СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 8-ых классов  соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, составлена на основе    авторской программы  Гара Н.Н.  Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы. Издательство Просвещение, 2018 год.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии, 8 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»



«СОГЛАСОВАНО»


Зам. директора по УВР


_____________________

Е.Е.Тарасова


«_____» сентября 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор


_____________________

Т.Н.Умерникова


«_____» сентября 2018г.







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА



Химия

8 «А» класс

(базовый уровень)








Рассмотрено на заседании ШМО,

протокол № ____ от____________ 2018г.

Председатель ШМО

______________________________

Снегирёва И.Н.


Рабочую учебную программу составила

учитель химии

Василюк Е.А.











Б АЛ А Ш И ХА


2018 – 2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по химии для 8-ых классов соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, составлена на основе авторской программы Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы. Издательство Просвещение, 2018 год.

Особенность курса химии состоит в том, что для его освоения, обучающиеся должны обладать не только определённым запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 8 класс, издательство «Просвещение», 2018 год и рассчитана на 70 часов (35 учебных недель в год). Программой предусмотрено проведение контрольных и практических работ.

Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ «Школа №32» на 2018-2019 учебный год, продолжительность учебного года 34 недели (68 учебных часов для 8-ых классов). Поэтому, при составлении учебно-тематического плана и календарно-тематического планирования исключаем резервное время – 2 часа в год.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество часов

Количество практических работ

всего

из них

контрольные

практические

самостоятельные

теория

практика

1.

Первоначальные химические понятия.

21

18

3

1

2

-

2.

Кислород. Горение.

5

4

1

-

1

-

3.

Водород.

3

2

1

-

1

-

4.

Вода. Растворы.

8

6

2

1

1

-

5.

Количественные отношения в химии.

5

5

-

-

-

-

6.

Важнейшие классы неорганических соединений.

12

10

2

1

1

-

7.

Периодический закон и строение атома.

7

7

-

-

-

-

8.

Строение вещества. Химическая связь.

7

6

1

1

-

-

ВСЕГО:

68

58

10

4

6

-

8 класс




















Календарно-тематическое планирование по химии, 8 «А» класс.

Неорганическая химия (34 учебные недели, 2 часа в неделю)


№ урока

Тема урока

Дата проведения

п/п

тема/ урок в теме

план

факт

I четверть

Раздел 1. Основные понятия химии

Первоначальные химические понятия – 21 час

1.

1/1

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

04.09


2.

1/2

Методы познания в химии.

06.09


3.

1/3

Практическая работа №1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

11.09


4.

1/4

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция.

13.09


5.

1/5

Практическая работа №2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

18.09


6.

1/6

Физические и химические явления. Химические реакции.

20.09


7.

1/7

Атомы, молекулы и ионы.

25.09


8.

1/8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки.

27.09


9.

1/9

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы.

02.10


10.

1/10

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

04.10


11.

1/11

Закон постоянства состава веществ.

09.10


12.

1/12

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

11.10


13.

1/13

Массовая доля химического элемента в соединении.

16.10


14.

1/14

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

18.10


15.

1/15

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

23.10


16.

1/16

Атомно-молекулярное учение.

25.10




II четверть



17.

1/17

Закон сохранения массы веществ.

06.11


18.

1/18

Химические уравнения.

08.11


19.

1/19

Типы химических реакций.

13.11


20.

1/20

Резервное время. Решение расчётных задач. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

15.11


21.

1/21

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия».

20.11


Кислород. Горение. – 5 часов

22.

2/1

Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода.

22.11


23.

2/2

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.

27.11


24.

2/3

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

29.11


25.

2/4

Озон. Аллотропия кислорода.

04.12


26.

2/5

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

06.12


Водород – 3 часа

27.

3/1

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом.

11.12


28.

3/2

Химические свойства водорода и его применение.

13.12


29.

3/3

Практическая работа №4. Получение водорода и исследование его свойств.

18.12


Вода. Растворы – 8 часов.

30.

4/1

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

20.12


31.

4/2

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

25.12


32.

4/3

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

10.01


III четверть

33.

4/4

Массовая доля растворённого вещества.

15.01


34.

4/5

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.

17.01


35.

4/6

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

22.01


36.

4/7

Резервное время. Расчётные задачи. Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации

24.01


37.

4/8

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

29.01


Количественные отношения в химии – 5 часов

38.

5/1

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

31.01


39.

5/2

Вычисления по химическим уравнениям.

05.02


40.

5/3

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

07.02


41.

5/4

Относительная плотность газов.

12.02


42.

5/5

Объёмные отношения газов при химических реакциях.

14.02


Важнейшие классы неорганических соединений – 12 часов

43.

6/1

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

19.02


44.

6/2

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

21.02


45.

6/3

Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований.

26.02


46.

6/4

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

28.02


47.

6/5

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

05.03


48.

6/6

Химические свойства кислот.

07.03


49.

6/7

Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения.

12.03


50.

6/8

Свойства солей.

14.03


51.

6/9

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

19.03


52.

6/10

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

21.03


IV четверть

53.

6/11

Резервное время. Расчётные задачи. Вычисления с использованием понятий «масса», «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём». Объёмные отношения газов при химических реакциях

02.04


54.

6/12

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

04.04


Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Строение атома. 7 часов.

Периодический закон и строение атома. 7 часов.

55.

7/1

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

09.04


56.

7/2

Периодический закон Д. И. Менделеева.

11.04


57.

7/3

Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

16.04


58.

7/4

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.

18.04


59.

7/5

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона.

23.04


60.

7/6

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева.

25.04


61.

7/7

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома».

30.04


Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. 7часов

62.

8/1

Электроотрицательность химических элементов

07.05


63.

8/2

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь. Ионная связь.

14.05


64.

8/3

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Окислительно- восстановительные реакции.

16.05


65.

8/4

Контрольная работа №4 за курс 8 класса.

21.05


66.

8/5

Окислительно - восстановительные реакции.

23.05


67.

8/6

Итоговое повторение за курс 8 класса.



68.

8/7

Итоговое повторение за курс 8 класса.




Контрольных работ – 4

Практических работ – 6


























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;

уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ




Дополнительная литература для обучающихся

  1. Радецкий А.М.Дидактические материалы по химии. 8-9 классы. Издательство «Просвещение». 2018 год.

  2. Рябов М.А. Сборник задач по химии 8-9 классы к учебникам Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. Издательство «Экзамен». 2018 год.

  3. Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н. Задачник по химии. 8 класс. Издательство «Вентана-Граф». 2018 год.



Дополнительная литература для учителя

  1. Бойко Л.П., Иванова Е.А., Пильникова Н.Н. Предметные олимпиады. Химия. 8-11 классы. Издательство «Учитель». 2018 год.

  2. Галичкина О.В. Занимательная химия. 8-11 классы. Тематические кроссворды. Издательство «Учитель». 2018 год.









8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!