объяснения области применения;

  • прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

  • устанавливать генетическую связь между классами органических соединений для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;



Химия полимеров

  • приводить примеры практического использования высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством (экологических, энергетических, сырьевых), и роль химии в решении этих проблем.

  • устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к химии, что обуславливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;

  • умения решать проблемы поискового и творческого характера;

  • умения ясно проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;

  • готовность следовать нормам природо- и здоровье-сберегающего поведения;

  • навыки, направленные на саморазвитие через самообразование;

  • навыки проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

у учащихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении химических задач.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава I. Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей.

Органические вещества. Органическая химия. Становление органической химии как науки. Теория химического строения веществ. Углеродный скелет. Изомерия. Изомеры.

Состояние электронов в атоме. Энергетические уровни и подуровни. Электронные орбитали. s-электроны и р-электроны. Спин электрона. Спаренные электроны. Электронная конфигурация. Графические электронные формулы.

Электронная природа химических связей, π-связь и σ-связь. Метод валентных связей.

Классификация органических соединений.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Практическая работа 1.

«Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах». Первичный инструктаж на рабочем месте.


Глава II. Предельные углеводороды-алканы (2 ч).

Предельные углеводороды (алканы). Возбуждённое состояние атома углерода. Гибридизация атомных орбиталей. Электронное и пространственное строение алканов.

Гомологи. Гомологическая разность. Гомологический ряд. Международная номенклатура органических веществ. Изомерия углеродного скелета.

Метан. Получение. Физические и химические свойства метана. Реакции замещения (галогенирование), дегидрирования и изомеризации алканов. Цепные реакции. Свободные радикалы. Галогенпроизводные алканов.

Глава III. Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) (4 ч).

Кратные связи. Непредельные углеводороды. Алкены. Строение молекул,гомология, номенклатура и изомерия. sp²-Гибридизация. Этен (этилен). Изомерия положение двойной связи. Пространственная изомерия (стереоизомерия).

Получение и химические свойства алкенов. Реакции окисления, присоединения, полимеризации алкенов. Правило марковникова. Высокомолекулярные соединения. Качественные реакции на двойную связь.

Алкадиены (диеновые углеводороды). Изомерия и номенклатура. Дивинил 9бутадиен-2,3). Изопрен (2-метилбутадиен-1,3). Сопряжённые двойные связи. Получение и химические свойства алкадиенов. Реакции присоединения (галогенирования) и полимеризации алкадиенов.

Алкины. Ацетилен (этин) и его гомологи. Изомерия и номенклатура. Межклассовая изомерия. sp-гибридизация. Химические свойства алкинов. Реакции присоединения, окисления и полимеризации алкинов.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Самостоятельная работа №1.

«Предельные углеводороды-алканы».

Практическая работа 2.

«Получение этилена и опыты с ним». Первичный инструктаж на рабочем месте.


Глава IV. Арены (ароматические углеводороды) (1 ч).

Арены (ароматические углеводороды). Изомерия и номенклатура. Бензол. Бензольное кольцо. Толуол. Изомерия заместителей.

Химические свойства бензола и его гомологов. Реакции замещения (галогенирование, нитрование), окисления и присоединения аренов. Пестициды. Генетическая связь аренов с другими углеводородами.

Глава V. Природные источники углеводородов и их переработка (2 ч).

Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Попутные нефтяные газы. Каменный уголь.

Переработки нефти. Перегонка нефти. Ректификационная колонна. Бензин. Лигроин. Керосин. Крекинг нефтепродуктов. Термический и каталитический крекинги. Пиролиз.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контрольная работа 1

«Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды».


Глава VI. Спирты и фенолы (3 ч).

Кислородсодержащие органические соединения. Одноатомные предельные спирты. Функциональная группа спиртов. Изомерия и номенклатура спиртов. Метанол (метиловый спирт). Этанол (этиловый спирт). Первичный, вторичный и третичный атомы углерода. Водородная связь.

Получение и химические свойства спиртов. Спиртовое брожение. Ферменты. Водородные связи. Физиологическое действие метанола и этанола. Алкоголизм.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Химические свойства предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Фенолы. Ароматические спирты. Химические свойства фенола. Качественная реакция на фенол.

Глава VII. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (3 ч).

Карбонильные соединения. Карбонильная группа. Альдегидная группа. Альдегиды. кетоны. Изомерия и номенклатура.

Получение и химические свойства альдегидов. Реакции окисления и присоединения альдегидов. Качественные реакции на альдегиды.

Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа (карбоксогруппа). Изомерия и номенклатура карбоновых кислот. Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Получение одноосновных предельных карбоновых кислот. Химические свойства одноосновных предельных карбоновых кислот. Муравьиная кислота. Уксусная кислота. Ацетаты.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Практическая работа 3.

«Получение и свойства карбоновых кислот». Первичный инструктаж на рабочем месте.


Глава VIII. Сложные эфиры. Жиры (2 ч).

Сложные эфиры. Номенклатура. Получение, химические свойства сложных эфиров. Реакция этерификации. Щелочной гидролиз сложного эфира (омыление).

Жиры. Твёрдые жиры, жидкие жиры. Синтетические моющие средства.

Глава IX. Углеводы (3 ч).

Углеводы. Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза. Олигосахариды. Дисахариды. Сахароза.

Полисахариды. Крахмал. Гликолен. Реакция поликонденсации. Качественная реакция на крахмал. Целлюлоза. Ацетилцеллюлоза. Класификация волокон.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Практическая работа 4.

«Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ». Первичный инструктаж на рабочем месте.


Глава X. Азотсодержащие органические соединения (5 ч).

Азотсодержащие органические соединения. Амины. Аминогруппа. Анилин. Получение и химические свойства анилина.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Биополярный ион. Пептидная (амидная) группа. Пептидная (амидная) связь. Химические свойства аминокислот. Пепиды. Полипептиды. Глицин.

Белки. Структура белковой молекулы (первичная, вторичная, третичная, четвертичная). Химические свойства белков. Денатурация и гидролиз белков. Цветные реакции на белки.

Азотсодержащие гетероциклические соединения. Пиридин. Пиррол. Пиримидин. Пурин. Азотистые основания.

Нуклеиновые кислоты. Нуклеотиды. Комплементарные азотистые основания.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контрольная работа 2.

«Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения»


Глава XI. Химия Полимеров (6 ч)

Полимеры. Степень полимеризации. Мономер. Структурное звено. Термопластичные полимеры. Стереорегулярные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Политетрафторэтилен. Термореактивные полимеры. Фенолоформальдегидные смолы. Пластмассы. Фенопласты. Аминопласты. Пенопласты.

Природный каучук. Резина. Эбонит.

Синтетические каучуки.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Практическая работа 5.

«Распознавание пластмасс и волокон». Первичный инструктаж на рабочем месте.



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВЕДЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе М.Н. Афанасьева, Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10-11 классы: учеб. пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый уровень /М. Н. Афанасьева. — М.: Просвещение, 2017 в полном объеме.



4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

п/п

урока

п/т

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения



Скорректированные сроки прохождения

Глава I. Теория химического строения органических соединений.

Природа химических связей (3 ч)

1

1

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ.



2

2

Практическая работа 1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. Первичный инструктаж на рабочем месте.



3

3

Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений.



Глава II. Предельные углеводороды-алканы (2 ч).

4

1

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов.



5

2

Метан – простейший представитель алканов.



Глава III. Непредельные углеводороды

(алкены, алкадиены и алкины) (4 ч).

6

1

Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия. Получение, свойства и применение алкенов. Самостоятельная работа №1 «Предельные углеводороды-алканы».



7

2

Практическая работа 2. «Получение этилена и опыты с ним». Первичный инструктаж на рабочем месте.



8

3

Алкадиены.



9

4

Ацетилен и его гомологи.



Глава IV. Арены (ароматические углеводороды) (1 ч).

10

1

Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов.



Глава V. Природные источники углеводородов и их переработка (2 ч).

11

1

Природные источники углеводородов. Переработка нефти.



12

2

Контрольная работа 1 по темам « Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды».



Глава VI. Спирты и фенолы (3 ч).

13

1

Одноатомные предельные спирты. Получение, химические свойства и применение одноатомных спиртов.



14

2

Многоатомные спирты.



15

3

Фенолы и ароматические спирты.



Глава VII. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (3 ч).

16

1

Карбонильные соединения-альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов.



17

2

Карбоновые кислоты. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот.



18

3

Практическая работа 3. «Получение и свойства карбоновых кислот». Первичный инструктаж на рабочем месте.



Глава VIII. Сложные эфиры. Жиры (2 ч).

19

1

Сложные эфиры.



20

2

Жиры. Моющие средства.



Глава IX. Углеводы (3 ч).

21

1

Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза.



22

2

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.


23

3

Практическая работа 4 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ». Первичный инструктаж на рабочем месте.



Глава X. Азотсодержащие органические соединения (5 ч).

24

1

Амины.



25

2

Аминокислоты. Белки.



26

3

Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.



27

4

Химия и здоровье человека.



28

5

Контрольная работа 2 по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения».



Глава XI. Химия полимеров (6 ч).

29

1

Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты.



30

2

Натуральный каучук. Синтетические каучуки.



31

3

Синтетические волокна.



32

4

Практическая работа 5 «Распознавание пластмасс и волокон». Первичный инструктаж на рабочем месте.



33

5

Органическая, химия человек и природа.



34

6

Итоговый урок по курсу химии 10 класса.










СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

учителей химии, биологии, географии

от_________2020г., № 1.



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР _____________

/О. Ю. Черкашина/

от _________2020г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!