СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Химия»  составлена в соответствии следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 (ред. от 13.12.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №  на период с 2016 по 2021 учебные годы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»


Приложение к ООП ООО

Приказ от __________ № ________

(с изменениями ________________

_____________________________)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА






предмет: химия

класс:

уровень: основное общее образование

количество часов (за учебный год): 70

количество часов (в неделю): 2

срок реализации: 1 год, 2018-2019 учебный год

учитель: Ендовицкая Юлия Константиновна






1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

  • преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

  • осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

  • рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

  • использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

  • объяснять мир с точки зрения химии:

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

  • овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

  • умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

– различать опасные и безопасные вещества.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения дидактической единицы – химического элемента - и в дальнейшем усложнении и расширении ее: здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества). В программе  учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6-7 классы),  где дается знакомство с строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

        Преобладающей формой  контроля выступают письменный  (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).  














  1. Содержание учебного предмета

1. Введение (5 ч.)

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Превращение веществ. Химическая символика. Периодическая система химических элементов Д. И Менделеева.

2. Атомы химических элементов(9 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов Д. И Менделеева и строение атомов. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома. Практическая работа №1»Правила ТБ в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Ковалентная неполярная химическая связь. Образование бинарных соединений неметаллов. Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»

3. Простые вещества(9 ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Важнейшие простые вещества – неметаллы. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Молярный объем газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий» количество вещества», «молярный объем газов», атомная масса».

Тема 3. Соединения химических элементов(16 ч)

Степень окисления. Лабораторная работа № 1 «Знакомство с образцами веществ разных классов» Основания, их состав и название. Кислоты, их состав и название. Представители кислот: серная, соляная и азотная кислоты. Соли как производные кислот и оснований. Типы кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Лабораторная работа № 2 «Разделение смесей» Контрольная работа № 2 «Соединения химических элементов» Массовая и объемная доля компонента смеси. Расчеты, связаны с использованием понятия «доля»

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 ч.)

Физические явления в химии. Лабораторная работа № 3 «Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге» Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Лабораторная работа № 4 «Окисление меди в пламени спиртовки» Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Расчеты с использованием понятия «доля». Реакции разложения. Реакции соединения. Лабораторная работа № 5 «Помутнение известковой воды от вдыхаемого углекислого газа» Реакции замещения. Лабораторная работа № 6 «Замещение меди в растворе хлорида меди ( II) железом» Реакции обмена. Лабораторная работа № 7 «Получение углекислого газа взаимодействием соды и воды » Практическая работа №4 «Признаки химических реакций» Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Контрольная работа № 3 по теме «Типы химических реакций. Химические уравнения»

Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена (21ч.)

Растворение как физико – химический процесс. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и не электролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакций обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Кислоты, их классификация. Практическая работа №2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание» Практическая работа №3 «Анализ почвы и воды»

Лабораторная работа № 8 «Реакции, характерные для растворов кислот» Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Лабораторная работа № 9 «Реакции, характерные для растворов щелочей» Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Лабораторная работа № 10 «Получение и свойства нерастворимого основания» Соли, их классификация Лабораторная работа № 11 «Реакции, характерные для растворов солей» Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Обобщение сведений об оксидах. Лабораторная работа № 12 «Реакции, характерные для основных оксидов» Лабораторная работа № 13 «Реакции, характерные для кислотных оксидов» Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно – восстановительные реакции. Реакции ионного обмена и окислительно - восстановительные реакции. Контрольная работа № 4 по теме «Растворение. Растворы»

Практическая работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач»

Повторение основных понятий, законов и теорий через знакомство с деятельностью ученых. Повторение основных понятий за курс 8 класса











  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

8 класс


Название раздела/темы

Количество часов

  1. Введение

5

1

Предмет химии. Вещества.

1

2

Превращение веществ

1

3

Практическая работа № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием

1

4

Периодическая система. Знаки химических элементов.

1

5

Химические формулы

1

  1. Атомы химических элементов

9

6

Основные сведения о строении атомов.

1

7

Изменения в составе ядер атомов элементов.

1

8

Строение электронных оболочек.

1

9

Изменение числа электронов на внешнем уровне.

1

10

Взаимодействие атомов неметаллов между собой.

1

11

Ковалентная полярная химическая связь.

1

12

Металлическая химическая связь.

1

13

Элементы металлов и неметаллов.
Виды связей.

1

14

Контрольная работа №1 «Элементы. Химическая связь».

1


3. Простые вещества

9

15

Простые вещества – металлы.

1

16

Простые вещества – неметаллы.

1

17

Количество вещества.

1

18

Молярный объем газообразных веществ.

1

19

Решение задач с использованием понятия «количество вещества».

1

20

Простые вещества.

1


4. Соединения химических элементов

16

21

Степень окисления.

1

22

Важнейшие классы бинарных соединений.

1

23

Основания.

1

24

Кислоты, их состав и название

1

25

Представители кислот: серная, соляная и азотная

1

26

Соли - как производные кислот и оснований.

1

27

Соли – как производные кислот и оснований.

1

28

Типы кристаллических решеток

1

29

Классификация сложных веществ.

1

30

Чистые вещества и смеси.

1

31

Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.

1

32

Массовая и объемная доля компонентов смеси.

1

33

Расчеты, связанные с понятием «доля».

1

34

Расчеты, связанные с понятием «доля». Повторный инструктаж по технике безопасности

1

35

Практическая работа № 3. Приготовление раствора сахара.

1

36

Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов».

1


5. Изменения, происходящие с веществами

13

37

Физические явления в химии. Первичный инструктаж по технике безопасности

1

38

Химические реакции.

1

39

Химические уравнения.

1

40

Реакции разложения.

1

41

Реакции соединения.

1

42

Реакции замещения.

1

43

Реакции обмена.

1

44

Типы хим. реакций на примере воды.

1

45

Практическая работа № 4. «Признаки химических реакций»

1

46

Расчеты по химическим уравнениям.

1

47

Расчеты по химическим уравнениям.

1

48

Обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

49

Контрольная работа №3 «Типы химических реакций».

1


6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена

21

50

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1

51

Электролитическая диссоциация.

1

52

Основные положения теории электролитической диссоциации.

1

53

Ионные реакции.

1

54

Практическая работа №5 "Условия протекания реакций между растворами электролитов".

1

55

Кислоты, их классификация и свойства.

1

56

Кислоты, их классификация и свойства.

1

57

Основания, их классификация и свойства.

1

58

Оксиды, их классификация и свойства.

1

59

Оксиды, их классификация и свойства.

1

60

Соли, их классификация и свойства.

1

61

Практическая работа №6 "Свойства кислот, оснований, оксидов и солей".

1

62

Генетическая связь между классами веществ.

1

63

Генетическая связь между классами веществ.

1

64

Генетическая связь между классами веществ.

1

65

Классы веществ.

1

66

Практическая работа №7 "Решение экспериментальных задач".

1

67

Обобщение и систематизация по теме "Типы химических реакций"

1

68

Контрольная работа №4 "Вещества. Типы химических реакций"

1

69

Обобщение материала за курс неорганической химии.

1

70

Обобщение материала за курс неорганической химии.

1






























4. Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Корректировка даты

Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

Введение (5 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества.

1

05.09


Понятия «вещества», свойства», «превращение», «наука – химия», «тело», вещество», «простое вещество», «сложное вещество»

Знать предмет изучения химии; понимать логическую связь между понятиями «атом», «молекула», «вещество», «тело»; Уметь определять элемент как совокупность атомов определенного вида.

2

Превращение веществ.

1

07.09


Превращение веществ, физические и химические явления в химии.


Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула.

Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

3

Практическая работа № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

1

12.09


Характеристика Периодической системы Д.И. Менделеева, группы, подгруппы, периоды, порядковый номер, атомный вес.

Уметь определять положение химического элемента в ПСХЭ.

Уметь называть химические элементы.

Знать знаки первых 20 химических элементов, символику, произношение, правила написания.

4

Периодическая система. Знаки химических элементов.

1

14.09


Характеристика Периодической системы Д.И. Менделеева, группы, подгруппы, периоды, порядковый номер, атомный вес.

Уметь определять положение химического элемента в ПСХЭ.

Уметь называть химические элементы.

Знать знаки первых 20 химических элементов, символику, произношение, правила написания.

5

Химические формулы.

1

19.09


Характеристика Периодической системы Д.И. Менделеева, группы, подгруппы, периоды, порядковый номер, атомный вес.

Уметь определять положение химического элемента в ПСХЭ.

Уметь называть химические элементы.

Знать знаки первых 20 химических элементов, символику, произношение, правила написания.

Тема 1. Атомы химических элементов(9 ч)

6

Основные сведения о строении атомов.

1

21.09


Строение атома, планетарная модель Резерфорда.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента

7

Изменения в составе ядер атомов элементов.


26.09


Состав атомных ядер: протоны, нейтроны, электроны.

Знать определение понятия «химический элемент». Уметь определять с опорой на таблицу ПСХЭ количество протонов, электронов, нейтронов.

8

Строение электронных оболочек.

1

28.09


Электронные уровни, подуровни, правило расположения электронов.


Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

9

Изменение числа электронов на внешнем уровне.

1

03.10


Периодическая Система Химических Элементов в свете учения о строении атома.

Знать формулировку периодического закона.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Уметь характеризовать химические элементы (от H до Ca) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов

10

Взаимодействие атомов неметаллов между собой.

1

05.10


Правило изменения числа электронов на внешнем энергетическом уровне.


Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь».

Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

11

Ковалентная полярная химическая связь.

1

10.10


Бинарные соединения: оксиды, хлориды, фториды, сульфиды.

Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь».

Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

12

Металлическая химическая связь.

1

12.10


Бинарные соединения: оксиды, хлориды, фториды, сульфиды.

Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях

13

Элементы металлов и неметаллов.
Виды связей.

1

17.10


Ковалентная неполярная химическая связь – связь атомов неметаллов между собой.

Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия её с ковалентной и ионной связью.

14

Контрольная работа №1 «Элементы. Химическая связь».

1

19.10


Атомы химических элементов, их свойства, химические связи.


Знать характеристику атомов химических элементов с опорой на таблицу Периодической системы Д.И. Менделеева

Уметь определять тип химической связи.

Тема 2. Простые вещества(6 ч )

15

Простые вещества – металлы.

1

24.10


Закономерность положения металлов и неметаллов в таблице ПСХЭ.


Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.

16

Простые вещества – неметаллы.

1

26.10


Простые вещества – неметаллы, их характеристика, свойства.

Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

17

Количество вещества.

1

31.10


Аллотропные модификации фосфора, олова, кислорода, их характерные особенности и свойства.


Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).

18

Молярный объем газообразных веществ.

1

02.11


Отличительные свойства металлов и неметаллов.

Знать отличительные свойства металлов и неметаллов. Уметь давать характеристику этих свойств на примере простых веществ.

19

Решение задач с использованием понятия «количество вещества».

1

14.11


Введение новых понятий «количество вещества», «моль», «постоянная Авогадро».

Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

20

Повторный инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете химии. Простые вещества.

1

16.11


Расчет по формулам количество вещества и молярный объем газов.


Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

Тема 3. Соединения химических элементов(16 ч)

21

Степень окисления.

1

21.11


Работа с таблицей Периодической Системы Химических Элементов, определение степени окисления веществ.


Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.

22

Важнейшие классы бинарных соединений.

1

23.11


Знакомство с образцами разных классов веществ.


Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов.

23

Основания.

1

28.11


Характерные свойства, состав оснований.


Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей.

24

Кислоты, их состав и название.

1

30.11


Характерные свойства, состав оснований.


Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот.

25

Представители кислот: серная, соляная и азотная.

1

05.12


Характерные свойства, состав кислот.


Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.

26

Соли - как производные кислот.

1

07.12


Характерные свойства, состав солей.


Знать принцип составления химических формул солей, их названия.

Уметь писать химические формулы солей, давать им названия.

27

Соли – как производные оснований.

1

12.12


Типы кристаллических решеток: ионной, атомной, молекулярной.


Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

28

Типы кристаллических решеток.

1

14.12


Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знать характеристику веществ молекулярного и немолекулярного строения. Уметь писать химические формулы, приводить примеры, работать с таблицей ПСХЭ.

29

Классификация сложных веществ.

1

19.12


Чистые вещества и смеси, принцип разделения смесей.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

30

Чистые вещества и смеси.

1

21.12



Знать основные понятия по теме «Химические элементы», писать химические формулы, определять тип химической связи.

31

Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.

1

26.12


Массовая и объемная доля компонента смеси.

Знать правила разделения смесей. Уметь высчитывать массовые и объемные доли компонентов смеси.

32

Массовая и объемная доля компонентов смеси.

1

11.01


Расчеты, связаны с использованием понятия «доля»

Знать принцип расчета массовой доли вещества. Уметь готовить растворы заданной концентрации.

33

Расчеты, связанные с понятием «доля».


16.01


Массовая и объемная доля компонента смеси.

Знать принцип расчета массовой доли вещества. Уметь готовить растворы заданной концентрации.

34

Расчеты, связанные с понятием «доля». Повторный инструктаж по технике безопасности.


18.01


Массовая и объемная доля компонента смеси.

Знать принцип расчета массовой доли вещества. Уметь готовить растворы заданной концентрации.

35

Практическая работа № 3. Приготовление раствора сахара.


23.01


Рабочий раствор, процентная концентрация

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Выполнять работу, сравнивать, делать вывод.

36

Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов», промежуточный контроль.


25.01


Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знать характеристику веществ молекулярного и немолекулярного строения. Уметь писать химические формулы, приводить примеры, работать с таблицей ПСХЭ.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 ч.)

37

Физические явления в химии. Первичный инструктаж по технике безопасности.

1

30.01


Физические явления в химии.


Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Выполнять работу, сравнивать, делать вывод.

38

Химические реакции.

1

01.02


Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли.

39

Химические уравнения.

1

06.02


Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии.

40

Реакции разложения.

1

08.02


Химические уравнения, химические реакции.

Знать определение понятия «химическая реакция».

Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.

41

Реакции соединения.

1

13.02


Расчеты с использованием понятия «доля».

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей

42

Реакции замещения.

1

15.02


Реакции разложения, понятие, их характерные особенности.

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей

43

Реакции обмена.

1

20.02


Реакции соединения, их характерные особенности.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Выполнять работу, сравнивать, делать вывод.

44

Типы химических реакций.

1

22.02


Реакции замещения, их характерные особенности.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Выполнять работу, сравнивать, делать вывод.

45

Практическая работа № 4. Признаки химических реакций.

1

27.02


Реакции обмена, их характерные особенности.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Выполнять работу, сравнивать, делать вывод.

46

Расчеты по химическим уравнениям.

1

01.03


Расчеты с использованием понятия «доля».

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

47

Расчеты по химическим уравнениям. Решение расчётных задач.

1

06.03


Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и не электролиты.

Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации

48

Обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1

08.03


Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Знать основные положения теории электролитической диссоциации

49

Контрольная работа №3 «Типы химических реакций».

1

13.03


Лабораторное оборудование, правила техники безопасности при работе с ним.

Понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей.

Знать определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации

Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена (21 час)

50

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1

15.03


Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы.

Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации

51

Электролитическая диссоциация.

1

20.03


Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и не электролиты.

Знать основные положения теории электролитической диссоциации

52

Основные положения теории электролитической диссоциации.

1

22.03


Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей.

Знать определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации

53

Ионные реакции.

1

03.04


Лабораторное оборудование, правила техники безопасности при работе с ним.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Выполнять работу, сравнивать, делать вывод.

54

Практическая работа №5 "Условия протекания реакций между растворами электролитов".

1

05.04


Лабораторное оборудование, правила техники безопасности при работе с ним.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Выполнять работу, сравнивать, делать вывод.


55

Кислоты, их классификация и свойства.

1

10.04


Растворение как физико – химический процесс.

Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.

Уметь пользоваться таблицей растворимости.

56

Кислоты, их классификация и химические свойства.

1

12.04


Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы.

Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации

57

Основания, их классификация и свойства.

1

17.04


Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и не электролиты.

Знать основные положения теории электролитической диссоциации

58

Оксиды, их классификация и свойства.

1

19.04


Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей.

Знать определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации

59

Оксиды, их классификация и химические свойства.

1

24.04


Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

60

Соли, их классификация и свойства.

1

26.04


Условия протекания реакций обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

61

Практическая работа №6 "Свойства кислот, оснований, оксидов и солей".

1

01.05


Кислоты, их классификация. Кислородсодержащие, односоставные, двухсоставные, трехсоставные.

Знать классификацию и химические свойства кислот.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.

62

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

03.05


Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Знать классификацию и химические свойства кислот.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.

63

Генетическая связь между классами веществ.

1

08.05


Основания, их классификация.


Знать классификацию и химические свойства оснований.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.

64

Генетическая связь между классами веществ.

1

10.05


Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований.

Знать классификацию и химические свойства оснований.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.

65

Классы веществ.

1

15.05


Соли кислые, средние, основные.

Знать классификацию и химические свойства средних солей.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.

66

Практическая работа №7 "Решение экспериментальных задач".

1

17.05


Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

67

Обобщение и систематизация по теме "Типы химических реакций".

1

22.05


Обобщение сведений об оксидах.

Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

68

Контрольная работа №4 "Вещества. Типы химических реакций", итоговый контроль.

1

24.05


Кислотные оксиды, их характерные свойства

Уметь расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

69

Обобщение материала за курс неорганической химии.

1

29.05


Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях.

70

Итоговый урок по неорганической химии курса 8 класса.

1

31.05


Окислительно – восстановительные реакции

Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях.





5. Приложение к рабочей программе


5.1. Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Химия» составлена в соответствии следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 (ред. от 13.12.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 9 на период с 2016 по 2021 учебные годы;


с учётом программы к завершенной предметной линии учебников по химии для 8 – 9 классов под редакцией О.С.Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2014г).

– Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 9.














5.2. Описание УМК по предмету

Учебно-методический комплекс:

Литература для учителя:

1. Габриелян О.С., Методическое пособие для учителя. Химия 8-9 класс. - М.: Дрофа, 2014.

2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 8 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2014.

3. Горковенко М.Ю. «Поурочные разработки» по химии 8 класс, ML, «Вако». 2014 г.

4. Комисарова Л.В., , Присягина И.Г «Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс», М., «Экзамен», 2017г.

5. Учебно-методическая газета для учителей, изд. «Первое сентября», М., 2013 г.

6. Химия 8 класс О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2016

Электронные пособия:

CD диски «Общая и неорганическая химия», Органическая химия» «Виртуальная лаборатория»

Интернет-ресурсы:

http 4vww.chem-astii.ru/chair/study/genchem/index.html

http://bril2002.narod.ru/chemistry.html

http://www.chemel.ru/

http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html

 http://chem-inf.ncirod.ru/inorg/element.htm


Литература для учащихся:

  1. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Габриелян О.С.. - М.: Дрофа, 2016.

  2. Аликберова Л.Ю.  «Занимательная химия», М, «ACT - Пресс», 2015г.

  3. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. -- М.: Дрофа, 2016.

  4. Е.А. Еремин, Н.Е. Кузьменко «Справочник школьника по химии 8-11 класс, М, «Дрофа», 2014 г.














5.3. Место учебного предмета в учебном плане.

Базисный учебный план на изучение химии в 8 классе основной школы отводит 2 часа в неделю, итого 70 часов в год.


5.4. Особенности классного коллектива

Содержание рабочей программы адекватно контингенту, образовательным потребностям и запросам, возрастным, психологическим и соматическим особенностям и мотивационному уровню обучающихся 8-х классов.

Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором осуществляется образовательный процесс.

В соответствии с полученными данными в 8-х классах необходимо направить работу на обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Наблюдения показали, что учащиеся 8-х классов активны в условиях специально организованной деятельности на уроках, могут работать в парах, группах, самостоятельно, учатся контролировать и оценивать друг друга. Обладают элементарными навыками самостоятельного поиска информации.

Исходя из этого, в учебном процессе, для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе используются элементы современных образовательных технологий, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

Педагогические технологии

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТУ, работа с использованием интерактивной доски.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять раз-личные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио»

Формирование персонифицированного учета достижений обучающегося как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Использование широкого спектра современных технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности, позволяет сформировать у обучающихся компетенции, заявленные мною в рабочей программе.

В тематическом планировании 8а,8б,8в,8г, 8д классах я не указываю технологии, которые будут использованы на конкретных уроках т.к. использование той или иной технологии будет обусловлено уровнем развития учащихся на этапах обучения, исходя из уровня подготовки класса.

5.5. Описание изменений, внесенных в содержание рабочей программы по предмету с обоснованием внесённых изменений.


















5.6 Сводная таблица «Выполнение практической части рабочей программы»


Учебный период

Контрольные работы

Практические работы

Лабораторные работы

план

факт

план

факт

план

факт

01.09.18-03.11.18

19.10


12.09




12.11.18-26.12.18




26.12
















10.01.19-23.03.19


25.01


23.01




13.03


27.02




01.04.19-31.05.19

24.05


05.04






01.05






17.05




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!