СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочаяя программа по химии 9 класс к учебнику Г.Е. Рудзитис.Ф.Г.Фельдман

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс»


  1. Пояснительная записка


  • Рабочая программа по химии для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012г №273) с изменениями и дополнениями.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденный приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897.

  • Примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. Химия. Федеральный компонент государственного стандарта. примерные программы по химии.- М,: « Просвещение»2013).

  • Авторской программы Гара Н.Н.-М.: Просвещение 2013 г. Предметная линия учебников Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ №8»;

  • Учебный план МКОУ «СОШ №8» на 2021-2022 учебный год;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г № 766 «О внесении изменений в федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования ,среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020г №254»
    Учебник: Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.- 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2016- 208с.

  • Положение о структуре и порядке разработки рабочих программ по учебному курсу (ФГОС ООО, СОО) МКОУ «СОШ №8»

г.о. Нальчик

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации

предусматривает обязательное изучение химии в 9 классе в объеме 68ч (2 часа в неделю).

Контрольных работ- 4, практических работ- 7

Согласно учебному плану МКОУ «СОШ №8» на изучение предмета в _9___ классе отводится __68_ ч., ___2 часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 7 часов. Форма итоговой аттестации - контрольные работы, тесты.



Цели учебного предмета

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту. сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Задачи обучения предмету химии


формирование у школьников знаний основ химической науки — важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка;

знакомство с применением химических знаний на практике;

формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни;

Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.

Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 9 классе являются следующие умения:

осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

объяснять мир с точки зрения химии:

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

– различать опасные и безопасные вещества.


Система оценки планируемых результатов:

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

  • способность к самооценке на основе соотношения полученных знаний и умений и требований к освоению учебного материала;

  • прилежание и ответственность за результаты обучения;

  • готовность и способность делать осознанный выбор своей образова­тельной траектории в изучении предмета;

  • активность и инициативность во время работы в группах и при вы­полнении учебных проектов.


Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности (включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи);

  • умение работать с разными источниками химической информации: находить химическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, химических

  • справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.



Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществ­ляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы теку­щей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной атте­стации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способ­ность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических за­дач на основе изучаемого учебного материала, в том числе:

  • усвоение основ научных знаний о многообразии веществ, особенностях химических процессов

Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа, химический диктант, контрольная работа, тест, работа по карточкам, проведение и оформление лабораторной работы и практической работы.

Оценка предметных результатов:

Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием.

Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов.

Процедура оценки: внутренняя накопленная оценка, итоговая оценка, процедуры внешней оценки.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой. Итоговая аттестация характеризует уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения программы, необходимых для продолжения образования. При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

  • стартовой диагностики;

  • тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

  • творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.



Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию

Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие уровни:

  • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»);

  • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

  • базовый уровень достижений, оценка «удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено»);

  • повышенный уровень достижений, оценка «хорошо» (отметка «4»);

  • высокий уровень достижений, оценка «отлично» (отметка «5»).

Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

Формы контроля



Личностные



Анкетирование, тестирование, беседа, составление портфолио

Метапредметные

Фронтальный опрос, устный и письменный индивидуальный и групповой опрос, текущие контрольные работы

Предметные

Промежуточные аттестации, итоговые контрольные работы. Проектная деятельность



Планируемые результаты изучения учебного предмета



Название раздела

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Основные виды деятельности

Количество часов на изучение

Количество контрольных, практических работ

предметные

метапредметные

личностные

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научится

1

Многообразие химических реакций


13

1|2



называть факторы, влияющие на скорость химических реакций; называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия; составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций; прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции; составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов; природе и жизни человека


составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

прогнозировать результаты воздействия различных факторов на скорость химической реакции;


Регулятивные УУД:

- цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные УУД:

составлять аннотацию текста; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме;

Коммуникативные УУД:

- уметь самостоятельно определять общие цели и распределять роли при работе в группах.

- умение выражать свою точку зрения по изучаемой проблеме.


- знать и понимать: основные исторические события, связанные с развитием химии и общества; достижения в области химии и культурные традиции своей страны; общемировые достижения в области химии; основы здорового образа жизни; правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ


классифицировать химические реакции. Приводить примеры реакций каждого типа. Распознавать окислительно-восстановительные реакции. Определять окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции. Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции. Проводить групповые наблюдения во время проведения демонстрационных опытов



2

Многообразие веществ. Неметаллы . Галогены. Металлы


1



определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

# составлять формулы веществ по их названиям;

# объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

# приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

# определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

# составлять электронный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;



прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

# прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

выявлять существование генетической связи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — кислота/ гидроксид — соль;

характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;

приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;описывать химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;

организовывать и осуществлять проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.


Регулятивные УУД:

- определение последовательности действий для получения конечного результата;

- оценка качества усвоения пройденного материала.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение информации, смысловое чтение текста учебника, использование дополнительной информации;

- оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

-  работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Коммуникативные УУД:

- постановка проблемных вопросов;

- умение выражать свою точку зрения по данной проблеме;

- построение логической цепочки рассуждений, установление взаимосвязей процессов и явлений;

- определение способов взаимодействия со сверстниками и учителем.


- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки.

испытывать:

Убеждённость в возможности познания природы, необходимости разумного использо­вания достижений науки и техники для раз­вития общества.


Объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в периодах и А-группах. Характеризовать галогены на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств галогенов по периоду и в А-группах. писывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, бромиды, иодиды. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.



3

Краткий обзор важнейших органических веществ


8

1







характеризовать строение, физические и химические свойства органических соединений;

составлять молекулярные уравнения, характеризовать химические свойства органических соединений;

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием органических соединений; - описывать причины химического загрязнения окружающей среды и его последствия.

уста­навливать причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами этих веществ; записывать уравнения реакций, раскрывающих их химические свойства; рас­познавать предельные и непредельные угле­водороды, крахмал, белки; характеризовать нахождение в природе,биологическую роль области применения органических веществ;

Регулятивные УУД: умения планировать и определять пути достижения цели.

Познавательные УУД: умения определять стратегию работы с текстом; выдвигать ги­потезы и обосновывать их; осуществлять информационный поиск. Коммуникативные умения оценивать ситуацию; находить адекватные способы по­ведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.


умения вырабатывать собственную точку зрения и обосновывать её, выбрав для этого нужные аргументы из приведённой совокупности фактов. Осмысление идеи материального единства химических элементов, неорганических и органических веществ.


Использовать внутри- и межпредметные связи. Составлять молекулярные и структурные формулы углеводородов. Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений. Записывать уравнения реакций участием органических веществ. Наблюдать демонстрируемые опыты. Описывать свойства изучаемых веществ.


































Содержание учебного предмета

Раздел1. Многообразие химических реакций. Тема 1. Классификация химических реакций

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса. Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёты по термохимическим уравнениям. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальное представление о катализе. Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. Химические реакции в водных растворах. Электролиты и не электролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей.

Раздел 2. Многообразие веществ. Неметаллы. Галогены. Металлы.

Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства галогенов. Сравнительная характеристика галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.

Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и её соли. Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы(IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и её соли. Качественная реакция на сульфит-ионы. Оксид серы(VI). Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфатионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты. Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и её свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения.

Углерод и кремний. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод. Аллотропия углерода. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Качественная реакция на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе. Органические соединения углерода.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент.

Металлы. Положение металлов в периодической системе хи- мических элементов, строение их атомов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Ряд активности металлов (электрохимический ряд напряжений металлов). Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы металлов.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства щелочных металлов. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Магний и кальций, их важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Применение алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ

Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод — основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. Метан, этан, пропан — простейшие представители предельных углеводородов. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов. Применение метана.

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции на этилен. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена.

Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение ацетилена.

Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты (метанол, этанол), многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин), карбоновые кислоты (муравьиная, уксусная), сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза), аминокислоты, белки. Роль белков в организме.

Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.



































Учебно-тематический план



Тема. Раздел

контрольные работы

практические работы

Дата проведения



1



Многообразие химических реакций






1



№1«Изучение влияния условий проведения химической реакций на ее скорость»

№2 Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»







2



Многообразие веществ. Неметаллы. Галогены. Металлы





2

№3«Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»

№ 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

№5. Получение амми­ака и изучение его свойств.

№6. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распо­знавание карбонатов.

№7. Решение экспери­ментальных задач по теме «Металлы».





3


Краткий обзор важнейших органических веществ


1





Формы организации реализация программы осуществляется при использовании:

• Общеклассные: урок,

• Индивидуальные: работа с литературой, электронными источниками информации, письменные упражнения, индивидуальные задания, работа за компьютером.

2. Методы обучения:

• Словесные: рассказ, беседа., лекция

• Наглядные: иллюстрации, демонстрации.

• Практические: практическая работа, работа со справочной литературой.

• Самостоятельные: письменные упражнения.

формы контроля: контрольно – обобщающие работы, фронтальный и индивидуальный опрос, творческое задание.





























































4.Календарно- тематическое планирование





Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

фактически


Раздел1 Многообразие химических реакций


Тема 1. Классификация химических реакций

14


6



1

Окислительно-восстанови­тельные реак­ции.


1



2

Окислительно-восстанови­тельные реак­ции.


1



3

Тепловые эффекты химических реакций




4

Скорость химических реакций.


1



5

Практическая работа № 1. Изучение влияния условий проведения химической реакций на ее скорость.

1



6

Химическое равновесие. Обратимые реакции.

1




Тема 2.Химические реакции в водных растворах.

7



7

Электролитиче­ская диссоциа­ция


1



8

Электролитическая дис­социация кислот, щелочей, солей


1



9

Сильные и слабые электро­литы. Степень диссоциации.

1



10

Реакции ионно­го обмена и условия их протекания.

1



11

Реакции ионно­го обмена и условия их протекания.

1



12

Гидролиз солей


1



13

Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме

«Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»


1



14

Контрольная работа №1 по темам1-3

«Классификация химических реакций»





Раздел 2 Многообразие веществ. Неметаллы. Галогены. Металлы.

Тема3. Галогены

5



15

Характеристика галогенов

1



16

Хлор

1



17

Хлороводород: получение и свойства


1



18

Соляная кислота

1



19

Практическая работа №3 «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»

1




Тема 4. Кислород и сера

8



20

Характеристика кислорода и серы.

1



21

Сера, свойства и применение.

1



22

Сероводород. Сульфиды

1



23

Сернистый газ. Сернистая кислота.

1



24

Оксид серы (VI). Серная кислота.

1



25

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

1



26

Вычисление по химическим уравнениям.

1



27

Контрольная работа №2. по теме

«Кислород и сера» и «Галогены»





Тема 5. Азот и фосфор

9



28

Характеристика азота и фосфора. Свойства азота

1



29

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение


1



30

Практическая работа №5. Получение амми­ака и изучение его свойств.

1



31

Соли аммония.


1



32

Азотная кислота


1



33

Окислительные свойства азотной кислоты




34

Соли азотной кислоты


1



35

Фосфор, аллотропия и свойства фос­фора.

1



36

Ортофосфорная кислота и ее соли.

1




Тема6. Углерод и кремний


10



37

Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода.

1



38

Химические свойства углерода. Адсорбция


1



39

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.


1



40

Углекислый газ.


1



41

Угольная кислота и ее соли


1



42

Практическая работа №6. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распо­знавание карбонатов.

1



43

Кремний. Оксид кремния (IV)


1



44

Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.


1



45

Обобщение и повторение материала темы «Углерод и кремний».

1



46

Контрольная работа №3 по темам: «Углерод и кремний», «Азот и фосфор»

1




Тема 7. Общие свойства металлов

14



47

Характеристика металлов.


1



48

Нахождение металлов в природе и способы их получения.


1



49

Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.


1



50

Сплавы


1



51

Щелочные металлы.




52

Щелочноземельные металлы.


1



53

Кальций и его соединения. Жесткость воды.


1



54

Алюминий.

1



55

Важнейшие соединения алюминия

1



56

Железо. Соединения железа.




57

Практическая работа №7. Решение экспери­ментальных задач по теме «Металлы».

1



58

Обобщение и повторение материала темы: «Общие свойства металлов».

1



59

Контрольная работа №4 по теме: «Общие свойства металлов».

1




Раздел 3. Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах



9



60

Органическая химия. Изомерия

1



61

Предельные углеводороды.

1



62

Непредельные углеводороды.

1



63

Полимеры

1



64

Производные углеводородов. Спирты

1



65

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры Жиры.


1




66

Углеводы


1



67

Аминокислоты. Белки.

1



68

Зачет по теме

«Органическая химия»

1






























































































Учебно- методический комплекс





Интернет ресурсы



1. nsportai.ru

2. infourok.ru

3. multiurok.ru

4. kopilkaurokov.ru

5. metod-kopilka













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!