СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8-9 классы

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.
  • Примерная программа основного общего образования по химии.

Рабочая программа ориентирована на использование:

Учебникков:

  • Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2011г.
  • Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2011г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8-9 классы»

МКОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № ____ от

«___»__________20__г.

____________________

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

Якушева С.В.

«___»__________20__г.

____________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Куколев Г.В.

«___»__________20__г.

____________________










Рабочая программа

по химии


8-9 классы

136 часов (2 часа в неделю)







Составитель: учитель химии Фёдорова Елена Геннадьевна,

1 категория.












2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.

  • Примерная программа основного общего образования по химии.

  • Авторская  программа для общеобразовательных  школ по предмету химия 8-9 классы, автор Н.Н. Гара – рабочая программа химии. 8-9 класс  для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ

На изучение учебного предмета химия в 8 и 9 классах отводится по 2 часа в неделю, 68 часов в год в каждом классе.

Цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Содержание программы по химии в основной школе структурировано по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
















Рабочая программа ориентирована на использование:

Учебникков:

  • Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2011г.

  • Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2011г.

Рабочих тетрадей к учебникам:

Рабочей тетради к учебнику 8 класс автор Н.И. Габрусева - 2012

Рабочей тетради к учебнику 9 класс автор Н.И. Габрусева - 2012

Методических пособий:

Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2009-. -56с.

Гара Н.Н. Химия. Методическое пособие для учителя Уроки в 8 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2009

Гара Н.Н. Химия. Методическое пособие для учителя Уроки в 9 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2009

Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 8-9: пособие для учителя/ А.М.Радецкий. – М.: Просвещение, 2005г. М.: Просвещение, 2011г. -80с.

Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Химия. Задачник с «помощником». 8-9 классы - М.: Просвещение, 2009г.















Содержание программы

8 класс

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) (42 часа)

Предмет химии. Первоначальные химические понятия. (18 часов)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Нагревательные приборы. Строение пламени.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Разделение смесей. Получение кристаллов солей. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Первоначальные химические понятия. Проведение химических реакций при нагревании.

Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов.

Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Количество вещества, моль. Молярная масса.

Демонстрации:

Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объёма газов.

Лабораторные опыты:

Рассмотрение веществ с различными физическим свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.

Практические работы:

Практическая работа 1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Строение пламени.

Практическая работа 2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

Расчётные задачи:

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.


Кислород. (5 часов)

Кислород, его общая характеристика. Нахождение в природе. Круговорот кислорода в природе. Физические свойства кислорода. Получение кислорода и его определение. Химические свойства кислорода. Горение. Медленное окисление. Оксиды. Применение кислорода. Озон. Свойства и применение. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации:

Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты:

Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа:

Практическая работа 3. Получение кислорода и изучение его свойств.

Расчётные задачи:

Расчёты по термохимическим уравнениям.


Водород. (3часа)

Водород, общая характеристика. Нахождение в природе. Физические свойства. Получение водорода и его определение. Меры безопасности при работе с водородом. Химические свойства водорода. Водород как восстановитель. Применение.

Демонстрации:

Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторные опыты:

Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).


Вода. Растворы. (6 часов)

Вода как растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ вводе. Определение массовой доли растворённого вещества. Приготовление растворов. Взвешивание. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. Физические и химические свойства воды.

Демонстрации:

Анализ воды. Синтез воды.

Практическая работа:

Практическая работа 4. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.



Расчётные задачи:

Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора с определённой концентрацией.


Основные классы неорганических соединений. (10 часов)

Оксиды. Состав. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Основания. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение. Применение. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Определение характера среды. Кислотно-основные индикаторы: фенолфталеин. метиловый оранжевый, лакмус. Окраска индикаторов в щелочной, кислой и нейтральной средах.

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Кислотно-основные индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус. Окраска индикаторов в кислой и нейтральной средах. Вытеснительный ряд металлов. Применение.

Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Демонстрации:

Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты:

Опыты подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практическая работа:

Практическая работа 5. Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических соединений».



Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (8 часов)

Первые попытки классификации химических элементов. Амфотерные соединения. Первоначальные представления о естественных семействах химических элементов. Основания классификации химических элементов Д.И. Менделеева. Периодическая система как естественнонаучная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Ядерная (планетарная) модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об электронном слое, и его ёмкости. Заполнение электронных слоёв у атомов элементов I – III периодов. Физический смысл порядкового (атомного) номера элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Значение периодического закона. Современная формулировка периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

Лабораторные опыты:

Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Практическая работа:

Практическая работа 6. Изучение кислотно-основных свойств гидроксидов, образованных химическими элементами III периода.


Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. (13 часов)

Химическая связь. (9 часов)

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная. Основные виды химической связи: ионная Валентность в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

Демонстрации:

Ознакомление с моделями кристаллических решёток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Количественные отношения в химии. (3 часа)

Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Расчётные задачи:

Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим реакциям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.


Раздел 4. Галогены. (4 часа)

Галогены – самые активные неметаллы. Изменение физических свойств галогенов с увеличением относительной атомной массы.

Изменение химической активности галогенов в реакциях с водой, водородом и металлами. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их солей. Качественные реакции на галогены и их соединения.

Демонстрации:

Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Лабораторные опыты:

Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и йода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

Практическая работа:

Практическая работа 7. Получение соляной кислоты и изучение её свойств.






9 класс

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (53 часа)

Тема 1. Электролитическая диссоциация (11 часов)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей. Проведение химических реакций в растворах. Качествееные реакции на различные ионы в растворах.

Демонстрации:

Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты:

Реакции обмена между растворами электоролитов.

Практическая работа:

Практическая работа 1 Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»


Тема 2. Кислород и сера (12 часов)

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации:

Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов и сульфатов.


Лабораторные опыты:

Распознавание сульфид - , сульфат – ионов в растворе.

Практическая работа:

Практическая работа 2 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Расчётные задачи:

Вычисления по химический уравнениям реакции массы, количества вещества или объёма по известной массе, количеству вещества или объёму одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.


Тема 3. Азот и фосфор (11 часов)

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Минеральные удобрения.

Демонстрации:

Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты:

Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Практические работы:

Практическая работа 3 Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 4 Определение минеральных удобрений.



Тема 4. Углерод и кремний (7 часов)

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Получение и определение газообразного углекислого газа. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк,стекло цемент).

Демонстрации:

Кристаллические решётки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты:

Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат - и силикат - ионы.

Практическая работа:

Практическая работа 5 Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.


Тема 5. Общие свойства металлов (15 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).

Демонстрации:

Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты:

Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа (II) и железа (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Практические работы:

Практическая работа 6 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Практическая работа 7 Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA – IIIA-групп периодической таблицы химических элементов»

Расчётные задачи:

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.





ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (10 часов)


Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (1час)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.


Тема 7. Углеводороды (3 часа)

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации:

Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продукты её переработки.

Лабораторные опыты:

Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства.

Расчётные задачи:

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.


Тема 8. Спирты (1 час)

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.


Демонстрации:

Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирта.


Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (1 час)

Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Демонстрации:

Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.


Тема 10. Углеводы (1 час)

Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

Демонстрации:

Качественные реакции на глюкозу и крахмал.


Тема 11. Белки. Полимеры (3 часа)

Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах.

Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Бытовая химическая грамотность. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Демонстрации:

Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.


























Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы:

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

















Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

8 класс

Раздел 1

Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений

42

5

3

1

Предмет химии. Первоначальные химические понятия

18

2

1

3

Кислород.

5

1


4

Водород.

3



5

Вода. Растворы

6

1

1

6

Основные классы неорганических соединений.

10

1

1

Раздел 2.

Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

8

1


Раздел 3

Строение вещества

12


1

1

Химическая связь.

9


1

2

Количественные отношения в химии

3



Раздел 4

Галогены.

4

1



Обобщение и повторение

2


1



68

7

5

9 класс

1

Повторение за 8 класса

2



Раздел 1

Неорганическая химия

53

7

3

1

Электролитическая диссоциация

11

1

1

2

Кислород и сера

12

1


3

Азот и фосфор

11

2


4

Углерод и кремний

7

1

1

5

Общие свойства металлов

15

2

1

Раздел 2

Органическая химия

13


1

6

Первоначальные представления об органических веществах

1



7

Углеводороды

3



8

Спирты

1



9

Карбоновые кислоты. Жиры

1



10

Углеводы

1



11

Белки. Полимеры

3


1



68

7

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!