средняя общеобразовательная школа с. Тополево
Директор О. С. Кирилкина
№ | Название раздела | Содержание раздела |
1 | Введение | Методы научного познания. Наблюдение, предположение, гипотеза. Поиск закономерностей. Научный эксперимент. Вывод. |
2 | Теория строения органических соединений | Теория строения органических соединений. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Валентность. Химическое строение. Основные положения теории строения органических соединений. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Изомерия и изомеры. |
3 | Углеводороды и их природные источники | Алканы. Природный газ, его состав и применение как источника энергии и химического сырья. Гомологический ряд предельных углеводородов. Изомерия и номенклатура алканов. Метан и этан как представители алканов. Свойства, горение, реакции замещения, пиролиз, дегидрирование. Применение. Крекинг и изомеризация алканов. Алкильные радикалы. Механизм свободнорадикального галогенирования алканов. Алкены. Этилен как представитель алкенов. Получение этилена в промышленности (дегидрирование этана) и в лаборатории (дегидратация этанола). Свойства (горение, бромирование, гидратация, полимеризация, окисление раствором KМnO4) и применение этилена. Полиэтилен. Пропилен. Стереорегулярность полимера. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Реакции полимеризации. Диены. Бутадиен и изопрен как представители диенов. Реакции присоединения с участием сопряженных диенов (бромирование, полимеризация, гидрогалогенирование, гидрирование). Натуральный и синтетический каучуки. Резина. Алкины. Ацетилен как представитель алкинов. Получение ацетилена карбидным и метановым способами. Получение карбида кальция. Свойства (горение, бромирование, гидратация, тримеризация) и применение ацетилена. Арены. Бензол как представитель аренов. Современные представления о строении бензола. Свойства бензола (горение, нитрование, бромирование) и его применение. Нефть и способы ее переработки. Состав нефти. Переработка нефти: перегонка, крекинг. Риформинг низкосортных нефтепродуктов. Понятие об октановом числе. |
4 | Кислородсодержащие органические соединения | Спирты. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Свойства этанола (горение, окисление в альдегид, дегидратация). Получение (брожением глюкозы и гидратацией этилена) и применение этанола. Этиленгликоль. Глицерин как еще один представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Фенол. Получение фенола из каменного угля. Каменный уголь и его использование. Коксование каменного угля, важнейшие продукты коксохимического производства. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола (взаимодействие с бромной водой и гидроксидом натрия). Получение и применение фенола. Альдегиды. Формальдегид и ацетальдегид как представители альдегидов. Понятие о кетонах. Свойства (реакция окисления в кислоту и восстановления в спирт, реакция поликонденсации формальдегида с фенолом). Получение (окислением спиртов) и применение формальдегида и ацетальдегида. Фенолоформальдегидные пластмассы. Термопластичность и термореактивность. Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных одноосно́вных карбоновых кислот. Свойства уксусной кислоты (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов и солями; реакция этерификации). Применение уксусной кислоты. Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как продукты взаимодействия кислот со спиртами. Значение сложных эфиров в природе и жизни человека. Отдельные представители кислот иного строения: олеиновая, линолевая, линоленовая, акриловая, щавелевая, бензойная. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Гидролиз, или омыление жиров. Мылa. Синтетические моющие средства (СМС). Применение жиров. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Углеводы. Понятие об углеводах. Глюкоза как представитель моносахаридов. Понятие о двойственной функции органического соединения на примере свойств глюкозы как альдегида и многоатомного спирта – альдегидоспирта. Брожение глюкозы. Значение и применение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Сахароза как представитель дисахаридов. Производство сахара. Крахмал и целлюлоза как представители полисахаридов. Сравнение их свойств и биологическая роль. Применение этих полисахаридов. |
5 | Азотсодержащие органические соединения | Амины. Метиламин как представитель алифатических аминов и анилин – как ароматических. Осно́вность аминов в сравнении с основными свойствами аммиака. Анилин и его свойства (взаимодействие с соляной кислотой и бромной водой). Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений на примере анилина. Получение анилина по реакции Н. Н. Зинина. Применение анилина. Аминокислоты. Глицин и аланин как представители природных аминокислот. Свойства аминокислот как амфотерных органических соединений (взаимодействие со щелочами, кислотами). Особенности диссоциации аминокислот в водных растворах. Биполярные ионы. Образование полипептидов. Аминокапроновая кислота как представитель синтетических аминокислот. Понятие о синтетических волокнах на примере капрона. Аминокислоты в природе, их биологическая роль. Незаменимые аминокислоты. Белки. Белки как полипептиды. Структура белковых молекул. Свойства белков (горение, гидролиз, цветные реакции). Биологическая роль белков. Нуклеиновые кислоты. Нуклеиновые кислоты как полинуклеотиды. Строение нуклеотида. РНК и ДНК в сравнении, их роль в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о генной инженерии и биотехнологии. Генетическая связь между классами органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. |
6 | Биологически активные вещества. | Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Понятие о рН среды. Особенности строения и свойств (селективность и эффективность, зависимость действия от температуры и рН среды раствора) ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и производстве. Витамины. Понятие о витаминах. Виды витаминной недостаточности. Классификация витаминов. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. Гормоны. Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Важнейшие свойства гормонов: высокая физиологическая активность, дистанционное действие, быстрое разрушение в тканях. Отдельные представители гормонов: инсулин и адреналин. Профилактика сахарного диабета. Понятие о стероидных гормонах на примере половых гормонов. Лекарства. Лекарственная химия: от ятрохимии и фармакотерапии до химиотерапии. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика. |
7 | Искусственные и синтетические органические соединения. | Пластмассы и волокна. Полимеризация и поликонденсация как способы получения синтетических высокомолекулярных соединений. Получение искусственных высокомолекулярных соединений химической модификацией природных полимеров. Строение полимеров: линейное, пространственное, сетчатое. Понятие о пластмассах. Термопластичные и термореактивные полимеры. Отдельные представители синтетических и искусственных полимеров: фенолоформальдегидные смолы, поливинилхлорид, тефлон, целлулоид. Понятие о химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна. Классификация и отдельные представители химических волокон: ацетатное (триацетатный шелк) и вискозное волокна, винилхлоридные (хлорин), полинитрильные (нитрон), полиамидные (капрон, найлон), полиэфирные (лавсан). Решение задач по органической химии. Решение задач на вывод формулы органических веществ по продуктам сгорания и массовым долям элементов. |
№ | Название темы | Количество часов | Планируемые образовательные результаты по каждой теме | Практические и лабораторные работы | Контрольные работы | Региональный компонент |
10 класс |
1 | Введение | 1 | Предметные результаты обучения: Знакомятся с понятиями органическая химия, природные, искусственные и синтетические органические соединения. Понимают особенности, характеризующие органические соединения Метапредметные результаты обучения: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Строят логические цепи рассуждений Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планируют общие способы работы | Л. 1. Определение элементного состава органических соединений | | |
2 | Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии | 7 | Предметные результаты обучения: Знакомятся с основными положениями ТХС Бутлерова. Знакомятся с принципами классификации по строению углеродного скелета и функциональным группам на основе первоначального обзора основных классов органических соединений Называют изучаемые вещества по «тривиальной» номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК Метапредметные результаты обучения: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания Осознают качество и уровень усвоения знаний. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Л. 2. Изготовление моделей молекул органических соединений | Контрольная работа № 1 по теме «Строение и классификация органических соединений» | |
3 | Углеводороды | 6 | Предметные результаты обучения: Знакомятся с важнейшими химическими понятиями: гомологический ряд, пространственное строение УВ. Называют правила составления названий УВ. Называют УВ по международной номенклатуре. Знакомятся с важнейшими физическими и химическими свойствами УВ Метапредметные результаты обучения: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы проверки. Устанавливают причинно-следственные связи Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Л. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах Л. 4. Получение и свойства ацетилена Л. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки» | Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды» | Знакомство с 10 крупнейшими месторождениями природного газа Хабаровского края |
4 | Кислородсодержащие органические соединения | 10 | Предметные результаты обучения: Знакомятся со строением, гомологическими рядами кислородосодержащих соединений. Сравнивают и обобщают, характеризуют свойства на основе анализа строения молекул. Знакомятся с основными способами получения и применениями важнейших представителей классов кислородосодержащих соединений. Метапредметные результаты обучения: Определяют основную и второстепенную информацию. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи, заменять термины определениями Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Л. 6. Свойства этилового спирта. Л. 7. Свойства глицерина Л. 8. Свойства формальдегида Л. 9. Свойства уксусной кислоты Л. 10. Свойства жиров. Л. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка Л. 12. Свойства глюкозы. Л. 13. Свойства крахмала | Контрольная работа № 3 по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | |
5 | Азотсодержащие органические соединения | 6 | Предметные результаты обучения: Знакомятся с классификацией, видами изомерии аминов, аминокислот и основами их номенклатуры. Проводят сравнение свойств аминов и аммиака. Знакомятся с основными способами получения и их применением Метапредметные результаты обучения: Анализируют условия и требования задачи. Выполняют операции со знаками и символами. Устанавливают причинно-следственные связи Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, | Л. 14. Свойства белков | Контрольная работа № 4 по теме «Азотсодержащие органические соединения Контрольная работа № 5 «Курс органической химии» | |
6 | Биологически активные вещества | 2 | Предметные результаты обучения: Раскрывают биологическую роль БАДов и их значение для сохранения здоровья человека на основе межпредметных связей с биологией Метапредметные результаты обучения: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Сличают свой способ действия с эталоном. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | | | Знакомство со структурой и работой Химфарзавада г. Хабаровска |
7 | Искусственные и синтетические органические соединения | 2 | Предметные результаты обучения: Знакомятся с важнейшими веществами и материалами (искусственные пластмассы, каучуки и волокна) Метапредметные результаты обучения: Умеют заменять термины определениями. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Умеют слушать и слышать друг друга | Л. 15. Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков Практическая работа № 1 по теме «Распознавание пластмасс и волокон» | | Знакомство с производством полимеров в г. Хабаровске |
Знать / понимать: | Уметь: |
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, моль, молярная масса, молярный объем, органическая химия, углеродный скелет, радикал, функциональная группа, изомерия, гомология, гомологический ряд; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; основные теории химии: химической связи, строения органических соединений; важнейшие вещества и материалы: природные, искусственные и синтетические органические соединения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, уксусная кислота, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки | называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать общие химические свойства основных классов органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи ; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах |
Тема | Содержание |
Тема 1. Современные представления о строении атома | Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов ( s- и р - элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, их мировоззренческое и научное значение. |
Тема 2. Химическая связь | Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей. |
Тема 3. Вещество | Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи и гели). |
Тема 4. Химические реакции (8 ч.). | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Тепловой эффект химической реакции. Окислительно – восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. |
Тема 5. Вещества и их свойства | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Неметаллы. Окислительно – восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы. |
№ | Тема | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки выпускников | Практические работы | Контрольные работы | Региональный компонент |
1. | Современные представления о строении атома. | 3 | Знать/понимать основные законы химии: периодический закон Д.И.Менделеева. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы. Уметь характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева. | Л. 1 Периодический закон и строение атома | | |
2 | Вещество. | 14 | Знать/понимать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; аллотропия, гомология, изомерия; закон постоянства состава вещества; растворы, электролит, неэлектролит. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве, для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | Л. 2.Ионная химическая связь Л.3.Полимеры органические и Практическая работа № 1: Получение, собирание и распознавание газов. Л.4.Жидкие вещества. Л. 5Твердые вещества. Л. 6.Дисперсные системы | Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества» | |
3 | Химическая реакция. | 8 | Знать/понимать -понятия химическое равновесие, скорость химической реакции, катализ, электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. -теорию электролитической диссоциации. Уметь -объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов, зависимость скорости химической реакции от различных факторов. -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. - определять характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель | Л.7. Классификация химических реакций. Л.8. Скорость химической реакции. Л.9 .Обратимость химической реакции. Л. 10.Гидролиз в органической и неорганической химии. Л.11 Окислительно-восстановительные реакции. | Контрольная работа № 2 «Химические реакции» | |
4 | Вещества и их свойства | 9+1 | Знать/понимать основные металлы и неметаллы, их общие свойства, суть металлургических процессов. причины коррозии, основные ее типы и способы защиты от коррозии, области применения благородных газов, галогенов, их важнейшие соединения; классификацию, номенклатуру кислот, оснований и солей. основные способы получения, собирания и распознания газов в лаборатории. качественные реакции на хлориды, сульфаты, ацетат – ион и ион аммония. Уметь характеризовать свойства металлов и неметаллов, опираясь на их положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение их атомов; характеризовать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. определять по характерным свойствам белки, глюкозу, глицерин. | Л.12. Л.13Кислоты. Л. 14 Л.15 Основания. Л. 16 Л. 17. Л.18.Соли. Практическая работа № 2.Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений. | Контрольная работа № 3 «Вещества и их свойства» | Знакомство с месторождениями горных пород Хабаровского края |
№ | Дата | Тема урока | Основные характеристики деятельности | ИКТ/ ЕГЭ № кодификатора |
П | Ф |
Тема 1. Строение атома и периодический закон (3 ч) |
1/1 | | | Атом – сложная частица. Состояние электронов в атоме. | Знать: современные представления о строение атомов; сущность понятия «электронная орбиталь», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. Уметь: составлять электронные формулы атомов. | Электронное приложение к учебнику А 1 |
2/2 | | | Периодический закон и строение атома Л. 1 | Знать: смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь: давать характеристику элемента на основании его положения в ПС | Электронное приложение к учебнику А 2 |
3/3 | | | Положение водорода в Периодической системе Д.И.Менделеева | Знать: смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь: давать характеристику элемента на основании его положения в ПС | Электронное приложение к учебнику А 1 |
Т е м а 2 С т р о е н е в е щ е с т в а (1 4 ч ) |
4/1 | | | Ионная химическая связь Л. 2. | Знать: классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь: характеризовать свойства вещества по типу химической связи. | Электронное приложение к учебнику А 4 |
5/2 | | | Ковалентная химическая связь. | Электронное приложение к учебнику А 4 |
6/3 | | | Металлическая химическая связь Водородная химическая связь | Электронное приложение к учебнику А 4 |
7/4 | | | Полимеры органические и неорганические Л.3. | Знать: характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения. | Электронное приложение к учебнику А 4 |
8/5 | | | Газообразные вещества. | Электронное приложение к учебнику А 26 |
9/6 | | | Практическая работа № 1: Получение, собирание и распознавание газов. | Электронное приложение к учебнику А 28 |
10/7 | | | Жидкие вещества. Л.4. | Электронное приложение к учебнику А 28 |
11/8 | | | Твердые вещества. Л. 5 | Электронное приложение к учебнику А 27 |
12/9 | | | Решение задач. | Электронное приложение к учебнику |
13/10 | | | Дисперсные системы Л. 6. | Знать: определение и классификацию дисперсных систем; понятие истинные и коллоидные растворы. | Электронное приложение к учебнику |
14/11 | | | Состав вещества. Смеси. | Знать: понятия массовая доля вещества в растворе. | Электронное приложение к учебнику С 5 |
15/12 | | | Решение расчетных задач с использованием понятия доля. | Электронное приложение к учебнику С 5 |
16/13 | | | Подготовка к контрольной работе |
17/14 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества» | А1,2,4,26,27,28 С5 |
Тема 3. Химические реакции (8 ч) |
18/1 | | | Понятие о химической реакции. | Знать: какие процессы называются химическими реакциями и в чем их суть. Уметь: устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным признакам классификации. | |
19/2 | | | Классификация химических реакций. Л. 7. | Электронное приложение к учебнику А 19,24 |
20/3 | | | Скорость химической реакции. Л.8. | Знать: понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры слабых и сильных электролитов, роль воды в химических реакциях, сущность механизма диссоциации, основные положения ТЭД. | Электронное приложение к учебнику А 20,24 |
21/4 | | | Обратимость химической реакции. Л.9. | Знать: классификацию химических реакций, понятие «химическое равновесие» и условия его смещения. | Электронное приложение к учебнику А 24 |
22/5 | | | Роль воды в химических реакциях. Гидролиз в органической и неорганической химии. Л. 10. | Знать: типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь: составлять уравнения гидролиза солей (1 ступень), определять характер среды. | Электронное приложение к учебнику А 23 |
23/6 | | | Окислительно-восстановительные реакции. Л. 11. | Знать: понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», отличие ОВР от реакций ионного обмена. Уметь: составлять уравнения ОВР методом электронного баланса | Электронное приложение к учебнику А 21 С1 |
24/7 | | | Электролиз. | Знать: понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры слабых и сильных электролитов, роль воды в химических реакциях, сущность механизма диссоциации, основные положения ТЭД. | Электронное приложение к учебнику А 22 |
25/8 | | | Контрольная работа № 2 «Химические реакции» |
Тема 4. Вещества и их свойства (9 ч) |
26/1 | | | Металлы. | Знать: основные металлы, их общие свойства. Уметь: характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПСХЭ и строение атомов. | Электронное приложение к учебнику А 5,6,26 |
27/2 | | | Неметаллы. | Знать: основные неметаллы, их общие свойства. Уметь: характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПСХЭ и строение атомов. | Электронное приложение к учебнику А 5,6 |
28/3 | | | Кислоты. Л.12. Л. 13 | Знать: классификацию и свойства кислот. Уметь: характеризовать их свойства. | Электронное приложение к учебнику А 5,6,7,8 |
29/4 | | | Основания. Л. 14 Л.15 | Знать: классификацию и свойства оснований. Уметь: характеризовать их свойства | Электронное приложение к учебнику А 5,6,7,8 |
30/5 | | | Соли. Л. 16 Л. 17. Л.18. | Знать: классификацию и свойства солей Уметь: характеризовать их свойства | Электронное приложение к учебнику А 5,6,7,8 |
31/6 | | | Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. | Знать: важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений. | Электронное приложение к учебнику А 10 |
32/7 | | | Практическая работа № 2.Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений. |
33/8 | | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства», подготовка к контрольной работе |
34/9 | | | Контрольная работа № 3 «Вещества и их свойства» |