Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Краснодонская средняя общеобразовательная школа №2»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ КСОШ №2
Задороженко С.И.
_______________
«31» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
(базовый уровень)
7 класс
Составитель рабочей программы:
Романюк Римма Юрьевна,
учитель химии
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.14 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.14 № 22-I, от 03.12.14 № 1-II, от 03.03.15 № 11-II).
2. Закона Луганской Народной Республики от 30.09.16 № 128-II «Об образовании».
3.Приказа МОН ЛНР от 27.12.16 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам углубленного уровня преподавания».
4. Приказа МОН ЛНР от 21.05.18 № 495-од «Об утверждении Государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики» раздел: «Государственный образовательный стандарт среднего общего образования».
5. Приказа МОН ЛНР от 14.02.2018 № 139-од «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организациях (учреждениях) в системе общего образования Луганской Народной Республики».
6. Приказа МОН ЛНР от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
7. Приказа МОН ЛНР от 16.07.18 № 692-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».
8.Приказа МОН ЛНР от 29.06.18 № 652-од «Об организованном начале 2018-2019 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».
9. Приказа МОН ЛНР от 17.08.2018 № 774-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2018-2019 учебном году».
10. Приказа МОН ЛНР от 17. 08.18 № 772-од «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2018-2019 уч. году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» .
10. Приказа УО АГК и КР ЛНР от 04.06.18 № 168- ОД « Об организованном начале 2018-2019 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».
11. ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организаций учебно - образовательного процесса».
12. Учебного плана ГОУ ЛНР «Краснодонская средняя общеобразовательная школа №2» на 2018-2019учебный год.
Настоящая программа разработана на основании примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Химия VII-IX классы. Базовый уровень. Утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16)
Рабочая программа ориентирована учебник: Химия.8 класс: учеб.дляобщеобразоват. организаций/Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 4 –е изд.– М.:Просвещение, 2016. –207 с.
Согласно учебному плану на изучение химии в 7 классе отводится 34 часа по 1 часу в неделю.
Цели изучения предмета
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоениеважнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи изучения предмета
привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные и практические работы, нестандартные уроки контроля знаний;
создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
способствовать формированию у школьников умения работать с химическим оборудованием, обращаться с веществами, соблюдая правила техники безопасности; ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ ;
способствовать развитию умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни
продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.
раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.
способствовать нравственному совершенствованию, формированию гуманного отношения к природе и экологически целесообразного поведения в быту,а также в процессе последующей трудовой деятельности.
Ожидаемые результаты уровня подготовки учащихся VII класса основной общеобразовательной школы
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
химическую символику: знаки химических элементов (не менее 20), формулы простых и сложных химических веществ;
назначение химической посуды;
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, валентность,атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая реакция, химическое явление, физическое явление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, признаки химических реакций;
объяснять: отличие химических явлений от физических,
характеризовать: положение химических элементов в периодической системе Д.И.Менделеева
определять: состав веществ по их формулам, валентность элемента в соединениях;
составлять: формулы бинарных неорганических соединений; уравнения химических реакций с участием простых веществ;
обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием, нагревательными приборами;
вычислять: относительную молекулярную массу ,массовую долю химического элемента по формуле соединения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
На основании Государственного образовательного стандарта ЛНР ожидаемыми предметными результатами являются:
формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
осознание объективной значимости основ химической науки как
области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Предметными результатами являются:
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
осознание роли веществ:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
рассмотрение химических процессов:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
использование химических знаний в быту:
– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
объяснять мир с точки зрения химии:
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;
- понимать смысл химических терминов.
овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
Основное содержание
№ | Тема раздела | Кол-во часов | К.р. | П.р. |
1. | Химия в центре естествознания. | 11 | | П/р №1,П/р №2 |
2. | Математика в химии | 9 | К/р №1 | П/р №3 |
3. | Явления, происходящие с веществами. | 11 | К/р №2 | П/р №4,П/р №5,П/р №6 |
4. | Рассказы по химии. | 3 | | |
| Итого: | 34 | К/р – 2 | П/р – 6 |
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Дата | Примечание |
Глава I. Химия в центре естествознания.(11 ч) | | | План. | Факт. | |
7А | 7Б | 7А | 7Б |
1 | 1 | Химия как часть естествознания. Предмет химии. | | | | | |
2 | 2 | Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии. | . | | | | |
3 | 3 | Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности.» | | | | | |
4 | 4 | Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки.» | | | | | |
5 | 5 | Моделирование. | | | | | |
6 | 6 | Химические знаки и формулы. | | | | | |
7 | 7 | Химия и физика. | | | | | |
8 | 8 | Агрегатные состояния веществ. | | | | | |
9 | 9 | Химия и география. | | | | | |
10 | 10 | Химия и биология. | | | | | |
11 | 11 | Качественные реакции в химии. | | | | | |
Глава II. Математика в химии. (9 ч) | | |
12 | 1 | Относительная атомная и молекулярная масса. | | | | | |
13 | 2 | Массовая доля элемента в сложном веществе. | | | | | |
14 | 3 | Чистые вещества и смеси. | | | | | |
15 | 4 | Объемная доля газа в смеси. | | | | | |
16 | 5 | Массовая доля вещества в растворе. | | | | | |
17 | 6 | Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.» | | | | | |
18 | 7 | Массовая доля примесей. | | | | | |
19 | 8 | Решение задач и упражнений по теме «Математика в химии» | | | | | |
20 | 9 | Контрольная работа №1 «Математика в химии» | | | | | |
Глава III. Явления, происходящие с веществами. (11 ч) | | |
21 | 1 | Разделение смесей. Способы разделения смесей. | | | | | |
22 | 2 | Фильтрование. | | | | | |
23 | 3 | Адсорбция. | | | | | |
24 | 4 | Дистилляция. | | | | | |
25 | 5 | Обсуждение результатов практической работы №4 «Выращивание кристаллов соли» | | | | | | |
26 | 6 | Практическая работа №5 «Очистка поваренной соли» | | | | | | |
27 | 7 | Химические реакции. Условия протекания химических реакций. | | | | | |
28 | 8 | Признаки химических реакций. | | | | | |
29 | 9 | Обсуждение результатов практической работы №6 «Изучение процесса коррозии железа» (домашний опыт) | | | | | | |
30 | 10 | Обобщение и актуализация знаний по теме «Явления происходящие с веществами» | | | | | | |
31 | 11 | Контрольная работа №2 «Явления происходящие с веществами» | | | | | | |
Глава IV. Рассказы по химии (3 ч) | | | |
32 | 1 | Ученическая конференция «Выдающиеся русские ученые-химики» | | | | | | |
33 | 2 | Конкурс сообщений учащихся «Мое любимое химическое вещество» | | | | | | |
34 | 3 | Конкурс ученических проектов, посвященный исследованиям в области химических реакций. | | | | | |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно – методическое обеспечение | Название, автор, издание, год издательства |
| Рабочая программа ориентирована учебник: Химия.8 класс: учеб.дляобщеобразоват. организаций/Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 4 –е изд.– М.:Просвещение, 2016. –207 с. |
| |
| |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО
учителей естественно-математического цикла
от 31.08.2017 г.
Руководитель ШМО_______Фадеева И.В.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно- воспитательной работе
________ Матвеева О. П.