СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 8-9 класса УМК Кузнецова Н.Е.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8-9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»




Согласовано Утверждено

Руководитель ТГ учителей общественно-

естественнонаучного цикла: Директор МБОУ «ОСОШ №2»:

____________(Т.В.Ширшова) _____________(Э.В.Кокорина)

«___» августа 2015 г. приказ №150 «31» августа 2015 г.






рабочая программа

по химии

(предмет)


8-9 класс





учитель Конькова Наталья Васильевна


высшая квалификационная категория








п.Октябрьский


2015 год.



  1. Пояснительная записка


Программа раскрывает содержание обучения химии обучающихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО, представленных в ФГОС второго поколения, и примерной программы ООО по химии, программы развития УУД, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В системе общего образования предмет «Химия» вносит весомый вклад в обучение и воспитание школьников, в формирование у них научной картины мира и мировоззрения. Изучение химии является одним из компонентов процесса разностороннего развития обучающихся; становления их индивидуальности; способности адаптироваться и использовать свой потенциал в выборе дальнейшего образования, профессиональной деятельности, а также реализовывать себя в современном обществе. Изучение химии способствует решению общей цели естественнонаучного образования – дать единое представление о природе. Сформировать естественнонаучную картину мира. Мировоззрение и экологическую культуру, а также вносит вклад в формирование нравственности, духовности, общих ключевых компетенций, в воспитание трудолюбия, экологической и потребительской культуры учащихся.

Программа реализована в учебниках химии, выпущенных Издательским центром «Вентана-Граф»: Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия. 8 класс № 1.2.5.3.5.1. в Федеральном перечне учебников; Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия. 9 класс. № 1.2.5.3.5.2. в Федеральном перечне учебников.

В программе и учебниках по химии реализованы следующие приоритетные идеи:

  • гуманизация содержания, выраженная уважительным отношением к обучающемуся как уникальной растущей личности, создание условий для его обучения, развития и самореализации;

  • дифференциация учебного материала, обеспеченная уровневым построением учебников и заданий различной сложности;

  • формирование химических понятии и их теоретических систем, реализация их эвристических функций в активной деятельности обучающихся;

  • внутрипредметная и межпредметная интеграция на основе общих целей, законов, теорий, понятий, способов решения интегративных проблем - общие целевые


  1. Общая характеристика учебного предмета химия.

Содержание учебного предмета «Химия» в основной школе непосредственно связано с наукой химией. Отражает ее объекты и логику химического познания. Это обусловлено ролью химии в познании законов природы и материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества (питание, здоровье, одежда, бытовые и другие средства и т.д.). В программу включены все обязательные компоненты содержания химического образования, обеспечивающие оптимальные соотношения разных подходов, связь теории и практики.

Особенности содержания курса химии являются главной причиной того, что в учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественнонаучных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.

Главные цели изучения химии:

  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;

  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания.

  • познакомить учащихся с многообразием и единством веществ и химических явлений, их значением в природе и жизни человека;

  • формировать систему химических понятий во взаимосвязи их друг с другом;

  • формировать и развивать интерес к химии;

  • формировать необходимых в повседневной жизни навыков безопасного обращения с веществами.


  1. Описание места химии в учебном плане.

Учебный план на изучение химии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 2 лет (8 и 9 классы).

8 класс 34 недели – 68 часов,

9 класс 34 недели – 68 часов.

Всего 136 часов.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса химии.

Результаты изучения предмета:

1) личностные результаты:

  • чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

  • формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

2) метапредметные результаты:

  • использование умений и навыков различных видов деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • использование различных источников для получения химической информации;

  • умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё отношение у фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.;

  • способность организовать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры. Принципах социального взаимодействия.

3) предметные результаты:

  • понимать значение научных знаний для адаптации человека в современном динамично изменяющемся и развивающемся мире, возможность разумного использования достижений науки и современных технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

  • давать определения изученных понятий;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

  • проводить химический эксперимент, обращаться с веществами в соответствии с правилами техники безопасности;

  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений. Простые и сложные вещества, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений. Изученных химических закономерностей. Прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и промышленной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.



  1. Содержание учебного курса химии

8 класс 34 недели(2 часа в неделю) всего 68 часов

Введение. (3 часа)

Раздел 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения. (41 час)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

1

Введение.

ПР №1.Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени.


3

2

Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения.

ЛО1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

ЛО2. Испытание твердости веществ с помощью образцов коллекции «Шкала твердости»

ЛО3. Примеры физических явлений: сгибание стеклянной трубки, кипячение воды, плавление парафина.

ЛО4. Примеры химических явлений: горение древесины, взаимодействие мрамора с соляной кислотой.

ЛО5. Изучение образцов металлов и неметаллов.

ЛО6. Изучение свойств веществ: нагревание воды и оксида кремния(4).

РС1. Химический состав минералов Архангельской области

9

3

Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии.

ЛО7. Признаки химических реакций.

ЛО8. Типы химических реакций.


6

4

Методы химии.

ЛО9. Изменение окраски индикаторов в различных средах.


2

5

Вещества в окружающей нас природе и технике.

ПР №2. Очистка веществ.

ПР №3. Растворимость вещества.

ПР №4. Приготовление раствора заданной концентрации.

ЛО10. Приготовление и разложение смеси железа и серы, разделение смеси нефти и воды.

ЛО11. Исследование физических и химически свойств природных веществ.

ЛО12. Сравнение проб воды.

РС2. Растворы в природе. Минеральные источники Архангельской области.

6

6

Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.

ПР №5. Получение кислорода и изучение его свойств


7

7

Основные классы неорганических соединений.

ПР №6. Исследование свойств оксидов, кислот, оснований.

ЛО13. Рассмотрение образцов оксидов.

ЛО14. Наблюдение растворимости оксидов в воде.

ЛО15. Определение кислотности-основности среды растворов с помощью индикаторов.

ЛО16. Взаимодействие оксидов с водой.

ЛО17. Взаимодействие оксидов с кислотами.

ЛО18. Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой.

ЛО19. Взаимодействие металлов с растворами кислот.

ЛО20. Взаимодействие кислот со щелочами,

ЛО21. Взаимодействие кислот с нерастворимыми основаниями.

ЛО22. Получение нерастворимых оснований и исследование их свойств.

РС3. Оксиды в природе Архангельской области.

РС4. Кислотность почв Архангельской области.

РС5. Соли как полезные ископаемые Архангельской области.

11


Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (22 часа)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

1

Строение атома



3

2

Периодический закон и Периодическая система химически элементов Д.И.Менделеева



3

3

Строение вещества



4

4

Химические реакции в свете электронной теории



4

5

Водород – рождающий воду и энергию

ПР №7. Получение водорода и изучение его свойств.

РС6 Вода в природе Архангельской области

3

6

Галогены

ПР №8. Получение соляной кислоты и опыты с ней.

ЛО23. Распознавание соляной кислоты и галогенидов.

ЛО24. Отбеливающие свойства хлора.

ЛО25. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.


5


9 класс 34 недели(2 часа в неделю) всего 68 часов

Раздел 1. Теоретические основы химии. (14 часов)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

1

Химические реакции и закономерности их протекания

ПР №1. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

ЛО1. Опыты, выясняющие зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих. ЛО2. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.


3

2

Растворы. Теория электролитической диссоциации

ПР №2. Решение экспериментальных задач по теме.

ЛО3. Реакции обмена между растворами электролитов.


11


Раздел 2. Элементы-неметаллы и важнейшие соединения. (24 часа)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

1

Общая характеристика неметаллов


РС2Неметаллы на территории Архангельской области

3

2

Подгруппа кислорода и ее типичные представители.


РС3Главные загрязнители воздуха Архангельской области

РС4Применение серы на предприятиях области.

РС5Применение серной кислоты на ЦБ предприятиях области

7

3

Подгруппа азота и ее типичные представители.

ПР №3. Получение аммиака и опыты с ним.


6

4

Подгруппа углерода.

ПР №4. Получение оксида углерода (4) и изучение его свойств.

ЛО4. Ознакомление с образцами серы и её природных соединений.

ЛО5. Получение аммиака и исследование его свойств.

ЛО6. Ознакомление с химическими свойствами водного раствора аммиака.

ЛО7. Получение углекислого газа и изучение его свойств.

ЛО8. Качественные реакции на анионы кислот. 6. Восстановительные свойства водорода и углерода.

ЛО9. Получение угольной кислоты из оксида углерода (IV) и изучение её свойств

ЛО10. Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

РС6Экологические проблемы городов Архангельской области

РС7Цементное производство области

8


Раздел 3.Металлы. (12 часов)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

1

Общие свойства металлов


РС8Металлы на территории Архангельской области

4

2

Металлы главных и побочных подгрупп

ПР №5. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

ЛО11. Рассмотрение образцов металлов, их солей и природных соединений.

ЛО12. Взаимодействие металлов с растворами солей.

ЛО13. Ознакомление с образцами сплавов (коллекция «Металлы и сплавы»).

ЛО14. Ознакомление с образцами природных соединений кальция.

ЛО15. Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов.

ЛО16. Ознакомление с образцами чугуна и стали. ЛО17. Свойства оксидов и гидроксидов алюминия.

ЛО18. Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и железа (III). ЛО19. Качественные реакции на ионы железа.

ЛО20. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

РС9Месторождения бокситов и железняков на территории Архангельской области

РС10Жесткость воды в водоемах Архангельской области

8


Раздел 4. Общие сведения об органических соединениях. (9 часов)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

1

Углеводороды


РС11Перспективы добычи нефти и газа на территории области

5

2

Кислородсодержащие органические соединения


РС12Этиловый спирт – продукт гидролизного производства области

2

3

Биологически важные органические соединения (жиры, углеводы, белки)



2


Раздел 5. Химия и жизнь. (7 часов)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

1

Человек в мире веществ

ПР №6. Минеральные удобрения.

ЛО21. Распознавание минеральных удобрений.

ЛО22. Ознакомление с образцами полимеров и изучение их свойств


4

2

Производство неорганических веществ и их применение



3


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


8 класс. Тема 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения.

(41 час)

Личностные результаты

Знакомиться с лабораторным оборудованием.

Соблюдать технику безопасности

Описывать физические и химические явления.

Сравнивать и наблюдать свойства веществ.

Метапредметные результаты

Использование умений и навыков различных видов деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

Предметные результаты

Уметь пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева при определении валентности.

Описывать состав простейших соединений по их химическим формулам. Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности атомов.

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.

Программа «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся»

Оформление сообщений, подготовка презентаций, иллюстрирующих сообщения учащихся

Программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»

Поиск в учебнике и дополнительной литературе информации о выдающихся ученых химиках и их открытиях.

Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Работа над исследовательскими проектами:

Иллюстрирование положений атомно-молекулярного учения.

Вещества в технике. Получение веществ с заданными свойствами — основная проблема химии. Понятие о веществах как о сырье, материалах и продукции. Природоохранительное значение очистных сооружений и экологически чистых технологий.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Тенденции к изменению состава воздуха в XXI в.

Основные источники загрязнения атмосферы. Транспорт — один из основных источников загрязнения атмосферы.

Международное соглашение о защите атмосферы.


8 класс. Тема 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (22 ч)

Личностные результаты

Умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения

Метапредметные результаты

Использование умений и навыков различных видов деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

Предметные результаты

Разграничивать понятия «химическая связь», «кристаллическая решётка».

Обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «ионная кристаллическая решётка», «атомная кристаллическая решётка», «молекулярная кристаллическая решётка».

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.

Программа «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся»

Оформление сообщений, подготовка презентаций, иллюстрирующих сообщения учащихся

Программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»

Отбирать информацию из других источников для подготовки кратких сообщений.


Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Работа над исследовательскими проектами:

Значение периодического закона для развития науки и техники. Роль периодического закона в создании научной картины мира.

Рассмотрение и анализ взаимообусловленности состава, строения, свойств вещества и его практического значения (на любом примере)



9 класс. Тема 1. Теоретические основы химии (14 ч)

Личностные результаты

Чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

Формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

Метапредметные результаты

Использование различных источников для получения химической информации;

Умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё отношение у фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.;

Предметные результаты

Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

Проводить химический эксперимент, обращаться с веществами в соответствии с правилами техники безопасности;

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.

Программа «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся»

Оформление сообщений, подготовка презентаций, иллюстрирующих сообщения учащихся

Программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»

Поиск в учебнике и дополнительной литературе информации о выдающихся ученых химиках и их открытиях.

Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Работа над исследовательскими проектами:

Значение научной теории для понимания окружающего мира, научной и практической деятельности


9 класс. Тема 2. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения (24 ч)

Личностные результаты

Умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной

Формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

Метапредметные результаты

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

Предметные результаты

Делать выводы и умозаключения из наблюдений. Изученных химических закономерностей. Прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

Моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.

Программа «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся»

Оформление сообщений, подготовка презентаций, иллюстрирующих сообщения учащихся

Программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»

Поиск в учебнике и дополнительной литературе информации о выдающихся ученых химиках и их открытиях.

Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Работа над исследовательскими проектами:

Химические свойства элементов и их роль в экологических процессах (на примере изученных элементов IV, V, VI групп).

Фосфор (азот, селен, бор). Распространение в природе; состав, строение, свойства и роль неметаллов в техносфере. Кремний в полупроводниковой промышленности. Солнечные батареи


9 класс. Тема 3. Металлы (12 ч)

Личностные результаты

Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

Взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

Формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

Метапредметные результаты

Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

Использование различных источников для получения химической информации;

Умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё отношение у фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.;

Предметные результаты

Давать определения изученных понятий;

Проводить химический эксперимент, обращаться с веществами в соответствии с правилами техники безопасности;

Моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.

Программа «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся»

Оформление сообщений, подготовка презентаций, иллюстрирующих сообщения учащихся

Программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»

Поиск в учебнике и дополнительной литературе информации о выдающихся ученых химиках и их открытиях.

Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Работа над исследовательскими проектами:

Металлы и современное общество


9 класс. Тема 4. Общие сведения об органических соединениях (9 ч)

Личностные результаты

Чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

Формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

Метапредметные результаты

Использование различных источников для получения химической информации;

Умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё отношение у фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.;

Способность организовать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры.

Предметные результаты

Описывать и различать изученные классы органических соединений

Классифицировать изученные объекты и явления;

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.

Программа «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся»

Оформление сообщений, подготовка презентаций, иллюстрирующих сообщения учащихся

Программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»

Поиск в учебнике и дополнительной литературе информации о выдающихся ученых химиках и их открытиях.


9 класс. Тема 5. Химия и жизнь (7 ч)

Личностные результаты

Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

Формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

Метапредметные результаты

Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

Способность организовать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры. Принципах социального взаимодействия.

Предметные результаты

Анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и промышленной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.

Программа «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся»

Оформление сообщений, подготовка презентаций, иллюстрирующих сообщения учащихся

Программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»

Поиск в учебнике и дополнительной литературе информации о выдающихся ученых химиках и их открытиях.


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

наименование

Должно

быть, кол-ство

наличие

Коллекции

Чугун и сталь

1

+

Шкала твердости

1


Волокна

3

+

Пластмассы

3

+

Металлы

1

+

Алюминий

1

+

Топливо

1

+

Минералы и горные породы – сырьё для химической промышленности (20 видов)

1

+

Нефть и важнейшие продукты ее переработки

1

+

Минеральные удобрения

1

+

Модели

Набор моделей атомов со стержнями для составления моделей молекул

1

+

Набор для составления объёмных моделей молекул

1

-

Комплект моделей кристаллических решеток (медь, хлорид натрия, алмаз, графит, железо)

1

+

Набор моделей атомов со стержнями для составления моделей молекул (НМР)

1

+

Приборы, посуда и принадлежности общего назначения

Аппарат для дистилляции воды (дистиллятор АД-4)

1

-

Баня комбинированная лабораторная БКЛ-М

1

+

Весы ВА-4М с комплектом гирь Г4-1111,10

1

-

Канистра ПЭ 5 л для дистиллированной воды

1

-

Плитка электрическая лабораторная ПЭМ (350 Вт)

1

+

Электролизёр с выпрямителем

1

-

Устройство для сушки посуды ПЭ-2000

1

-

Зажим винтовой

3

+

Зажим пружинящий

3

+

Бутылка 0,25 л (горло №28) СТ

25

-

Бутылка 1л коричневая (комплект)

12

-

Очки защитные с прямой вентиляцией ЗП-1-80

1

_

Перчатки кислотостойкие

1

-

Доска для сушки посуды

1

+

Пест №1

1

-

Пест №2

1

-

Пест №3

1

-

Стакан высокий с носиком В-1-250

4

-

Стакан высокий с носиком В-1-400

4

-

Стакан высокий с носиком В-1-600

4


Ступка №3

1


Ступка №4

1


Ступка №5

1


Ступка №6

1


Чашка выпарительная №2

13


Чашка выпарительная №3

1


Чашка выпарительная №4

1


Чашка выпарительная №5

1


Чашка кристаллизационная 180 мл

1


Цилиндр измерительный 100 мл

1


Цилиндр измерительный 25 мл (2-25-2)

1


Цилиндр измерительный 50 мл (2-50-2)

1


Цилиндр измерительный с носиком (1-1000-2)

1


Аппарат Киппа (250 мл)

1

+

Прибор для демонстрации определения состава воздуха

1


Прибор для опытов по химии с электрическим током

1


Набор посуды для дистилляции воды (НД-1)

1


Газометр (прибор для собирания и хранения газов)

1


Штатив лабораторный ПЭ-2700 (основание, три лапки, кольцо, четыре держателя)

1


Штатив лабораторный химический ШЛХ

2


Штатив для пробирок с подсветкой и фоновыми экранами

1


Спиртовка

2


Колба коническая КН-2-100-34 ТС

8


Колба коническая КН-2-250-34 ТС

2


Колба коническая КН-2-500-34 ТС

2


Колба коническая КН-2-1000-50 ТС

1


Колба плоскодонная П-2-250-34 ТС

2


Колба плоскодонная П-2-500-34 ТС

1


Колба круглодонная К-2-250-34 ТС

2


Колба круглодонная К-2-500-34 ТС

2


Колба Вюрца КП-1-250-29/32 ТС

2


Колба Вюрца КП-1-500-29/32 ТС

2


Колба мерная с пробкой 2-250-2

2


Колба мерная с пробкой 2-500-2

2


Колба мерная с пробкой 2-1000-2 ТС

2


Цилиндр 100 мл с носиком (объёмная шкала) ПП

2


Цилиндр 250 мл с носиком (объёмная шкала) ПП

2


Стакан низкий без шкалы 100 мл ПП

4


Стакан низкий без шкалы 250 мл ПП

4


Стакан низкий без шкалы 1000 мл ПП

2


Стакан низкий со шкалой 250 мл ПП

4


Стакан низкий со шкалой 500 мл ПП

4


Мензурка 500 мл

1


Мензурка 100 мл

1


Мензурка 250 мл

1


Бюретка без крана ( с оливой) 50 мл

2


Воронка лабораторная d=75 ПП

2


Воронка лабораторная В-100

2


Воронка делительная цилиндрическая ВД-1-100

2


Воронка капельная

1


Банка-промывалка 500 мл (LDPE)

1


Чаша выпарительная №3 100 мл Ф

1


Ступка с пестом №4 d=110 мм Ф

1


Тигель высокий №4 32 мл Ф

1


Пипетка 3-2-2-10 градуированная на полный слив

3


Пробирка П-1-14-120

10


Пробирка П-1-16-150

10


Пробирка П-2-21-200

20


Колба Бунзена 2-250-29/32 ТС

1


Пробка резиновая № 14,5

10


Пробка резиновая № 16

10


Пробка резиновая № 21

10


Пробка резиновая № 29

10


Зажим-пробиркодержатель

2


Ложка №1 l=120 мм Ф

1


Палочка стеклянная d=3-5 мм l=250 мм

3


Груша ПВХ 50 мл

2


Пробка резиновая №21 с отверстием для стеклянной трубки

10

10

Трубка стеклянная изогнутая газоотводная

10

10

Щипцы тигельные

1

2

Трубка хлоркальциевая ТХ-П-1-25

3

-

Трубка медицинская резиновая дренажная 6х1,5 мм

0,5 кг

-

Кристаллизатор прямой 180 мм

2

2

Ложечка для сжигания веществ

8

8

Шпатель-ложечка

4

6

Горючее для спиртовок (спирт этиловый) 1 л

1

+

Пинцет

1

+

Скальпель

1

-

Фильтраты обеззоленные белая лента d=12,5 в инд.уп.

10 уп.

-

Набор ершей для мытья посуды (1 комплект)

1

-

Фильтровальная бумага

3

+

Комплект оборудования для лабораторных опытов и практических занятий (на 2 учащихся)

15

1

Термометр ТЛ-2№1 30+70 лабораторный

1


Весы учебные до 200 г с гирями

7

-

Спиртовка школьная ученическая

15

15

Прибор для получения газов лабораторный

15


Штатив лабораторный химический ШЛХ

15


Цилиндр 100 мл с носиком (объемная шкала) ПП

1

-

Цилиндр 50 мл с носиком мерный

1


Стакан высокий с носиком 100 мл

2


Стакан низкий со шкалой 250 мл ПП

2


Пробирка П-1-14-120

100


Пробка резиновая № 14,5

15


Пробка резиновая № 14,5 с отверстием для стеклянной трубки

15


Пробирка П-1-16-150

20


Пробка резиновая № 16

10


Пробка резиновая № 16 с отверстием для стеклянной трубки

4


Банка-промывалка 250 мл (PE)

1


Эксикатор 2-250

1


Чаша выпарительная №3 100 мл Ф

1


Трубка стеклянная изогнутая газоотводная

15


Палочка стеклянная d=3-5 мм l=250 мм

20


Магниты к доске аудиторной

10


Комплекты плакатов «Белки и нуклеиновые кислоты» (8 таблиц)

1


Комплекты плакатов «Номенклатура» (6 таблиц)

1


Комплекты плакатов «Строение вещества» (10 таблиц)

1


Комплекты плакатов «Химические реакции» (8 таблиц)

1


Плакат «Правила техники безопасности», винил 120х168 см

1


Плакат «Периодическая система химических элементов», винил 120х168 см

1


Плакат «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», винил 120х168 см

1


Портреты ученых-химиков (10 штук)

1


Таблица «Количественные отношения в химии»

1


Комплект таблиц по органической химии (20 штук)

1


Химические реактивы и материалы

Набор №1 «Кислоты»

1


Набор №1 В «Кислоты»

1


Набор №1 С «Кислоты»

1


Набор №2 «Щелочи, соли щелочных и щелочноземельных металлов»

1


Набор №3 ВС «Щелочи»

1


Набор №4 «Подгруппа азота»

1


Набор №5 С «Органические вещества»

1


Набор №6 «Галогены»

1


Набор №6 С «Органические вещества»

1


Набор №7 «переходные элементы»

1


Набор №8 «теория электролитической диссоциации»

1


Набор №9 ВС «Образцы неорганических соединений»

1


Набор № 10 «Металлы, неметаллы»

1


Набор № 10 С «Органические вещества»

1


Набор №11 «Органические вещества»

1


Набор № 11 С «Соли для демонстрационных опытов»

1


Набор №13 ВС «Галогениды»

1


Набор №14 ВС «Сульфаты, сульфиты, сульфиды.»

1


Набор №16 ВС «Металлы, оксиды»

1


Набор №17 С «Нитраты»

1


Набор №18 С «Соединения хрома»

1


Набор №19 ВС «Соединения марганца»

1


Набор №22 ВС «Индикаторы»

1


Средства для мультимедийных технологий

Компьютер + монитор

1


Мультимедийный проектор

1


СД 1С Репетитор: Химия

1


СД Открытая химия

1


СД Комплект для 8 класса

1


Интерактивная доска

1



8. Планируемые результаты изучения химии

1) личностные результаты:

  • чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

  • формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

2) метапредметные результаты:

  • использование умений и навыков различных видов деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • использование различных источников для получения химической информации;

  • умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё отношение у фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.;

  • способность организовать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры. Принципах социального взаимодействия.

3) предметные результаты:

  • понимать значение научных знаний для адаптации человека в современном динамично изменяющемся и развивающемся мире, возможность разумного использования достижений науки и современных технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

  • давать определения изученных понятий;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

  • проводить химический эксперимент, обращаться с веществами в соответствии с правилами техники безопасности;

  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений. Простые и сложные вещества, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений. Изученных химических закономерностей. Прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;


Приложения к программе

8 класс - темы проектов;

Работа над исследовательскими проектами:

Иллюстрирование положений атомно-молекулярного учения.

Вещества в технике.

Получение веществ с заданными свойствами — основная проблема химии.

Понятие о веществах как о сырье, материалах и продукции.

Природоохранительное значение очистных сооружений и экологически чистых технологий.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Тенденции к изменению состава воздуха в XXI в.

Основные источники загрязнения атмосферы.

Транспорт — один из основных источников загрязнения атмосферы.

Международное соглашение о защите атмосферы.

Значение периодического закона для развития науки и техники.

Роль периодического закона в создании научной картины мира.

Рассмотрение и анализ взаимообусловленности состава, строения, свойств вещества и его практического значения (на любом примере)

9 класс

Значение научной теории для понимания окружающего мира, научной и практической деятельности

Химические свойства элементов и их роль в экологических процессах (на примере изученных элементов IV, V, VI групп).

Фосфор (азот, селен, бор).

Распространение в природе; состав, строение, свойства и роль неметаллов в техносфере.

Кремний в полупроводниковой промышленности.

Солнечные батареи

Металлы и современное общество

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!