СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по программе Химия

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Химии»

ШЫҒЫС ҚАЗАҚСТАН ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКАЯ

ОБЛЫСЫ ОБЛАСТЬ

СЕМЕЙ ҚАЛАСЫ ГОРОД СЕМЕЙ

БІЛІМ МЕКЕМЕСІ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«АВИЦЕННА» «АВИЦЕННА»

МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ





УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического Совета

Учреждения образования

«Авиценна» медицинского колледжа

протокол № ___ ___/________/2016 г

Заместитель директора по УР,

председатель методического Совета

_________________ Адельханова Д. О.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ХИМИЯ» ООД 11

для специальности 0301000 «Лечебное дело», квалификации 0301013 "Фельдшер"



Разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования Республики Казахстан 2016 года, на основе требований типовой профессиональной учебной программы по циклам дисциплин и учебного плана по специальности 0301000 «Лечебное дело», квалификации 0301013 «Фельдшер», утвержденных в 2016 учебном году МОН РК







Рассмотрена и одобрена

на заседании ЦМК ОГСЭД

/_____/ /______/ 2016 года

Протокол № ___

Председатель ЦМК ОГСЭД

__________________


Рабочую программу составила

преподаватель дисциплины

«Химия»

________________________



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения учебной рабочей программы.

Настоящая учебная рабочая программа дисциплины "Химия" устанавливает требования к знаниям и умениям учащихся и определяет содержание, виды учебных занятий и отчетности.

Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и учащихся специальности 0301000 «Лечебное дело», квалификации 0301013 «Фельдшер», участвующих в процессе изучения данной дисциплины.


1.2. Нормативные ссылки.

- Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования по медицинским специальностям 2016 года, по специальности 0301000 "Лечебное дело", квалификации 0301013 "Фельдшер".

- Типовая профессиональная учебная программа по циклам дисциплин и учебный план по специальности 0301000 «Лечебное дело», квалификации 0301013 «Фельдшер», утвержденные в 2016 учебном году МОН РК.


1.3. Нормативная трудоемкость изучения дисциплины


Максимальная учебная нагрузка – 116 часов, в том числе:


  • теоретических занятий – 116 часов.


Распределение видов и часов занятий по семестрам:


Виды учебной работы

Всего

часов

Семестры

1

2

Общая трудоемкость дисциплины:

116

58

58

– теоретические занятия

116

58

58

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



Дифференцированный зачет



1.4. Цель и задачи дисциплины. Место дисциплины в учебном процессе.

Программа по дисциплине «Химия» составлена в соответствии с ГОСО РК 2016 года и предусматривает изучение основных понятий химии, освоение химических закономерностей и явлений. Данная дисциплина относится к циклу общеобразовательных дисциплин.

Цель обучения – совершенствование естественнонаучных знаний по химии с развитием умений и навыков применения их в своей будущей профессиональной деятельности. А также воспитание способности выражать свою гражданскую позицию и проявлять экологическую культуру в защите окружающей среды от загрязнения промышленными и бытовыми отходами.

Цель программы – дифференциация обучения, создание реальных условий для выявления способностей и заинтересованности каждого обучающегося. Особое внимание уделяется формированию практических навыков через образование и воспитание.

Программа позволяет решить следующие задачи обучения:

  1. Усвоение теоретических знаний, понятий, теорий и законов химической науки;

  2. Овладение умениями наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, на производстве и в повседневной жизни, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, связно и доказательно излагать учебный материал;

  3. Развитие умений обращаться с веществами и лабораторным оборудованием при выполнении химических опытов с соблюдением правил техники безопасности, фиксировать результаты опытов и делать соответствующие обобщения;

  4. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе проведения химического эксперимента, выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания;

  5. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  6. Раскрытие общественной значимости, гуманистической направленности химии, ее возрастающие роли в решении проблем, стоящих перед человечеством;

  7. Использование полученных теоретических знаний для объяснения химических явлений и свойств веществ, безопасное использование их в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Актуальность изучения данной дисциплины заключается в том, что химия является фундаментальной наукой и мощным инструментом исследования и познания процессов в живых системах. Курс химии для групп на базе основного общего образования состоит из двух разделов – неорганическая и органическая химия. Первый раздел представлен в виде теоретических основ, важнейших законов, понятий и закономерностей протекания процессов в неорганической химии и их углубленным изучением. Раздел органической химии составляют сведения о предельных, непредельных, ароматических углеводородах, спиртах, карбоновых кислотах, аминах и аминокислотах, гетероциклических соединениях, белках, а также высокомолекулярных соединениях. Теоретическую основу данного раздела составляет учение А. М. Бутлерова о химическом строении веществ и элементарная трактовка химических связей на основе электронных представлений. Знания названных выше классов органических соединений в свете теории химического строения позволяют ориентироваться в характеристиках и других органических веществ. Зная, например, строение спиртов, карбоновых кислот и механизм реакции этерификации, они поймут строение жиров и их распад в организме. Знание строения многоатомных спиртов и альдегидов позволит понять строение глюкозы, ее свойства, роль в построении полисахаридов. Осведомленность о строении аминов и аминокислот поможет разобраться в синтезе белков.

В процессе обучения химии осуществляются межпредметные связи с учебными дисциплинами:

Биология: биологическая роль макро- и микроэлементов (металлов и неметаллов), биологическая и пищевая ценность углеводов, жиров, белков, аминокислот; гены, наследственность, роль ДНК и РНК, понятие о генной инженерии; химический состав живых организмов; современные открытия биотехнологии, биохимии в области медицины и экологии, экологическая безопасность применения различных веществ в быту.

География: месторождения полезных ископаемых, угля, нефти, природного газа; природные сырьевые ресурсы и основные металлургические, химические и перерабатывающие производства в Казахстане и в мире, их практическая значимость для социально-экономического развития страны; рациональное использование минеральных ресурсов.

Математика: использование математических расчетов при изучении количественного состава вещества по формулам и уравнениям химических реакций; формы электронных облаков, пространственное строение и геометрия молекул.

Физика: состав и строение атома, атомных ядер, изотопы, радиоактивность, ядерные реакции; агрегатные состояния веществ, кристаллические решетки, газовые законы; электролиз растворов и расплавов солей; закон электролиза Фарадея; альтернативные источники энергии, энергетический потенциал Казахстана.

Информатика: работа с электронными учебниками, пособиями, виртуальной лабораторией, создание презентаций, проектов с использованием компьютерных программ. Поиск дополнительных материалов в сети Интернет.

Дисциплина «Химия» готовит теоретическую базу для освоения некоторых разделов биохимии, молекулярной биологии, физиологии, фармакологии, гигиены и обеспечивает более широкое привлечение научного подхода и новейших методов исследования, при изучении медико-биологических и клинических дисциплин.


1.5. Планируемые результаты обучения дисциплины

Полноценная подготовка по данному циклу предполагает преподавание на основе современных, постоянно обновляемых научно-практических данных, с использованием современных методик индивидуального и дифференцированного обучения.

Изучение дисциплины предполагает использование следующих форм: теоре­тические, практические занятия и самостоятельные работы, а также внеаудиторная деятельность

учащихся.


Планируемые результаты (компетенции обучения дисциплины)


БК-1. 1 Саморазвитие: владеет навыками долговременного планирования обучения

БК-1.2. Информация: собирает и анализирует информацию, применяет знания на практике.

БК-1.3. Компьютерные технологии: использует информационные компьютерные технологии в работе и саморазвитии.

БК-2 1. Общественная жизнь: активно участвует в общественной жизни.

БК-2.2. Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам.

БК-2.3. Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды.

БК-3.1. Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с разными людьми, с учетом ситуации

БК-3.2. Работа в команде: демонстрирует ответственность, работая в разных командах


ПК-1 .1. Здоровый образ жизни: осуществляет деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни у индивидуумов, семей и групп населения.

ПК-1.2 Наблюдение: осуществляет эффективное наблюдение за пациентами и людьми из разных групп риска.



Уровень подготовки учащихся оценивается с охватом предметных, личностных и системно-деятельностных результатов. Предметные результаты отражены в двух аспектах (должны знать и должны уметь).

Должен знать:

  1. основные принципы химических наук;

  2. о периодическом законе и периодической системе Д. И. Менделеева с точки зрения строения атомов;

  3. значение теории органических веществ А. М. Бутлерова и основные направления ее дальнейшего развития;

  4. о видах химической связи;

  5. о химических реакциях, и способах управления ими;

  6. о металлах и неметаллах как хамических элементах и простых веществах;

  7. о важнейших направлениях развития химической промышленности на основе научно-технического прогресса;

  8. о органических веществах, их составе, строении по сравнению с неорганическими веществами;

  9. принципах научного познания ;

  10. основных законах химии и их практическом значении;

  11. классификацию химических веществ;

  12. значение периодического закона и периодической системы для развития науки

  13. скорость химических реакций;

  14. сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике;

  15. обратимых и необратимых реакциях;

  16. факторах влияющих на смещение химического равновесия;

  17. строений, свойствах, способах получения и применения химических веществ;

  18. значение итеории органических веществ А.М. Бутлерова и основные направления ее дальнейшего развития;


Должен уметь:

  1. владеть навыками работы, используя учебники и дидактические материалы;

  2. использовать теоретические знания в процессе выполнения лабораторных и практических работ;

  3. формировать междупредметные связи;

  4. творчески подходить при объяснении химических закономерностей, учитывая связь с повседневной жизнью;

  5. проводить наблюдения и химические эксперименты;

  6. называть основные месторождения полезных ископаемых в Казахстане;

  7. определять валентность и степени окисления элементов по молекулярной формуле;

  8. определять химические связи в соединениях;

  9. объяснять строение атома химических элементов;

  10. вычислять формулу вещества используя массовые доли элементов;

  11. вычислять по известной массе сложного вещества массы элементов входящих в его состав;

  12. вычислять массу, объем продуктов реакции горения углеводородов;

  13. вычислять молекулярную формулу газообразных по относительной плотности; составлять уравнения химических реакции;

  14. пользоваться новыми информационными и коммуникационными технологиями;

  15. cоблюдать правила техники безопасности;


Учащиеся должны проявлять:

  1. готовность и способность освоить и применять основные методы научного познания;

  2. аналитические умения обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы;

  3. исследовательские умения и навыки выполнения химического эксперимента;

  4. объективные позиции по отношению к достоверности информации, получаемой из разных источников;

  5. творческий подход к объяснению химических закономерностей, учитывая связь с повседневной жизнью;

  6. самостоятельность при распределении времени на выполнение заданий.


  1. сформированные представления о месте и роли химии и химических знаний в системе медицинских наук;

  2. осмысленные знания в повседневной жизни и познавательной деятельности;


  1. универсальные способности для решения учебных и профессиональных проблем;


  1. осознанность в выборе профиля обучения.




2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Объем и виды учебной работы профессионального модуля


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Количество часов

Уровень освоения

Раздел 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов.

8

1/2

1

Тема 1.1. Современная теория строения атомов, движение электронов в атоме

1.Современные представления о строении атома, состояние и движение электронов в атоме, изотопы.

2.Повторение первоначальных химических понятий: атом, молекула, молекулярная масса в свете теории о строении атома.

3.Состояние электронов в атоме, s-p-d-f-электроны, их конфигурации, расположение на электронных уровнях, спины


Демонстрация № 1:

1) Таблица химических элементов Д. И. Менделеева и современная периодическая система химических элементов;

2) Модели строения атомов.

Расчетные задачи и упражнения:

1) Нахождение молекулярной массы вещества

2) Нахождение неизвестного элемента по известной электронной конфигурации

2

1

ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2

Тема 1.2.

Периодический закон и периодическая система химических элементов с точки зрения учения о строении атома

1.Значение периодического закона для развития науки, технологии и понимания химической картины окружающего мира.

2. Предпосылки возникновения классификации химических элементов. 3.Первые попытки классификации

4. Относительная атомная масса – как главный критерий при классификации

3. Современная формулировка, основы построения таблицы

4. Принцип периодичности

5. Периоды, группы, ряды. Периодическое изменение свойств металлов и неметаллов

2.Значение периодического закона для развития естественно-математических наук.


Самостоятельная работа учащихся

Составление рефератов и презентаций по теме

« Открытия в медицине, связанные с развитием периодического закона»


2

1, 2

3

Тема 1.3. Электроотрицательность, валентность и степень окисления химических элементов

1.Понятие об электроотрицательности, валентности, степени окисления.

2. Валентность и валентные возможности атомов.

3.периодичность изменения окислительно-восстановительных свойств металла и неметалла, высших оксидов и гидроксидов, водородных соединений.


Расчетные задачи и упражнения:

1) Определение валентности, степени окисления атомов химических элементов по положению в периодической системе.

Демонстрация № 2:

1.Образцы металлов, неметаллов и их соединений.

2.Образцы оксидов элементов третьего периода, растворение их в воде и испытание растворов индикаторами.

3.Сравнение химических свойств типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов.

2

2

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

4

Тема 1.4.

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева в развитии науки и технологии

1.Значение периодического закона для развития науки, технологии и понимания химической картины окружающего мира.

2.Значение периодического закона для развития естественно-математических наук.


Самостоятельная работа учащихся

Подготовка сообщений

1.«История открытия периодического закона»


Подготовка презентаций

2. «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева»

Работа с учебной литературой, с дополнительной рекомендуемой литературой, интернет – источниками

2

2

Раздел 2. Химическая связь и строение вещества.

4

1/2

5

Тема 2.1. Виды химических связей. Ковалентная связь. Водородная связь

1.Единая электронная природа видов химической связи

2. Ковалентная химическая связь, свойства ковалентной химической связи, донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи.

3.. Водородная связь: межмолекулярная, внутримолекулярная, механизм ее образования и ее значение. 4.Зависимость свойств простых и сложных веществ от типа химической связи и кристаллической решетки

5. Примеры веществ с ковалентной полярной, неполярной, водородной связями


Расчетные задачи и упражнения:

1) Определение типа химической связи в различных соединениях;

2) Определение типа кристаллической решетки по известным физическим свойствам, прогноз свойства вещества по типу кристаллической решетки, расчеты по химической формуле вещества.


Лабораторный опыт:

1.Изготовление молекул веществ с различными видами связи.

2

1,2

6

Тема 2.2

Ионная связь. Металлическая связь

1.Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки

2. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка.

3.Зависимость свойств простых и сложных веществ от типа химической связи и кристаллической решетки


Расчетные задачи и упражнения:

1) Определение типа химической связи в различных соединениях;

2) Определение типа кристаллической решетки по известным физическим свойствам, прогноз свойства вещества по типу кристаллической решетки, расчеты по химической формуле вещества.

Демонстрация № 3:

1) Модели кристаллических решеток хлорида натрия, графита, алмаза, оксида углерода (IV), меди;

2) Образцы веществ с различной химической связью


2

1,2

Раздел 3. Химические реакции и закономерности их протекания.

12

1/2

7

Тема 3.1 Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции

1.Классификации химических реакций: по направлению процесса, по изменению степени окисления, по тепловому эффекту, по числу и составу реагентов и продуктов реакции.

2. Особенности протекания окислительно-восстановительных реакций

3. Правила составления электронного баланса

Демонстрация № 4:

1) Показ эндо- и экзотермических реакций

2) примеры опытов, демонстрирующих различные химические реакции.

Расчетные задачи и упражнения:

1)Написание электронного баланса в окислительно-восстановительных реакциях

2

1,2

8

Тема 3.2. Скорость химических реакций. Влияние различных факторов и катализаторов на скорость химических реакций

1.Химические реакции и круговорот веществ в окружающей природе и их роль

2. Тепловой эффект химической реакции и его значение

3. Скорость химических реакции и ее значение. Факторы, влияющие на скорость

4. Закон действующих масс

5. Катализаторы и ингибиторы, катализ: гомогенный и гетерогенный.

Расчетные задачи и упражнения:

1) Расчеты по термохимическим уравнениям и определение теплового эффекта реакции;

2) Вычисление изменения скорости реакции от концентрации реагирующих веществ и от температуры.

Демонстрация № 5:

1) Изучение зависимости скорости химической реакции от различных факторов;

2) Изучение скорости различных реакций, происходящих в природе и при применении веществ в быту, на производстве.

2

1,2

9

Тема 3.3. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия

1.Обратимые реакции, их особенности

2.Химическое равновесие и условия его смещения

3. Константа равновесия, принцип ЛеШателье

4. Правила управления химическими процессами


Расчетные задачи и упражнения:

1) Примеры на смещение химического равновесия от изменения концентрации, температуры и давления.

Лабораторный опыт:

1) Смещение химического равновесия в системе на примере тиоционата аммония (калия) и хлорида железа (III) путем изменения концентрации.

2

1,2

10

Тема 3.4.

Общие сведения о растворах. Электролитическая диссоциация. Ионная теория кислот и оснований.


1).Растворы, растворимость, концентрация растворов

2).Виды растворов- истинные, эмульсии, суспензии, коллоидные

3). Теория электролитической диссоциации, ее сущность

4).Диссоциация кислот, солей, оснований.

5) Полные и сокращенные ионные уравнения.


Расчетные задачи и упражнения:

1) Вычисление процентной и молярной концентрации растворов;

2) Диссоциация кислот, солей, оснований.

3) Написание полных и сокращенных ионных уравнений.


2

1,2

11

Тема 3.5. Диссоциация воды. Протонная теория. Обобщенная теория кислот и оснований. Реакция гидролиза.

1.Понятие о гидролизе.

2. Гидролиз солей, водородный показатель (рН), растворов кислот, щелочей, солей

2. Основные положения обобщенной теории Усановича и ее роль в изучении кислотно-основных взаимодействий. 3.Применение обобщенной теории в химии.

Лабораторный опыт:

1) Получение гидроксидов (щелочей, кислот) и изучение их свойств. Гидролиз солей.

2

1

12

Тема 3.6. Рубежный контроль

1.Новые взгляды на кислоты и основания, новое представление о кислотно-основных взаимодействиях в свете теории Усановича


Расчетные задачи и упражнения:

1) Выполнение упражнений с использованием принципа Ле Шателье

2) упражнения на написание полных и сокращенных ионных уравнений

3)Выполнение заданий на гидролиз

4)Вычисление процентной и молярной концентрации растворов;



2

2

Раздел 4. Металлы.

6

1/2

13

Тема 4.1.

Общая характеристика S – элементов. Металлы главных и побочных подгрупп. Строение, физические и химические свойства щелочных металлов.

d-элементы 1 группы.

1.Положение металлов в периодической системе, особенности строения.

2.Натрий и калий: сравнение физических и химических свойств, способы получения, применение и биологическая роль.

3. d-элементы 1 группы, их особенности и значение

4.Природные соединения щелочных металлов в недрах Казахстана их применение


Демонстрация № 6:

1) Взаимодействие натрия, калия, кальция с водой.

2) качественные реакции на ионы калия, натрия, кальция (окрашивание пламени)

2

1,2

14

Тема 4.2.

Общая характеристика S – элементов главной подгруппы II группы Магний и кальций, и их соединения. Жесткость воды . d-элементы 2 группы.

1.Кальций и магний: сравнение физических и химических свойств, способы получения, применение и биологическая роль.

2.Природные соединения щелочноземельных металлов в недрах Казахстана.

3. d-элементы 2 группы, их особенности, значение.

3.Жесткость воды и способы ее устранения.

Практическая работа№ 1

1.«Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп».

2

1,2

15

Тема 4.3.

Общая характеристика Р – элементов главной подгруппы III группы. Алюминий и его соединения.

1.Особенности строения атомов элементов IIIA – группы. 2.Алюминий и его соединения. 3.Понятие амфотерности. 4.Амфотерность алюминия, оксида и гидроксида.

5. Применение алюминия в технике, в медицине. Его влияние на организм

Демонстрация № 7:

1) Коллекция «алюминий и его сплавы».

Практическая работа№ 2

1.«Решение экспериментальных задач по теме Металлы побочных подгрупп».

2

1,2

Раздел 5. Неметаллы.

12

1/2

16

Тема 5.1 Общая характеристика неметаллов. Р- элементы IV A группы. Углерод, кремний и их соединения.

1.Положение р-элементов в периодической системе химических элементов, особенность строения их атомов

2. Общая характеристика неметаллов и их соединений;

3.Углерод и кремний, их соединения и свойства, обнаружение карбонат- и силикат- ионов.

4..Биологическая роль углерода и кремния, участие углерода и кремния в процессах жизнедеятельности живых организмов.


Демонстрация №8:

1) Образцы неметаллов и их соединений. Силикаты, стекла.

2) Поглощение активированным углем растворенных веществ (адсорбция).

3) Получение оксида углерода (IV) и взаимодействие его с водой и раствором щелочи.

2

1,2

17

Тема 5.2. Общая характеристика р -элементов V A группы. Азот, фосфор и их важнейшие соединения.

1.Азот, фосфор, их свойства, кислородные соединения ;

2. Аммиак, соли аммония и их свойства;

3. Свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты;

4. Нитраты и обнаружение нитрат-иона.

5.Биологическая роль азота и фосфора.

Лабораторный опыт:

1)Генетическая связь между классами неорганических веществ.

2)Ознакомление со свойствами ортофосфорной кислоты, фосфатов.

Практическая работа№ 3

«Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония».

2

1,2

18

Тема 5.3.

Общая характеристика элементов р- элементов VI A группы. Кислород. Вода. Сера. Сероводород. Серная кислота и сульфаты.

1.Сера, ее оксиды и кислоты, свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты, сульфаты и их свойства, обнаружение сульфат - иона. 2.Кислород: свойства и получение. 3.Важнейшее соединение кислорода – вода.

4.Свойства и значение воды для живых организмов.

Расчетные задачи

и упражнения:

1) Вычисления, связанные с использованием относительной плотности и молярного объема газов в реакциях с участием неметаллов.

Практическая работа№ 4

1.«Решение экспериментальных задач по теме «Качественные реакции на некоторые анионы»

2

1,2

19

Тема 5.4.

Галогены. Общая характеристика р-элементов элементов VII А группы. Хлор и йод, и их соединения. Неорганические вещества и охрана окружающей среды.

1.Галогены: положение в периодической системе химических элементов и сравнительная характеристика галогенов,

2. Хлороводород, соляная кислота и хлориды, обнаружение хлорид - иона, биологическая роль

3. Иод, иодиды и их значение в жизнедеятельности человека. 4.Меры по защите здоровья жителей Казахстана от болезней, возникающих при йододефиците,, фтородифиците

5. Важнейшие месторождения р-элементов и производства на и основе в Казахстане,

6. Решение экологических проблем, связанных с их производством и применением. галогенов и их производных


Демонстрация № 9:

1) Действие раствора йода на крахмал.


2

1,2


Тема 5.5. Генетическая связь между неорганическими соединениями.

1.Генетическая связь между неорганическими соединениями и их производными. 2.Взаимное превращение одного класса в другой.


Лабораторные опыты

1 ) Химические реакции, иллюстрирующие сходство и различие свойств нерастворимого основания и щелочи, а также амфотерного гидроксида, щелочи и кислоты.

2) Экспериментальное подтверждение химических свойств кислот.заимосвязь и взаимопревращение основных классов неорганических соединений. Правила написания химических реакций, протекающих между ними.

2

2


Тема 5.6. Рубежный контроль.

1.Новые представления о кислотно-основных взаимодействиях. 2.Влияние растворителей на свойства кислот и оснований.

3.Дифференцированные задания по контролю знаний.

Расчетные задачи и упражнения:

1)Выполнение заданий на теорию электролитической диссоциации, гидролиз, Вычисление процентной и молярной концентрации растворов;

2) Вычисление массы, количества вещества, количество атомов, молекул, объем (газа) по химическим формулам и уравнениям.

3) Вычисления с понятиями моль, молярная масса, молярный объем.

2

2

Раздел 6. Введение в органическую химию.

4

1/2

20

Тема 6.1. Предмет органической химии. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.

1.Органическая химия – химия органических соединений углерода.

2.Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова и ее основные положения, значение теории химического строения

3. Понятие о свободных радикалах и их значении в жизни живых организмов, взаимосвязь неорганических и органических веществ.


Демонстрация № 10:

1.Образцы органических веществ (нефть, керосин, этанол, глицерин, глюкоза, сахароза, парафин, хлопок, древесина).

Расчетные задачи и упражнения:

1.Вычисление массовой доли химического элемента в соединении по химическим формулам веществ (бутан, этанол, уксусная кислота).

2

1,2

21

Тема 6.2. Классификация и номенклатура органических веществ.

1.Классификация и номенклатура органических веществ (углеводороды, кислородсодержащие, азотсодержащие соединения, ВМС)

2. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах

3. Значение органических соединений в природе и в жизни человека

4. Роль казахстанских ученых в становлении и развитии органической химии.

5.Взаимосвязь строения веществ и их свойств, реакционная способность органических соединений.


Самостоятельная работа учащихся

Подготовка рефератов, презентации по темам -

1.«Значение органических соединений в природе и в жизни человека»

2.«Роль казахстанских ученых в становлении и развитии органической химии»

Работа с учебной литературой, с дополнительной рекомендуемой литературой, интернет – источниками

2

1,2

Раздел 7. Углеводороды. Насыщенные углеводороды.

4

1/2

22

Тема 7.1. Алканы. Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алканов. Отдельные представители алканов и их применение.

1.Гомологический ряд и общая формула алканов.

2.Строение молекулы метана и его гомологов.

3.sp3-гибридизация, изомерия и номенклатура алканов

4. Нахождение алканов в природе, физические и химические свойства.

5. Метан, его нахождение в природе, физические свойства

6.Реакции замещения: галогенирование и нитрование, горение, термическое разложение. 7.Применение алканов ( ментана, этана, пропана, бутана, высших парафинов)

8.Синтезы на основе метана.

9.Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти.


Демонстрация № 11:

1) таблица «Гомологический ряд предельных углеводородов и их алкильных радикалов»

2) определение качественного состава алканов по продуктам горения

3) модели молекул метана и других углеводородов


Лабораторный опыт:

1) изготовление моделей молекул насыщенных углеводородов.

Расчетные задачи:

1) Вычисления по молекулярным формулам (массовой доли элементов, количества вещества, относительной плотности) органических веществ.

2

1,2

23

Тема 7.2. Циклоалканы

1.Гомологический ряд, общая формула и строение циклоалканов.

2.Изомерия и номенклатура циклоалканов

3. Нахождение циклоалканов в природе

4.Физические и химические свойства.

5.Реакции гидрирования, дегидрирования, горения.

6. Применение циклоалканов

Расчетные задачи:

1) Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по плотности.

2) Выполнение упражнений на изомерию и номенклатуру насыщенных углеводородов.


Демонстрация № 12:

1) Отношение предельных углеводородов к растворам перманганата калия, щелочей и кислот.


Практическая работа№ 5

«Качественное определение углерода и водорода в органических веществах»

2

1,2

Раздел 8. Ненасыщенные углеводороды.

8

1/2

24

Тема 8.1. Алкены. Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алкенов.

Содержание учебного материала:

1.Гомологический ряд и общая формула алкенов

2.Строение молекулы этилена и его гомологов.

3.Sp2-гибридизация, номенклатура алкенов

4.Структурная и пространственная изомерия

5. Физические свойства, получение этиленовых углеводородов

6. Химические свойства: реакции присоединения (галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование), правило Марковникова, окисление, реакция полимеризации алкенов, полиэтилен.

7. Применение алкенов.


Демонстрация № 13:

1) Качественные реакции ненасыщенных связей. Взаимодействие этилена с бромной водой или с раствором перманганата калия.

Практическая работа№ 6

«Получение и изучение свойств этилена».

2

1,2

25

Тема 8.2. Алкадиены. Каучук и резина.

1.Понятие об алкадиенах, общая формула алкадиенов

2. Строение молекул

3 sp2-гибридизация, изомерия и номенклатура

4.Физические свойства натурального и синтетического каучука

5.Полимеризация алкадиенов, натуральный и синтетический каучуки

6. вулканизация каучука, резина.

7. Применение диеновых углеводородов


Демонстрация № 14:

1) ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита;

2) разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность.


Расчетные задачи:

1) Нахождение простейшей формулы вещества по массовой доле элементов.

2) Нахождение молекулярной формулы углеводородов по продуктам горения.

3) Выполнение упражнений на изомерию, номенклатуру ненасыщенных углеводородов и их генетическую связь.

2

1,2

26

Тема 8.3. Алкины. Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алкинов.

1.Гомологический ряд и общая формула алкинов.

2.Строение молекулы ацетилена и других алкинов.

3.Sp-гибридизация, номенклатура и изомерия ацетиленовых углеводородов

4. Получение ацетиленовых углеводородов, получение ацетилена метановым и карбидным способами

5. Физические свойства. 6.Химические свойства: реакции присоединения (галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование), тримеризация ацетилена в бензол.

7.Применение алкинов.

Демонстрация № 15:

1) Получение и горение ацетилена.

2) Взаимодействие ацетилена с бромной водой и раствором перманганата калия.


2

1,2


Тема 8.4. Значение насыщенных и ненасыщенных углеводородов в медицине и в жизни человека.

1.Значение парафинов алкадиенов и полимерных материалов на их основе в медицинской практике. 2.Алканы как основа синтеза медицинских препаратов а также спиртов,органических кислот,аминокислот, БАДов.


Демонстрация № 16:

1.Полимерные материалы применямые в медицине на основе ненасыщенных алканов.

Самостоятельная работа учащихся

Подготовка презентации на тему

1.«Значение насыщенных и ненасыщенных углеводородов в медицине и в жизни человека»

Работа с учебной литературой, с дополнительной рекомендуемой литературой, интернет – источниками


1,2

Раздел 9. Ароматические углеводороды.

6

1/2

27

Тема 9.1. Арены. Бензол. Толуол. Получение и свойства аренов.

1.Бензол – представитель аренов, строение молекулы бензола

2. Гомологи бензола

3. Изомерия и номенклатура ареновых

4.Физические свойства аренов

5. Химические свойства бензола, реакции замещения с участием бензола: гидрирование, галогенирование, нитрование, реакции присоединения бензола: гидрирование, галогенирование, окисление.

6.Толуол – гомолог бензола, сравнение свойств бензола и толуола

7. Применение аренов.


Демонстрация № 17:

1) Отношение этилена, ацетилена, образца нефти и бензола к раствору перманганата калия и йодной воде

2) Бензол как растворитель.

3) Горение бензола.

2

1,2

28

Тема 9.2. Галогенопроизводные углеводородов. Свойства галогеноалканов

1.Номенклатура

2. Изомерия

3. Физические

4. Химические свойства.

5. Получение галогенопроизводных

6.Отдельные представители галогеналканов и их применение.


Демонстрация № 18:

1) Качественное определение хлора в органических соединениях.

Расчетные задачи:

1) Вычисление массы (объема) продукта реакции по известной массе (объему) исходного вещества, содержащего примеси.

2) Упражнения на осуществление генетической связи между углеводородами и галогенпроизводных углеводородов.

2

1,2

29

Тема 9.3. Генетическая связь между углеводородами и их галогенопроизводными

1.Генетическая связь между углеводородами и их производными.

2.Взаимное превращение углеводородов одного гомологического ряда в углеводороды другого гомологического ряда..

2

1,2

Раздел 10. Природные запасы углеводородов и их переработка.

6

1/2

30

Тема 10.1. Природный и попутный нефтяной газы. Природные источники углеводородов.

1.Природный газ, его состав и применение нахождение в природе

2. Попутный нефтяной газ, его состав, сравнительная характеристика с природным газом

3. Каменный и бурый уголь, антрацит – происхождение, значение

4. Торф – происхождение, значение

5. Горючие сланцы – происхождение, значение.

6. Основные месторождения природных углеводородов в мире и в Казахстане

Демонстрация № 19:

1) показ образцов природных источников углеводородов

2) карта - мировые запасы углеводородов

3) карта - запасы углеводородов Казахстана

2

1,2

31

Тема 10.2. Нефть. Состав и свойства нефти.

1.Состав нефти

2. Физические свойства нефти

3. Промышленная переработка нефти, фракционная перегонка

4. Термический и каталитический крекинг

5. Риформинг и ароматизация нефтепродуктов.


Демонстрация № 20:

1) модель нефтеперегонной установки


2

1,2

32

Тема 10.3. Виды топлива. Коксование каменного угля. Основные месторождения угля, нефти и газа в Казахстане.

1.Каменный уголь, коксование каменного угля.

2.Основные месторождения угля

3. Развитие нефтегазовой и угольной промышленности в Казахстане.

4.Экологические аспекты добычи, переработки и применения полезных ископаемых


Расчетные задачи:

1) Вычисления по термохимическим уравнениям.

Самостоятельная работа учащихся

Подготовка рефератов и презентаций по темам

«Теории зарождения полезных ископаемых»

«Проблемы экологии при добыче и переработки полезных ископаемых»


2

1,2

Раздел 11. Кислородсодержащие органические соединения. Спирты и фенолы.

6

1/2

33

Тема 11.1. Одноатомные насыщенные спирты и их свойства

1.Классификация, номенклатура кислородсодержащих органических соединений. 2.Спирты, состав и классификация спиртов.

3. Предельные одноатомные спирты, гомологический ряд одноатомных спиртов.

4.Общая формула, изомерия спиртов

5. Межмолекулярная водородная связь, особенности электронного строения молекул спиртов

6. Физические свойства спиртов, их получение.

7. Химические свойства спиртов: взаимодействие с металлами, галогеноводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов.


Демонстрация № 21:

1) Вытеснение водорода из спирта

2) Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду (растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием)

Расчетные задачи:

1) Нахождение молекулярной формулы спиртов по продуктам горения.

2) Решение задач по химическим уравнениям.

Лабораторный опыт:

1) Взаимодействие этанола с оксидом меди (II).

2

1,2

34

Тема 11.2. Многоатомные спирты. Фенолы.

1.Многоатомные спирты, этиленгликоль, глицерин, строение молекул многоатомных спиртов.

2.Физические свойства многоатомных спиртов

3. Химические свойства

4. Качественные реакции на глицерин и этиленгликоль

5. Фенол- ароматический спирт, строение молекулы фенола, взаимное влияние атомов и групп в молекуле фенола,

6.Физические свойства 7.Химические свойства, качественная реакция на фенол

8.Применение многоатомных спиртов, фенола и его производных.


Демонстрация № 22:

1) Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании

2) Взаимодействие фенола с хлоридом железа (III)

фенолами.

2

1,2


Тема 11.3. Обобщение знаний о спиртах. Влияние алкоголя на организм.

1.Области применения спиртов в технике, в медицине, в быту

2. Влияние алкоголя на системы органов, на организм в целом

3. Влияние алкоголя на репродуктивные функции человека, на потомство

4. Причины развития алкоголизма, пути решения проблемы

Лабораторный опыт:

1)Денатурация белка под действием этилового спирта

Просмотр видео о вреде алкоголя


Самостоятельная работа учащихся

Подготовка сообщений

1.«Влияние алкоголя на организм человека» - распределить на системы органов (опережающее задание)

Работа с учебной литературой, с дополнительной рекомендуемой литературой, интернет – источниками,

2

1,2

Раздел 12. Альдегиды и карбоновые кислоты.

8

1/2

35

Тема 12.1. Альдегиды и кетоны. Номенклатура, свойства и получение альдегидов и кетонов

1.Альдегиды, кетоны, строение молекул

2. Гомологический ряд альдегидов и кетонов.

3. Изомерия и номенклатура

4. Физические свойства

5. Химические свойства, качественные реакции (окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксидом меди (II))

6. Применение формальдегида и его гомологов, отдельных представители альдегидов и кетонов


Расчетные задачи:

1) Выполнение упражнений на изомерию и номенклатуру альдегидов и спиртов.

Лабораторный опыт:

1) Окисление спирта в альдегид

2) Окисление муравьиного или уксусного альдегида аммиачным раствором оксида серебра (I) и гидроксида меди (II).

2

1,2

36

Тема 12.2. Карбоновые кислоты. Свойства карбоновых кислот.

Содержание учебного материала:

1.Карбоновые кислоты, строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы

2. Классификация, изомерия и номенклатура карбоновых кислот

3. нахождение в природе, физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул.

4.Общие химические свойства

5. Получение карбоновых кислот


Демонстрация № 23:

1) Взаимодействие стеариновой и олеиновой кислот со щелочью.

2) Гидролиз мыла.

3) Отношение олеиновой кислоты к бромной воде и раствору перманганата калия.

Расчетные задачи:

1) Расчеты по химическим уравнениям с участием кислот

2

1,2

37

Тема 12.3.

Отдельные представители карбоновых кислот и их применение. Муравьиная кислота, уксусная кислота.

1.Изучение отдельных представителей – уксусная кислота

2. Муравьиная кислоты.

3. Их нахождение в природе, свойства

4. Применение и использование в связи с будущей профессией Лабораторный опыт:

1) Сравнение свойств уксусной и муравьиной кислот

Практическая работа№ 7

«Применение свойств уксусной и муравьиной кислот в быту и в профессии» - виртуальные опыты

2

1,2

38

Тема 12.4. Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и кислотами. Рубежный контроль

1.Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и кислотами.

2. Виды межклассовой изомерии.


Практическая работа№ 8

«Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ».

2

1,2

Раздел 13.Сложные эфиры и жиры.

4

1/2

39

Тема 13.1. Сложные эфиры.

1.Простые и сложные эфиры и их строение

2. Номенклатура и изомерия простых и сложных эфиров

3. Реакция этерификации, обратимость реакции этерификации

4. гидролиз сложных жиров.


Демонстрация № 24:

1) Получение сложного эфира уксусной кислоты

Лабораторный опыт:

1) Свойства жиров: растворимость, доказательство их непредельного характера, омыление.

Расчетные задачи:

1) Упражнения на изомерию и номенклатуру

2) Составление уравнений для осуществления генетической связи между кислородсодержащими соединениями


Практическая работа№ 9

«Синтез этилового эфира уксусной кислоты»

2

1,2

40

Тема 13.2. Жиры. Мыло и синтетические моющие вещества.

1.Состав и строение жиров

2. Номенклатура и классификация жиров

3. Жиры в природе, биологические функции жиров

4. Физические свойства жиров

5. Химические свойства жиров - гидрирование жидких жиров.

6. Маргарин - трансжир, превращение жиров пищи в организме, пищевая ценность жиров и продуктов на их основе

7. Гидролиз и омыление жиров, мыла и синтетические моющие средства (СМС)

8. Производство мыла и СМС в Казахстане

9.Защита природы от загрязнения СМС.

Демонстрация № 25:

1) Мыла и синтетические моющие средства

Лабораторный опыт:

1) Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.

Расчетные задачи:

1) Расчеты по химическим уравнениям

Практическая работа№ 9

«Получение мыла гидролизом жира»

2

1,2

Раздел 14. Углеводы.

4

1/2

41

Тема 14.1. Моносахариды

1.Углеводы, их классификация

2. Моносахариды - глюкоза, строение ее молекулы

3. Нахождение в природе, физические свойства глюкозы.

4. Химические свойства: взаимодействие с гидроксидом меди (II)при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование.

5. Реакции брожения глюкозы: спиртового, молочнокислого.

6 Биологическая роль глюкозы, получение и применение глюкозы.

7. Фруктоза – изомер глюкозы, фруктоза в природе, ее биологическая роль

8.Краткие сведения о рибозе и дезоксирибозе.


Демонстрация № 26:

1) Взаимодействие глюкозы с оксидом серебра (I).

Лабораторный опыт:

1) Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) /реакции, характерные для многоатомных спиртов и альдегидов/.

2

1,2

42

Тема 14.2. Дисахариды и полисахариды.

1.Дисахариды.

2. Сахароза, состав и строение ее молекулы

3.Физические свойства

4. Химические свойства - гидролиз сахарозы

5. Биологическая роль сахарозы, изомеры сахарозы (лактоза и мальтоза)

6. получение сахарозы из природного сырья, производство сахара в Казахстане.

7. Полисахариды, строение состав

8. Биологическое значение крахмала и целлюлозы, физические свойства

9. химические свойства, гидролиз полисахаридов, качественная реакция на крахмал.

10. Полисахариды в природе, применение полисахаридов, ацетаты, нитраты целлюлозы.

Демонстрация № 27:

1) Гидролиз сахарозы и целлюлозы.

Лабораторный опыт:

1) Получение коллоидного раствора крахмала и изучение его свойств. Определение крахмала в продуктах питания.

2) Взаимодействие сахарозы с гидроксидами металлов

2

1,2

Раздел 15.Азотсодержащие органические соединения. Амины и аминокислоты.

8

1/2

43

Тема 15.1. Амины

1 Амины, классификация

2. Изомерия и номенклатура аминов

3. получение аминов восстановлением нитросоединений (реакция Зинина)

4. Физические свойства

5. Химические свойства (взаимодействие аминов с водой и кислотами, окисление аминов).

6. Анилин – представитель ароматических аминов, строение молекулы анилина

7. Физические свойства аминов.

8. Химические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами

9. Применение аминов.


Демонстрация № 28:

1) Опыты с метиламином: горение, щелочные свойства раствора, образование солей.

Лабораторный опыт:

1) Взаимодействие амина с хлороводородной кислотой и бромной водой.

2) Окраска ткани анилиновым красителем.

2

1,2

44

Тема 15.2. Аминокислоты

1.Состав и строение аминокислот 2.Номенклатура и изомерия аминокислот

3. Физические свойства аминокислот

4. Химические свойства. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины, взаимодействие аминокислот с кислотами и основаниями, образование сложных эфиров, реакция поликонденсации аминокислот

5.биологическая роль аминокислот, нахождение в природе.

Демонстрация № 29:

1) Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот (мультимедиа).

2

1,2

45

Тема 15.3. Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях

1.Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях

2. Пиррол, пиридин, понятие о пиримидиновых и пуриновых основаниях.

3. Биологическая роль гетероциклических соединений


Расчетные задачи:

1) Вычисления по уравнениям химических реакций с экологическим содержанием.

2

1

46

Тема 15.4. Рубежный контроль.

1.Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения, их генетическая связь и биологическая роль.

Расчетные задачи:

1)определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

2)Решение задач на избыток и недостаток

2

2

Раздел 16. Белки. Нуклеиновые кислоты.

4

1/2

47

Тема 16.1. Белки.

1.Белки, состав белков, строение молекул белков

2. Физические свойства

3. Пептидная группа атомов и пептидная связь, пептиды

4. Структура белка. Первичная, вторичная и третичная, четвертичная структуры белков

5. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции белков

6. Значение белков. Проблемы белкового голодания с точки зрения химии.


Демонстрация № 30:

1) Растворение и осаждение белков.

2) Денатурация белков.

3) Горение белков (шерсти и птичьих перьев).

Лабораторный опыт:

1) Цветные реакции белков

Практическая работа№ 10

«Изучение свойств белков. Исследование пищевых продуктов».

2

1,2

48

Тема 16.2. Нуклеиновые кислоты.

1.Нуклеиновые кислоты, состав

2. Общий план строения нуклеиновых кислот

3. Нуклеотиды

4. Биологическая роль ДНК и РНК, роль нуклеиновых кислот в синтезе белка, понятие о генной инженерии и биотехнологии.

Демонстрация № 31:

Модель молекулы ДНК и РНК.

2

1

Раздел 17. Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе.

8

1/2

49

Тема 17.1. Понятие о химии высокомолекулярных соединений.

1.Понятие о ВМС, классификация

2. Понятие о мономере, полимерном звене, степени полимеризации, макромолекуле

3. Реакции получения высокомолекулярных соединений (ВМС) – поликонденсация, полимеризация.

3. Свойства ВМС.

4. Применение ВМС

Самостоятельная работа учащихся

Подготовка презентации на тему

«Применение ВМС в медицине»

Работа с учебной литературой, с дополнительной рекомендуемой литературой, интернет – источниками

2

1,2

50

Тема 17.2. Синтетические каучуки, синтетические и искусственные волокна.

1 Виды каучуков.

2 Отличие свойств натурального и искусственного каучуков (бутадиеновый, хлорпреновый, бутадиен-стироловый).

3.Области применения каучуков, также в медицине

4. Синтетические волокна (капрон, энант, лавсан, кевлар), их состав

5. Отличие синтетических волокон от искусственных

5. Области применение волокон, а также в медицине


Демонстрация № 32:

1) Получение нитей из капроновой смолы или смолы лавсана.

Лабораторный опыт:

1) Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей.


Практическая работа№11

«Анализ свойств синтетических волокон».

2

2

51

Тема 17.3. Пластмассы и их виды. Важнейшие представители пластмасс и их синтез.

1.Пластмассы (полиэтилен, полипропилен, полистирол, фенол-формальдегид).

2. Отличие свойств пластмасс стереорегулярного строения от стереонерегулярного

3. Термореактивные и термопластичные пластмассы.

4. Области применения различных видов пластмасс в зависимости от их свойств и строения.

Демонстрация № 33:

1) образцы пластмасс, синтетических каучуков и волокон (коллекции).

2) проверка пластмасс на электрическую проводимость.

3) сравнение свойств термопластичных и термореактивных полимеров.


Лабораторный опыт:

1) Исследование свойств ВМС

Практическая работа

12

«Изучение свойств пластмасс».

2

1,2

52

Тема 17.4. Развитие производства высокомолекулярных соединений в Казахстане.

1.Производство полимеров в Казахстане.

2. Витамины, лекарства.

3. Понятие о гормонах и ферментах.

4. Бытовая химическая грамотность.


Расчетные задачи:

1)Решение усложненных расчетных задач по органической химии.


Самостоятельная работа учащихся

Подготовка рефератов и презентаций по темам

1.«Развитие производства высокомолекулярных соединений в Казахстане»

2 «Полимеры – как лекарства»

Работа с учебной литературой, с дополнительной рекомендуемой литературой, интернет – источниками

2

1

Раздел 18. Роль химии в развитии народного хозяйства, в повседневной жизни, ее место среди других наук.

2

1/2

53

Тема 18.1. Значение химии в производственной, хозяйственной деятельности и в повседневной жизни. Вклад казахстанских ученых в развитии органической химии.

1.Значение химии для жизни, химическая экология.

2. История развития химической науки в Казахстане.

3. Будущее химии.

4. Влияние химических веществ на здоровье человека.

5. Гигиенические и косметические химические вещества.


Практическая работа

13

«Проверка свойств органических соединений. Определение генетической связи между органическими соединениями».


Примерные объекты экскурсий:

Силикатный завод

Завод медицинских препаратов Завод химических изделий,

Завод цементных изделий,

завод кондитерских изделий.

2

1,2

54

Дифференцированный зачет.

1.Дифференцированные задания, тестирование по курсу химия.

2

2



Теоретический курс

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Номер занятия

1 курс І семестр

58


Раздел 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов

8


Тема 1.1. Современная теория строения атомов, движение электронов в атоме.

2

1

Тема 1.2. Периодический закон и периодическая система химических элементов с точки зрения учения о строении атома

2

2

Тема 1.3. Электроотрицательность, валентность и степень окисления химических элементов

2

3

Тема 1.2.

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева в развитии науки и технологии уровням.

2

4

Раздел 2. Химическая связь и строение вещества.

4


Тема 2.1. . Виды химических связей. Ковалентная связь. Водородная связь

2

5

Тема 2.2

Ионная связь. Металлическая связь

2

6

Раздел 3. Химические реакции и закономерности их протекания.

12


Тема 3.1. Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции

2

7

Тема 3.2. Скорость химических реакций. Влияние различных факторов и катализаторов на скорость химических реакций

2

8

Тема 3.3. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия

2

9

Тема 3.4. Общие сведения о растворах. Электролитическая диссоциация. Ионная теория кислот и оснований.

2

10

Тема 3.5 Диссоциация воды. Протонная теория. Обобщенная теория кислот и оснований. Реакция гидролиза.

2

11

Тема 3.6 Рубежный контроль.

2

12

Раздел 4. Металлы.

6


Тема 4.1.

Общая характеристика S – элементов. Металлы главных и побочных подгрупп. Строение, физические и химические свойства щелочных металлов.

d-элементы 1 группы.

2

13

Тема 4.2.

Общая характеристика S – элементов главной подгруппы II группы Магний и кальций, и их соединения. Жесткость воды. d-элементы 2 группы.

2

14

Тема 4.3.

Общая характеристика Р – элементов главной подгруппы III группы. Алюминий и его соединения.

2

15

Раздел 5. Неметаллы.

12


Тема 5.1 Общая характеристика неметаллов. Р- элементы IV A группы. Углерод, кремний и их соединения.

2

16

Тема 5.2. Общая характеристика р-элементов V A группы. Азот, фосфор и их важнейшие соединения.

2

17

Тема 5.3.

Общая характеристика элементов р- элементов VI A группы. Кислород. Вода. Сера. Сероводород. Серная кислота и сульфаты.

2

18

Тема 5.4.

Галогены. Общая характеристика р-элементов элементов VII А группы. Хлор и йод, и их соединения. Неорганические вещества и охрана окружающей среды.

2

19

Тема 5.5. Генетическая связь между неорганическими соединениями.

2

20

Тема 5.6. Рубежный контроль.

2

21

Раздел 6. Введение в органическую химию.

4


Тема 6.1. Предмет органической химии. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.

2

22

Тема 6.2 Классификация и номенклатура органических веществ.

2

23

Раздел 7. Углеводороды.Насыщенные углеводороды.

4


Тема 7.1. Алканы. Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алканов. Отдельные представители алканов и их применение.

2

24

Тема 7.2. Циклоалканы.

2

25

Раздел 8. Ненасыщенные углеводороды.

8


Тема 8.1. Алкены. Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алкенов.

2

26

Тема 8.2. Алкадиены. Каучук и резина.

2

27

Тема 8.3. Алкины. Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алкинов.

2

28

Тема 8.4. Значение насыщенных и ненасыщенных углеводородов в медицине и в жизни человека.

2

29

1 курс ІІ семестр

58


Раздел 9. Ароматические углеводороды.

6


Тема 9.1. Арены. Бензол. Толуол. Получение и свойства аренов.

2

30

Тема 9.2. Галогенопроизводные углеводородов. Свойства галогеноалканов.

2

31

Тема 9.3. Генетическая связь между углеводородами и их галогенопроизводными.

2

32

Раздел 10. Природные запасы углеводородов и их переработка.

6


Тема 10.1. Природный и попутный нефтяной газы. Природные источники углеводородов.

2

33

Тема 10.2. Нефть. Состав и свойства нефти.

2

34

Тема 10.3. Виды топлива. Коксование каменного угля. Основные месторождения угля, нефти и газа в Казахстане.

2

35

Раздел 11. Кислородсодержащие органические соединения. Спирты и фенолы.

6


Тема 11.1. Одноатомные насыщенные спирты и их свойства

2

36

Тема 11.2. Многоатомные спирты. Фенолы.

2

37

Тема 11.3. Обобщение знаний о спиртах. Влияние алкоголя на организм.

2

38

Раздел 12. Альдегиды и карбоновые кислоты.

8


Тема 12.1. Альдегиды и кетоны. Номенклатура, свойства и получение альдегидов и кетонов

2

39

Тема 12.2. Карбоновые кислоты. Свойства карбоновых кислот

2

40

Тема 12.3. Отдельные представители карбоновых кислот и их применение. Муравьиная кислота, уксусная кислота.

2

41

Тема 12.4. Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и кислотами. Рубежный контроль.

2

42

Раздел 13. Сложные эфиры и жиры.

4


Тема 13.1. Сложные эфиры.

2

43

Тема 13.2. Жиры. Мыло и синтетические моющие вещества.

2

44

Раздел 14. Углеводы.

4


Тема 14.1. Моносахариды.

2

45

Тема 14.2. Дисахариды и полисахариды.

2

46

Раздел 15. Азотсодержащие органические соединения. Амины и аминокислоты.

8


Тема 15.1. Амины

2

47

Тема 15.2. Аминокислоты

2

48

Тема 15.3. Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях.

2

49

Тема 15.4. Рубежный контроль.

2

50

Раздел 16. Белки. Нуклеиновые кислоты.

4


Тема 16.1. Белки

2

51

Тема 16.2. Нуклеиновые кислоты

2

52

Раздел 17. Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе.

8


Тема 17.1. Понятие о химии высокомолекулярных соединений.

2

53

Тема 17.2. Синтетические каучуки и синтетические волокна.

2

54

Тема 17.3. Пластмассы и их виды. Важнейшие представители пластмасс и их синтез.

2

55

Тема 17.4. Развитие производства высокомолекулярных соединений в Казахстане.

2

56

Раздел 18. Роль химии в развитии народного хозяйства, в повседневной жизни, ее место среди других наук.

2


Тема 18.1. Значение химии в производственной, хозяйственной деятельности и в повседневной жизни . Вклад казахстанских ученых в развитии органической химии.

2

57

Дифференцированный зачет

2

58


116





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к уровню освоения профессионального модуля.

Обучение учащихся происходит на лекциях, практических занятиях и в результате самостоятельного изучения отдельных тем. Применяется цикловая система обучения. На лекциях используются:

- объяснительно-иллюстративный метод, в основе которого лежит получение новой информации учащимися от преподавателя, осмысление, обобщение и систематизация новых знаний;

- проблемный метод, сущность которого состоит в создании проблемной ситуации, её анализе, осознания сущности затруднения и постановке учебной проблемы, нахождения способа решения проблемы путем выдвижения гипотезы и её обоснования.

В результате практических и самостоятельных занятий закрепляется материал, полученный на лекциях, а также изучается незатронутая на лекциях тематика, предусмотренная программой. На практических занятиях и при самостоятельной работе используются методы, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков:

- информационно-рецептивный (сообщение или устная информация с использованием наглядных пособий (схемы, рисунки, таблицы и др.);

- репродуктивный или творчески – репродуктивный с использованием алгоритмов изучения конкретной темы. Решение задач (в том числе с применением информационных технологий, проектно-графических, информационно-поисковых), конференции и др.;

- проблемный метод, сущность которого состоит в создании проблемной ситуации, ее анализе, осознания сущности затруднения и постановке учебной проблемы, нахождения способа решения проблемы путем выдвижения гипотезы и ее обоснования;

- метод малых групп;

- метод опережающего обучения;

- метод контекстного обучения, предусматривающий получение учащимися не только академических знаний, но и максимально приближающий их к профессиональной деятельности, путем проведения конференций, анализа и т. д.

Самостоятельная работа учащихся с преподавателем (СРСП): углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий в виде подготовки презентаций и рефератов, дискуссии, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, сдача рубежного контроля.

Самостоятельная работа студентов (СРС): работа студентов с учебной и допольнительной литературой, с литературой на электронных носителях; решение и подготовка тестовых заданий, решение и подготовка ситуационных задач.

Методы оценки знаний и навыков обучающихся: (текущий, итоговый контроль)

Текущий контроль: устный и письменный опрос, тестирование, решение ситуационных задач, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет



3.2. Информационное обеспечение обучения.


Основная литература:

  1. Н. Н. Нурахметов, К. Б. Бекишев, Н. Н. Заграничная. «Химия» 10 класс, Мектеп, 2010г.

  2. Н. Н. Нурахметов, К. Б. Бекишев, Н. Н. Заграничная. «Химия» 11 класс, Мектеп, 2007г.


Дополнительная литература:

  1. Б. А. Мансұров. «Химия» 10-11 класс, Атамура, 2004 г.

  2. Л. А. Цветков. «Химия» 10-11 класс, Мектеп, 2002 г.

  3. Л. Г. Гуськова. «Сборник задач и упражнений по химии», М., 2004 г.

  4. Б. А. Мансұров. «Сборник тестовых задач по органической химии» 10 класс, Атамура, 2003 г.

  5. Н. Н. Нурахметов, К. Б. Бекишева, Н. Н. Заграничная. Учебно-методические указания, Мектеп, 2005 г.

  6. Н. Н. Нурахметов, К. Б. Бекишева, Н. Н. Заграничная. Дидактические материалы.

  7. Е. И. Ардашникова, Н. Б. Казеннова, М. Е. Тамм. «Курс общей и неорганической химии», Москва, «Аквариум», 1998 г.

  8. И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. «Органическая химия», Москва, «ОНИКС» 21 век, 2004 г.

  9. А. С. Корощенко. «Контроль знаний по органической химии», Москва, 2003 г.

  10. Н. Е. Кузьменко, В. В. Еремин. Химия. Ответы на вопросы. М.: «Экзамен», - 2001 г.

  11. Н. Л. Глинка. «Общая химия». М.: КНОРУС, 2013 г.


Интернет-ресурсы и электронные издания:

http://him.1september.ru/

http://festival.1september.ru/chemistry/

http://ru.wikipedia.org/

http://www.xumuk.ru/

http://dic.academic.ru/

http://www.alhimik.ru/











ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за ______/___________/ учебный год


В рабочую программу «Химия» ООД 10, для специальности 0301000 «Лечебное дело», квалификации 0301013 "Фельдшер" вносятся следующие дополнения и изменения:


Лекционный курс:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обоснования внесенных изменений и дополнений

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Дополнения и изменения внес:

______________________ _________________

(должность) (подпись)


Рабочая программа пересмотрена на заседании ЦМК


Протокол № _____ от ___/ ________ /201__ года


Председатель ЦМК ОГСЭД _________________

(подпись)













ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за ______/___________/ учебный год


В рабочую программу «Химия» ООД 10, для специальности 0301000 «Лечебное дело», квалификации 0301013 "Фельдшер" вносятся следующие дополнения и изменения:


Лекционный курс:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обоснования внесенных изменений и дополнений

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Дополнения и изменения внес:

______________________ _________________

(должность) (подпись)


Рабочая программа пересмотрена на заседании ЦМК


Протокол № _____ от ___/ ________ /201__ года


Председатель ЦМК ОГСЭД _________________

(подпись)









СОДЕРЖАНИЕ






1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1.Область применения

1.2.Нормативные ссылки

1.3. Нормативная трудоемкость изучения дисциплины

1.4. Цель и задачи дисциплины. Место в учебном процессе

1.5. Планируемые результаты обучения дисциплины

.............................








2










2.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание дисциплины


.............................




6

3.





4.







УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к уровню освоения дисциплины

3.2. Информационное обеспечение обучения



ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ






............................



...........................







41



43






































46