СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по химии 11 класс по учебнику Рудзитиса рассчитана на 68 часов (2часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольных работ - 5

Практических работ – 6.

Форма итоговой аттестации - контрольная работа, тесты.


Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта и Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии для 11 класса «Общая химия» автора Н.Н.Гара - Сборника нормативных документов – Химия – сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев М. : Дрофа, 2006

Рабочая программа полностью отражает содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Программа включает в себя основы обшей, неорганической и органической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.

Место в базисном плане


Согласно действующему базисному плану, рабочая программа для 11 класса рассчитана на 34 часа 1 час в неделю, но из школьного компонента на изучение программы для 11 класса добавлен 1 час, поэтому данная рабочая программа рассчитана на 68 часов - 2 часа в неделю.

При этом курс химии 11 класса является завершенным и самодостаточным. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приёмам умственной работы, что составляет важный компонент развивающего обучения.

В курсе 11 класса в основном закрепляются и углубляются знания по общей и неорганической химии: периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома, строение вещества, закономерности протекания химических реакций, основные сведения о металлах и неметаллах, строении и свойствах их соединений, экологические аспекты применения неорганических веществ.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение её для человечества.

Цели изучения химии в старшей школе на базовом уровне направлены:

на освоение знаний о химической составляющей ес­тественно-научной картины мира, о важнейших химичес­ких понятиях, законах и теориях;

на овладение умениями применять полученные зна­ния для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

на развитие познавательных интересов и интеллекту­альных способностей в процессе самостоятельного приоб­ретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

на воспитание убежденности в позитивной роли хи­мии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения прак­тических задач в повседневной жизни, для предупрежде­ния явлений, наносящих вред здоровью человека и окру­жающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсаль­ных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего пове­дения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических тре­бований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, сис­тематизации информации, создания баз данных, презен­тации результатов познавательной и практической дея­тельности.

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодиче­скому закону и системе химических элементов как наибо­лее общим научным основам химии.

В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производ­ствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.

Содержание этих разделов химии раскрывается во вза­имосвязи органических и неорганических веществ.

Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических заня­тия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получе­ние, собирание и распознавание газов.

Задачи изучения химии.

• Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера

• Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни,

• Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

• Раскрытие гуманистической направленности химии, её возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира

• Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

Основные идеи.

• Материальное единство веществ в природе, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.

• Причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением веществ.

• Законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ.

• Развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.

Учебно-тематический план – химия 11 класс



№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

контрольные работы

лабораторные работы

практические работы

1

Важнейшие химические понятия и законы

3

-

-

-

2

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома

5

-

-

-

3

Строение вещества

9

1

-

1

4

Химические реакции

13

1

2

1

5

Металлы

13

1

2

-

6

Неметаллы

8

1

2

-

7

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Практикум

13

1

-

4




Химия и жизнь

4



-


Итого

68

5

6

6


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 часа)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Тема 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (5 часов)

Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции веществ.

Тема 3. Строение вещества (9 часов)

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

Практическая работа. Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Урок контроля – контрольная работа.

Тема 4. Химические реакции (13 часов)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Урок контроля – контрольная работа.


Тема 5. Металлы (13 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Урок контроля – контрольная работа.


Тема 6. Неметаллы (8 часов)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Урок контроля – контрольная работа.


Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум.

(13 часов).

Решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов.

Урок контроля – контрольная работа.


Тема 8. Химия и жизнь (4 часа)

Бытовая и химическая грамотность. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Повторение и обобщение изученного материала.

Итоговый урок.


Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебно-методический комплект


Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009г. -56с.

Гара Н.Н. Химия. Методическое пособие для учителя Уроки в 11 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2009 – 111с.

Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2011г.

Сборник нормативных документов – сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М. Дрофа, 2007

И.Г. Хомченко: Сборник задач и упражнений по химии для средней школы,- М.: Новая волна, 1999

М.В.Зуева, Н.Н.Гара,- Контрольные и проверочные работы по химии 10-11 кл. М.: Дрофа, 1998

О.Г.Блохина, - Я иду на урок химии: - книга для учителя «Первое сентября», 1999

В.Г.Иванова, О.Н.Гева, - Химия в формулах. Справочные материалы: М.: Дрофа 2004

Календарно-тематическое планирование

химия 11 класс

автор – Г.Е.Рудзитис

68 часов (2 часа в неделю)


№ УРОКА

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАС.

ТИП УРОКА

ВВОДИМЫЕ ПОНЯТИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ

ДАТА


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ


1. ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ (3 часа)


1.

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Правила техники безопасности.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Атом. Изотопы. Химический элемент. Вещество.

Диск №1

П.1



2.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях

1

Комбинированный урок

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях

Диск №1

П.2, №7 задача 1 с.7



3.

Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

Комбинированный урок

Закон постоянства состава вещества

Диск №1

П.2 № 7 задача 2 с.7



2. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМА (5 часов)


4.

Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах больших и малых периодов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Электронная классификация элементов

Работа с периодической системой

П.3, записи в тетради



5.

Энергетические уровни, подуровни. Связь периодич. закона и периодической системы хим. элемен. с теорией строения атома. Короткий и длинный варианты таблицы хим. элементов

1

Комбинированный урок

Электронная классификация элементов (s-p - элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов

Работа с периодической системой

П.3, записи в тетради задача 2 с.22



6.

Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

1

Комбинированный урок

Работа с периодической системой

Тестирование по теме: «Строение атомов»

П.2-3 задача 4 с.22



7

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов

1

Комбинированный урок

Гибридизация. Sp

Sp

Sp – виды гибридизации

Работа с учебником и периодической системой

П.5 упр.13-14



8.

Вычисления массы, объёма или кол-ва вещ-ва по известной массе, объёму или кол-ву вещ-ва одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции

1

Урок решения задач

Масса, объём веществ. Количество вещества.

Решение задач из учебника; сборника Хомченко

Повт. п.4-5

Задача 3,5



3. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВ (9часов)


9

Виды и механизмы образования химической связи

1

Урок изучения нового материала

Ковалентная связь и её разновидности. Степень окисления. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая.

Демонстрация: таблица «Строение вещества. Химическая связь»

П.6 №1-3 с.41



10

Характеристики химической связи

1

Комбинированный урок


Работа с учебником и Интернет - ресурсами

П.6 записи



11

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ

1

Комбинированный урок

Направленность ковалентной связи как фактор, обуславливающий пространственное строение молекул

Демонстрация: модели молекул изомеров, гомологов

П.7 № 5-6 с.41



12

Типы кристаллических решеток и свойства веществ

1

Комбинированный урок

Ионные, атомные, молекулярные, металлические кристаллические решетки

Демонстрация: модели кристаллических решеток

П.8 № 7-8 с.41



13

Причины многообразия веществ.

«Вычисление массы (кол-ва вещ-ва, объёма) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества»

1

Урок решения задач

Гомология, аллотропия, полимерия

Решение задач из сборника Хомченко

П.9, № 9 с.41



14

Дисперсные системы

1

Комбинированный урок

Дисперсные системы. Молярная концентрация раствора

Демонстрация: эффект Тиндаля

П.10 № 10-13 с.42



15

П.Р № 1 Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

1

Практическая работа № 1

Инструктаж по тех. без. при проведении работы

Выполнение работы по заданиям на с.42

Оформить работу



16

Важнейшие химические понятия и законы. Период. закон и период. система хим. элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества

1

Урок повторения и обобщения знаний


Работа с периодической системой

Повт п.1-9, записи в тетр.

Подг. к к/р.



17

Контрольная работа №1 по темам 1-3


1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Письменная работа из заданий разного вида

Задача 3 с.42



4. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (13 часов)

18

Анализ контрольной работы. Сущность и классификация химических реакций

1

Комбинированный урок

Анализ контрольной работы. Классификация химических реакций

Работа со схемами учебника

П.11, № 3,6 с.48 зад. 1 с.48



19

Окислительно-восстановительные реакции

1

Комбинированный урок

Реакции замещения, разложения, соединения. Метод электронного баланса

Выполнение упр. с.48

П.11 №8 с.48 зад. 2



20

Скорость химических реакций, её зависимость от различных факторов. Закон действующих масс.

1

Комбинированный урок

Зависимость скорости реакции от различных факторов.

Демонстрация: зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

П.12 до с.52, № 2,5 с.62 задача 1 с.63



21

Катализ и катализаторы.

1

Комбинированный урок

Катализ. Ферменты – биологические катализаторы. Ингибиторы.

Демонстрации. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора

П.12 № 5,6 с.62



22

Химическое равновесие.

Принцип Ле Шателье

1

Комбинированный урок

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения


П.13 №7 с.63 зад. 3 с.63



23

Производство серной кислоты контактным способом




1

Комбинированный урок

Получение оксида серы

(IV), окисление оксида серы (IV) в оксид серы

(VI). Получение серной кислоты.

Видеоролик «Производство серной кислоты»

П.14 № 10-11 с.63 зад. 4 с.63



24

П.Р.№2 Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

1

Практическая работа № 2

Инструктаж по тех. безопасности.

Выполнение заданий с.76 учебника

Проведение опытов по содержанию прак. работы.

Оформить работу. Повт. п.12




25-26

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора

2

Уроки изучения нового материала

Степень диссоциации. Водородный показатель (рН)

Демонстрация. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора

П.15-16 № 3-6 с.68



27

Реакции ионного обмена

1

Комбинированный урок

Уравнения реакций, идущие до конца и их признаки

Л.О.№1 Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов

П.17 №2-3 с.74 задача 2 с.74



28

Гидролиз органических и неорганических веществ

1

Комбинированный урок

Гидролиз углеводов, гидролиз белка, гидролиз солей

Работа с учебником с.с.70-73

П.18 № 4-11 с.74 задача 3 с.74



29

Вычисления массы (кол-ва вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей

1

Урок решения задач.

Обобщение и повторение

изученного материала

Работа с заданиями из учебника и сборника Хомченко

Повт.

П. 11-18

Подг. к к. р.



30

Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Письменная работа из заданий разного вида

Задача 4 с.74



НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

5.МЕТАЛЛЫ (13часов)


31

Анализ контрольной работы. Общая характеристика металлов.

Электрохимический ряд напряжений металлов

1

Урок изучения нового материала

Положение металлов в периодической системе. Общие свойства металлов

Л.О.№ 2 Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями)

с.77-78 № 1-4 с.88 зад. 1 с.89



32

Химические свойства металлов

1

Комбинированный урок

Способность атомов отдавать электроны. Взаим-е с оксидами, кислотами, водой.

Работа с учебником

Таблица-схема 7 на с.78, записи в тетради



33

Общие способы получения металлов

1

Комбинированный урок

Восстановление металлов углем, оксидом углерода, электрическим током, алюмотермия, водородом

Выполнение упр.с 88-89

П.19 таблица 4 с.79 № 5-6 с.88



34

Электролиз растворов и расплавов веществ.

1

Комбинированный урок

Электролиз хлорида калия, сульфата меди, сульфата калия.

Демонстрация: электролиз хлорида меди ( )

П.19 таблица 4 с.79 № 5-10 с.88-89 задачи 2-3 с.89



35

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

1

Комбинированный урок


Демонстрации. Опыты по коррозии металлов и защите от неё.

П.20 №11-13 с.89 задачи 4-5 с.89



36

Металлы главных подгрупп(А-групп) периодической системы

1

Комбинированный урок

Положение металлов А-подрупп в периодической системе. Строение атома

Работа с периодической системой

П.21 таблица 5 с.92-96 №1-10 с.97-98

Задача 1-3 с.98



37

Химические свойства металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

1

Комбинированный урок

Взаимодействуют с водой, образуют основные и амфотерные оксиды, гидроксиды

Демонстрации. Взаимодействие щелочных щелочноземельных металлов

П.21 таблица 5 с.92-96 №1-10 с.97-98

Задача 1-3 с.98



38

Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов

1

Комбинированный урок

Положение металлов Б-подгрупп в периодической системе. Строение атомов.

Работа с периодической системой

П.22-23 № 1-4, с.118 задача 1,3 с.118



39

Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины.

1

Комбинированный урок

Положение элементов в периодической системе. Строение атомов, свойства элементов. Применение.

Демонстрации. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Л.О. №3 взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей

П.24, 26-27 упр. с.118 задача 2,4-5 с.118



40

Оксиды и гидроксиды металлов. Сплавы металлов

1

Комбинированный урок

Виды и свойства чугуна и стали

П. 28-29

Таблицы10-12 таблицы 13-14, № 16-18с.118



41

«Расчеты по хим. уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1

Урок решения задач


Решение задач из сборника Хомченко

№ 13-15 с.118

Задача 6 с.118



42

Обобщение и повторение изученного материала по теме «Металлы».

1

Урок повторения и обобщения знаний


Выполнение упр.

Повторить п.19-29. подготовиться к контр. работе



43

Контрольная работа

№ 3 по теме: «Металлы»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Письменная контрольная работа из заданий разного вида

Задача 5 с.118



6. НЕМЕТАЛЛЫ (8 часов)


44

Анализ контрольной работы. Химические элементы – неметаллы.

1

Урок изучения нового материала

Положение неметаллов в периодической системе.

Работа с периодической системой

П.30 таблица 15, до с. 123 № 2 и 13 а с.138



45

Строение и свойства простых веществ - неметаллов

1

Комбинированный урок


Строение атомов неметаллов. Применение простых веществ.

Демонстрация: горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде

П.30 таблицы 16-19, 13 в с.138 задача 1



46

Водородные соединения неметаллов

1

Комбинированный урок


Общие формулы водородных соединений(гидридов

Работа с таблицей № 23 с.135

П.32 задача 3 с.138



47

Оксиды неметаллов.

1

Комбинированный урок


Кислотные оксиды. Изменение свойств кислотных оксидов в подгруппах. Повтор. хим. свойства кислот. оксидов

Демонстрация: Образцы оксидов неметаллов

П.31 до с.132 № 5-6 13 б задача 2 с. 138



48

Кислородсодержащие кислоты.

1

Комбинированный урок


Работа с таблицей 20-21

Демонстрация: Образцы кислородсодержащих кислот

П.31 № 8-10 с.138



49

Окислительные свойства азотной и серной кислот

1

Комбинированный урок


Уравнение электронного баланса.

Выполнение упр. на с.138

П.31, задания по карточкам



50

Решение качественных и расчетных задач

1

Урок решения качественных и расчетных задач


Л.О № 5 Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Повторить п.30-32 задание в тетради



51

Контрольная работа № 4 по теме «Неметаллы»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Письменная контрольная работа из заданий разного вида

Задача 4


7.ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. (13ч)

ПРАКТИКУМ


52

Анализ контр. работы. Генетическая связь неорганических веществ

1

Комбинированный урок

Анализ к/р. Взаимодействие органических и неорганических веществ

Работа со схемами учебника.

П.33 задания по карточкам



53

Генетическая связь органических веществ. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и правила ТБ.

1

Урок-практикум

Инструктаж по тех. безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Работа со схемами учебника.

П.33 задание а,б,в с.143



54

П.Р. № 3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Распознавание неорганических веществ.

1

Практическая работа

Инструктаж по технике при выполнении практической работы

Выполнение практической работы

С.144



55

П.Р.№ 3 Решение эксперим-х задач по неорганической химии. Осуществление превращений неорган. веществ

1

Практическая работа

Инструктаж по технике при выполнении практической работы

Выполнение практической работы

С.144



56

П.Р.№ 4 Решение экперимен. задач по органической химии

1

Практическая работа

Инструктаж по технике при выполнении практической работы

Выполнение практической работы

С.144-145



57

П.Р. № 4 Решение эксперимен-х задач по органической химии. Осуществление превращений органич. веществ.

1

Практическая работа

Инструктаж по технике при выполнении практической работы

Выполнение практической работы

С.144-145



58

П.Р, № 5 Решение расчетных задач

1

Практическая работа

Инструктаж по технике при выполнении практической работы

Выполнение практической работы

С.145



59

П.Р. № 5 Решение практических расчетных задач

1

Практическая работа

Инструктаж по технике при выполнении практической работы

Выполнение практической работы

С.145



60

П.Р.№ 6 Получение, собирание и распознавание газов- неорганических веществ.

1

Практическая работа

Инструктаж по технике при выполнении практической работы

Выполнение практической работы

С.145-146



61

П.Р.№ 6 Получение, собирание и распознавание газов органических веществ

1

Практическая работа

Инструктаж по технике при выполнении практической работы

Выполнение практической работы

С.145-146



62

Анализ и отчеты по выполнению практикума

1

Комбинированный урок


Выполнение отчетов по практическим работам

Отчет



63

Контрольная работа №5 по теме:

Теоретические основы химии.

1

Урок контроля, оценки коррекции знаний

Письменная контрольная работа из заданий разного вида




64

Решение расчетных задач разных типов

1

Урок решения задач


Решение задач из сборника Хомченко

Решение задач по карточкам



ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (4ч)


65

Бытовая химическая грамотность

1

Комбинированный урок

Продукты питания. Бытовая химия. Отделочные материалы. Мебель. Лекарственные препараты.


П.34



66

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

Комбинированный урок


Упр. с.143



67

Повторение и обобщение изученного материала

1

Урок повторения и обобщения знаний



Выполнение упр. из учебника



68

Итоговый урок

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний





Бланки ЕГЭ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!