муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа№2
города ИскитимаНовосибирскойобласти
Рассмотрено на ШМО: Протокол № _______ от ____________ | УТВЕРЖДЕНО: Протокол педсовета № ____от ___________ |
Руководитель: ( ) | Директор школы: (Рыбцев А.А.) |
Рабочая программа по предмету«химия»
для учащихся 8 класса Срок реализации – 1 год
Составитель: учитель химии
1 квалификационной категории
Тайменева Т.А.
Искитим 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе части 6 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в действующей редакции, примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015г. № 1/15), учебного плана МБОУ - СОШ № 2 г.Искитима, а также примерной программы по учебным предметам. С учетом Приказа Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Приказа Минобрнауки России от18.05.20г. №249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников».
Реализуемый УМК:
Класс | Учебник | Автор | Год,издательство |
8 | Химии | Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара | М.: Вентана-Граф, 2018. |
Место учебного предмета «» в учебномплане
На изучение химии на ступени основного общего образования отводится 72 часа (2 часа в неделю).
Годаобучения | Количествочасов в неделю | Количествоучебныхнедель | Всего часов в учебномгоду |
8 класс | 2 | 36 | 72 |
Итого | 72 |
Из них:
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам освоения курса химии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоенияпредмета.
Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих
Личностных результатов:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметными результатами освоения химии основной образовательной программы основного общего образования являются:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметными результатами:освоения химии в основной школе являются:
Выпускник на базовом уровне научится:
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;
устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.
ПО КЛАССАМ:
Содержание учебного предмета «Химия»
Введение
Предмет и задачи химии. Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приёмы обращения с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения.
Понятие «вещество» в физике и химии. Физическиеи химические явления.
Описаниевеществ. Атомы. Молекулы. Химические элементы: их знаки и сведения из истории открытия. Состав веществ. Закон постоянства состава. Химические формулы.
Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества.
Простые вещества: металлы и неметаллы. Общая характеристика металлов и неметаллов.
Некоторые сведения о металлах и неметаллах, обусловливающих загрязнённость
окружающей среды. Описание наиболее распространённых простых веществ. Некоторые сведения о молекулярном и немолекулярном строении веществ. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительные атомная и молекулярная массы.
Классификация химических элементов и открытие периодического закона.
Система химических элементов Д. И. Менделеева. Определение периода и группы.
Характеристика элементов по их положению в Периодической системе.
Валентность. Определение валентности по положению элемента в Периодической системе. Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Молярная масса.
Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии. Сущность, признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления Протекания химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Экзо-и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии. Составление уравнений химических реакций. Расчёты по уравнениям химических реакций. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Примеры реакций, протекающих на производстве и в жизни человека. Закисление почв. Реакции обмена Биогенная роль ионов калия, натрия, хлора и др. роль ионов водорода в питании растений. Использование оксидов металлов. Оксиды азота и серы.
Методы химии.
Понятие о методе как средстве научного познания действительности.
Методы, связанные с непосредственным изучением веществ: наблюдение, измерение, описание, сравнение, химический эксперимент. Анализ и синтез веществ — экспериментальные методы химии. Качественный и количественный анализ. Понятие об индикаторах. Химический язык (термины и названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке. Способы выражения закономерностей в химии (качественный, количественный, математический, графический). Химические опыты и измерения, их точность.
Вещества в окружающей нас природе и технике. Вещества в природе: основные
сведения о вещественном составе геосфер и космоса. Понятие о техносфере.
Чистые вещества и смеси. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Способы разделения смесей. Очистка веществ — фильтрование, перегонка (дистилляция),
выпаривание (кристаллизация), экстрагирование, хроматография, возгонка. Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения.
Природные смеси — источник получения чистых веществ.
Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твёрдых веществ и газов. Коэффициент растворимости. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества, молярная концентрация. Получение веществ с заданными свойствами. Химическая технология. Техносфера.
Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.
Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух — смесь газов. Относительная плотность газов.
Кислород — химический элемент и простое вещество. История открытия кислорода.
Схема опытов Д. Пристли и А. Лавуазье. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Процессы горения и медленного
окисления. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Биологическая
роль кислорода в живых организмах.
Основные классы неорганических соединений.
Классификация неорганических соединений Оксиды. Классификация. Номенклатура
Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Летучие водородные соединения, хлориды, сульфиды и пр. Оксидные руды региона (железняки), глина, кварц их значение. Оксиды – вредные выбросы промышленных предприятий, транспорта. Аммиак, сероводород в окружающей среде региона
Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Примеры применения оснований в быту и на промышленных предприятиях. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Понятие о шкале кислотности (шкале рН). Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Кислотные дожди и их происхождение. Примеры применения кислот в быту и на промышленных предприятиях
Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории
Строение атома. Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Химический элемент — определённый вид атома.
Состояние электронов в атоме. Строение электронных оболочек атомов s-, p- элементов.
Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в Периодической системе и электронная структура атомов. Радиоактивность.
Понятие о превращении химических элементов. Применение радиоактивных изотопов.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Свойства химических элементов и их периодические изменения. Современная трактовка
Периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера периода и группы периодической системы. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов А групп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Электроотрицательность атомов химических элементов. Характеристика химических элементов на основе их положения в Периодической системе.
Научное значение Периодического закона.
Строение вещества.
Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь. Ковалентная химическая связь и механизм её образования.
Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и её свойства. Катионы и анионы.
Степень окисления. Кристаллическое строение вещества. Кристаллические решётки
— атомная, ионная, молекулярная и их характеристики.
Химическая организация веществ и её уровни. Примеры применения оксидов, оснований, кислот, солей в быту и на предприятиях области.
Химические реакции в свете электронной теории.
Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений
окислительно- восстановительных реакций. Расстановка коэффициентов методом
электронного баланса. Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.
Водород- рождающий воду и энергию.
Водород в космосе. Ядерные реакции на Солнце. Водород в земной природе. Получение водорода в лаборатории. Водород — химический элемент и простое вещество. Энергия связи в молекуле водорода. Изотопы водорода. Физические и химические свойства водорода. Водород в ОВР. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород — экологически чистое топливо и перспективы его использования. Оксид водорода — вода: состав, пространственное строение, водородная связь. Физико-химические свойства воды. Изотопный состав воды. Тяжелая вода и особенности ее свойств. Пероксид водорода: состав, строение, свойства, применение, пероксид водорода в ОВР.
Галогены
Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и её свойства. Хлориды – соли соляной кислоты. Биологическое значение галогенов.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 «Физические и химические явления.»
Лабораторная работа № 2 «Признаки протекания химических реакций»
Лабораторная работа№ 3 «Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды»
Лабораторная работа № 4 «Взаимодействие оксидов меди(II) и цинка с раствором серной кислоты. Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой.»
Лабораторная работа № 5 «Химические свойства кислот»
Лабораторная работа № 6 Получение нерастворимых оснований и исследование их
свойств (на примере гидроксида цинка и гидроксида меди(II))
Практические работы
Практическая работа № 1 «Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории»
Практическая работа № 2 «Очистка веществ».
Практическая работа № 3 «Растворимость веществ».
Практическая работа № 4 «Приготовление растворов заданной концентрации».
Практическая работа № 5 «Получение кислорода и изучение его свойств».
Практическая работа № 6 «Исследование свойств оксидов, кислот и оснований».
Практическая работа №7 Получение водорода и изучение его свойств.
Практическая занята №8 Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены».
Тематическое планирование (8 класс)
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Из них: |
лабораторные | контрольные |
1 | Введение. | 2 | 1 | - |
2 | Тема 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. | 9 | 1 | 1 |
3 | Тема 2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. | 6 | 1 | 1 |
4 | Тема 3. Методы изучения химии. | 2 | 1 | - |
5 | Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике. | 6 | 3 | 1 |
6 | Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение | 7 | 1 | 1 |
7 | Тема 6. Основные классы неорганических соединений | 11 | 4 | 1 |
8 | Тема 7. Строение атома | 3 | - | 1 |
9 | Тема 8.Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. | 5 | - | 1 |
10 | Тема 9. Строение вещества | 6 | - | 1 |
11 | Тема 10. Химические реакции в свете электронной теории | 8 | - | 1 |
12 | Тема 11. Водород - рождающий воду и энергию | 2 | 1 | 1 |
13 | Тема 12. Галогены | 2 | 1 | 1 |
14 | Обобщение и систематизация знаний за курс. | 2 | - | 1 |
Итого: | 72 | 14 | 12 |
Приложение№1
к рабочей программе по химии
2020-21 учебный год
Календарно-тематическое планирование на 2020-21 учебный год 8 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов |
| | 3 |
| Предмет и задачи химии. Правила ТБ в кабинете химии. | 1 |
| Методы химии. Химический язык. | 1 |
| Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» | 1 |
| Раздел 1 Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения | 41 |
| Тема 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. | 9 часов |
| 1 Понятие «вещество» в физике и химии Физические и химические явления. Описание физических свойств веществ. Лабораторная работа №1 «Физические и химические явления.» | 1 |
| 2.Атомы. Молекулы. Химические элементы. Формы существования химических элементов. | 1 |
| 3. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава веществ | 1 |
| 4.Атомно-молекулярное учение. Относительная атомная масса | 1 |
| 5. Относительная молекулярная массы Массовые доли элементов в соединениях. | 1 |
| 6.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | 1 |
| 7.Валентность химических элементов. Определение валентности элемента по положению эл-емента в периодической системе. | 1 |
| 8.Составление формул по валентности. | 1 |
| 9.Количество вещества. Моль - единица количества вещества. | 1 |
| Тема 2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. | (6 часов.) |
| 1Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции. Лабораторная работа № 2 «Признаки протекания химических реакций» | 1 |
| 2.Закон сохранения массы и энергии. Уравнения химических реакций. | 1 |
| 3.Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. | 1 |
| 4.Типы химических реакций | 1 |
| 5.Решение расчетных задач на вычисления по химическим уравнениям. | 1 |
| Обобщение | 1 |
| Тема 3. Методы изучения химии. | (2 часа) |
| 1.Методы химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент Лабораторная работа№ 3 «Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды» | 1 |
| 2.Химический язык и метод познания химии. | 1 |
| Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике. | (6 часов) |
| 1.Чистые вещества и смеси веществ. | 1 |
| 2.Практическая работа №2 «Очистка веществ. | 1 |
| 3.Понятие о растворах. | 1 |
| 4.Растворимость веществ Практическая работа №3 Растворимость веществ | 1 |
| 5. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач вещества. | 1 |
| 6.Практическая работа № 4 «Приготовление растворов с заданной концентрацией». | 1 |
| Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение | (7часов). |
| 1. Закон Гей-Люссака и Авогадро. Решение задач. | 1 |
| 2.Воздух - смесь газов. | 1 |
| 3.Кислород – химический элемент и простое вещест-во. Получение кислорода. | 1 |
| 4.Практическая работа №5. «Получение кислорода и изучение его свойств». | 1 |
| 5.Химические свойства и применение кислорода. | 1 |
| 6.Решение расчетных задач на основании газовых законов. | 1 |
| 7.Обобщение по теме: «Воздух. Кислород. Горение». | 1 |
| Тема 6. Основные классы неорганических соединений | (11 часов). |
| 1.Оксиды: состав, номенклатура, классификация. | 1 |
| 2.Основания – гидроксиды основных оксидов. | 1 |
| 3.Кислоты: состав и номенклатура | 1 |
| 4.Соли: состав и номенклатура | 1 |
| 5.Химические свойства оксидов. Лабораторная работа № 4 «Взаимодействие оксидов меди(II) и цинка с раствором серной кислоты. Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой.» | 1 |
| 6.Химические свойства кислот. Лабораторная работа № 5 «Химические свойства кислот» | 1 |
| 7. Щелочи, их свойства и способы получения. | 1 |
| 8.Нерастворимые основания, их получение и свойства. Амфотерность. Лабораторная работа № 6 Получение нерастворимых оснований и исследование их свойств (на примере гидроксида цинка и гидроксида меди(II)) | 1 |
| 9.Химические свойства солей. Генетическая связь неорганических соединений. | 1 |
| 10.Практическая работа № 6 «. Исследование свойств оксидов, кислот, оснований». | 1 |
| 11 Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений». | 1 |
| Раздел II Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории. | (22ч) |
| Тема 7. Строение атома | 3 часа |
| 1.Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны). | 1 |
| 2 .Изотопы. Химические элементы | 1 |
| 3. Строение электронных оболочек. | 1 |
| Тема 8.Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. | (5 часа) |
| 1.Периодические изменения свойств химических элементов. | 1 |
| Современная трактовка периодического закона. | 1 |
| Периодическая система в свете теории строения атома. | 1 |
| 4.Характе-ристика химического элемента и его свойств по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и теории строения атома. | 1 |
| Обобщение. | 1 |
| Тема 9. Строение вещества | (6 часов) |
| 1.Ковалентная связь атомов при образовании молекул простых веществ. | 1 |
| Виды ковалентной связи и ее свойства. | 1 |
| 2.Ионная связь и ее свойства. | 1 |
| 3.Степень окисления. | 1 |
| 4.Кристаллическое строение вещества | 1 |
| Обобщение. | 1 |
| Тема 10. Химические реакции в свете электронной теории | (8 часа). |
| Окислительно-восстановительные реакции. | 1 |
| Окислительно-восстановительные реакции. | 1 |
| Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. | 1 |
| Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. | 1 |
| Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории. | 1 |
| Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории. | 1 |
| Составление уравнений реакций. | 1 |
| Обобщение. | 1 |
| Тема 11. Водород - рождающий воду и энергию | (2 часа). |
| 1.Водород - элемент и простое вещество. Получение. Практическая работа №7 «Получение водорода и исследование его свойств». | 1 |
| 2. Вода - оксид водорода. Пероксид водорода. | 1 |
| Тема 12. Галогены | ( 2 часа) |
| 1.Строение атомов галогенов. Галогены простые вещества. | 1 |
| 3.Хлороводород, соляная кислота и их свойства. Практическая работа №8 Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены» | 1 |
| Обобщение и систематизация знаний за курс. | 2 часа |
| Проверочная работа. | 1 |
| Обобщение и систематизация знаний. | |
2