СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по химии для 8 класса с учетом ФГОС к учебнику "Химия.8класс" Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ


Обучающийся научится:

  • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно- следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

  • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

  • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

  • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами;

  • раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;

  • описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

  • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

  • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

  • изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

  • выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;

  • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

  • характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;

  • объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

  • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

  • приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;

  • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

  • проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных ионов;

  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

  • составлять формулы веществ по их названиям;

  • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

  • составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

  • объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

  • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных;

  • называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;

  • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

  • определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

  • составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;

  • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

  • использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ;

  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

  • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

  • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники;

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

  • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия;

  • прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество - оксид - гидроксид - соль;

  • организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА ХИМИИ 8 КЛАСС

(68 ч. – 2ч в неделю)

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) ()

Тема 1. Первоначальные химические понятия (21ч.)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники химической информации: химическая литература, Интернет. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические явления и химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава веществ. Химическая формула. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Валентность химических элементов. Составление формул бинарных соединений по валентности атомов химических элементов и определение валентности атомов химических элементов по формулам бинарных соединений. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения. Коэффициенты в уравнениях химических реакций, как отношения количеств веществ, вступающих и образующихся в результате химической реакции.

Демонстрации:

  • Ознакомление с лабораторным оборудованием; приемы безопасной работы с ним. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция.

  • Нагревание сахара. Нагревание парафина. Взаимодействие растворов: карбоната натрия и соляной кислоты, сульфата меди(II) и гидроксида натрия. Взаимодействие свежеосажденного гидроксида меди(II) с раствором глюкозы при обычных условиях и при нагревании.

  • Примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях.

  • Шаростержневые модели молекул метана, аммиака, воды.

Практическая работа 1

Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Практическая работа 2

Очистка загрязненной поваренной соли.

Лабораторные опыты:

  • Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений.

  • Ознакомление с образцами простых (металлы и неметаллы) и сложных веществ, минералов и горных пород.

  • Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.

Упражнения и задачи:

  • Упражнения на определение валентности элементов в бинарных соединениях.

  • Упражнения на составление формул бинарных соединений по известной валентности.

  • Упражнения на определение состава простейших соединений по их химическим формулам.

  • Упражнения в составлении химических уравнений.

  • Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

  • Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

  • Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ).

Шаростержневые модели молекул.

Модели кристаллических решеток.

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам и практическим работам.

Тема 2. Кислород (5ч.)

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации:

  • Физические и химические свойства кислорода.

  • Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды.

  • Условия возникновения и прекращения горения.

Практическая работа 3

Получение и свойства кислорода.

Лабораторные опыты:

Ознакомление с образцами оксидов.

Упражнения и задачи:

  • Упражнения на составление формул оксидов по известной валентности.

  • Упражнения в составлении уравнений реакций горения сложных веществ.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам и практическим работам.

Тема 3. Водород (3ч.)

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Демонстрации:

  • Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода на воздухе и в кислороде, собирание водорода методом вытеснением воздуха и воды.

Практическая работа 4

Получение водорода и исследование его свойств.

Лабораторные опыты:

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Упражнения и задачи:

  • Упражнения на составление формул соединений по известной валентности.

  • Упражнения в составлении химических уравнений.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам.

Тема 4. Растворы. Вода. (7ч.)

Вода. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации:

  • Анализ воды.

  • Синтез воды.

  • Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, оксидом кальция, оксидом углерода (IV), оксидом фосфора (V) и испытание полученных растворов индикатором.

Практическая работа 5

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Упражнения и задачи:

  • Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.

  • Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам и практическим работам.

Тема 5. Количественные отношения в химии (5ч.)

Количество вещества. Моль. Молярная масса и молярный объем. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. Простейшие расчеты по уравнениям химических реакций.

Демонстрации:

  • Химические соединения количеством вещества 1 моль.

Упражнения и задачи:

  • Вычисления с использованием понятий «масса», «моль», «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем».

  • Объемные отношения газов при химических реакциях.

  • Расчеты по уравнениям химических реакций.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений (12ч.)

Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических веществ. Оксиды. Оксиды металлов и неметаллов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов. Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания, классификация и свойства: взаимодействие с оксидами неметаллов, кислотами. Реакция нейтрализации. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Кислоты, классификация и свойства: взаимодействие с металлами, оксидами металлов. Вытеснительный ряд металлов. Кислотно-основные индикаторы. Соли. Средние соли. Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами. Способы получения солей. Связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации:

  • Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Практическая работа 6

Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.»

Лабораторные опыты:

  • Опыты, подтверждающие химические свойства оксидов, кислот, оснований, амфотерных гидроксидов и солей.

Упражнения и задачи:

  • Расчеты по уравнениям химических реакций.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ).

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам и практическим работам.


Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. (7ч.)

Первоначальные понятия классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены. Благородные газы. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественнонаучная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. Физический смысл порядкового (атомного) номера, номера периода и номера группы (для элементов А-групп). Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число и относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент». Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов малых периодов. Электронные схемы и электронно-графические формулы. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона для развития науки. Жизнь и научный подвиг Д.И.Менделеева.

Демонстрации:

  • Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

  • Физические свойства щелочных металлов.

  • Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов.

  • Взаимодействие натрия и калия с водой.

  • Физические свойства галогенов.

  • Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и иодом.

Упражнения и задачи:

  • Упражнения на основные характеристики атома химического элемента.

  • Упражнения на сравнение свойств химических элементов на основании их положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам.

Раздел 3. Строение вещества.

Тема 8. Химическая связь. Строение вещества. (7+1ч.)

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Ионная связь. Валентность, степень окисления, заряд иона.

Демонстрации:

  • Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Упражнения и задачи:

  • Упражнения на определение типа химической связи в соединениях; составление схем образования связей в соединениях.

  • Упражнения на определение степени окисления элементов в соединении; составление формулы вещества по степени окисления элементов.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Ряд электроотрицательности химических элементов.

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество

часов

В том числе практических работ

В том числе контрольных работ

1

Первоначальные химические понятия.

21

2

1

2

Кислород.

5

1

-

3

Водород.

3

1

-

4

Растворы. Вода.

7

1

1

5

Количественные отношения в химии.

5

-

-

6

Важнейшие классы неорганических соединений.

12

1

1

7

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

7

-

-

8

Химическая связь. Строение вещества.

7

-

1


Промежуточная аттестация

1


1 (устный экзамен) –не в рамках пром. Аттестации.


Итого

68

6

4+1






















Приложение 1



Календарно- тематическое планирование (68ч./ 2 ч. в неделю)

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

личностные

предметные

метапредметные

план

факт

  1. Первоначальные химические понятия (21 ч.)



1

Вводный инструктаж. Предмет химии. Вещества и их свойства.

Различать предметы изучения естественных наук. Описывать физические свойства веществ.

Формировать: мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; Основы экологической культуры.

Знать определение предмета химии. Уметь различать вещества и физические тела. Выявлять черты сходства и различия различных веществ.

Уметь понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы. Развивать умения самостоятельно работать с различными информационными ресурсами, формировать выводы.

3.09


2

Методы познания в химии.

Знакомиться с лабораторным оборудованием.

Формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.

Знать основные методы исследования, используемые в химии. Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Понимать значение терминов: теория, эксперимент, индуктивные и дедуктивные способы рассуждений. Развивать умение формировать выводы.

7.09


3

ПР№1.Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Пользоваться лабораторным оборудованием, нагревательными приборами, оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы.

Знать правила безопасной работы в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторными штативом, спиртовкой, мерными сосудами, фарфоровой чашкой, ступкой, пробирками, проводить нагревание в открытом пламени. Знать, какое строение имеет пламя спиртовки. Уметь оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

Развивать умения самостоятельно планировать путь достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

10.09


4

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Проводить химический эксперимент, учиться разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания, а также с помощью магнита.

Развивать коммуникативную компетентность, уважать иную точку зрения при обсуждении результатов выполненной работы.

Знать отличие чистого вещества от смеси, основные способы разделения смесей. Уметь описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя, их существенные признаки.

Формировать умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем, прогнозирования.

14.09


5

ПР№ 2. Очистка загрязненной поваренной соли.

Проводить не сложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов. Готовить презентацию. По конкретной теме.

Развивать коммуникативную компетентность, формировать умение уважать иную точку зрения при обсужде6иях результатов выполненной работы.

Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать.

Формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

17.09


6

Физические и химические явления. Химические реакции.

Учиться наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития наук. Развивать коммуникативную компетентность, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы.

Знать определение химической реакции, признаки и условия протекания химической реакции. Уметь отличать физические процессы от химической реакции.

Формировать умения ставить вопросы, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения.

21.09


7

Атомы, молекулы и ионы.

Работать с текстом, находить в нем ответы на заданные учителем вопросы, схематично изображать строение атома на основе словестного описания. Готовить презентацию по теме урока.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Понимать, смысл понятий «атом», «молекула», «ион». Знать, как устроен атом.

Формировать умение преобразовывать текстовую информацию в схему.

24.09


8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Уметь различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества не молекулярного строения», по физическим свойства вещества определять тип его кристаллической решетки.

Формировать познавательную и информационную культуру, в том числе навыки самостоятельной работы с книгами, техническими средствами информационных технологий.

Знать три агрегатных состояния вещества, типы кристаллических решёток. Уметь отличать кристаллические вещества от аморфных. Уметь по физическим свойствам определять, какое строение имеет вещество - молекулярное или не молекулярное.

Формировать и развивать компетентность в области использования информационных технологий как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

1.10


9

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы.

Наблюдать и описывать свойства изучаемых веществ в ходе демонстрационных и лабораторного экспериментов. Использовать лабораторное оборудование и химическую посуду.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития наук, коммуникативную компетентность и уважение к иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы.

Знать определения простого и сложного веществ, химического элемента. Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». Иметь представления о разделении элементов и простых веществ на металлы и неметаллы.

Формировать умение формулировать выводы и заключения.

5.10


10

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Находить значение относительной атомной массы химического элемента по его положению в периодической таблице Д. И. Менделеева.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Осваивать правила поведения при работе в группах.

Знать химические знаки некоторых химических элементов. Понимать различия между абсолютной и относительной массами. Уметь находить значение относительной атомной массы.

Формировать умение применять знаки и символы химических элементов для решения учебных и познавательных задач.

8.10


11

Закон постоянства состава веществ.

Производить расчёты на основе закона постоянства состава веществ.

Формировать ответственное отношение к учению, умение осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Знать формулировку закона постоянства состава веществ. Уметь производить расчеты на основе этого закона.

Уметь устанавливать аналогии, решать задачи по предложенному алгоритму.

12.10


12

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

Научиться записывать химические формулы, вычислять относительную молекулярную массу вещества.

Формировать ответственное отношение к учению.

Знать определение, понятия «химическая формула», что означает индекс в химической формуле. Уметь вычислять относительную молекулярную массу, характеризовать по данной формуле качественный и количественный состав вещества.

Формировать умения рассуждать логически, применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

15.10


13

Массовая доля химического элемента в соединении.

Рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле. Устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.


Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.

Формировать умения устанавливать аналогии, использовать алгоритм для решения учебных и познавательных задач.

19.10


14

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

Определять валентность элементов в бинарных соединениях.


Знать определение понятия «валентность». Уметь определять валентность элементов по формулам бинарных соединений. Знать валентность некоторых химических элементов.

Формировать умение работать по алгоритму для решения учебных и познавательных задач.

22.10


15

Составление химических формул по валентности.

Составлять химические формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.


Уметь составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.

Формировать умения работать по алгоритму, применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

26.10


16

Атомно-молекулярное учение

Составлять конспект урока.

Воспитывать патриотизм, уважение к Отечеству. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, усваивать правила поведения при работе в группах.

Знать основные положения атомно-молекулярного учения. Уметь иллюстрировать их примерами.

Формировать умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

9.11


17

Закон сохранения массы веществ.

Иллюстрировать закон сохранения массы веществ конкретными примерами, объяснять его с точки зрения атомно-молекулярного учения, работать с учебником для поиска ответов на поставленные вопросы.

Формировать представления об истории науки, о достижениях отечественных ученых.

Знать формулировку закона сохранения массы веществ. Уметь иллюстрировать закон конкретными примерами, объяснять его с точки зрения атомно-молекулярного учения.

Развивать мотивы и интересы учебной и познавательной деятельности, умения формулировать гипотезы, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

12.11


18

Химические уравнения.

Составлять схемы химических реакций и преобразовывать их в уравнения химических реакций.

Формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Понимать смысл уравнений химических реакций. Изображать химические реакции с помощью химических уравнений. Уметь расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.

Формировать умения принимать знаки и схемы, преобразовывать информацию для решения учебных и познавательных задач.

16.11


19

Типы химических реакций

Записывать уравнения химических реакций различного типа. Определять тип реакции по данному химическому уравнению. Проводить простейший химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.

Формировать ответственное отношение к учению.

Знать определения реакций разложения, соединения и замещения. Уметь определить тип реакции по данному химическому уравнению.

Развивать умения обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

19.11


20

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»





23.11


21

Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия».

Выполнять задание определенной сложности по пройдённому материалу.

Формировать ответственное отношение к учению.

Уметь применять полученные знания для решения учебных задач.

Формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

26.11


  1. Кислород. Горение (5ч)



22

Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода.

Описывать химический элемент по предложенному плану. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к самообразованию.

Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода. Уметь характеризовать физические свойства и способы собирания кислорода.

Развивать умения работать по плану, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

30.11


23

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.

Исследовать свойства кислорода. Описывать состав, свойства и значение кислорода, используя план характеристики простого вещества. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Распознавать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведенных опытов.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к самообразованию.

Знать химические свойства кислорода. Уметь различать физические и химические свойства, составлять уравнения реакций кислорода с фосфором, серой, углем, и железом. Уметь составлять химические формулы оксидов и давать им названия. Уметь объяснять, как происходит круговорот кислорода в природе.

Развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позицией и учета интересов; формулировать, аргументировать, и отстаивать свое мнение.

3.12


24

ПР№ 3. Получение и свойства кислорода.

Исследовать свойства кислорода. Проводить простейшие опыты: получение и собирание кислорода. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведенных опытов.

Формулировать ответственное отношение к учению.

Уметь собирать простейший прибор для получения газа, проверять его на герметичность, укреплять прибор на штатив, обращаться с нагревательными приборами. Уметь собирать газ вытеснением воды и вытеснением воздуха. Совершенствовать умение работать с простейшими нагревательными приборами.

Формировать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, формулировать выводы.

7.12


25

Озон. Аллотропия кислорода.

Изучать свойства озона на основании наблюдения за демонстрационным экспериментом. Использовать информацию из разных источников для подготовки кратких сообщений.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, основы экологической культуры.

Знать понятие «аллотропия», «аллотропные модификации». Уметь объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере.

Формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной деятельности, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

10.12


26

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Изучать состав воздуха на основании наблюдения за демонстрационным экспериментом. Использовать информацию из различных источников для подготовки кратких сообщений.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, основы экологической культуры.

Знать, какой состав имеет воздух. Понимать проблемы, связанные с охранной атмосферного воздуха.

Формировать и развивать экологическое мышление; умение применять его в познавательной деятельности.

14.12


  1. Водород (3ч.)



27

Водород. Меры безопасности при работе с водородом.

Описывать химический элемент по предложенному плану. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационных и лабораторных экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведенных опытов. Соблюдать правила техники безопасности.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Знать состав молекулы водорода и способ его получения реакцией замещения. Уметь характеризовать физические свойства водорода, собирать водород методом вытеснения воздуха, доказывать его наличие, проверять водород на чистоту. Соблюдать меры предосторожности при работе с водородом.

Развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позицией и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

17.12


28

Химические свойства водорода и его применение.

Исследовать свойства водорода. Описывать состав, свойства и значение водорода, используя план характеристики простого вещества. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путем водород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведенных опытов. Соблюдать правила техники безопасности.

Формировать ответственное отношение к учению.

Описывать состав, свойства и значение простого вещества водорода. Уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидом металлов.

Развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позицией и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

21.12


29

ПР№ 4. Получение водорода и исследование его свойств.

Исследовать свойства водорода. Получать и собирать водород. Проверять водород на чистоту. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведенных опытов.

Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками.

Уметь собирать простейший прибор для получения газов, проверять его на герметичность, укреплять прибор в штативе, проверять водород на чистоту, собирать газ вытеснением воздуха и воды.

Формировать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

24.12


  1. Вода. Растворы (7ч.)



30

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

Выступать с сообщениями, сопровождаемыми презентацией. Самостоятельно работать с информацией. Осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде.

Формировать и развивать экологическое мышление и основы экологическо культуры, мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Знать качественный и количественный состав воды. Уметь объяснять понятия «анализ» и «синтез». Знать способы очистки воды.

Развивать умения устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить умозаключение и делать выводы, владеть устной речью, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

28.12


31

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды.

Формировать ответственное отношение к учению.

Уметь составлять уравнения реакций воды с некоторыми металлами и оксидами металлов и неметаллов.

Развивать умение применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Формировать компетентность в области использования информационно-коммуникативных технологий.



32

Вода-растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. растворимость веществ в воде.

Наблюдать растворимость веществ воде. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки кратких сообщений.

Формировать ответственное отношение к учению.

Знать определения понятий «раствор», «растворимость», «суспензия», «эмульсия», «насыщенный раствор», «ненасыщенный раствор».

Развивать умения определения понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.



33

Массовая доля растворенного вещества.

Рассчитывать массовую долю растворенного вещества в растворе, массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. Оценивать выступления одноклассников по предложенным критериям.

Формировать осознанное отношение к одноклассникам, их труду.

Знать определение массовой доли растворенного вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе.

Развивать умения устанавливать аналогии, делать обобщения, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, использовать речевые средства для выражения своих мыслей.



34

ПР№ 5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворённого вещества.

Осуществлять расчеты для приготовления раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Пользоваться техническими веществами и мерной посудой. Готовить раствор с определенной массовой долей растворенного вещества.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Уметь приготавливать раствор с определённой массовой долей растворенного вещества.

Формировать умения самостоятельно планировать пути достижения целей осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



35

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород» и «Вода. Растворы».

Решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества в растворе, массы растворённого вещества. Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кислорода и водорода. Демонстрировать собирание кислорода вытеснением воздуха и воды.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, коммуникативную компетентность.

Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество», «физические свойства» и «химические свойства» на примере водорода и кислорода. Уметь собирать кислород и водород вытеснением воды и воздуха, рассматривать применение вещества в зависимости от их свойств. Соблюдать меры предосторожности при работе с химическими реактивами.

Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, работать в группах.



36

Контрольная работа по темам «Кислород», «Водород» и «Вода. Растворы».


Формировать ответственное отношение к учению.

Уметь применять полученные знания.

Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.



  1. Количественные отношения к химии (5 ч.)



37

Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Вычислять по химической формуле вещества его молярную массу. Вычислять количество вещества по известной массе и массу вещества по известному его количеству.

Формировать ответственное отношение к учению.

Знать число Авогадро, определения количества вещества и моля. Уметь определять число структурных единиц по данному количеству вещества и наоборот. Знать о равенстве числовых значений и относительной молекулярной масс. Уметь вычислять массу данного количества вещества.

Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.



38

Вычисления по химическим уравнениям.

Производить вычисления по химическим уравнениям, используя единицу измерения молярной массы (моль).

Формировать ответственное отношение к учению.

Уметь вычислять по заданным химическим уравнениям массу или количество вещества по известному количеству вещества или по известной массы одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате реакции веществ.

Развивать умения работать по алгоритму, самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.



39

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

Вычислять объём определенного количества вещества газа, определенной массы газа, определенного числа молекул исходя из объёма газа при нормальных условиях.

Формировать ответственное отношение к учению.

Знать закон Авогадро и следствие из него. Уметь определять объём определенного количества газа, а также количество, массу и число молекул газа исходя из объёма газа при нормальных условиях.

Развивать умения устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, формулировать выводы.



40

Относительная плотность газов.

Вычислять относительную плотность газа и молярную массу вещества. Решать задачи по химическими уравнениям, используя понятия «молярная масса», «масса», «молярный объём», «количества вещества».

Формировать ответственное отношение к учению.

Знать определение относительной плотности газа и уметь производить расчеты, используя эту величину. Уметь рассчитывать по химическому уравнению массу, количеству и объём вещества.

Развивать умения и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.



41

Объемные отношения газов при химических реакциях.

Производить вычислять по химическим уравнениям, используя понятия «молярная масса», «молярный объём», «количество вещества».

Формировать ответственное отношение к учению.

Уметь вычислять объём газов, участвующих в химических реакциях.

Развивать умения ставить формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.



  1. Основные классы неорганических соединений (12 ч.)



42

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

Составлять химические формулы оксидов по их названиям и валентности элементов. Записывать уравнения реакций получения оксидов. Доказывать основный и кислотный характер оксидов.

Формировать ответственное отношение к учению.

Знать определения основных и кислотных оксидов. Уметь классифицировать оксиды по составу и свойствам, сравнивать основные и кислотные оксиды, прогнозировать химические свойства оксидов на основании из состава, доказывать основный и кислотный характер оксидов.

Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять понятия, делать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.



43

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, свойства, получение, физические свойства.

Составлять химические формулы гидроксидов по их названиям и валентности элементов. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.

Формировать ответственное отношение к учению.

Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований, распознавать раствор щёлочи с помощью индикатора. Уметь определять реакции обмена. Знать правила техники безопасности при работе со щелочами.

Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять понятия, делать обобщения, классифицировать.



44

Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований.

Сравнивать химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность.

Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации.

Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.



45

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Прогнозировать химические свойства вещества на основе его состава и строения. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками и учителем.

Уметь экспериментально доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов.

Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, формулировать выводы.



46

Кислоты: классификацию, номенклатура, способы получения.

Самостоятельно работать с книгой. Составлять химические формулы кислот и уравнения реакций получения кислот.

Формировать ответственное отношение к учению.

Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот.

Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



47

Химические свойства кислот.

Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность, знать историю химии и достижения отечественных учёных (Н. Н. Бекетов).

Знать химические свойства кислот, правила техники безопасности при работе с кислотами. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, пользоваться рядом активности металлов, распознавать кислоты с помощью индикаторов.

Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.



48

Соли: классификация, номенклатура, способы получения.

Самостоятельно работать с учебником. Составлять химические формулы солей и уравнения реакций получения солей.

Формировать ответственное отношение к учению.

Знать состав солей, их классификацию, номенклатуру и способы получения, уметь записывать уравнения соответствующих реакций. Уметь составлять формулы солей по валентности металла и кислотного остатка.

Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



49

Свойства солей.

Работать в группах. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность.

Знать физические и химические свойства солей, уметь записывать уравнения соответствующих реакций.

Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.



50

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Работать в группах. Определять принадлежность неорганического вещества к одному из изученных классов (оксидов, основания, кислоты, соли). Проводить химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность.

Знать определения и классификацию неорганических веществ. Уметь по составу и свойствам классифицировать неорганические вещества, иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.



51

ПР№ 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.

Формировать ответственное отношение к учению.

Уметь подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определенной задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии.

Развивать умения самостоятельно определять цели работы, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий, строить умозаключения и делать выводы.



52

Повторение и обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений»







53

Контрольная работа по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

Выполнять задания определенной сложности по пройденному материалу.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Уметь использовать приобретенные знания.

Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.



  1. Периодический закон и строение атома (7 ч.)



54

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

Классифицировать химические элементы на металлы (щелочные и щелочноземельные), неметаллы, благородные газы.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность. Испытывать чувство гордости по отношению к достижениям отечественных ученых (работы Д. И. Менделеева).

Знать общие признаки классификации химических элементов на примере групп сходных элементов.

Развивать умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.



55

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева. Описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, коммуникативную компетентность.

Знать формулировку периодического закона. Уметь приводить примеры периодического изменения свойств химических элементов и их соединений.

Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, использовать символы и схемы для решения учебных и познавательных задач.



56

Периодическая таблица химических элементов.

Описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов. Объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ, образованных элементами 2-го и 3-го периодов, и высших оксидов этих элементов. Характеризовать химические элементы по положению в периодической таблице.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, умение организовывать сотрудничество с учителем и одноклассниками. Знать историю науки и достижения отечественных учёных (работы Д. И. Менделеева).

Знать определения периода, группы, тенденции изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах и группах периодической системы. Уметь характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице. 

Развивать умения делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.



57

 Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент 

Характеризовать строение атома и состав атомных ядер. Объяснять, почему в периодической системе есть отступления от общего принципа и некоторые элементы расположены не в порядке возрастания их относительных масс. 


Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, химического элемента как вида атомов с одинаковым зарядом ядра. Уметь находить число протонов, нейтронов, электронов указанного атома. 

Развивать умения делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.



58

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона.

Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов. Объяснять причины и закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений с точки зрения строения атомов.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Знать современную формулировку периодического закона, физический смысл номеров периода и группы, причину периодического изменения химических свойств элементов. Уметь объяснять периодическое изменение свойств химических элементов в свете теории строения атомов, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов. 

Развивать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы. 



59

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева.

Описывать основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность учёного. Осознавать, что научное открытие результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений. Развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки. 

Воспитывать в себе российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству.

Знать значение периодического закона для обобщения и объяснения уже известных фактов и предсказания новых. Иметь представления о научно-практическом значении периодического закона.

Развивать умения осознанно использовать речевые средства для выражения мыслей, планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.



60

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и строение атома».

 Работать самостоятельно и в группах. 

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. 

Знать зависимость свойств атомов химических элементов и их соединений от строения атома. Уметь характеризовать химический элемент по его положению в периодической таблице. Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода, номера группы в периодической таблице.

Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 



  1. Строение вещества. Химическая связь (7 ч.)+ 1ч.



61

Электроотрицательность химических элементов.

Сравнивать электроотрицательность элементов, расположенных в одной группе и в одном периоде периодической таблицы. Анализировать изменение свойств простых веществ в связи с изменением электроотрицательности элементов в А-группах и периодах. 

Формировать ответственное отношение к учению.

Знать определение электроотрицательности, характер изменения атомных радиусов, электроотрицательности, металлических и неметаллических свойств в периодах и А-группах. Уметь сравнивать электроотрицательность элементов, расположенных в одной группе и в одном периоде периодической таблицы. 

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы. 



62

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь.

Объяснять на основании строения атома причину химической активности элементов. Составлять электронные формулы и электронные схемы образования ковалентных соединений. Работать индивидуально и в группах.

Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знать определение ковалентной связи, механизм её образования. Уметь составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества. Уметь различать соединения с полярной и неполярной ковалентной связью. 

Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.



63

Ионная связь.

Сравнивать ковалентную полярную связь с ионной связью. Составлять электронные схемы образования ионных соединений. Работать индивидуально и в группах. 

Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знать определение ионной связи, механизм образования ионной связи. Уметь составлять схемы образования ионных соединений и их электронные формулы. Понимать отличия ионной связи от ковалентной.

Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 



64

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Сравнивать понятия «валентность» и «степень окисления». Определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известной степени окисления элементов. Работать индивидуально и в группах.

Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знать определения понятий «валентность» и «степень окисления». Понимать отличия степени окисления от валентности. Уметь определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известным степеням окисления элементов.

Развивать умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы.



65

Окислительно-восстановительные реакции.

 Рассматривать понятия «окислитель», «восстановитель», «окислительно- восстановительная реакция» с точки зрения строения атома. Определять на примерах простых реакций окислительно-восстановительные реакции. Работать в парах или группах.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окислительно- восстановительные реакции». Уметь определять окислительно-восстановительные реакции, различать процессы окисления и восстановления.

Развивать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.



66

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь»

Работать самостоятельно и в группах. 

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Знать определения основных понятий по теме, типы кристаллических решёток и свойства соединений с каждым типом кристаллической решётки. Уметь определять степени окисления элементов в бинарных соединениях и вид химической связи в соединении по разности электроотрицательности двух атомов. Понимать отличие степени окисления от валентности, ионных соединений от ковалентных.

Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



67

Контрольная работа по темам «Периодический закон и строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь»

Выполнять задания определённой сложности по пройденному материалу

Формировать ответственное отношение к учению.

Уметь применять полученные знания для решения учебных задач.

Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 



68

Зачет











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!