СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии-7 класс для углубленного изучения

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа разработана на основании примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Химия VII-IX классы. Базовый уровень. Утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии-7 класс для углубленного изучения»




Государственное образовательное учреждение


Луганской Народной Республики


«Краснодонская средняя общеобразовательная школа №2»







УТВЕРЖДАЮ:


Директор ГОУ КСОШ №2


Задороженко С.И.


_______________


«31» августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по химии


(базовый уровень)


7 класс





Составитель рабочей программы:


Романюк Римма Юрьевна,


учитель химии








2018 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

1. Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.14 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.14 № 22-I, от 03.12.14 № 1-II, от 03.03.15 № 11-II).

2. Закона Луганской Народной Республики от 30.09.16 № 128-II «Об образовании».

3.Приказа МОН ЛНР от 27.12.16 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам углубленного уровня преподавания».

4. Приказа МОН ЛНР от 21.05.18 № 495-од «Об утверждении Государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики» раздел: «Государственный образовательный стандарт среднего общего образования».

5. Приказа МОН ЛНР от 14.02.2018 № 139-од «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организациях (учреждениях) в системе общего образования Луганской Народной Республики».

6. Приказа МОН ЛНР от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

7. Приказа МОН ЛНР от 16.07.18 № 692-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

8.Приказа МОН ЛНР от 29.06.18 № 652-од «Об организованном начале 2018-2019 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».

9. Приказа МОН ЛНР от 17.08.2018 № 774-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2018-2019 учебном году».

10. Приказа МОН ЛНР от 17. 08.18 № 772-од «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2018-2019 уч. году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» .

10. Приказа УО АГК и КР ЛНР от 04.06.18 № 168- ОД « Об организованном начале 2018-2019 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».

11. ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организаций учебно - образовательного процесса».

12. Учебного плана ГОУ ЛНР «Краснодонская средняя общеобразовательная школа №2» на 2018-2019учебный год.

Настоящая программа разработана на основании примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Химия VII-IX классы. Базовый уровень. Утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16)

Рабочая программа ориентирована учебник: Химия.8 класс: учеб.дляобщеобразоват. организаций/Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 4 –е изд.– М.:Просвещение, 2016. –207 с.

Согласно учебному плану на изучение химии в 7 классе отводится 34 часа по 1 часу в неделю.

Цели изучения предмета

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоениеважнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.




Задачи изучения предмета

  • привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные и практические работы, нестандартные уроки контроля знаний;

  • создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

способствовать формированию у школьников умения работать с химическим оборудованием, обращаться с веществами, соблюдая правила техники безопасности; ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ ;

  • способствовать развитию умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни

  • продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

  • раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

  • способствовать нравственному совершенствованию, формированию гуманного отношения к природе и экологически целесообразного поведения в быту,а также в процессе последующей трудовой деятельности.



Ожидаемые результаты уровня подготовки учащихся VII класса основной общеобразовательной школы
В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов (не менее 20), формулы простых и сложных химических веществ;

  • назначение химической посуды;

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, валентность,атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая реакция, химическое явление, физическое явление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, признаки химических реакций;

  • объяснять: отличие химических явлений от физических,

  • характеризовать: положение химических элементов в периодической системе Д.И.Менделеева

  • определять: состав веществ по их формулам, валентность элемента в соединениях;

  • составлять: формулы бинарных неорганических соединений; уравнения химических реакций с участием простых веществ;

  • обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием, нагревательными приборами;

  • вычислять: относительную молекулярную массу ,массовую долю химического элемента по формуле соединения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

На основании Государственного образовательного стандарта ЛНР ожидаемыми предметными результатами являются:

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

осознание объективной значимости основ химической науки как

области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметными результатами являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Предметными результатами являются:

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

объяснять мир с точки зрения химии:

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

Основное содержание

Тема раздела

Кол-во часов

К.р.

П.р.

1.

Химия в центре

естествознания.

11


П/р №1,П/р №2

2.

Математика в химии

9

К/р №1

П/р №3

3.

Явления, происходящие с веществами.

11

К/р №2

П/р №4,П/р №5,П/р №6

4.

Рассказы по химии.

3




Итого:

34

К/р – 2

П/р – 6















урока

урока в теме

Тема урока

Дата

Примечание

Глава I. Химия в центре естествознания.(11 ч)



План.

Факт.


1

1

Химия как часть естествознания. Предмет химии.






2

2

Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии.

.





3

3

Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности.»






4

4

Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки.»






5

5

Моделирование.






6

6

Химические знаки и формулы.






7

7

Химия и физика.






8

8

Агрегатные состояния веществ.






9

9

Химия и география.






10

10

Химия и биология.






11

11

Качественные реакции в химии.






Глава II. Математика в химии. (9 ч)



12

1

Относительная атомная и молекулярная масса.






13

2

Массовая доля элемента в сложном веществе.






14

3

Чистые вещества и смеси.






15

4

Объемная доля газа в смеси.






16

5

Массовая доля вещества в растворе.






17

6

Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.»






18

7

Массовая доля примесей.






19

8

Решение задач и упражнений по теме «Математика в химии»






20

9

Контрольная работа №1 «Математика в химии»






Глава III. Явления, происходящие с веществами. (11 ч)



21

1

Разделение смесей. Способы разделения смесей.






22

2

Фильтрование.






23

3

Адсорбция.






24

4

Дистилляция.






25

5

Обсуждение результатов практической работы №4 «Выращивание кристаллов соли»







26

6

Практическая работа №5 «Очистка поваренной соли»







27

7

Химические реакции. Условия протекания химических реакций.






28

8

Признаки химических реакций.






29

9

Обсуждение результатов практической работы №6 «Изучение процесса коррозии железа» (домашний опыт)







30

10

Обобщение и актуализация знаний по теме «Явления происходящие с веществами»







31

11

Контрольная работа №2 «Явления происходящие с веществами»







Глава IV. Рассказы по химии (3 ч)




32

1

Ученическая конференция «Выдающиеся русские ученые-химики»







33

2

Конкурс сообщений  учащихся «Мое любимое химическое вещество»







34

3

Конкурс ученических проектов, посвященный исследованиям в области химических реакций.
































Учебно-методическое обеспечение

Учебно – методическое обеспечение


Название, автор, издание, год издательства


Рабочая программа ориентирована учебник: Химия.8 класс: учеб.дляобщеобразоват. организаций/Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 4 –е изд.– М.:Просвещение, 2016. –207 с.





















РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

учителей естественно-математического цикла

от 31.08.2017 г.

Руководитель ШМО_______Фадеева И.В.





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно- воспитательной работе

________ Матвеева О. П.