СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кумыкской литературе для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по кумыкской литературе для 2 класса составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций - 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кумыкской литературе для 2 класса»

Пояснительная записка.

Календарно – тематическое планирование уроков кумыкской литературы во 2классе.

На изучение предмета отводится 1час в неделю, итого 34 ч.

Планирование составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций.

« Къумукъ адабият» 2 класс.

Авторы: А.М.Саидов З.А. Адукова

( Москва Санкт – Петербург «Просвещение» 2019 г)


Рабочая программа по кумыкской литературе для 2класса разработана в соответствии с требованиями регионального компонента государственного стандарта начального образования.

Книга. Знания. - 3ч. Язык. Народ. Родина. -4ч.

Устное народное творчество. -3ч. Животные и птицы. -2ч.

Признаки осени. -3ч. 23 февраль- День Защитника Отечества. -2ч.

Семья. - 3ч. Весна. - 1ч.

Справедливость. Милосердие. -3ч. 8 март – Женский день. -2ч.

Дружба . -2ч. 1 мая – День труда и весны. -1ч.

Зима. -3ч. 9 мая - День победы. -2ч.

Программа выполняет две основные функции.

1.Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях , содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

2.Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала ,определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Изучение курса кумыкской литературы направлено на достижение следующей основной цели - развитие школьника как личности, владеющей устной и письменной речью.

Обучающиеся должны уметь:

  • осмысленно, правильно и выразительно читать тексты;

  • озаглавливать текст по персонажам, по главному событию, выбирать в качестве заглавия пословицу;

  • н аходить в тексте слова, выражения, эпизоды для ответа на заданный вопрос, для подтверждения определенной мысли;

  • выделять главную мысль в произведениях с поучительным содержанием, соотносить заглавие ,главную мысль произведения; составлять первоначальные представления о теме произведения.

  • устанавливать с помощью учителя причинно-следственные связи между событиями в произведении;

  • объяснять значения новых слов, встретившихся в текстах ;выбирать слова из заданного ряда для характеристики персонажа.























Рабочая программа по кумыкской литературе для 2 класса

Тема урока

К-во ча сов

Элементы содерж.цели и задачи

Требование к уровню подготовл.

обуч-ся

Слова и словосочетания

Д/З

Дата

1

Книга.Знания.

«Сегодня праздник».

М .Атабаев


1

Ознакомление детей с книгой.

Привитие любви к знаниям.

Выразительное чтение

гьайран, сагъындыкъ, къагъылды

стр 4

(выраз.чтение)


2

Д.Керимова

«Хороший ребенок».


1

Анализировать смысл текста.

Выразительное чтение

разилик

гьазирлеген

стр 7

(выраз.чтение)


3

Наби Ханмурзаев

«Дорогие ученики».

1

Беседа о режиме ученика, о подготовке к школе

Уметь правильно

составлять режим

уяныгъыз,азиз,

насигьат

выучить наизусть

стр 8-9


4

Устное народное творчество.

Пословицы,поговорки.

Колыбельные песни

1

Беседа о богатом прошлом своего народа

Знать пословицы ,поговорки,песни.

илму,оьрлюк,малим.

Выучить наизусть

стр15


5

О дожде.

Земире.


1

Научить детей дорожить и ценить

традиции

Уметь выразительно читать. Рассказы детей из жизни

явлу,земире,батман,

керпе.


Выраз.чтение стр 17-18


6

Народные сказки.

«Дележка поровну».


1

Беседа о поучительной роли сказки

Уметь делать

правильный вывод.

чилле,намарт,обур,

сыпат

Пересказ

стр30


7

Признаки осени

А.Меджидов

«Школа сороки».


1

Научить правильно и выразительно читать

Собрать те наглядные пособия , которые описаны в стихотворении

тала,алип,рагьму,

гьанкъут,уьрге,

уьлкю,хундуз,

ювшан

Выразит.

читать

стр43


8

Д.Закавов

«Гюз».


1

Беседа о осени, о

осенних работах

Уметь пересказывать своими словами

чакъ,тюрленген,

къув,гезел


Выучить

наизусть

стр52


9

Р.Устарханова.

«Поздняя осень»

1

Привить любовь к

природе родного края

Уметь правильно излагать свои мысли

турна,тастар,бежен,

къырав

Выучить

Наизусть

Стр54


10

Семья.

М.Атабаев

«Сильно люблю».


1

Беседа о семейных ценностях, об отношениях в семье


Выразительное чтение

озокъда,гьатта,

пашман,узакъ

Выразит. читать

стр 57


11

В.Атаев

«Я буду доктором».



1

Уметь правильно анализировать текст

Уметь высказать своё мнение

ичибушмакъ,вакъти,

кемекчи


Выразит. читать

стр 59


12

М.Ягияев

«Иса».


1

Научить правильно ответить на поставленные вопросы

Выразит.чтение.

Уметь дать полный ответ на вопрос.

гесек,муштарлы,

къызгъанмай

Выразит. читать

стр 64


13

Справедливость. Милосердие.

М . Атабаев

«Баракалла».

1

Научить различать детей что плохо, что хорошо

Уметь правильно отвечать на поставленный вопрос


абур,сюргю,

дериядай,

узатгъан

Выразит.

чтение

стр70


14

С. Токболатов

«Песня хороших детей»

1

Привить детям стремление к хорошим , умным

поступкам

Уметь правильно

излагать свои

мысли

жагьчы,гьарве

Выразит.

чтение стр.74


15

Ш.Альбериев

«Подарок».


1

Научить детей участвовать в беседе

Уметь отвечать на вопросы

савгъат, дорба,

оьзен

Пересказ стр.79


16

Дружба. Товарищество.

А.Алимоллаев

«Друзья».


1

Научить различать детей что плохо, что хорошо

Уметь высказывать своё мнение

гьакъыллы,

хоншу

Пересказ стр.84


17

М.Атабаев

«Клятва».


1

Научить выразительно читать и излагать мысли

Уметь выразительно читать

ант,керюк,бюремек,

хошланып

Выразит.

чтение

стр85


18

Здравствуй,зима!

М.Атабаев

«Наступила зима ».


1

Беседа о времени

года

Выразительно читать

къув йимик,

къувлумакъ,

юзюбюз

Выучить

наизусть

стр 90


19

Б.Гаджиев

«Дед Мороз».


1

Правильное

выразительное

чтение

Уметь пересказывать прочитанное

хуржун,сакъал,

савгъат

Выразит.

чтение

стр93


20

А.Меджидов

«Месяцы».


1

Научить пересказывать текст своими словами

Пересказывать своими словами

къангымакъ,кав,

марзайып

Выразит.

чтение

стр97


21

Язык.Народ.Родина.

М.Атабаев

«Родной язык».

1

Привить любовь к родине,к родному

языку

Уметь правильно выразительно читать

юлдуз,дюнья

ачгъыч

Выучить

наизусть

стр101


22

А. Саидов

«У.Буйнакский»


1

Посещение музея. Ознакомление с биографией У.Буйнакского

Уметь пересказывать своими словами

Бойнакъ,оьч,

елбашчы,

азатлангъан

Пересказ стр.109


23

А. Аскерханов

«Гость».

1

Беседа о гостеприимстве ,о

дагестанских

традициях

Выразительное и правильное чтение

гьаллашып,къош,

чали

Выразит.

чтение стр.113


24

А.Меджидов

«Что такое родина?».


1

Привить любовь к Родине, к родному краю

Рассказать о своей малой родине

артсыз-алсыз,

хыял,ГЭС

Выразит. читать

стр 114


25

Животные и птицы

А. Акаев

«Что нам дает корова?».


1

Беседа о пользе домашних животных и птиц

Составить план по тексту и работать по нему

увуз,черек,торта,

согъум,уютгъуч,

мичари,ханц

Выразит.

чтение

стр118


26

С. Мамаева

«Страус».


1

Научить анализировать текст и привить любовь к птицам

Уметь читать

стихотворение

по ролям

тюекъуш,бавукъ,

канказ

Выразит.

чтение стр.132


27

23 февраль- День Защитника Отечества.

Ж.Керимова

«Наша армия».

1

Беседа о празднике 23 февраля – День Защитника Отечества.

Творчество автора.

Уметь чётко, правильно, выразительно читать

уьстюнлюк, увалар, къатгъан, азатлыкъ, йымырткъа, болат

Выразит. читать

стр 137


28

М. Атабаев

«Солдаты».

1

Беседа о защитниках Отечества

Рассказать о солдатах, защитниках нашей Родины

аямасбыз, къоччакълыкъ

Выразит. читать

стр .138


29

Весна.

К.Султанов

«Язбаш геле».

1

Беседа о времени

года по картине

Выразительное чтение со смыслом.

Уметь передавать

смысл прочитанного

текста

сел,эшеген еллер

Выучить

наизусть

стр143


30

8 март – Женский день.

В.Атаев

«Табиатны гючю».

1

Научить правильному, выразительному чтению

Уметь описать время года своими словами и сделать рисунок

табиат,онгача,

атир сув

Выразит. читать

стр .147


31

А. Магомедов

«Моя мама».

1

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей маме.

Рассказ каждого ребёнка о своей маме

Сюйкюмлю, ер этмек, къарышмакъ

Выразит. читать

стр .148


32

1 мая – День труда и весны.

А. Абакаров

«Здравствуй, 1 май»

1

Воспитывать у детей любовь к труду

Уметь передавать

смысл прочитанного

текста

Аяз, къувандыра, сингенсен

2 столбика выучить наизусть

Стр.155


33

9 мая – День Победы.

А. Акавов

«Мы не любим войны»

1

Ознакомление учащихся с историей о Великой Отечественной войне

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России

Выразительное и правильное чтение

Гене, кёр

выучить наизусть

стр 157


34

Герой России – Абдулхаким Исмаилов

1

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к героям своей страны

Рассказать о героях, нашей Родины

Уьстюнлюк, савгъат, бёлюк

Выразит. читать

стр .164







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!