СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кружковой работе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по кружковой работе 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружковой работе»

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по кружковой работе «Мир творчества» для 5 классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 11 ( с изменениями);

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1997 ( с изменениями);

  • Письма Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования» от 12.05.2011 г. № 03-296;

Программа разработана с учетом:

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

- учебного плана по внеурочной деятельности для 5 классов;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа по кружковой работе «Мир творчества» разработана для занятий с учащимися 5 классов. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • воспитание трудолюбия и аккуратности, формирование самостоятельности.

  • изучение мастерства ручного труда, овладение искусством цветовых сочетаний, изучение азов дизайна, изучение технологических процессов выполнения изделия.

  • знакомство детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, с народным творчеством, развитие эстетического вкуса, творческой инициативы, навыков сотрудничества, делового общения.

В результате освоения программы в течение учебного года предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:

  • знание техники картонаж;

  • владение приемами изготовления несложных изделий из бумаги и картона;

  • владение способами оформления поделок;

  • владение приемами цветовых решений в изготовлении изделий;

  • расширение кругозора в области истории, технологии, ИЗО.

Программа реализуется в течение 1 года, на ее реализацию отводится 33 часа в год (по 1 часу в неделю ).

Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.


2. Планируемые результаты освоения курса кружковой работы


Личностные результаты освоения учащимися содержания программы:

У обучающегося будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию,

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;


Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут научиться:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

- технике оригами;

- делать аппликации;

- технике «Папье-маше»;

- технике панно;

- изготавливать поделки из разных материалов;

- изготавливать цветочные композиции.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.






3.Содержание курса кружковой работы


№ урока

Тема занятия

Необходимые материалы

форм организации и виды деятельности

Бумажная страна.

1


Вводное занятие.

Знакомство с работой кружка «Творческая мастерская», ТБ при работе.

Журнал инструктажей

Урок беседа, инструктирование учащихся

Закладка для книги. Техника плетения из полосок бумаги.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Беседа, презентация, практическая работа

2

Закладка для книги. Техника сложения. Уголок на страницу. Мини-закладка из скрепки.

Цветная бумага, ножницы, клей, скрепка.

Беседа, презентация, практическая работа

3

Техника оригами. Цветок из модулей.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Беседа, презентация, практическая работа

4

Аппликация с элементами оригами. Цветущее дерево.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Беседа, презентация, практическая работа

5

Аппликация с элементами оригами. Попугай в тропиках.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Беседа, презентация, практическая работа

6

Плетеная корзинка из бумаги.

Газеты, клей, ножницы

Беседа, презентация, практическая работа

7

Подарочная коробочка в технике оригами.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Беседа, презентация, практическая работа

8

Техника «Папье-маше». Тарелка.

Газета, клей, обклеиваемая форма.

Беседа, презентация, практическая работа

Тестопластика.

9

Панно «Два кота»

Мука, соль, вода, клей ПВА,

Беседа, презентация, практическая работа

10

Панно «Два кота»

Гуашь, кисточки.

Беседа, презентация, практическая работа

11

Украшение быта. Дольки фруктов.

Мука, соль, вода, клей ПВА,

Беседа, презентация, практическая работа

12

Украшение быта. Дольки фруктов.

Гуашь, кисточки.

Беседа, презентация, практическая работа

13

Панно «Ангел»

Мука, соль, вода, клей ПВА,

Беседа, презентация, практическая работа

14

Панно «Ангел»

Гуашь, кисточки.

Беседа, презентация, практическая работа

15

Панно «Ангел»

Гуашь, кисточки, акриловый лак

Беседа, презентация, практическая работа

Нитевое плетение.

16

Изготовление нитяных шаров.

Воздушные шары, нитки-ирис, клей ПВА.

Беседа, презентация, практическая работа

17


Изготовление нитяных шаров.

Воздушные шары, нитки-ирис, клей ПВА.

Беседа, презентация, практическая работа

Украшаем комнату нитяными шарами. Шар с цветочными вставками из бумаги.

Воздушные шары, нитки-ирис, клей ПВА. Цветная бумага, ножницы.

Беседа, презентация, практическая работа

18

Украшаем ёлку. Новогодние шары.

Воздушные шары, нитки-ирис, клей ПВА.

Беседа, презентация, практическая работа

19

Украшаем ёлку. Новогодние шары.

Новогодняя мишура.

Беседа, презентация, практическая работа

20

Шар из цветов.

Воздушные шары, нитки-ирис, клей ПВА.

Беседа, презентация, практическая работа

21

Шар из цветов.

Ножницы, гофрированная бумага.

Беседа, презентация, практическая работа

22

Шар из цветов.

Собираем конструкцию.

Беседа, презентация, практическая работа

Поделки из бросового материала

23

Панно из компакт - дисков

Клей ПВА, гуашь, картон.

Беседа, презентация, практическая работа

24

Морской мир. Лепка на диске.

Компакт-диск, пластилин, пайетки.

Беседа, презентация, практическая работа

25

Животные из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки, гуашь, клей ПВА, ножницы.

Беседа, презентация, практическая работа

Различные техники. Синтез.

26

Техника Мозика. Водяная лилия.

Цветная бумага, картон, клей.

Беседа, презентация, практическая работа

27

Техника Мозика. Водяная лилия.

Цветная бумага, картон, клей.

Беседа, презентация, практическая работа

28

Техника Мозаика. Черный лебедь.

Яичная скорлупа белого цвета, клей ПВА, чёрный картон

Беседа, презентация, практическая работа

29

Техника Мозаика. Павлин.

Тыквенные семечки, клей ПВА, гуашь

Беседа, презентация, практическая работа

30

Техника Мозаика. Павлин.

Цветной картон, цветная бумага, клей ПВА

Беседа, презентация, практическая работа

Квиллинг – искусство бумагокручения

31

Цветочная композиция

Цветная бумага, клей, ножницы

Беседа, презентация, практическая работа

32

Цветочная композиция

Цветная бумага, клей, ножницы

Беседа, презентация, практическая работа

33

Организация выставки работ «Мир творчества»



4. Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела

Наименование темы занятия

количество часов

Планируемые результаты

форма проведения занятий

дата проведения занятий

П

Ф

1


Бумажная страна.

Вводное занятие.

Знакомство с работой кружка , ТБ при работе.

1

Предметные 1. умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

2.умение объяснять чем похожи и чем отличаются различные техники работы с бумагой;

3.умение создавать творческую работ на заданную тему

4.умение развивать предложенную сюжетную линию;

5.сформированность навыков работы бумагой в разных видах творческой деятельности;

Личностные

1.развитие самостоятельной мотивации своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

умение доводить работу до конца;

2.способность предвидеть результат своей деятельности;

3.способность работать в коллективе;

4.способность работать индивидуально и в малых группах

Метапредметные

1.постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

2.принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;

3.самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

4.умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

5.умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-6.творческих задач;

умение проводить самостоятельные исследования;


Беседа

05.09.

2018



Закладка для книги. Техника плетения из полосок бумаги.

1

Беседа, презентация, практическая работа


2


Закладка для книги. Техника сложения. Уголок на страницу. Мини-закладка из скрепки.

1

Беседа, презентация, практическая работа

12.09

2018


3


Техника оригами. Цветок из модулей.

1

Беседа, презентация, практическая работа

19.09.

2018


4


Аппликация с элементами оригами. Цветущее дерево.

1

Беседа, презентация, практическая работа

26.09.

2018


5


Аппликация с элементами оригами. Попугай в тропиках.

1

Беседа, презентация, практическая работа

03.10.

2018


6


Плетеная корзинка из бумаги.

1

Беседа, презентация, практическая работа

10.10.

2018


7


Подарочная коробочка в технике оригами.

1

Беседа, презентация, практическая работа

17.10.

2018


8


Техника «Папье-маше». Тарелка..

1

Беседа, презентация, практическая работа

24.10.

2018


9

Тестопластика.

Панно «Два кота»

1

Предметные Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов: оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки, дополнять налепами.

Личностные Развивать эстетический и художественный вкус детей, умение видеть прекрасное в жизни, в её бесконечном многообразии, развивать творческие способности. воспитывать интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей

Метапредметные

1.умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

2.участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;

3.умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;



07.11.

2018


10


Панно «Два кота»

1


14.11.

2018


11


Украшение быта. Дольки фруктов.

1


21.11.

2018


12


Украшение быта. Дольки фруктов.

1


28.11.

2018


13


Панно «Ангел»

1


05.12.

2018


14


Панно «Ангел»

1


12.12. 2018


15


Панно «Ангел»

1


19.12. 2018


16

Нитевое плетение.

Изготовление нитяных шаров.

1

Предметные научить технике изготовления нитяных шаров; научатся понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:

соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Личностные Организация творческого взаимодействия детей; формирование эстетического и художественного вкуса; развитие творческого воображения детей; воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;


Метапредметные тренировка внимания; восприятия; повышение самооценки детей за счёт реального результата работы; развитие желания самосовершенствоваться в плетении.


26.12.

2018


17



Изготовление нитяных шаров.

1




16.01.

2019



Украшаем комнату нитяными шарами. Шар с цветочными вставками из бумаги.

1



18


Украшаем ёлку. Новогодние шары.

1


23.01.

2019


19


Украшаем ёлку. Новогодние шары.

1


30.01.

2019


20


Шар из цветов.

1


06.02.

2019


21


Шар из цветов.

1


13.02.

2019


22


Шар из цветов.

1


20.02.

2019


23

Поделки из бросового материала

Панно из компакт - дисков

1

Предметные -учить учащихся работать с бросовым материалом.


Личностные Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.будут сформированы уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; сформировать устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности

МетапредметныеФормировать знание о нормах и правилах поведения в природе,
вырабатывать потребность в общении с природой.

- Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового
материала для изготовления поделок.



27.02.

2019


24


Морской мир. Лепка на диске.

1


06.03.

2019


25


Животные из пластиковых бутылок

1


13.03.

2019


26

Различные техники. Синтез.

Техника Мозика. Водяная лилия.

1

Предметные научить понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам; наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый; получат возможность для формирования умения изготавливать изделия по простейшим чертежам.

Личностные будет сформирован интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и образце, получат возможность для формирования ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи.

Метапредметные получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности; получат возможность научиться ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

 научатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале;

получат возможность научиться самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.




20.03.

2019


27


Техника Мозика. Водяная лилия.

1


03.04.

2019


28


Техника Мозаика. Черный лебедь.

1


10.04.

2019


29


Техника Мозаика. Павлин.

1


17.04.

2019


30


Техника Мозаика. Павлин.

1







24.04.

2019


31

Квиллинг – искусство бумагокручения

Цветочная композиция

1

Предметные познакомить обучающихся с понятием техники «Квиллинг»;

научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»;

познакомить обучающихся с правилами безопасной работы на занятии;

Личностные  Развивать воображение, мышление, творческие

возможности учащихся; развивать интерес к предмету; совершенствовать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук

Метапредметные регулятивные – овладеют способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану;

 научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, научатся способам получения нужной информации с помощью ИКТ технологий;

 научатся слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы;




15.05.

2019


32


Цветочная композиция

1


22.05.

2019


33


Организация выставки работ

«Мир тврчества»

1


29.05.

2019