СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 класс Рутзитис 35 ч.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс Рутзитис 35 ч.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13

имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина» г. Брянска



Обсуждено на заседании ШМО

учителей естественно-математического цикла

Протокол №1 от 29 августа 2019г.

Руководитель ШМО________/Филатова О.Г./


Согласовано с зам. директора

по УВР

Протокол МС №1

От 29 августа 2019г.

Председатель МС

________/ Кудрявцева В.В./



Утверждаю

директор МБОУ СОШ №13 имени Героя Советского Союза. И.Б.Катунина г. Брянска

_____________ Новикова О.Е.

Приказ №282 от 30.08.19г.










Рабочая программа

по ХИМИИ

10 класс


Форма обучения – очная

Уровень образования – основное общее образование


на 2019---2020--- учебный год















Составитель:

учитель химии

без квалификационной категории

Завалеева Марина Владимировна











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

  • ФГОС основного общего образования;

  • Базисного учебного плана на 2019-2020 учебный год;

  • Учебного (образовательного) плана МБОУ СОШ №13 имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина г. Брянска;

  • Федерального перечня учебников, допущенных Минпросвещением РФ

  • примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы по химии (Н.Н. Гара Программа курса химии общеобразовательных учреждений для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2015).

  • Положения о порядке разработки рабочих программ.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК


Программа

Программа общеобразовательных учреждений курса химии для 8-11 классов (автор Н.Н. Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2010 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10 – 11  классы - М.: Просвещение, 2-е издание, доп. 2016г. -56с.).

Учебник

Рудзитис Г.Е. Ф.Г Фельдман Химия: Органическая химия. 10 кл. учебник дл общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 15-е изд. - М.: Просвещение, 2012.-192с.

Книга для учителя

Гара Н.Н. Химия: уроки в 10 классе: пособие для учителя. М.: Просвещение 2010 - 11 с.



МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

На изучение химии в 10 классе отводится 1 час в неделю

Рабочая программа рассчитана на 35 часов

Класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Всего

10

1



1


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения предмета «Химия» являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

  • строить собственное целостное мировоззрение на основе изученных фактов;

  • осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках, самостоятельной деятельности вне школы;

  • оценивать поведение с точки зрения химической безопасности (тексты и задания) и жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле;

  • осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

  • учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения;

  • учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;

  • осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам;

  • использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории,потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования;

  • приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям;

  • учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих;

  • учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

  • выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования;

  • учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования;

  • использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

  • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

  • работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

  • Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

  • Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала, осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений, обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты и т.д.;

  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей;

  • Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • уиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты и т.д.;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты. Требования к уровню подготовки учащихся (выпускников) направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность на ступени среднего (полного) общего образования научиться:

в познавательной сфере:

  • давать определения научным понятиям;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проводимые эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии;

  • описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать изученный материал;

  • интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;

  • описывать строение атомов элементов I-IV периодов с использованием электронных конфигураций атомов;

  • моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

в трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент;

в сфере физической культуры:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.






СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

10 КЛАСС

Раздел 1. Тема 1.Теоретические основы органической химии (3 ч)

      Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура.      

Электронная природа химических связей в органических соединениях.
      Классификация органических соединений.

      Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.примеры УВ в разных агрегатных состояниях

      Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

Раздел 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (12 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (3 ч)

      Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах.
      Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.

      Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
Практическая работа. 1. Определение качественного состава органических соединений.

Тема 3. Непредельные углеводороды (4 ч)

      Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов.

      Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.

      Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические

свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение.

      Демонстрации. Изготовление моделей молекул гомологов и изомеров. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. Знакомство с образцами каучуков.

      Практическая работа. 2. Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (2 ч)

      Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
      Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов (3 ч)

      Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.
      Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Раздел 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (12 ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (4 ч)

      Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

      Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

      Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомовв молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.

      Лабораторные опыты. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).
      Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (4 ч)

      Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение и применение. Ацетон — представитель кетонов. Применение.

      Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

      Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
      Лабораторные опыты. Получение этаналя окислением этанола. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II).

Демонстрации. Растворение в ацетоне различных органических веществ.
      Практическая работа.3.«Свойства карбоновых кислот».

      Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 8. Жиры. Углеводы (4 ч)

      Жиры. Нахождение в природе. Свойства.Применение.

      Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
      Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.
      Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
      Лабораторные опыты. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.
      Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I). Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Демонстрации. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению

      Практическая работа.4. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Раздел 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (4 ч)

Тема 9. Амины и аминокислоты (2 ч)

      Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение.

     Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Тема 10. Белки (2 ч)

      Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.
      Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
      Демонстрации. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).

Образцы лекарственных препаратов и витаминов. Образцы средств гигиены и косметики.


Раздел 5. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (4 ч)

Тема 11. Синтетические полимеры (4 ч)

      Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы.
      Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

      Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.









УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. Объединены темы «Электронная природа химических связей в органических соединениях» и «Классификация органических соединений», так целесообразно преподать их на одном уроке.

  2. Добавлена контрольная работа №4 по темам «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы» с целью проверки усвоенных тем.


темы

Тема

Количество часов по программе Н.Н.Гара

Количество часов по рабочей программе

В том числе практических работ

В том числе контрольных работ

1

« Теоретические основы органической химии»

3

2



УГЛЕВОДОРОДЫ

12

12

2

2

2

«Предельные углеводороды (алканы)»

3

3

1

1

3

«Непредельные углеводороды»

4

4

1


4

«Ароматические углеводороды (арены)»

2

2



5

«Природные источники углеводородов»

3

3


1

КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

12

13

3

2

6

«Спирты и фенолы»

4

4



7

«Альдегиды, кетоны»

1

1



8

«Карбоновые кислоты»

3

3



9

«Сложные эфиры. Жиры.»

1

1




«Углеводы»

3

4



АЗОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

4

3



10

«Амины и аминокислоты»

2

2



11

«Белки»

2

1



ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

4

5

1

1

12

«Синтетические полимеры»

4

5

1

1


Итого

35

70

6

5



















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока п/п

урока в теме

Тема занятия

Дата проведения

Примечан

Планир.

Фактич.

Тема 1. Теоретические основы органической химии (2 часа)

1

1

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова.




2

2

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений.




УГЛЕВОДОРОДЫ (12 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (3 часа)

3

1

Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия




4

2

Свойства, получение и применение алканов. Циклоалканы.




5

3

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода.




Тема 3. Непредельные углеводороды (4 часа)

6

1

Алкены. Строение этилена. Гомологический ряд. Изомерия и номенклатура. Свойства алкенов и их применение.




7

2

Инструктаж по ТБ, Практическая работа №2 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединениях.»




8

3

Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.




9

4

Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Свойства и применение ацетилена.




Тема 4. Ароматические углеводороды (2 часа)

10

1

Бензол – представитель ароматических углеводородов. Строение. Свойства. Применение.




11

2

Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.




Тема 5. Природные источники углеводородов (3 часов)

12

1

Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование.




13

2

Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти.




14

3

Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»




КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (13 ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (4 часа)

15

1

Предельные одноатомные спирты. Строение, свойства, получение и применение.




16

2

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.




17

3

Строение, свойства, применение фенола.




18

4

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.




Тема 7. Альдегиды, кетоны. (1 час)

19

1

Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. Свойства, получение и применение. Ацетон.




Тема 8. Карбоновые кислоты. (3 часа)

20

1

Карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Получение и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.




21

2

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот»




22

3

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Решение задач на определение массовой доли выхода продукта от теоретически возможного.




Тема 9. Сложные эфиры. Жиры. (1 час)

23

1

Сложные эфиры. Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. Понятия о синтетических моющих средствах.




Тема 10. Углеводы (4 часа)

24

1

Глюкоза и сахароза. Строение молекулы глюкозы. Свойства глюкозы и сахарозы, их применение.




25

2

Крахмал и целлюлоза – представитель природных полимеров. Нахождение в природе. Свойства. Применение.




26

3

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»




27

4

Контрольная работа №4 по темам «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы».




АЗОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (3 ч.)

Тема 11. Амины и аминокислоты (2 часа)

28

1

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов.




29

2

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства.




Тема 12.Белки (1 час)

30

1

Белки – природные полимеры. Состав и строение белков. Свойства белков. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека.




ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (5 часов)

Тема 13. Синтетические полимеры (5 часов)

31

1

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров. Полиэтилен. Полипропилен.




32

2

Синтетические каучуки и синтетические волокна. Строение, свойства, получение и применение. Капрон. Лавсан.




33

3

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс и волокон»




34

4

Итоговая контрольная № 2 работа по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения»




35

5

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.






Всего 35 часов









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2016.

  2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 10 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Габриелян О.С.Химия .Контрольные и проверочные работы.М.: Дрофа,2010.

  4. Гара Н. Н. Химия. Задачник с «помощником». 10 — 11 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева- 4-е изд. - М.: Просвещение - 2013

  5. ЕГЭ-2019. Химия. Самое полное издание типовых вариантов заданий.  Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Снастина М.Г.
  6. Задания для текущего и итогового контроля знаний учащихся по химии: 8-9 классы. Пос. для учителя.  Радецкий А.М.

  7. Задачник по химии: 10 класс: (для учащихся общеобразовательных учреждений) / Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин – М.: Вентана-Граф, 2012 – 128 с.

  8. Сборник задач и упражнений по химии. 10 класс. К учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. - Рябов М.А.

  9. Учебник Рудзитис Г.Е. Ф.Г Фельдман Химия: Органическая химия. 10 кл. учебник дл общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 15-е изд. - М.: Просвещение, 2012.-192с.

  10. Учимся решать задачи по химии 8-11 классы / Р.А. Бочарникова – Волгоград: Учитель, 2013 – 125 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!