СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" 1 кл (2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" 1 кл (2 вариант)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по коррекционному курсу «сенсорное развитие» для обучающегося 1класса (2 вариант), составлена на основе следующих документов:


  1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Первоуральская школа»;

  3. Положения о рабочей программе по учебным предметам ГБОУ СО «Первоуральская школа».

Цель: обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

Задачи:

-формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств на основе активизации работы всех органов чувств;

-коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

-формирование пространственно-временных ориентировок;

-развитие слухоголосовых координаций;

-формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

-совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

-обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

-исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

-формирование точности и целенаправленности движений и действий.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

Личностные результаты

Планируемые результаты

1 полугодие

2 полугодие

осознает себя в роли обучающегося


проявляет интерес к игрушкам, играм


проявляет интерес в целом к занятиям


принимает помощь со стороны педагога


адекватно ведет себя на занятии






Планируемые результаты освоения коррекционного курса

Планируемые результаты

Мониторинг


1 полугодие

2 полугодие

Выполняет действия по образцу

по подражанию;
Выполняет задание в течение определенного периода времени;



Выполняет задание от начала до конца;

Узнает цвета объектов.

Различает цвета объектов



Спокойно реагирует на прикосновения человека.

- адекватно реагирует на изменение положения тела


- адекватно реагирует на изменение положения частей тела


- выполняет движения в разных направлениях





Адекватно реагирует на соприкосновение с материалами, различными по температуре,
фактуре

вязкости.



Адекватно реагирует на запахи.



Адекватно реагирует на продукты, различные по вкусовым качествам и консистенции.



Соотносит звук с его источником.


Находит одинаковые по звучанию объекты.



Различает материалы по температуре, фактуре, влажности, вязкости.


Различает объекты по запаху.



Различает продукты по вкусу.






Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий








Личностные учебные действия







- приветствует педагога и одноклассников при встрече


- знает свое рабочее место и самостоятельно готовится к уроку


- прощается и выходит из класса со звонком


- использует по назначению учебные материалы


Мониторинг

1 полугодие

2 полугодие




Коммуникативные учебные действия

- может привлечь внимание учителя


- умеет выразить свои потребности


- умеет отвечать на вопросы учителя с помощью альтернативной коммуникации













Регулятивные учебные действия

- умеет адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения


- умеет соблюдать ритуалы коррекционного занятия


- понимает инструкцию педагога


- умеет выполнять инструкции педагога



Познавательные учебные действия

- умеет делать простейшие обобщения


- умеет наблюдать под руководством взрослого за предметами окружающей действительности





3.Содержание коррекционного курса


Название раздела

Основные содержательные линии

1.

«Развитие зрительного восприятия»

фиксация взгляда на лице человека, на неподвижном предмете, на неподвижном светящемся предмете; прослеживание взглядом за движущимся предметом, за движущимся светящемся предметом; зрительное ориентирование на плоскости, бумаге, в пространстве; зрительно-моторная координация; узнавание (различие) цвета объектов, соотнесение предметов по цвету, узнавание (различие) формы объектов, составление предмета или целостной конструкции из геометрических фигур по образцу; узнавание (различие) величины объектов, формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из нескольких деталей); составление целого из частей; конструирование счетными палочками; развитие зрительного анализа и синтеза, произвольного зрительного внимания и запоминания; развитие глазомера, профилактика и коррекция зрения.

1

«Развитие слухового восприятия»

прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука; локализация неподвижного удаленного источника звука; нахождение одинаковых по звучанию объектов; ознакомление со звуками неживой природы; соотнесение звука и его источника (звук неживой природы); ознакомление со звуками живой природы; соотнесение звука с его источником (звук живой природы); различие звуков живой и неживой природы; изучение звуков музыкальных инструментов; различение звучания музыкальных инструментов; дифференциация звуков; различение характера музыки; различение музыки по громкости; выполнение действий по звуковому сигналу.

3

«Развитие кинестетического восприятия»

адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов; адекватная реакция на изменение положения частей тела; выполнение упражнений на изменение положения частей тела, вербализация положений частей своего тела; выполнение движений в разных направлениях, выполнение противоположных движений; координация разных частей тела; выразительность движений; формирование произвольной регуляции движений; формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела; зрительно-моторная координация с предметами; ощупывание предметов с различной поверхностью; ощупывание предметов с контрастной поверхностью; нахождение на ощупь необходимого предмета по описанию свойств и качеств материала; нахождение контура предмета из нескольких; определение по контуру предмета с закрытыми глазами; нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких с закрытыми глазами; различение материалов (дерево, вода, металл, крупа и др.); различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый-легкий); определение на ощупь величины предмета; работа с пластилином, тестом.

4

«Развитие восприятия запаха»

адекватная реакция на запахи; выделение приятных и неприятных запахов, обозначение словом собственных ощущений; знакомство с характерными запахами предметов и объектов живой и неживой природы, обозначение словом; сравнение различных запахов; сопоставление по запаху двух идентичных веществ; выделение запаха объекта путем сравнения с контрастными запахами; сравнение объекта с запахами той же видовой группы (цветы, ягоды, пряности и др.)

5

«Развитие восприятия вкуса»

адекватная реакция на вкус продуктов; ознакомление с основными видами вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый); различение и определение продуктов по вкусовым качествам; различение и определение продуктов по консистенции (жидкий, твердый, кислый, сыпучий); формирование собственных ощущений от вкуса продуктов.



4 . Учебно - тематическое планирование

Урока,

четверти

Название раздела учебной программы, тема урока

Количество часов


1 четверть (8недель , 4 часа)


1-2

Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений.

0,5+0,5

3-4

Группировка предметов по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме)

0,5+0,5

5-6

Составление рядов из трех-четырех предметов по заданному признаку.

0,5+0,5

7-8

Запоминание 3—4 предметов, игрушек и воспроизведение их в исходной последовательности

0,5+0,5


2 четверть (7недель , 3,5 часа)


1

Определение на ощупь объемных предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, гладкие, шершавые).

0,5

2

Определение на ощупь формы плоскостных предметов по контуру.

0,5

3-4

Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние).

0,5+0,5

5-6

Игры со средней мозаикой.

0,5+0,5

7

Температурные ощущения от теплых, горячих, холодных предметов.

0,5


3 четверть (10недель , 5 часов)


1

Сравнение двух предметов по весу (тяжелый - легкий).

0,5

2

Восприятие вкуса. Знакомство со вкусом горький -сладкий (лук- конфета)

0,5

3

Знакомство со вкусом.: кислый - соленый(лимон - соль)

0,5

4

Узнавание продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.).

0,5

5

Различение продуктов по вкусу горький- сладкий, кислый - соленый.

0,5

6

Игра " Узнай по вкусу"

0,5

7

Восприятие запахов. Запахи. Знакомство(лук, апельсин, банан, лимон, чеснок, свежий огурец)

0,5

8

Сравнение запахов

0,5

9

Узнавание объектов по запаху (лимон, банан, чеснок, лук и др.)

0,5

10

Различение объектов по запаху.

0,5


4 четверть (9недель , 4,5 часа)


1-2

Различение наложенных изображений предметов (2-3 изображения).

0,5+0,5

3-4

Нахождение предмета по его части

0,5+0,5

5

Различение мелодии по характеру (веселая, грустная).

0,5

6-7

Соотнесение звука с его источником. Нахождение одинаковых по звучанию объектов

0,5+0,5

8-9

Работа с материалами разными по вязкости (жидкий, густой, сыпучий)

0,5+0,5


Всего за год

17


5. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов



светящиеся предметы, предметы, различные по фактуре, ароматические коробочки, звучащие игрушки.



6. Средства мониторинга и оценки динамики обучения





Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет задание по подражанию

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

-выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+







Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:


- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

+






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!