СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ХИМИЯ» 8 КЛАСС

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии с учетом авторской программы по химии основного общего образования 8- 9 класса автора О.С.Габриеляна

Программа рассчитана на 1 год обучения, 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Программу составила учитель химии ВКК Дамдинова С.Ц.









п. Огорон, 2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса по химии составлена:

1. Закон- 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012

2. Приказ Министерства образования РФ №1897 от 17.12.2010 года «Об утверждении федерального государственного стандартов основного общего и образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937)

4. Приказ Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями на 23.12.2020 г.);

5. Образовательная программа основного общего образования МБОУ Огоронской СОШ;

6. Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Огоронской средней общеобразовательной школы Зейского района, утв. Приказом директора школы №87-Д от17.12.2019г.;

7. Учебный план МБОУ Огоронской СОШ на 2022-2023 учебный год;

8. Годовой календарный учебный график МБОУ Огоронской СОШ на 2022-2023 учебный год.

9. ООП ООО Огоронской СОШ Зейского района

10.Учебный план МБОУ Огоронской СОШ на 2022-2023 учебный год. 

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии с учетом авторской программы по химии основного общего образования 8- 9 класса автора О.С.Габриеляна

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в

Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.2.5.3.1.1

Габриелн О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.

Химия

8

Акционерное общество "Издательство "Просвещение"

От 20 мая 2020 года

N 254

1. Химия. 9 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. – М. : Просвещение, 2019 г;

2. Химия. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.С.Габриелян, И.В.Аксёнова, И.Г.Остроумов. – М. : Просвещение, 2020;

3. Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. – М. : Просвещение, 2020;

4. Методическое пособие. 8 класс (авторы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков). Программа курса химии для 7—9 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков).

5. Поурочные разработки по химии /М.Ю.Горковенко. – М., ВАКО, 2019. В помощь школьному учителю

Цели изучения химии в 8 классе:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;

2. Воспитывать общечеловеческую культуру;

3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

осознание своей этнической принадлежности, знание истории химии и вклада российской химической науки в мировую химию;

формирование ответственного отношения к познанию химии; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе изученных фактов, законов и теорий химии; осознанного выбора и построение индивидуальной образовательной траектории;

формирование целостной естественно-научной картины мира, неотъемлемой частью которой является химическая картина мира;

овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики, в том числе и химическим;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры и безопасного обращения с веществами и материалами;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, связанных с химией.

Метапредметные результаты:

определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач;

планирование путей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера;

соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий при выполнении лабораторных и практических работ в соответствии с правилами техники безопасности;

определение источников химической информации, получение и анализ её, создание информационного продукта и его презентация;

использование основных интеллектуальных операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявление причинно-следственных связей и построение логического рассуждения и умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на материале естественно-научного содержания;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

генерирование идей и определение средств, необходимых для их реализации.

Предметные результаты:

умение обозначать химические элементы, называть их и характеризовать на основе положения в Периодической системе Д. И. Менделеева;

формулирование изученных понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, ион, катион, анион, простое и сложное вещество, химическая реакция, виды химических реакций и т. п.;

определение по формулам состава неорганических и органических веществ, валентности атомов химических элементов или степени их окисления;

понимание информации, которую несут химические знаки, формулы и уравнения;

умение классифицировать простые (металлы, неметаллы, благородные газы) и сложные (бинарные соединения, в том числе и оксиды, а также гидроксиды — кислоты, основания, амфотерные гидроксиды и соли) вещества;

формулирование Периодического закона, объяснение структуры и информации, которую несёт Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, раскрытие значения Периодического закона;

умение характеризовать строение вещества — виды химических связей и типы кристаллических решёток;

описание строения атомов химических элементов № 1—20 и №26 и отображение их с помощью схем;

составление формул оксидов химических элементов и соответствующих им гидроксидов;

написание структурных формул молекулярных соединений и формульных единиц ионных соединений по валентности, степеням окисления или зарядам ионов;

умение формулировать основные законы химии — постоянства состава веществ молекулярного строения, сохранения массы веществ, закон Авогадро;

умение формулировать основные положения атомно-молекулярного учения и теории электролитической диссоциации;

определение признаков, условий протекания и прекращения химических реакций;

составление молекулярных уравнений химических реакций, подтверждающих общие химические свойства основных классов неорганических веществ и отражающих связи между классами соединений;

составление уравнений реакций с участием электролитов также и в ионной форме;

определение по химическим уравнениям принадлежности реакций к определённому типу или виду;

составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса;

применение понятий «окисление» и «восстановление» для характеристики химических свойств веществ;

определение с помощью качественных реакций хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы и катион аммония в растворе;

объяснение влияния различных факторов на скорость химических реакций;

умение характеризовать положение металлов и неметаллов в Периодической системе элементов, строение их атомов и кристаллов, общие физические и химические свойства;

объяснение многообразия простых веществ явлением аллотропии с указанием её причин;

установление различий гидро-, пиро- и электрометаллургии и иллюстрирование их примерами промышленных способов получения металлов;

умение давать общую характеристику элементов I, II, VIIА групп, а также водорода, кислорода, азота, серы, фосфора, углерода, кремния и образованных ими простых веществ и важнейших соединений (строение, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение);

умение описывать коррозию металлов и способы защиты от неё;

умение производить химические расчёты с использованием понятий «массовая доля вещества в смеси», «количество вещества», «молярный объём» по формулам и уравнениям реакций;

описание свойств и практического значения изученных органических веществ;

выполнение обозначенных в программе экспериментов, распознавание неорганических веществ по соответствующим признакам;

соблюдение правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории).

Содержание курса

Начальные понятия и законы химии

Тела и вещества. Свойства веществ. Эталонные физические свойства веществ. Материалы и материаловедение. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия.

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент Моделирование. Модели материальные и знаковые или символьные.

Газы. Жидкости. Твёрдые вещества. Взаимные переходы между агрегатными состояниями вещества: возгонка (сублимация) и десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление.

Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твёрдые. Способы разделения смесей: перегонка, или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация или выпаривание. Хроматография. Применение этих способов в лабораторной практике, на производстве и в быту.

Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода. Основные положения атомно-молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы или А- и Б-группы. Относительная атомная масса.

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы.

Валентность. Структурные формулы. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Вывод формулы соединения по валентности. Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов, по валентности. Закон постоянства состава веществ.

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания и прекращения. Реакции горения. Экзотермические и эндотермические реакции.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несёт химическое уравнение.

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы и катализ.

Демонстрации.

Коллекция материалов и изделий из них.

Модели, используемые на уроках физики, биологии и географии.

Объёмные и шаростержневые модели некоторых химических веществ.

Модели кристаллических решёток.

Собирание прибора для получения газа и проверка его на герметичность.

Возгонка сухого льда, иода или нафталина.

Агрегатные состояния воды.

Разделение двух несмешивающихся жидкостей с помощью делительной воронки.

Дистиллятор и его работа.

Установка для фильтрования и её работа.

Установка для выпаривания и её работа.

Коллекция бытовых приборов для фильтрования воздуха.

Разделение красящего вещества фломастера с помощью бумажной хроматографии.

Модели аллотропных модификаций углерода и серы.

Получение озона.

Портреты Й. Я. Берцелиуса и Д. И. Менделеева.

Короткопериодный и длиннопериодный варианты Периодической системы Д. И. Менделеева

Конструирование шаростержневых моделей молекул.

Аппарат Киппа.

Разложение бихромата аммония.

Горение серы и магниевой ленты.

Портреты М. В. Ломоносова и А. Л. Лавуазье.

Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ.

Горение фосфора, растворение продукта горения в воде и исследование полученного раствора лакмусом.

Взаимодействие соляной кислоты с цинком.

Получение гидроксида меди(II) и его разложение при нагревании.

Лабораторные опыты.

1. Ознакомление с коллекцией лабораторной посуды.

2. Проверка прибора для получения газов на герметичность.

3. Ознакомление с минералами, образующими гранит.

4. Приготовление гетерогенной смеси порошков серы и железа и их разделение.

5. Взаимодействие растворов хлоридов и иодидов калия с раствором нитрата серебра.

6. Получение гидроксида меди(II) и его взаимодействие с серной кислотой.

7. Взаимодействие раствора соды с кислотой.

8. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и кислоты.

9. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и соли железа (III).

10. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV). 11.Замещение железом меди в медном купоросе.

Практические работы.

1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Некоторые виды работ.

2. Анализ почвы (аналог работы «Очистка поваренной соли»).

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии

Состав воздуха. Понятие об объемной доле () компонента природной газовой смеси – воздуха. Расчет объема компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.

Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Оксиды. Образование названий оксидов по их формулам. Составление формул оксидов по их названиям. Представители оксидов: вода и углекислый газ, негашёная известь.

Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Кислоты, их состав и их классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Соляная и серная кислоты, их свойства и применение.

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат натрия, фосфат кальция.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».

Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ. Относительная плотность одного газа по другому.

Кратные единицы измерения — миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».

Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами.

Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.

Растворитель и растворённое вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Массовая доля растворённого вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества».

Демонстрации.

Определение содержания кислорода в воздухе.

Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода.

Собирание методом вытеснения воздуха и воды.

Распознавание кислорода.

Горение магния, железа, угля, серы и фосфора в кислороде.

Коллекция оксидов

Получение, собирание и распознавание водорода.

Горение водорода.

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Коллекция минеральных кислот.

Правило разбавления серой кислоты.

Коллекция солей.

Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде.

Некоторые металлы, неметаллы и соединения количеством вещества в 1 моль.

Модель молярного объема газообразных веществ.

Коллекция оснований

Лабораторные опыты.

12. Помутнение известковой воды при пропускании углекислого газа.

13. Получение водорода взаимодействием цинка и соляной кислоты.

14. Распознавание кислот индикаторами.

15. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

16. Ознакомление с препаратами домашней или школьной аптечки – растворами пероксида водорода, спиртовой настойки иода и нашатырного спирта.

Практические работы.

3. Получение, собирание и распознавание кислорода.

4. Получение, собирание и распознавание водорода.

5. Приготовление растворов солей с их заданной массовой долей.

Основные классы неорганических соединений

Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов

Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.

Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот.

Соли, их классификация и свойства. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Лабораторные опыты.

17. Взаимодействие оксида кальция с водой.

18. Помутнение известковой воды.

19. Реакция нейтрализации.

20. Получение гидроксида меди (II) и его взаимодействие с кислотой.

21. Разложение гидроксида меди (II) при нагревании.

22. Взаимодействие кислот с металлами.

23. Взаимодействие кислот с солями.

24. Ознакомление с коллекцией солей.

25. Взаимодействие сульфата меди (II) с железом.

26. Взаимодействие солей с солями.

27. Генетическая связь на примере соединений меди.

Практические работы

6. Решение экспериментальных задач.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Естественные семейства химических элементов: щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные (благородные) газы. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Комплексные соли.

Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона и создание им Периодической системы химических элементов.

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Микромир. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов №№ 1-20. Понятие о завершенном электронном уровне.

Изотопы. Физический смысл символики Периодической системы. Современная формулировка Периодического закона. Изменения свойств элементов в периодах и группах, как функция строения электронных оболочек атомов.

Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Демонстрации.

Различные формы таблиц периодической системы.

Моделирование построения Периодической системы Д. И. Менделеева.

Модели атомов химических элементов.

Модели атомов элементов 1—3-го периодов

Лабораторные опыты.

28. Получение амфотерного гидроксида и исследование его свойств.

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции

Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи для бинарных соединений. Ионные кристаллические решётки и физические свойства веществ с этим типом решёток. Понятие о формульной единице вещества.

Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Понятие о валентности. Ковалентная неполярная связь. Схемы образования ковалентной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, и свойства веществ с этим типом решёток.

Электроотрицательность. Ряд электроотрицательности. Ковалентная полярная химическая связь. Диполь. Схемы образования ковалентной полярной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, и свойства веществ с этим типом решёток.

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Свойства веществ с этим типом решёток. Единая природа химических связей.

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Правила расчёта степеней окисления по формулам химических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Демонстрации.

Видеофрагменты и слайды «Ионная химическая связь».

Коллекция веществ с ионной химической связью.

Модели ионных кристаллических решёток.

Видеофрагменты и слайды «Ковалентная химическая связь».

Коллекция веществ молекулярного и атомного строения.

Модели молекулярных и атомных кристаллических решёток.

Видеофрагменты и слайды «Металлическая химическая связь».

Коллекция «Металлы и сплавы».

Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II).

Горение магния.

Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты.

29. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Д/з

Дата пров-я урока

план

факт

Начальные понятия и законы химии (19 ч)

1

Введение. Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории»

Комбинированный урок

С.20



2

Предмет химии. Роль химии в жизни человека

Урок изучения нового материала

П.1



3

Методы изучения химии

Урок изучения нового материала

П.2



4

Агрегатные состояния веществ

Урок изучения нового материала

П.3



5

Физические явления в химии как основа разделения смесей. Практическая работа № 2 «Наблюдение за горящей свечой»

Комбинированный урок

П.4



6

Практическая работа № 3 «Анализ почвы»

Урок совершенствования ЗУН

С.29



7

Атомно-молекулярное учение. Химические элементы

Урок изучения нового материала

П.5



8-9

Знаки химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

Урок изучения нового материала

П.6



10-11

Химические формулы

Урок изучения нового материала

П.7



12

Валентность

Урок изучения нового материала

П.8



13

Химические реакции

Урок изучения нового материала

П.9



14-15

Химические уравнения

Урок изучения нового материала

П.10



16-17

Типы химических реакций

Комбинированный урок

П.11



18

Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации

Повторить



19

Контрольная работа № 1 «Начальные понятия и законы химии»

Урок контроля и коррекции

Не задано



Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии (18 ч)

20

Воздух и его состав

Урок изучения нового материала

П.12



21

Кислород

Урок изучения нового материала

П.13



22

Практическая работа № 4 «Получение, собирание и распознавание кислорода»

Урок изучения нового материала

С.68



23

Оксиды

Урок изучения нового материала

П.14



24

Водород

Урок изучения нового материала

П.15



25

Практическая работа № 4 «Получение, собирание и распознавание водорода »

Урок совершенствования ЗУН

С.74



26

Кислоты

Урок изучения нового материала

П.16



27

Соли

Урок изучения нового материала

П.17



28

Количество вещества

Урок изучения нового материала

П.18



29

Молярный объем газообразных веществ

Урок изучения нового материала

П.19



30

Промежуточная диагностика

Урок контроля и коррекции

Не задано



31-32

Расчёты по химическим уравнениям

Урок совершенствования ЗУН

П.20



33

Вода. Основания

Урок изучения нового материала

П.21



34

Растворы. Массовая доля растворённого вещества

Урок изучения нового материала

П.22



35

Практическая работа № 6 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

Урок совершенствования ЗУН

С.97



-

Домашний эксперимент № 1


С.98

------


36

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

Урок обобщения и систематизации

Повторить



37

Контрольная работа по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

Урок контроля и коррекции

Не задано



Основные классы неорганических соединений (10 ч)

38

Оксиды: классификация и свойства

Урок изучения нового материала

П.23



39

Основания: классификация и свойства

Урок изучения нового материала

П.24



40-41

Кислоты: классификация и свойства

Урок изучения нового материала

П.25



42-43

Соли: классификация и свойства

Урок изучения нового материала

П.26



44

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Урок изучения нового материала

П.27



45

Практическая работа № 7 Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических соединений»

Урок совершенствования ЗУН

С.120



46

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Урок обобщения и систематизации

Повторить



47

Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений»

Урок контроля и коррекции

Не задано



Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома (8 ч)

48

Естественные семейства химических элементов. Амфотерность

Урок изучения нового материала

П.28



49

Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона

Урок изучения нового материала

П.29



50

Основные сведения о строении атомов.

Урок изучения нового материала

П.30



51

Строение электронных уровней атомов химических элементов №№1-20 в таблице Д.И. Менделеева.

Урок изучения нового материала

П.31



52

Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

Урок изучения нового материала

П.32



53-54

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе

Урок изучения нового материала

П.33



55

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

Урок изучения нового материала

Не задано



Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (12 ч)

56

Ионная химическая связь

Урок изучения нового материала

П.34



57

Ковалентная химическая связь

Урок изучения нового материала

П.35



58

Ковалентная полярная химическая связь

Урок изучения нового материала

П.36



59

Металлическая химическая связь

Урок изучения нового материала

П.37



60

Степень окисления.

Урок изучения нового материала

П.38



61

Окислительно-восстановительные реакции

Урок изучения нового материала

П.39



62

Обобщение и систематизация знаний по темам «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома» и «Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции»

Урок обобщения и систематизации

Не задано



63

Контрольная работа по темам «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома» и «Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции»

Урок контроля и коррекции




64

Повторение материала за курс 8 класса

Урок обобщения и систематизации




65

Итоговая диагностика

Урок контроля и коррекции




66-70

Резерв 2 ч

Урок обобщения и систематизации




ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки







































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!