СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии (8-9 классы)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии (8-9 классы)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ВАХРУШЕВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2 «БЕРЕГИНЯ»






УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ ЛНР «ВУВК №2 «Берегиня»

________________И.М. Левко

31.08.2020 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

базовый уровень

8-9 классы





Составитель рабочей программы:

Илюхина Елена Леонидовна
















2020 - 2021 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Химия» (8-9 классы, базовый уровень) для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики, утвержденной МОН ЛНР (приказ № 600-од от 10.06.2020). Составители: Кузьменко Е.Н., Пигида Т.И., Бударина Н.А., Тиняков О.В.

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями:

- Рудзитис Г.Е. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с.: ил.

- Рудзитис Г.Е. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.: ил.

Изучение предмета «Химия» в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

- обеспечение осознанного усвоения учащимися языка химии, важнейших законов и закономерностей, методов их познания для понимания и объяснения свойств веществ и химических явлений;

-формирование умений наблюдать химические реакции при проведении химического эксперимента и анализировать результаты наблюдений; осуществлять расчёты на основе химических формул веществ и химических уравнений;

-создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, экологической культуры, мотивации изучения химии как одной из фундаментальных естественных наук;

-развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно примерному учебному плану основного общего образования

образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики на изучение предмета «Химия» в основной школе выделяется 136 часов, из них в 8 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), и в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностными результатами изучения предмета «Химия»

являются:

  1. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.


  1. Развитость морального сознания и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

3.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

5.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; осознанное принятие правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметными результатами изучения предмета «Химия» являются:

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).


Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

При изучении химии учащиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения химии учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится

− самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

− самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

− соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

− оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

− овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловому чтению: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; критически оценивать содержание и форму текста.



Обучающийся сможет научиться


- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится

− организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; овладеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;


  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;


  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Предметными результатами изучения предмета «Химия»

являются:

Обучающийся научится


  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

- раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

- различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;

  • определять валентность атома элемента в соединениях;

- определять тип химических реакций;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

- составлять формулы бинарных соединений;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

- вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

- характеризовать физические и химические свойства простых веществ;

- получать, собирать кислород и водород;

  • распознавать опытным путем газообразного вещества: кислород, водород;

- раскрывать смысл закона Авогадро;

- раскрывать смысл понятия «тепловой эффект реакции»,

«реакции экзотермические и эндотермические»;

- раскрывать смысл понятия «молярный объем»;

  • характеризовать физические и химические свойства воды;

  • раскрывать смысл понятия «раствор»;

  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

- приготовлять растворы с определенной массовой долей

растворенного вещества;

- называть соединения изученных классов неорганических веществ;

- характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

- раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

- объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

- раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

- характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

- определять вид химической связи в неорганических соединениях;

- изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

- раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

- определять степень окисления атома элемента в соединении;

- раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей,

солей;


  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

- составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

- проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных

веществ;

  • определять окислитель и восстановитель;

  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

  • классифицировать химические реакции по различным признакам;

- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

- проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

- распознавать опытным путем газообразного вещества: углекислый газ и

аммиак;

- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

- называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.


Обучающийся сможет научиться


- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах

воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;


- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Предметные результаты для 8 класса:

В результате изучения предмета «Химия» ученик 8 класса должен

знать/понимать

– химическую символикузнаки некоторых химических элементов;

- важнейшие химические понятияхимический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, агрегатное состояние вещества, валентность, химическая формула;

-химические и физические явления;

-основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

-свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделять их существенные признаки;

–характеристику физических и химических свойств основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

- смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

- физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

- закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- виды химической связи в неорганических соединениях;

- схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей.

уметь:

называть химические элементы и соединения изученных классов;

объяснять: отличия физических явлений от химических;

характеризовать: способы разделения смесей, признаки химических реакций;

- определять валентность атома элемента в соединениях;

- составлять формулы бинарных соединений;

- составлять уравнения химических реакций;

- составлять: рассказы об ученых, об элементах и веществах;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, относительную молекулярную массу;

– вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

- характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

- получать, собирать кислород и водород;

- распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

- раскрывать смысл закона Авогадро;

- раскрывать смысл понятия «молярный объем»;

- характеризовать физические и химические свойства воды;

- раскрывать смысл понятия «раствор»;

- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

- приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

- называть соединения изученных классов неорганических веществ;

- определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

- составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

- определять степень окисления элементов в соединениях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критического отношения к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации.

Предметные результаты для 9 класса:

В результате изучения предмета «Химия» ученик 9 класса должен:

знать/понимать

- химическую символику: знаки химических элементов; формулы химических веществ; уравнения химических реакций;

– важнейшие химические понятия: «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления», «восстановитель», «окисление», «восстановление»; химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь; вещество, классификация веществ; моль, молярная масса, молярный объем; химическая реакция,  классификация  реакций; аллотропия; гидролиз; скорость химических реакций, химическое равновесие, катализаторы, адсорбция; органическая и неорганическая химия; углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, полимеры, аминокислоты;

- сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

- возможность протекания реакций ионного обмена;

- взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

-основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

- виды химической связи в неорганических соединениях;

- схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей.

уметь:

– раскрывать смысл понятия «тепловой эффект реакции», «реакции экзотермические и эндотермические»;

- определять степень окисления атома элемента в соединении;

- раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

- составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

- проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

- определять окислитель и восстановитель;

- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

- называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

- определять степень окисления элементов в соединениях;

- классифицировать химические реакции по различным признакам;

-составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

- вычислять по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей или находящегося в растворе;

находить массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможного;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, Интернет-ресурсов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– оценивания влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- грамотного обращения с веществами в повседневной жизни;

-выполнения проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

-понимания необходимости соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

В связи с тем, что 2019 – 2020 учебный год проходил с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, планируется расширенное повторение материала за счёт перераспределения часов на изучение тем «Первоначальные химические понятия», «Кислород. Горение», «Водород», «Вода. Растворы», «Расчеты в химии: количество вещества, моль, решение задач», «Основные классы неорганических соединений», «Периодический закон и химическая связь» в 8 классе и «Повторение», «Химические реакции», «Электролитическая диссоциация», «Химия элементов», «Общее знакомство с органическими веществами» в 9 классе.

Из рабочей программы 8 класса исключены практические работы «Строение пламени», «Очистка загрязненной поваренной соли», «Физические и химические явления», «Признаки химических реакций», так как они были выполнены в 7 классе.


Содержание программы

по химии

Класс: 8


Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

Первоначальные химические понятия

13

2.

Кислород. Горение

6

3.

Водород. Вода. Растворы

8

4.

Количество вещества. Расчеты по химическим формулам

8

5.

Основные классы неорганических соединений

15

6.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома

12

7.

Строение вещества. Химическая связь

6


Всего

68

Содержание программы

по химии

Класс: 9


Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

Повторение

7

2.

Электролитическая диссоциация

6

3.

Строение вещества. Химическая связь. Химические реакции

12

4.

Галогены

5

5.

Подгруппа кислорода

6

6.

Подгруппа азота

10

7.

Подгруппа углерода


10

8.

Общие свойства металлов

12


Всего

68



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 8

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

8-А

8-Б

8-А

8-Б

Повторение. Первоначальные химические понятия (13ч)

1

1

Вводный инструктаж по Т.Б. Предмет химии. Вещества и их свойства

01.09

01.09




2

2

Физические и химические явления. Химические реакции


03.09

04.09




3

3

Атомы и молекулы

08.09

08.09




4

4

Химический элемент. Знаки химических элементов

10.09

11.09




5

5

Закон постоянства состава

15.09

15.09




6

6

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

17.09

18.09




7

7

Массовая доля элемента, вычисления по формулам

22.09

22.09




8

8

Валентность. Определение валентности

24.09

25.09




9

9

Составление формул по валентности

29.09

29.09




10

10

Сохранение массы веществ при химических реакциях

01.10

02.10




11

11

Химические уравнения

06.10

06.10




12

12

Типы химических реакций

08.10

09.10




13

13

Контрольная работа

13.10

13.10




Кислород. Горение (6 ч)

14

1

Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе

15.10

16.10




15

2

Свойства кислорода

20.10

20.10




16

3

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

22.10

23.10




17

4

Аллотропия кислорода. Озон и его свойства

03.11

03.11




18

5

Воздух, состав воздуха

05.11

06.11




19

6

Практическая работа №1. Получение и свойства кислорода

10.11

10.11




Водород. Вода. Растворы (8 ч)

20

1

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода.


12.11

13.11




21

2

Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Применение водорода.

17.11

17.11




22

3

Практическая работа №2. Получение водорода и исследование его свойств.

19.11

20.11




23

4

Вода. Строение молекулы. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки.

24.11

24.11




24

5

Химические свойства воды. Применение воды.

26.11

27.11




25

6

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Растворы.

01.12

01.12




26

7

Определение массовой доли растворенного вещества в растворе.

03.12

04.12




27

8

Практическая работа №3. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

08.12

08.12




Количество вещества. Расчеты по химическим формулам (8 ч)

28

1

Количество вещества. Моль — единица количества вещества


10.12

11.12




29

2

Число Авогадро. Молярная масса вещества

15.12

15.12




30

3

Контрольная работа

17.12

18.12




31

4

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

22.12

22.12




32

5

Решение задач

24.12

25.12




33

6

Объёмные отношения газов при химических реакциях

12.01

12.01




34

7

Относительная плотность газов

14.01

15.01




35

8

Решение задач

19.01

19.01




Основные классы неорганических соединений (15 ч)

36

1

Важнейшие классы неорганических веществ

21.01

22.01




37

2

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды

26.01

26.01




38

3

Физические и химические свойства. Получение. Применение

28.01

29.01




39

4

Основания. Классификация. Номенклатура

02.02

02.02




40

5

Физические и химические свойства. Получение. Применение

04.02

05.02




41

6

Амфотерные оксиды и гидроксиды

09.02

09.02




42

7

Кислоты. Классификация. Номенклатура

11.02

12.02




43

8

Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова

16.02

16.02




44

9

Соли. Классификация. Номенклатура


18.02

19.02




45

10

Физические и химические свойства. Способы получения солей


46

11

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

25.02

26.02




47

12

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

02.03

02.03




48

13

Решение задач

04.03

05.03




49

14

Повторение и обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

09.03

09.03




50

15

Контрольная работа

11.03

12.03




Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (12 ч)

51

1

Классификация химических элементов

16.03

16.03




52

2

Периодический закон


18.03

19.03




53

3

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

30.03

30.03




54

4

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы.

01.04

02.04




55

5

Основные принципы размещения электронов на энергетических уровнях.

06.04

06.04




56

6

Составление электронных формул первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

08.04

09.04




57

7

Строение электронных оболочек атомов и структура периодической системы.

13.04

13.04




58

8

Взаимосвязь между строением электронных оболочек и свойствами химических элементов, простых веществ, высших оксидов, летучих водородных соединений.

15.04

16.04




59

9

Взаимосвязь между строением электронных оболочек и свойствами химических элементов, простых веществ, высших оксидов, летучих водородных соединений.

20.04

20.04




60

10

Характеристика химических элементов по их положению в периодической системе и строению атома.

22.04

23.04




61

11

Характеристика химических элементов по их положению в периодической системе и строению атома.

27.04

27.04




62

12

Значение периодического закона. Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева.

29.04

30.04




Строение вещества. Химическая связь (6 ч)

63

1

Электроотрицательность химических элементов

04.05

04.05




64

2

Химическая связь. Типы химических связей

06.05

07.05




65

3

Понятие о валентности и степени окисления.

11.05

11.05




66

4

Правила определения степени окисления элементов.

13.05

14.05




67

5

Контрольная работа

18.05

18.05




68

6

Кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток

20.05

21.05















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 9

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

9-А

9-Б

9-А

9-Б

Повторение (7 ч)

1

1

Вводный инструктаж по Т.Б. Количество вещества. Закон Авогадро

02.09

03.09




2

2

Состав и свойства основных классов неорганических соединений

04.09

04.09




3

3

Состав и свойства основных классов неорганических соединений

09.09

10.09




4

4

Периодический закон и система элементов Д.И. Менделеева

11.09

11.09




5

5

Растворы. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе

16.09

17.09




6

6

Решение задач

18.09

18.09




7

7

Контрольная работа

23.09

24.09




Электролитическая диссоциация (6 ч)

8

1

Электролиты и неэлектролиты. Теория электролитической диссоциации.

25.09

25.09




9

2

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

30.09

01.10




10

3

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах

02.10

02.10




11

4

Реакции обмена между растворами электролитов, условия их протекания

07.10

08.10




12

5

Ионные уравнения

09.10

09.10




13

6

Практическая работа № 1. Реакции ионного обмена между растворами электролитов

14.10

15.10




Строение вещества. Химическая связь. Химические реакции (12 ч)

14

1

Электроотрицательность химических элементов

16.10

16.10




15

2

Химическая связь. Типы химических связей. Кристаллические решетки

21.10

22.10




16

3

Понятие о валентности и степени окисления

23.10

23.10




17

4

Правила определения степени окисления элементов

05.11




18

5

Классификация химических реакций по разным признакам

06.11

06.11




19

6

Окислительно-восстановительные реакции, их значение

11.11

12.11




20

7

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций, подбор коэффициентов

13.11

13.11




21

8

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций, подбор коэффициентов

18.11

19.11




22

9

Тепловой эффект реакции. Экзотермические и эндотермические реакции

20.11

20.11




23

10

Термохимические уравнения

25.11

26.11




24

11

Скорость химических реакций, зависимость скорости реакции от разных факторов.

27.11

27.11




25

12

Практическая работа № 2. Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость

02.12

03.12




Галогены (5 ч)


26

1

Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Хлор

04.12

04.12




27

2

Хлороводород. Хлороводородная кислота и ее соли

09.12

10.12




28

3

Практическая работа № 3. Химические свойства, качественная реакция на соляную кислоту и ее соли

11.12

11.12




29

4

Решение задач

16.12

17.12




30

5

Контрольная работа

18.12

18.12




Подгруппа кислорода (6 ч)

31

1

Общая характеристика подгруппы кислорода. Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов

23.12

24.12




32

2

Физические и химические свойства серы. Нахождение в природе.

25.12

25.12




33

3

Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли

13.01

14.01




34

4

Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли

15.01

15.01




35

5

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

20.01

21.01




36

6

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

22.01

22.01




Подгруппа азота (10 ч)

37

1

Общая характеристика подгруппы азота. Азот, физические и химические свойства

27.01

28.01




38

2

Аммиак. Физические и химические свойства аммиака

29.01

29.01




39

3

Практическая работа № 5. Получение аммиака и изучение его свойств

03.02

04.02




40

4

Соли аммония

05.02

05.02




41

5

Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота. Окислительные свойства

10.02

11.02




42

6

Соли азотной кислоты

12.02

12.02




43

7

Фосфор. Физические и химические свойства. Оксид фосфора (V)

17.02

18.02




44

8

Ортофосфорная кислота. Соли ортофосфорной кислоты

19.02

19.02




45

9

Минеральные удобрения

24.02

25.02




46

10

Решение задач

26.02




Подгруппа углерода (10 ч)

47

1

Общая характеристика подгруппы углерода. Углерод, физические и химические свойства

26.02

04.03




48

2

Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм

03.03

05.03




49

3

Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе

05.03

11.03




50

4

Понятие об органической химии


10.03

12.03




51

5

Предельные и непредельные углеводороды


12.03

18.03




52

6

Производные углеводородов. Понятие о функциональной группе

17.03

19.03




53

7

Общие представления о кислородсодержащих органических веществах

19.03

01.04




54

8

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли

31.03

02.04




55

9

Решение задач

02.04

08.04




56

10

Практическая работа № 6. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

07.04

09.04




Общие свойства металлов (12 ч)

57

1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства

09.04

15.04




58

2

Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов

14.04

16.04




59

3

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы

16.04

22.04




60

4

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства

21.04

23.04




61

5

Щелочноземельные металлы. Положение в периодической системе и строение атомов

23.04

29.04




62

6

Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения

28.04

30.04




63

7

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Физические и химические свойства

30.04

06.05




64

8

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

05.05

07.05




65

9

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Физические и химические свойства. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III)

07.05

13.05




66

10

Контрольная работа

14.05

14.05




67

11

Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

19.05

20.05




68

12

Решение задач

21.05

21.05





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

кафедры естественно-математических дисциплин

от «27 » августа 2020 г. № __


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________Л.Д. Величко

«28» августа 2020 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!