СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия реализуется на 1-ом году обучения (I, II семестр) с общей трудоемкостью освоения – 108 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Химии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Авиационный техникум»








УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ

«Авиационный техникум»


_________ А.Ю. Налётов

«___» ___________20___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07. Химия


программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств

(базовой подготовки)











Улан-Удэ

ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Кафедрой дисциплин

общеобразовательного цикла

­­­­­­­­­­­­­­­­­­



Заведующая кафедрой

____________И.Ф. Трифонова

«____» ____________20__ г.

Кафедрой профессиональных модулей специальности «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств» и «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»



Заведующая кафедрой

_________С.В. Павлова

«____» ____________20__ г.



Разработчик:

Доржонова В.О., преподаватель ГБПОУ «Авиационный техникум».


Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза:

Е.И. Волотова, методист

Содержательная экспертиза:

И.Ф. Трифонова, заведующий кафедрой дисциплин общеобразовательного цикла ГБПОУ «Авиационный техникум».

Содержательная экспертиза:

Внешняя экспертиза:

Убугунов В.Л., к.б.н., заведующий лабораторией биогеохимии и экспериментальной агрохимии, ИОЭБ СО РАН





Рабочая программа разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

Содержание рабочей программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Авиационный техникум», разработанной на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1582 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 15.02.14. «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

16

  1. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов, Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

18



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Химия

название дисциплины




1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Дисциплина входит в состав укрупнённой группы специальностей 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производства (по отраслям базовых дисциплин (БД)/профильных дисциплин (ПД)/предлагаемых ОО (ПОО) общеобразовательного цикла предметной области химия, реализуется на 1-ом году обучения (I, II семестр) с общей трудоемкостью освоения – 108 ч.

Теоретической базой для освоения дисциплины с учетом принципа преемственности, основного общего, среднего общего, профессионального образования являются базовые знания в области: умение работать с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией.

(перечень дисциплин и/или профессиональных модулей)


Изучение учебной дисциплины химия завершается итоговой аттестацией в форме экзамена в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования.


1.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные результаты:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной хими­ческой науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятель­ности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из­бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли хи­мических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной химической науки и химиче­ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметные результаты:

- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипо­тез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон хи­мических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость стал­киваться в профессиональной сфере;

- использование различных источников для получения химической информа­ции, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметные результаты:

- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функ­циональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

- сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

- сформированность собственной позиции по отношению к химической инфор­мации, получаемой из разных источников.


1.3. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины биология

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины биология осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц, в зависимости от важности тем, для специальности 15.02.08 Технология машиностроения (базовая подготовка) (код и наименование специальности) с акцентом на сформированность у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 108 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;

  • самостоятельной работы студента 30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные занятия

22

практические занятия

Не предусмотрено

контрольные работы

Не предусмотрено

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа студента (всего)

30

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

Виды самостоятельной работы студента:

выполнение упражнений, решение задач,

оформление таблиц, подготовка справочного материала.

Написание рефератов по темам;

презентация проектных работ в форме слайдового показа, плаката, буклета.


8


22

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Химия


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные понятия и законы


64


Тема 1.1.

Основные понятия и законы химии.


Содержание учебного материала.

6

1

1

Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.

2

Основные понятия химии.


3

Основные законы химии

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание рефератов по темам:

Биотехнология и генная инженерия – технологии XXI века.

Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.


2

Тема 1.2.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Содержание учебного материала.

4

2

Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Лабораторные работы

Моделирование построения периодической таблицы химических элементов

2


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание рефератов по темам:

Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

«Периодическому закону будущее не грозит разрушением…».

Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков.

2

Тема 1.3.

Строение вещества


Содержание учебного материала

8

2

Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения.

Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.


Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. Дисперсные системы.

Лабораторные работы

Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Изучение свойств дисперсных систем.

2

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Не предусмотрено

Тема 1.4.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Содержание учебного материала

4

2

Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.

Массовая доля растворенного вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

Лабораторные работы

Приготовление раствора заданной концентрации

2


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы.

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Исследовательская работа по темам:

Растворы вокруг нас.

Вода как реагент и как среда для химического процесса.

Типы растворов.

4

Тема 1.5.

Классификация неорганических соединений и их свойства

Содержание учебного материала

4

2

Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.

Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.

Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения.

Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Химические свойства оксидов. Получение оксидов солей. Гидролиз солей.

2

Лабораторные работы

4


1

Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями.

Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований.

2

Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Исследовательская работа по темам:

Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.

2

Тема 1.6.

Химические реакции

Содержание учебного материала

4

2

Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

2

Лабораторные работы

Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди (II) с серной кислотой от температуры.

2


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольная работа

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка справочного материала (оформление блокнота-справочника)

Решение упражнений на составление химических уравнений реакций.

2

Тема 1.7.

Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала

4

2

Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.

Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

2

Лабораторные работы

Решение экспериментальных задач.

2





Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы.

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка справочного материала (оформление блокнота-справочника)

Решение упражнений на составление химических уравнений реакций.

4

Раздел 2.

Органическая химия


44

Тема 2.1.

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Содержание учебного материала

4

1

Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

2

Лабораторные работы

Изготовление моделей молекул органических веществ.

2


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Написание рефератов по темам:

Краткие сведения по истории возникновения и развития органической химии

Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова.

Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.

Современные представления о теории химического строения.

Экологические аспекты использования углеводородного сырья.

2

Тема 2.2.

Углеводороды и природные источники


Содержание учебного материала

4

2

Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.

Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединений хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.

Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

2

Лабораторные работы

Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

2


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Исследовательская работа по темам:

Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.

Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе.

4

Тема 2.3.

Кислородсодержащие органические соединения


Содержание учебного материала

6

2

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид.

Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.

Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

2

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.

Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза, полисахарид.

2

Лабораторные работы

Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди (II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Доказательство непредельного характера жидкого жира. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди (II). Качественная реакция на крахмал.

2


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Исследовательская работа по темам:

Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.

Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе.

4

Тема 2.4.

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.


Содержание учебного материала

6

2

Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.


2

Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

4

2

Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.


2


Лабораторные работы

Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании.

2



Практические занятия

Не предусмотрено



Контрольные работы

Не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся.

Презентация проектных работ по темам:

Биологические функции белков.

Белковая основа иммунитета.

СПИД и его профилактика.

Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы.

Химия и биология нуклеиновых кислот.



Раздел 3.

Химия в жизни общества

Содержание учебного материала

2


Химия и производство. Вода в химической промышленности. Научные принципы химического производства. Соблюдение правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.


2


Всего:

108



3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины Химия требует наличия учебного кабинета Химии.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • учебные столы;

  • студенческие стулья;

  • преподавательский стол;

  • преподавательский стул;

  • учебная доска;

  • презентации по темам;

  • видео-уроки по темам.


Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014


Дополнительная литература:

  1. Габриелян О.С. Практикум: учеб. пособие / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. – М.: 2014.

  2. Габриелян О.С. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – М.: 2011

  3. Ерохин Ю.М. , Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно научного профилей. – М.: 2014

  4. Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения. – М.: 2014

  5. Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии. – М.: Академия, 2014

  6. Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение)

  7. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.

  9. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  10. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

  11. Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М.: 2014.

  12. Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение)


  1. Интернет-ресуры:

  2. www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников;

  3. www.enauki.ru – интернет-издание для учителей «Естественные науки»;

  4. www.hij.ru/ - «Химия и жизнь».




4. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов, Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований на основании Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов в ГБПОУ «Авиационный техникум».


Особенности оценки личностных результатов

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.

Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно-полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде обобщенных данных.

Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется преподавателем (куратором) преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией.


Особенности оценки метапредметных результатов

Метапредметные результаты оцениваются в форме наблюдения за ходом выполнения индивидуальных проектов и форме защиты индивидуальных проектов по учебной дисциплине.


Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по дисциплине иностранный язык.

Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.

Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплект оценочных средств (КОС) в соответствии с Положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ «Авиационный техникум».

КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов освоения дисциплины.


Оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Предметные:


сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Оценка за тесты по разделам и темам.

Опрос. Собеседование по разделам и/или темам.

Оценка за выполнение самостоятельной работы

владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

Оценка за выполнение самостоятельной работы.

Опрос. Собеседование по разделам и/или темам.

Оценка за выполнение лабораторных работ.

владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

Набор творческих и ситуационных заданий. Оценка за выполнение лабораторных работ.

Оценка за выполнение самостоятельной работы.


сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

Оценка за выполнение лабораторных работ.

Оценка за выполнение самостоятельной работы.

владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

Оценка за выполнение лабораторных работ.


сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Опрос. Собеседование по разделам и/или темам.

Оценка за защиту проектов.

Приложение 1


Предметные области основной образовательной программы

среднего общего образования


Предметная область

Учебный предмет

Русский язык и литература

Русский язык

Литература

Родной язык и родная литература

Родной язык

Родная литература

Иностранные языки

Иностранный язык

Второй иностранный язык

Общественные науки

История

Россия в мире

Экономика

Право

Обществознание

География

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Информатика

Естественные науки

Физика

Химия

Биология

Естествознание

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Экология

Основы безопасности жизнедеятельности


Индивидуальный проект


















7