Планирование составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций.
Авторы: А.М.Саидов З.А. Адукова
Рабочая программа по кумыкской литературе для 2класса разработана в соответствии с требованиями регионального компонента государственного стандарта начального образования.
Книга. Знания. - 3ч. Язык. Народ. Родина. -4ч.
Устное народное творчество. -3ч. Животные и птицы. -2ч.
Признаки осени. -3ч. 23 февраль- День Защитника Отечества. -2ч.
Семья. - 3ч. Весна. - 1ч.
Справедливость. Милосердие. -3ч. 8 март – Женский день. -2ч.
Дружба . -2ч. 1 мая – День труда и весны. -1ч.
Зима. -3ч. 9 мая - День победы. -2ч.
Программа выполняет две основные функции.
2.Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала ,определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Изучение курса кумыкской литературы направлено на достижение следующей основной цели - развитие школьника как личности, владеющей устной и письменной речью.
№ | Тема урока | К-во ча сов | Элементы содерж.цели и задачи | Требование к уровню подготовл. обуч-ся | Слова и словосочетания | Д/З | Дата |
1 | Книга.Знания. «Сегодня праздник». М .Атабаев | 1 | Ознакомление детей с книгой. Привитие любви к знаниям. | Выразительное чтение | гьайран, сагъындыкъ, къагъылды | стр 4 (выраз.чтение) | |
2 | Д.Керимова «Хороший ребенок». | 1 | Анализировать смысл текста. | Выразительное чтение | разилик гьазирлеген | стр 7 (выраз.чтение) | |
3 | Наби Ханмурзаев «Дорогие ученики». | 1 | Беседа о режиме ученика, о подготовке к школе | Уметь правильно составлять режим | уяныгъыз,азиз, насигьат | выучить наизусть стр 8-9 | |
4 | Устное народное творчество. Пословицы,поговорки. Колыбельные песни | 1 | Беседа о богатом прошлом своего народа | Знать пословицы ,поговорки,песни. | илму,оьрлюк,малим. | Выучить наизусть стр15 | |
5 | О дожде. Земире. | 1 | Научить детей дорожить и ценить традиции | Уметь выразительно читать. Рассказы детей из жизни | явлу,земире,батман, керпе. | Выраз.чтение стр 17-18 | |
6 | Народные сказки. «Дележка поровну». | 1 | Беседа о поучительной роли сказки | Уметь делать правильный вывод. | чилле,намарт,обур, сыпат | Пересказ стр30 | |
7 | Признаки осени А.Меджидов «Школа сороки». | 1 | Научить правильно и выразительно читать | Собрать те наглядные пособия , которые описаны в стихотворении | тала,алип,рагьму, гьанкъут,уьрге, уьлкю,хундуз, ювшан | Выразит. читать стр43 | |
8 | Д.Закавов «Гюз». | 1 | Беседа о осени, о осенних работах | Уметь пересказывать своими словами | чакъ,тюрленген, къув,гезел | Выучить наизусть стр52 | |
9 | Р.Устарханова. «Поздняя осень» | 1 | Привить любовь к природе родного края | Уметь правильно излагать свои мысли | турна,тастар,бежен, къырав | Выучить Наизусть Стр54 | |
10 | Семья. М.Атабаев «Сильно люблю». | 1 | Беседа о семейных ценностях, об отношениях в семье | Выразительное чтение | озокъда,гьатта, пашман,узакъ | Выразит. читать стр 57 | |
11 | В.Атаев «Я буду доктором». | 1 | Уметь правильно анализировать текст | Уметь высказать своё мнение | ичибушмакъ,вакъти, кемекчи | Выразит. читать стр 59 | |
12 | М.Ягияев «Иса». | 1 | Научить правильно ответить на поставленные вопросы | Выразит.чтение. Уметь дать полный ответ на вопрос. | гесек,муштарлы, къызгъанмай | Выразит. читать стр 64 | |
13 | Справедливость. Милосердие. М . Атабаев «Баракалла». | 1 | Научить различать детей что плохо, что хорошо | Уметь правильно отвечать на поставленный вопрос | абур,сюргю, дериядай, узатгъан | Выразит. чтение стр70 | |
14 | С. Токболатов «Песня хороших детей» | 1 | Привить детям стремление к хорошим , умным поступкам | Уметь правильно излагать свои мысли | жагьчы,гьарве | Выразит. чтение стр.74 | |
15 | Ш.Альбериев «Подарок». | 1 | Научить детей участвовать в беседе | Уметь отвечать на вопросы | савгъат, дорба, оьзен | Пересказ стр.79 | |
16 | Дружба. Товарищество. А.Алимоллаев «Друзья». | 1 | Научить различать детей что плохо, что хорошо | Уметь высказывать своё мнение | гьакъыллы, хоншу | Пересказ стр.84 | |
17 | М.Атабаев «Клятва». | 1 | Научить выразительно читать и излагать мысли | Уметь выразительно читать | ант,керюк,бюремек, хошланып | Выразит. чтение стр85 | |
18 | Здравствуй,зима! М.Атабаев «Наступила зима ». | 1 | Беседа о времени года | Выразительно читать | къув йимик, къувлумакъ, юзюбюз | Выучить наизусть стр 90 | |
19 | Б.Гаджиев «Дед Мороз». | 1 | Правильное выразительное чтение | Уметь пересказывать прочитанное | хуржун,сакъал, савгъат | Выразит. чтение стр93 | |
20 | А.Меджидов «Месяцы». | 1 | Научить пересказывать текст своими словами | Пересказывать своими словами | къангымакъ,кав, марзайып | Выразит. чтение стр97 | |
21 | Язык.Народ.Родина. М.Атабаев «Родной язык». | 1 | Привить любовь к родине,к родному языку | Уметь правильно выразительно читать | юлдуз,дюнья ачгъыч | Выучить наизусть стр101 | |
22 | А. Саидов «У.Буйнакский» | 1 | Посещение музея. Ознакомление с биографией У.Буйнакского | Уметь пересказывать своими словами | Бойнакъ,оьч, елбашчы, азатлангъан | Пересказ стр.109 | |
23 | А. Аскерханов «Гость». | 1 | Беседа о гостеприимстве ,о дагестанских традициях | Выразительное и правильное чтение | гьаллашып,къош, чали | Выразит. чтение стр.113 | |
24 | А.Меджидов «Что такое родина?». | 1 | Привить любовь к Родине, к родному краю | Рассказать о своей малой родине | артсыз-алсыз, хыял,ГЭС | Выразит. читать стр 114 | |
25 | Животные и птицы А. Акаев «Что нам дает корова?». | 1 | Беседа о пользе домашних животных и птиц | Составить план по тексту и работать по нему | увуз,черек,торта, согъум,уютгъуч, мичари,ханц | Выразит. чтение стр118 | |
26 | С. Мамаева «Страус». | 1 | Научить анализировать текст и привить любовь к птицам | Уметь читать стихотворение по ролям | тюекъуш,бавукъ, канказ | Выразит. чтение стр.132 | |
27 | 23 февраль- День Защитника Отечества. Ж.Керимова «Наша армия». | 1 | Беседа о празднике 23 февраля – День Защитника Отечества. Творчество автора. | Уметь чётко, правильно, выразительно читать | уьстюнлюк, увалар, къатгъан, азатлыкъ, йымырткъа, болат | Выразит. читать стр 137 | |
28 | М. Атабаев «Солдаты». | 1 | Беседа о защитниках Отечества | Рассказать о солдатах, защитниках нашей Родины | аямасбыз, къоччакълыкъ | Выразит. читать стр .138 | |
29 | Весна. К.Султанов «Язбаш геле». | 1 | Беседа о времени года по картине Выразительное чтение со смыслом. | Уметь передавать смысл прочитанного текста | сел,эшеген еллер | Выучить наизусть стр143 | |
30 | 8 март – Женский день. В.Атаев «Табиатны гючю». | 1 | Научить правильному, выразительному чтению | Уметь описать время года своими словами и сделать рисунок | табиат,онгача, атир сув | Выразит. читать стр .147 | |
31 | А. Магомедов «Моя мама». | 1 | Воспитывать у детей любовь и уважение к своей маме. | Рассказ каждого ребёнка о своей маме | Сюйкюмлю, ер этмек, къарышмакъ | Выразит. читать стр .148 | |
32 | 1 мая – День труда и весны. А. Абакаров «Здравствуй, 1 май» | 1 | Воспитывать у детей любовь к труду | Уметь передавать смысл прочитанного текста | Аяз, къувандыра, сингенсен | 2 столбика выучить наизусть Стр.155 | |
33 | 9 мая – День Победы. А. Акавов «Мы не любим войны» | 1 | Ознакомление учащихся с историей о Великой Отечественной войне Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России | Выразительное и правильное чтение | Гене, кёр | выучить наизусть стр 157 | |
34 | Герой России – Абдулхаким Исмаилов | 1 | Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к героям своей страны | Рассказать о героях, нашей Родины | Уьстюнлюк, савгъат, бёлюк | Выразит. читать стр .164 | |