СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс»


Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9абв классов и составлена на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения от 17 декабря 2010 г. № 1897, Фундаментального ядра содержания общего образования.

2.Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3.Учебника Химия 9 класс: учебник / В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко, А. А. Дроздов, В. В. Лунин, изд. Дрофа, 2020, который включен в Федеральный перечень учебников.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Изучение программного материала курса «Химия» для 9-х классов происходит при недельной нагрузке 2 часа в неделю, 68 часов за год. Уровень обучения – базовый.


Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Химия».

Планируемые личностные результаты

Личностными результатами обучения химии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно - нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение химии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов; формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

  • формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;

  • формирование основ социально – критического мышления;

  • формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

  • умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

  • умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

  • формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

Планируемые предметные результаты

В результате освоения учебного предмета «химия» 9 класс выпускник научится:

    • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

    • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

    • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

    • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

    • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

    • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

    • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

    • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

    • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами;

    • раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;

    • описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

    • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

    • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

    • изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

    • выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;

    • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

    • характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;

    • объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;

    • называть признаки и условия протекания химических реакций;

    • устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

    • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

    • прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

    • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

    • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

    • приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;

    • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

    • проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных ионов

    • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

    • составлять формулы веществ по их названиям;

    • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

    • составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

    • объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

    • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных;

    • называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;

    • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства

неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

    • определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

    • составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;

    • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

  • использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

  • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

  • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

  • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

  • прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;

  • организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.


Содержание учебного курса


Раздел

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Тема 1. Количественные отношения в химии. (11 часов)

Расчеты по химическим формулам – нахождение массовой доли элемента в соединении. Вывод формулы соединения. Моль – единица количества вещества.

Расчеты по уравнениям реакций. Задачи на "избыток-недостаток".

Выход химической реакции. Определение выхода.

Закон Авогадро. Молярный объем идеального газа. Абсолютная и относительная плотность газов.

Расчетные задачи

Вычисление массовой доли химического элемента в соединении по химической формуле.

Вычисление массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из реагентов или продуктов.

Вычисление по химических уравнениям массы одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Вычисление по химическим уравнениям объема газа по известной массе, количеству вещества или объему одного из регентов или продуктов.

Расчеты объемных отношений газов в реакциях.

Демонстрационные опыты

Показ некоторых соединений количеством вещества 1 моль.

Демонстрация молярного объема идеального газа.


Урок

общеметодологической

направленности. Урок

отработки умений и

рефлексии. Урок

сообщение нового

материала, урок с

элементами

исследовательской

деятельности, урок –

беседа, урок-игра

Фронтальная; Групповая;

Парная; Индивидуальная.

Работа с иллюстративны

материалом, текстом,

беседа, работа в парах, группах, индивидуальная

работа. Лабораторная

работа. Работа с таблицами,

Самостоятельная работа с учебным пособием;

Практическая деятельность.

Тема 2. Химическая реакция (16 часов)

Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Диссоциация кислот, солей и оснований. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. Ион гидроксония. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Реакции ионного обмена и условия их протекания. Гидролиз солей.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Процессы окисления-восстановления. Составление электронного баланса. Типичные окислители и восстановители. Принцип действия химических источников тока. Электролиз.

Тепловой эффект химической реакции. Скорость химических реакций. Зависимость скорости от концентрации реагирующих веществ, температуры и давления. Катализаторы.

Лабораторные опыты

Проведение реакций обмена в растворах электролитов.

Определение кислотности среды растворов различных солей.

Качественные реакции на катионы и анионы.

Практические работы

Экспериментальное решение задач по теме "Электролитическая диссоциация".

Демонстрационные опыты

Электропроводность воды и водных растворов различных соединений.

Разложение дихромата аммония.

Разложение воды электрическим током.

Экзотермические и эндотермические реакции.

Зависимость скорости растворения металла в соляной кислоте от природы металла, площади поверхности, концентрации и температуры.


Урок

общеметодологической

направленности. Урок

отработки умений и

рефлексии. Урок

сообщение нового

материала, урок с

элементами

исследовательской

деятельности, урок –

беседа, урок-игра

Фронтальная; Групповая;

Парная; Индивидуальная.

Работа с иллюстративны

материалом, текстом,

беседа, работа в парах, группах, индивидуальная

работа. Лабораторная

работа. Работа с таблицами, схемами и формулами.

Самостоятельная работа с учебным пособием;

Практическая деятельность.

Тема 3. Химия неметаллов (25 часов)

Галогены – элементы главной подгруппы VII группы. Общая характеристика подгруппы. Возможные степени окисления. Особенности фтора. Хлор – распространенность в природе, получение, физические и химические свойства, применение. Хлороводород. Соляная кислота. Кислородсодержащие кислоты хлора. Бертолетова соль. Бром. Иод. Качественная реакция на галогенид-ионы.

Подгруппа кислорода. Общая характеристика подгруппы. Понятие об аллотропии. Озон – аллотропная модификация кислорода. Его получение, окислительные свойства и применение. Проблема сохранения озонового слоя. Пероксид водорода.

Сера – нахождение в природе, аллотропия, физические и химические свойства. Сероводород. Сульфиды. Сернистый газ. Оксид серы (VI) (серный ангидрид) и серная кислота. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Получение и применение серной кислоты (без технологической схемы).

Подгруппа азота. Общая характеристика подгруппы. Азот – нахождение в природе, валентные возможности атома азота. Азот как простое вещество. Физические и химические свойства, получение, применение. Проблема связывания атмосферного азота.

Аммиак. Строение молекулы, физические и химические свойства, получение (без технологической схемы) и применение. Понятие о водородной связи. Соли аммония.

Оксиды азота. Азотная кислота. Получение, физические и химические свойства, реакция с металлами. Получение и применение азотной кислоты. Нитраты. Круговорот азота.

Фосфор. Полиморфизм фосфора. Получение и применение красного фосфора. Оксид фосфора (V) (фосфорный ангидрид) и фосфорные кислоты.

Минеральные удобрения.

Подгруппа углерода. Общая характеристика. Углерод – аллотропные модификации. Адсорбция. Угарный газ – свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода. Парниковый эффект и его последствия.

Кремний. Оксид кремния (IV), кремниевая кислота и силикаты. Полупроводниковые материалы – основа современной электроники. Коллоидные растворы. Стекло. Керамика. Цемент и бетон.

Лабораторные опыты

Изучение свойств соляной кислоты.

Знакомство с отбеливающими средствами.

Порядок вытеснения одного галогена другим из растворов галогенидов.

Знакомство с образцами серы и сульфидов металлов.

Качественная реакция на серную кислоту и ее соли.

Распознавание сульфитов.

Разложение хлорида аммония.

Свойства ортофосфорной кислоты и ее солей.

Знакомство с образцами минеральных удобрений.

Ознакомление со свойствами карбонатов и гидрокарбонатов. Качественная реакция на карбонат-ион.

Свойства кремниевой кислоты и растворов силикатов.

Ознакомление с образцами природных силикатов.

Практические работы

Получение хлороводорода и растворение его в воде.

Получение аммиака и растворение его в воде.

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Демонстрационные опыты

Получение хлора и изучение свойств хлорной воды.

Качественная реакция на галогенид-ионы.

Окислительные свойства бертолетовой соли.

Реакция соединения серы и железа.

Действие концентрированной серной кислоты на медь и сахарозу

Обугливание лучинки концентрированной серной кислотой.

Горение сероводорода.

Получение и свойства озона.

Получение сернистого газа. Качественная реакция на сернистый газ.

Растворение аммиака в воде. Аммиачный фонтан.

Получение аммиака из хлорида аммония и его взаимодействие с хлороводородом.

Взаимодействие меди с разбавленной и концентрированной азотной кислотой.

Окисление оксида азота (II) до оксида азота (IV).

Превращение красного фосфора в белый. Свечение белого фосфора в темноте.

Взаимодействие фосфорного ангидрида с водой.

Поглощение активированным углем газов и веществ, растворенных в воде.

Знакомство с кристаллическими решетками графита и алмаза.


Урок

общеметодологической

направленности. Урок

отработки умений и

рефлексии. Урок

сообщение нового

материала, урок с

элементами

исследовательской

деятельности, урок –

беседа, урок-игра

Фронтальная; Групповая;

Парная; Индивидуальная.

Работа с иллюстративны

материалом, текстом,

беседа, работа в парах, группах, индивидуальная

работа. Лабораторная

работа. Работа с таблицами, схемами и формулами.

Самостоятельная работа с учебным пособием;

Практическая деятельность.

Тема 4. Химия металлов (8 часов)

Положение металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Понятие о металлической связи. Способы получения металлов. Понятие о металлургии. Общая характеристика свойств металлов на примере натрия, кальция, алюминия и железа. Ряд напряжений металлов. Вытеснение одного металла другим из раствора соли. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий). Значение металлов в народном хозяйстве. Понятие о коррозии.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями)

Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Демонстрационные опыты

Взаимодействие натрия и кальция с водой.

Восстановление оксида железа (III) алюминием.

"Сатурново дерево" (взаимодействие цинка с раствором нитрата свинца).

Коррозия железа.


Урок

общеметодологической

направленности. Урок

отработки умений и

рефлексии. Урок

сообщение нового

материала, урок с

элементами

исследовательской

деятельности, урок –

беседа, урок-игра

Фронтальная; Групповая;

Парная; Индивидуальная.

Работа с иллюстративны

материалом, текстом,

беседа, работа в парах, группах, индивидуальная

работа. Лабораторная

работа. Работа с таблицами, схемами и формулами.

Самостоятельная работа с учебным пособием;

Практическая деятельность.

Тема 5. Обобщение сведений об элементах и неорганических веществах (2 часа)

Закономерности изменения свойств элементов и простых веществ в периодах и группах (главных подгруппах) Периодической системы

Закономерности изменения свойств соединений элементов (оксидов, гидроксидов, летучих водородных соединений) в периодах и группах (главных подгруппах) Периодической системы

Урок

общеметодологической

направленности. Урок

отработки умений и

рефлексии. Урок

сообщение нового

материала, урок с

элементами

исследовательской

деятельности, урок –

беседа, урок-игра

Фронтальная; Групповая;

Парная; Индивидуальная.

Работа с иллюстративны

материалом, текстом,

беседа, работа в парах, группах, индивидуальная

работа.

Работа с таблицами, схемами и формулами.

Самостоятельная работа с учебным пособием;

Практическая деятельность.

Тема 6. Основы органической химии (6 часов)

Многообразие органических веществ и их классификация.

Углеводороды и их практическое значение. Природные источники углеводородов. Виды углеводородного топлива и экологические последствия его использования.

Этиловый спирт и уксусная кислота как примеры кислородсодержащих органических соединений.

Понятие о биохимии. Жиры. Углеводы (глюкоза, крахмал, целлюлоза). Белки.

Лабораторные работы

Знакомство с нефтью, каменным углем и продуктами их переработки (работа с коллекциями).

Химические свойства уксусной кислоты.

Определение крахмала в продуктах питания.

Демонстрационные опыты

Физические и химические свойства гексана.

Получение и свойства этилена.


Урок

общеметодологической

направленности. Урок

отработки умений и

рефлексии. Урок

сообщение нового

материала, урок с

элементами

исследовательской

деятельности, урок –

беседа, урок-игра

Фронтальная; Групповая;

Парная; Индивидуальная.

Работа с иллюстративны

материалом, текстом,

беседа, работа в парах, группах, индивидуальная

работа. Лабораторная

работа. Работа с таблицами, схемами и диаграммами.

Самостоятельная работа с учебным пособием;

Практическая деятельность.

График проведения фронтальных практических работ


Название практической работы

Дата выполнения по плану




1

Практическая работа №1 Экспериментальное решение задач по теме "Электролитическая диссоциация".


2

Практическая работа №2 Экспериментальное решение задач по теме "Галогены".


3

Практическая работа №3 Экспериментальное решение задач по теме "Подгруппа кислорода».


4

Практическая работа №3 Получение аммиака и изучение его свойств.


5

Практическая работа №3 Получение углекислого газа и изучение его свойств.




МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева»

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2020/2021

Химия /9 класс /Автор учебника:  В.В. Еремин




урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата/план

Дата/факт

Раздел 1: Количественные соотношения в химии - 11 ч

 1.

Повторение пройденного в 8 классе. Водный инструктаж по технике безопасности.

1

 

 

 2.

Повторение пройденного в 8 классе.

1

 

 

 3.

Моль - единица количества вещества.

1

 

 

 4.

Молярная масса.

1

 

 

 5.

Расчеты по уравнениям реакций.

1

 

 

 6.

Расчеты по уравнениям реакций - решение задач.

1

 

 

 7.

Закон Авогадро. Молярный объем газа.

1

 

 

 8.

Относительная плотность газов.

1

 

 

 9.

Расчеты по уравнениям химических реакций с участием газов.

1

 

 

 10.

Решение задач различных типов.

1

 

 

 11.

Контрольная работа №1 по теме Количественные соотношения.

1

 

 

Раздел 2: Химическая реакция - 16 ч

 1.

Работа над ошибками. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

1

 

 

 2.

Диссоциация кислот, солей и оснований.

1

 

 

 3.

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.

1

 

 

 4.

Кислотность среды. Водородный показатель.

1

 

 

 5.

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

1

 

 

 6.

Составление ионных уравнений реакций.

1

 

 

 7.

Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация".

1

 

 

 8.

Гидролиз солей.

1

 

 

 9.

Окисление и восстановление.

1

 

 

 10.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Электронный баланс.

1

 

 

 11.

Электрохимический ряд напряжений металлов.

1

 

 

 12.

Электролиз.

1

 

 

 13.

Тепловые эффекты химических реакций.

1

 

 

 14.

Скорость химических реакций.

1

 

 

 15.

Химическое равновесие.

1

 

 

 16.

Контрольная работа №2 по теме Химическая реакция.

1

 

 

Раздел 3: Химия неметаллов - 25 ч

 1.

Работа над ошибками. Общая характеристика неметаллов. Хлор

1

 

 

 2.

Химические свойства хлора.

1

 

 

 3.

Применение хлора. Получение хлора в промышленности.

1

 

 

 4.

Хлороводород. Соляная кислота.

1

 

 

 5.

Общая характеристика галогенов.

1

 

 

 6.

Практическая работа 2. Экспериментальное решение задач по теме "Галогены"

1

 

 

 7.

Общая характеристика халькогенов. Сера.

1

 

 

 8.

Сероводород. Сульфиды.

1

 

 

 9.

Сернистый газ.

1

 

 

 10.

Серный ангидрид и серная кислота.

1

 

 

 11.

Практическая работа 3. Экспериментальное решение задач по теме "Подгруппа кислорода"

1

 

 

 12.

Азот и его свойства.

1

 

 

 13.

Аммиак и его свойства.

1

 

 

 14.

Соли аммония, их свойства.

1

 

 

 15.

Практическая работа 4. Получение аммиака и изучение его свойств.

1

 

 

 16.

Азотная кислота.

1

 

 

 17.

Фосфор и его соединения.

1

 

 

 18.

Фосфорная кислота.

1

 

 

 19.

Углерод как химический элемент и простое вещество. Аллотропия.

1

 

 

 20.

Химические свойства углерода

1

 

 

 21.

Угарный и углекислый газы.

1

 

 

 22.

Практическая работа 5. Получение углекислого газа и изучение его свойств.

1

 

 

 23.

Угольная кислота и карбонаты. Защита проектов «Неметаллы в нашей жизни».

1

 

 

 24.

Кремний и его соединения.

1

 

 

 25.

Контрольная работа №3 по теме Неметаллы.

1

 

 

Раздел 4: Химия металлов - 8 ч

 1.

Общие свойства элементов-металлов. Простые вещества - металлы.

1

 

 

 2.

Получение металлов. Применение металлов в технике.

1

 

 

 3.

Щелочные металлы.

1

 

 

 4.

Кальций.

1

 

 

 5.

Алюминий.

1

 

 

 6.

Железо.

1

 

 

 7.

Защита проектов «Роль металлов в искусстве»

1

 

 

 8.

Контрольная работа №4 по теме Металлы.

1

 

 

Раздел 5: Обобщение сведений об элементах и неорганических веществах - 2 ч

 1.

Работа над ошибками. Закономерности изменения свойств элементов и простых веществ.

1

 

 

 2.

Закономерности изменения свойств соединений элементов.

1

 

 

Раздел 6: Основы органической химии - 6 ч

 1.

Классификация и строение органических веществ.

1

 

 

 2.

Углеводороды. Природные источники углеводородов.

1

 

 

 3.

Кислородсодержащие органические вещества.

1

 

 

 4.

Понятие о биохимии.

1

 

 

 5.

Повторение тем: Основы органической химии

1

 

 

 6.

Повторение пройденного в 9 классе.

1

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!