СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для учащихся 8 класса.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для учащихся 8 класса.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа№2

города ИскитимаНовосибирскойобласти

Рассмотрено на ШМО:

Протокол № _______ от ____________

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол педсовета № ____от ___________


Руководитель: ( )

Директор школы: (Рыбцев А.А.)














Рабочая программа по предмету«химия»

для учащихся 8 класса Срок реализации – 1 год


Составитель: учитель химии


1 квалификационной категории

Тайменева Т.А.












Искитим 2021



Пояснительная записка


Рабочая программа по химии составлена на основе части 6 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в действующей редакции, примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015г. № 1/15), учебного плана МБОУ - СОШ № 2 г.Искитима, а также примерной программы по учебным предметам. С учетом Приказа Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Приказа Минобрнауки России от18.05.20г. №249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников».

Реализуемый УМК:

Класс

Учебник

Автор

Год,издательство

8

Химии

Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара

М.: Вентана-Граф, 2018.


Место учебного предмета «» в учебномплане

На изучение химии на ступени основного общего образования отводится 72 часа (2 часа в неделю).

Годаобучения

Количествочасов в неделю

Количествоучебныхнедель

Всего часов в учебномгоду

8 класс

2

36

72

Итого

72

Из них:






Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам освоения курса химии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоенияпредмета.

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих


Личностных результатов:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.



Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост

  • оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.



Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.



Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметными результатами освоения химии основной образовательной программы основного общего образования являются:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметными результатами:освоения химии в основной школе являются:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

  • раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

  • понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

  • объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

  • прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

  • использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

  • приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

  • проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

  • владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

  • устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

  • приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

  • приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

  • проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

  • владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

  • использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

  • объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

  • устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

  • устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.


ПО КЛАССАМ:

Содержание учебного предмета «Химия»

Введение

Предмет и задачи химии. Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приёмы обращения с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. 

Понятие «вещество» в физике и химии. Физическиеи химические явления. 

Описаниевеществ. Атомы. Молекулы. Химические элементы: их знаки и сведения из истории открытия. Состав веществ. Закон постоянства состава. Химические формулы. 

Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества. 

Простые вещества: металлы и неметаллы. Общая характеристика металлов и неметаллов. 

Некоторые сведения о металлах и неметаллах,  обусловливающих загрязнённость 

окружающей среды. Описание наиболее распространённых простых веществ. Некоторые сведения о молекулярном и немолекулярном строении веществ. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительные атомная и молекулярная массы. 

Классификация химических элементов и открытие периодического закона. 


Система химических элементов Д. И. Менделеева. Определение периода и группы.

 Характеристика элементов по их положению в Периодической системе.

Валентность. Определение валентности по положению элемента в Периодической системе.  Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии. Сущность, признаки и условия протекания химических реакций.  Причины и направления Протекания химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Экзо-и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии. Составление уравнений химических реакций. Расчёты по уравнениям  химических реакций. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Примеры реакций, протекающих на производстве и в жизни человека.  Закисление почв. Реакции обмена Биогенная роль ионов калия, натрия, хлора и др. роль ионов водорода в питании растений. Использование оксидов металлов. Оксиды азота и серы.

Методы химии. 

Понятие о методе как средстве научного познания действительности. 

Методы, связанные с непосредственным изучением веществ: наблюдение, измерение, описание, сравнение, химический эксперимент. Анализ и синтез веществ — экспериментальные методы химии. Качественный и количественный анализ. Понятие об индикаторах. Химический язык (термины и названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке. Способы выражения закономерностей в химии (качественный, количественный, математический, графический). Химические опыты и измерения, их точность.

Вещества в окружающей нас природе и технике. Вещества в природе: основные 

сведения о вещественном составе геосфер и космоса. Понятие о техносфере.

 Чистые вещества и смеси. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Способы разделения смесей. Очистка веществ — фильтрование, перегонка (дистилляция), 

выпаривание (кристаллизация), экстрагирование, хроматография, возгонка. Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения. 

Природные смеси — источник получения чистых веществ.

Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твёрдых веществ и газов. Коэффициент растворимости. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества, молярная концентрация. Получение веществ с заданными свойствами. Химическая технология. Техносфера.

Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. 

Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух — смесь газов. Относительная плотность газов. 

Кислород — химический элемент и простое вещество. История открытия кислорода. 

Схема опытов Д. Пристли и А. Лавуазье. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Процессы горения и медленного

 окисления. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Биологическая

роль кислорода в живых организмах.

Основные классы неорганических соединений. 

Классификация неорганических соединений Оксиды. Классификация. Номенклатура

Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Летучие водородные соединения, хлориды, сульфиды и пр. Оксидные руды региона (железняки), глина, кварц их значение. Оксиды – вредные выбросы промышленных предприятий, транспорта. Аммиак, сероводород в окружающей среде региона

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Примеры применения оснований в быту и на промышленных предприятиях. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Понятие о шкале кислотности (шкале рН). Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Кислотные дожди и их происхождение. Примеры применения кислот в быту и на промышленных предприятиях

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. 

Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. 

Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории

Строение атома. Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Химический элемент — определённый вид атома.

 Состояние электронов в атоме. Строение электронных оболочек атомов s-, p- элементов.

 Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в Периодической системе и электронная структура атомов. Радиоактивность. 

Понятие о превращении химических элементов. Применение радиоактивных изотопов.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. 

Свойства химических элементов и их периодические изменения. Современная трактовка

Периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера периода и группы периодической системы. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов А групп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Электроотрицательность атомов химических элементов. Характеристика химических элементов на основе их положения в Периодической системе.

 Научное значение Периодического закона.

Строение вещества. 

Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь. Ковалентная химическая связь и механизм её образования.

 Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и её свойства. Катионы и анионы.

 Степень окисления. Кристаллическое строение вещества. Кристаллические решётки

— атомная, ионная, молекулярная и их характеристики. 

Химическая организация веществ и её уровни. Примеры применения оксидов, оснований, кислот, солей в быту и на предприятиях области.

Химические реакции в свете электронной теории. 

Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно-  восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений 

окислительно- восстановительных реакций. Расстановка коэффициентов методом 

электронного баланса.  Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.

Водород- рождающий воду и энергию.

Водород в космосе. Ядерные реакции на Солнце. Водород в земной природе. Получение водорода в ла­боратории. Водород — химический элемент и прос­тое вещество. Энергия связи в молекуле водорода. Изотопы водорода. Физические и химические свойст­ва водорода. Водород в ОВР. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород — эко­логически чистое топливо и перспективы его исполь­зования. Оксид водорода — вода: состав, пространст­венное строение, водородная связь. Физико-химиче­ские свойства воды. Изотопный состав воды. Тяжелая вода и особенности ее свойств. Пероксид во­дорода: состав, строение, свойства, применение, пероксид водорода в ОВР.

Галогены 

Характеристика галогенов как химических эле­ментов и простых веществ. Строение атомов галоге­нов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и её свойства. Хлориды – соли соляной кислоты. Биологическое значение галогенов.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №1 «Физические и химические явления.»

Лабораторная работа № 2 «Признаки протекания химических реакций»

Лабораторная работа№ 3 «Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды»

Лабораторная работа № 4 «Взаимодействие оксидов меди(II) и цинка с раствором серной кислоты. Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой.»

Лабораторная работа № 5  «Химические свойства кислот»

Лабораторная работа № 6 Получение нерастворимых оснований и исследование их

свойств (на примере гидроксида цинка и гидроксида меди(II))

Практические работы

Практическая работа № 1 «Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории»

Практическая работа  № 2 «Очистка веществ».

Практическая работа  № 3 «Растворимость веществ».

Практическая работа  № 4 «Приготовление растворов заданной концентрации».

Практическая работа  № 5 «Получение кислорода и изучение его свойств».

Практическая работа  № 6 «Исследование свойств оксидов,  кислот и оснований».

Практическая работа №7 Получение водорода и изучение его свойств.

Практическая занята №8 Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение эксперименталь­ных задач по теме «Галогены».


Тематическое планирование (8 класс)

п/п

Название

раздела, темы

Кол-во

часов

Из них:

лабораторные

контрольные

1

Введение.

2

1

-

2

Тема 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения.

9

1

1

3

Тема 2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии.

6

1

1

4

Тема 3. Методы изучения химии.

2

1

-

5

Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике.

6

3

1

6

Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение

7

1

1

7

Тема 6. Основные классы неорганических соединений

11

4

1

8

Тема 7. Строение атома

3

-

1

9

Тема 8.Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева.

5

-

1

10

Тема 9. Строение вещества

6

-

1

11

Тема 10. Химические реакции в свете электронной теории

8

-

1

12

Тема 11. Водород - рождающий воду и энергию

2

1

1

13

Тема 12. Галогены

2

1

1

14

Обобщение и систематизация знаний за курс.

2

-

1

Итого:

72

14

12



Приложение№1

к рабочей программе по химии

2020-21 учебный год


Календарно-тематическое планирование на 2020-21 учебный год 8 класс

п/п

Название темы

Количество часов



3

Предмет и задачи химии. Правила ТБ в кабинете химии.

1

Методы химии. Химический язык.

1

Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

1


Раздел 1 Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения

41


Тема 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения.

9 часов

1 Понятие «вещество» в физике и химии Физические и химические явления. Описание физических свойств веществ. Лабораторная работа №1 «Физические и химические явления.»


1

2.Атомы. Молекулы. Химические элементы. Формы существования химических элементов.

1

3. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава веществ

1

4.Атомно-молекулярное учение.

Относительная атомная масса

1

5. Относительная молекулярная массы Массовые доли элементов в соединениях.

1

6.Периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева.

1

7.Валентность химических элементов. Определение валентности элемента по положению эл-емента в периодической системе.

1

8.Составление формул по валентности.

1

9.Количество вещества. Моль - единица количества вещества.

1


Тема 2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии.

(6 часов.)

1Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции. Лабораторная работа № 2 «Признаки протекания химических реакций»

1

2.Закон сохранения массы и энергии. Уравнения химических реакций.

1

3.Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям.

1

4.Типы химических реакций

1

5.Решение расчетных задач на вычисления по химическим уравнениям.

1

Обобщение

1


Тема 3. Методы изучения химии.

(2 часа)

1.Методы химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент

Лабораторная работа№ 3 «Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды»

1

2.Химический язык и метод познания химии.

1


Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике.

(6 часов)

1.Чистые вещества и смеси веществ.

1

2.Практическая работа №2 «Очистка веществ.

1

3.Понятие о растворах.

1

4.Растворимость веществ

Практическая работа №3 Растворимость веществ

1

5. Массовая доля растворенного вещества.

Решение задач вещества.

1

6.Практическая работа № 4 «Приготовление растворов с заданной концентрацией».

1


Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение

(7часов).

1. Закон Гей-Люссака и Авогадро. Решение задач.

1

2.Воздух - смесь газов.

1

3.Кислород – химический элемент и простое вещест-во. Получение кислорода.

1

4.Практическая работа №5. «Получение кислорода и изучение его свойств».

1

5.Химические свойства и применение кислорода.

1

6.Решение расчетных задач на основании газовых законов.

1

7.Обобщение по теме: «Воздух. Кислород. Горение».

1


Тема 6. Основные классы неорганических соединений

(11 часов).

1.Оксиды: состав, номенклатура, классификация.

1

2.Основания – гидроксиды основных оксидов.

1

3.Кислоты: состав и номенклатура

1

4.Соли: состав и номенклатура

1

5.Химические свойства оксидов.

Лабораторная работа № 4 «Взаимодействие оксидов меди(II) и цинка с раствором серной кислоты. Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой.»

1

6.Химические свойства кислот.

Лабораторная работа № 5  «Химические свойства кислот»

1

7. Щелочи, их свойства и способы получения.

1

8.Нерастворимые основания, их получение и свойства. Амфотерность.

Лабораторная работа № 6 Получение нерастворимых оснований и исследование их свойств (на примере гидроксида цинка и гидроксида меди(II))

1

9.Химические свойства солей. Генетическая связь неорганических соединений.

1

10.Практическая работа № 6 «. Исследование свойств оксидов, кислот, оснований».

1

11 Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений».

1


Раздел II Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории.

(22ч)


Тема 7. Строение атома

3 часа

1.Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны).

1

2 .Изотопы. Химические элементы

1

3. Строение электронных оболочек.

1


Тема 8.Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева.

(5 часа)

1.Периодические изменения свойств химических элементов.

1

Современная трактовка периодического закона.

1

Периодическая система в свете теории строения атома.

1

4.Характе-ристика химического элемента и его свойств по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и теории строения атома.

1

Обобщение.

1


Тема 9. Строение вещества

(6 часов)

1.Ковалентная связь атомов при образовании молекул простых веществ.

1

Виды ковалентной связи и ее свойства.

1

2.Ионная связь и ее свойства.

1

3.Степень окисления.

1

4.Кристаллическое строение вещества

1

Обобщение.

1


Тема 10. Химические реакции в свете электронной теории

(8 часа).

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

1

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

1

Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.

1

Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.

1

Составление уравнений реакций.

1

Обобщение.

1


Тема 11. Водород - рождающий воду и энергию

(2 часа).

1.Водород - элемент и простое вещество. Получение. Практическая работа №7 «Получение водорода и исследование его свойств».

1

2. Вода - оксид водорода. Пероксид водорода.

1


Тема 12. Галогены

( 2 часа)

1.Строение атомов галогенов. Галогены простые вещества.

1

3.Хлороводород, соляная кислота и их свойства. Практическая работа №8 Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

1


Обобщение и систематизация знаний за курс.

2 часа

Проверочная работа.

1

Обобщение и систематизация знаний.





2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!