СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  составлена  в  соответствие  ФГОС  ООО, ориентирована  на 3 часа  в  неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Надейковичская средняя школа имени И.П. Гоманкова»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол №1 от 30.08.2017 ______И.И. Гнедкова _____ И.В. Магон

Приказ №78 от 30.08.2017

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2017






Рабочая программа

по химии


Класс: 8

Количество часов в неделю: 3

Учитель: Н.А. Червонцева














2017-2018 уч .год



Пояснительная записка

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надейковичская СШ имени И.П. Гоманкова»


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные:

1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

5) приобретение опыта использования различных  методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем,  в том числе  в предотвращении  техногенных и  экологических катастроф.


Метапредметные:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Личностные:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.



Содержание учебного предмета

Введение (16ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Значение химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Лабораторные опыты: 1. Сравнение свойств твёрдых кристаллических веществ и растворов.2. Сравнение скорости испарения воды и спирта.

Практические работы: 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.
Тема 1. Атомы химических элементов (13 ч) Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты: 3.Изготовление моделей молекул бинарных соединений.

Тема 2. Простые вещества (12ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Лабораторные опыты: 4. Ознакомление с коллекцией металлов. 5. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Тема 3. Соединения химических элементов (17 ч)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.

2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Способы разделения смесей.
Лабораторные опыты: 6. Ознакомление с коллекцией оксидов. 7. Ознакомление со свойствами аммиака. 8. Качественная реакция на углекислый газ. 9. Определение рН растворов кислоты, основания, воды.10. ознакомление с коллекцией солей. 11. Ознакомление с коллекцией веществ различных кристаллических решёток.12. Ознакомление с коллекцией горных пород.

Практические работы: 3. Анализ почвы и воды. 4. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Тема 4 . Изменения, происходящие с веществами (21ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений; а) плавление парафина;

Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами;

Лабораторные опыты: 13.Прокаливание меди в пламени спиртовки. 14. Замещение меди в растворе хлорида меди железом.

Практическая работа: 5. Признаки химических реакций

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (23 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты: 15.Взаимодействие растворов хлорида натрия и сульфатов. 16. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 17. Взаимодействие кислот с основаниями. 18. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.19. Взаимодействие кислот с металлами. 20. Взаимодействие кислот с солями. 21. Взаимодействие щелочей с солями. 22.Получение и свойства нерастворимых оснований. 23. Взаимодействие солей с кислотами.24. Взаимодействие солей со щелочами. 25. Взаимодействие солей с солями. 26. Взаимодействие растворов солей с металлами.

Практические работы: 6. Ионные реакции. 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата проведения

Введение(16 часов)

1

Предмет химии. Методы познания в химии. Понятие о химическом элементе и формах его существования. Вещества.


2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Химия и экология Явления физические и химические.


3

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами »


4

Практическая работа №2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание»



5

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии.


6

Знаки (символы) химических элементов.


7

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Структура таблицы.


8

Периоды, группы.



9

Характеристика элементов по таблице.


10

Контроль знаний по изученному материалу.


11

Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.


12

Относительные атомная и молекулярная массы.


13

Решение задач на расчёты атомной и молекулярной массы.


14

Массовая доля элемента в соединении.


15

Решение задач на массовую долю вещества.


16

Контрольная работа №1по теме «Первоначальные химические понятия».



17

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер.


18

Изменения в строении атомов. Изотопы.


19

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в таблице Д.И. Менделеева.


20

Упражнения на построение электронных оболочек.


21

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне.


22

Электронные схемы атомов.


23

Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств элементов в ПСХЭ.


24

Ионная химическая связь. Образование бинарных соединений.


25

Ковалентная неполярная химическая связь . Электронные и структурные формулы.


26

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь. Понятие о валентности.


27

Металлическая связь.


28

Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи.


29

Контрольная работа №2 по теме «Атомы химических элементов»


Тема 2. Простые вещества(12 часов)

30

Простые вещества – металлы. Аллотропия.


31

Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами.


32

Количество вещества. Число Авогадро.


33

Решение задач на количество вещества.


34

Закрепление знаний по решению задач на количество вещества.


35

Молярный объем газообразных веществ.


36

Решение задач на количество вещества и молярный объём.


37

Решение задач на количество вещества и молярный объём.


38

Закрепление знаний по решению задач на расчёт молярного объёма.


39

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».


40

Контрольная работа №3 по теме «Простые вещества».


41

Анализ контрольной работы.


Тема 3.Соединения химических элементов (17 часов)

42

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений. Сравнение с понятием – валентность.


43

Определение степени окисления в соединениях.


44

Составление формул по степени окисления.


45

Основные классы бинарных соединений.


46

Оксиды. Составление формул класса бинарных соединений.


47

Основания. Растворимость в воде . Понятие об индикаторах и качественных реакциях.


48

Кислоты. Состав и название.


49

Соли, как производные кислот и оснований Растворимость солей в воде


50

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типов решёток.


51

Чистые вещества и смеси.



52

Расчеты, связанные с понятием «доля».


53

Решение задач на понятие «доля».


54

Практическая работа №3 «Анализ почвы и воды».


55

Практическая работа №4 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»



56

Обобщение по теме «Соединения химических элементов»


57

Контрольная работа №4 по теме «Соединения химических элементов».


58

Анализ контрольной работы.


Тема 4.Изменения, происходящие с веществами (21 час)

59

Понятие явлений. Физические явления. Разделение смесей.



60

Явления, связанные с изменением состава вещества - химические явления.


61

Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций.


62

Химические уравнения. Закон сохранения

массы веществ.


63

Урок-упражнение в составлении химических уравнений.


64

Расчеты количества вещества по химическим уравнениям.


65

Расчеты массы вещества по химическим уравнениям.


66

Расчеты объёма вещества по химическим уравнениям.


67

Расчеты с применением понятия «доля» по химическим уравнениям.


68

Урок-упражнение. Решение задач.


69

Классификация химических реакций по типам. Реакции разложения.


70

Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.


71

Реакции соединения. Цепочки переходов.


72

Реакции замещения.


73

Ряд активности металлов.


74

Реакции обмена. Правило Бертолле.



75

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.


76

Практическая работа №5 «Признаки химических реакций».



77

Обобщение и систематизация знаний по теме« Изменения, происходящие с веществами».


78

Контрольная работа №5 по теме « Изменения, происходящие с веществами».


79

Анализ контрольной работы.



80

Растворение. Растворимость.


81

Понятие об электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации.


82

Ионы и их свойства. Виды ионов.


83

Ионные уравнения.


84

Составление ионных уравнений.


85

Практическая работа № 6 «Ионные реакции».


86

Практическая работа № 7«Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца».


87

Кислоты, их классификация и свойства.



88

Основания, их классификация и свойства.



89

Оксиды, их классификация и свойства.



90

Соли, их классификация и свойства.



91

Генетическая связь между классами неорганических веществ.


92

Окислительно-восстановительные реакции.


93

Урок – упражнение в составлении окислительно - восстановительных уравнений.


94

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.


95

Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».


96

Практическая работа №9 «Решение экспериментальных задач».


97

Промежуточная аттестация.


98

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».


99

Контрольная работа №6 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».


100

Решение задач по химическим уравнениям.


101

Решение задач на превращение веществ.


102

Итоговый урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!