СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кумыкскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кумыкскому языку для 3 класса»

Пояснительная записка

Данная авторская рабочая программа учебного предмета «Родной кумыкский язык» составлена мною, Гаджиалиевой Зайнаб Расуловной, учителем родного кумыкского языка и литературы первой квалификационной категории в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МКОУ «СОШ №3 им. А.С.Джанхуватова» г. Хасавюрт, составленной на основе примерной программы по учебным предметам и авторской программы «Кумыкский язык» Н.Э.Гаджиахмедова. Уровень – базовый.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Уровень – базовый. В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа по родному кумыкскому языку рассчитана на 68часов в год (2 часа в неделю).

Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года за № 373.

  3. Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019- 2020учебный год:

  5. Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №3

  6. Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 2019 - 2020 учебный год..

  7. Учебным пособием Н.Х.Ольмесова. Н.Э.Гаджиаххмедова «Кумыкский язык» 3 класс - М. «Просвещение», 2018

  8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.


Целями изучения предмета «Родной кумыкский язык» в 3 классе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке на основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре родного языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Рабочая программа опирается на следующие методы работы с «особыми» учащимися 3 классов:

По итогам работы за прошедший учебный год с учётом результатов промежуточной аттестации мои классы показали хороший уровень знаний .

С учащимися базового уровня я предусматриваю виды работ, представленные в рабочей программе как обязательные. Для учащихся, показавших повышенный уровень знаний, буду использовать частично-поисковой метод работы с учебным материалом. А для слабых учащихся подготовлены индивидуальные карточки по разделам и темам.


Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками в 3 классе

   1. Составление картотеки:

– индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)

-  занимательного материала (ребусы, кроссворды,)

-  наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)

   2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.

   3. Дифференцированные задания отстающим при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.

   4. Предупреждающие опросы.

   5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.

   6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.


Виды работ со слабоуспевающими учениками 

Карточки для индивидуальной работы.

Задания с выбором ответа.

Деформированные задания.

Карточки - тренажеры.

Творческие задания.


С учащимися базового уровня я предусматриваю виды работ, представленные в рабочей программе как обязательные.


Для учащихся, показавших повышенный уровень знаний, я предусматриваю следующие формы работы: 
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; 

- консультирование по возникшей проблеме; 

- дискуссия; 
- игры.

Также очень важны:

-предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны;                                                                                                  
-различные конкурсы и викторины; -словесные игры и забавы; 
-проекты по различной тематике; -ролевые игры; -индивидуальные творческие задания.


Для этой категории детей я использую такие методы работы:

-исследовательский; 
-частично-поисковый; 
-проблемный; 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

осознание значимости родного языка

представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к родному языку, понимание значимости хорошего владения родным языком, стремления к его грамотному использованию;

понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

овладение изучаемыми нормами родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями;

применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно- образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из их частей;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по осуществлять подведение фактов языка под самостоятельно выделенным основаниям; понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.


Содержание учебного предмета, курса

Тема №1. Язык и речь. Звуки и буквы (19часов)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема №2. Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Для реализации этого содержания учащиеся должны:

Знать:

- типы текстов по цели высказывания и интонации

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста, делить текст на части, соблюдать красную строку;

- устанавливать связь между частями текста;

- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

Развитие речи.

- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);

- писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;

- составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

- употреблять при записи текста красную строку;

- интонационно правильно произносить предложения.

Тема №3.Виды предложений (5часов)

Распространенные и нераспространенные предложения. Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения. Текст. Что такое текст?.

Развитие речи.

Подробное изложение с языковым анализом текста.

Тема №4. Состав слова (7 часов).

Основа и суффиксы слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, суффиксах. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью п суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).

Знать:

- части слова: корень, суффикс;

Уметь:

- производить разбор слов по составу: , выделять корень, суффиксы, основу;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;


Развитие речи.

- интонационно правильно произносить предложения.

.

Тема 5. Части речи (21 ч).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных.

Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных- антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Знать:

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

Уметь:

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам(простые случаи) и в прошедшем времени — по родам.

Тема №7. Повторение изученного за год (2 часа).

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. К концу третьего класса обучающиеся должны знать:

- части слова: корень, суффикс;

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

Уметь:

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

- определять тему и основную мысль текста;

- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

- распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;

- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

- составлять устный ответ-рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

- работы со словарём (алфавит);

- соблюдения орфоэпических норм;

- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 3 класса по родному кумыкскому языку

Предметные знания, умения и навыки учащихся по родному языку оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий, изложений (в третьем классе сочинения и изложения носят обучающий характер и потому неудовлетворительная оценка не выставляется).

Метапредметные результаты оцениваются по итогам комплексных работ в первой половине учебного года и в конце.

Личностные результаты фиксируются в Портфолио учащегося. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной. Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку, учитываются психологические возможности младше­го школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

нарушение правил написания слов, вклю­чая грубые случаи пропуска, перестановки, за­мены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регули­руемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяе­мыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажаю­щие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте;

  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

  • неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;

  • незначительные нарушения логики собы­тий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в пер­вую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за иск­лючением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ­ление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен­ку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обра­тить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков су­щественных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутст­вие главной части повествования.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 1 – 2 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 3 – 5 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


Оценка письменных работ по родному кумыкскому языку.

Диктант

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.

  • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

  • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

  • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание: Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

  • «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.

  • «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.

  • «2» – за работу, в которой допущены 4 ошибки.

Словарный диктант

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

  • «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

  • «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.

  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.

  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  • «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.

  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  • «3» – имеются некоторые отступления от авторско­го текста, допущены отдельные нарушения в по­следовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфо­графических ошибки и 1 – 2 исправления.

  • «2» – имеются значительные отступления от автор­ского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  • «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допуще­но 1—2 исправления.

  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  • «3» – имеются некоторые отступления от темы, до­пущены отдельные нарушения в последователь­ности изложения мыслей, в построении 2 – 3 пред­ложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

  • «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложе­ния мыслей, отсутствует связь между частями, отдель­ными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание: Учитывая, что творческие виды работ в третьем носит обучаю­щий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


Контрольные диктанты Письмо по памяти Проверочное списывание и контрольное списывание

1 полугодие 10 - 15 слов 45 - 55 слов 20 - 30 слов 50 - 60 слов

2 полугодие 12 - 15 слов 55 - 60 слов 30 - 35 слов 60 - 65 слов

Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д. ), тесты, обучающие изложения и сочинения. Тексты по содержанию подбираются с учётом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.

Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию грамматических навыков проводится в индивидуальном порядке.

В 3 классе содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв, поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно (при списывании с печатного шрифта, при письме под диктовку)





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Кол-во час

Планируемые результаты

Форма работы


1


Повторение материала за 2 класс

1

Научатся различать виды речи, анализировать высказывания о родном языке ,составлять текст по рисунку Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью.

беседа

2

Звуки и буквы

1

развитие речи


3

Фонетика

1

Научатся различать признаки текста, определять типы текстов, подбирать заголовки к тексту, списывать текст, составлять текст по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, применять установленные правила

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки, использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника, уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы

традиционный урок

4

Фонетика

1

традиционный урок

5

Выполнение упражнений

1

развитие речи

6

Виды звуков (эринли ва эринсиз)

1

традиционный урок

7

Виды гласных звуков( инче ва къалын)

1

традиционный урок

8

Контрольный диктант

1

практическое занятие

9

Работа над ошибками.

1

дискуссия

10

Выполнение упражнений

1

развитие речи

11


Урок развития речи. (рассказ по картине)

1

традиционный урок

12


Буква Е в словах

1

традиционный урок

13

Буква Ё в словах

1

традиционный урок

14

Выполнение упражнений

1

традиционный урок

15

Диктант

1

Урок сказка

16

Работа над ошибками




1

развитие речи

17


Буква Ю в словах

1

традиционный урок


18

Буква Я в словах

1

Научатся определять лексическое значение слов, распознавать однозначные и многозначные слова, работать со схемой, научатся классифицировать части речи, определять их грамматические признаки. Научатся оценивать результаты выполненного задания

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, выполнять учебные действия в громко-речевой и письменной форме, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

традиционный урок

19

Тестовая работа

1

традиционный урок

20

Слово. Предложение. Текст.

1

традиционный урок

21

Предложение

1

традиционный урок

22

Выполнение упражнений

1

Урок иссдедования

23

Диктант

1

Развитие речи

24


Работа над ошибками

1

традиционный урок

25

Повествовательное предложение

1

традиционный урок

26

Восклицательное преедложение

1

традиционный урок

27

Вопросительное предложение

1

практическое занятие

28

Связь слов в предложении

1

традиционный урок

29

Главные и второстепенные члены предложения

1

традиционный урок

30

Выполнение упражнений

1

Урок сказка

31

Диктант

1

традиционный урок

32

Работа над ошибками

1

традиционный урок

33

Выполнение упражнений

1

Урок сказка

34

Распространенные и нераспространенные предложения

1

Развитие речи

35

Простое и сложное предложение

1

традиционный урок

36

Однородные члены предложения

1

Исследование

37

Выполнение упражнений

1

Практическое занятие


38


Тестовая работа

1

Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания Научатся определять общее лексическое значение слов, различать однокоренные слова и выделять в них корень слова, работать со словарем однокоренных слов

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах

традиционный урок

39

Состав слова

1

традиционный урок

40

Суффиксы

1

традиционный урок

41

Выполнение упражнений

1

традиционный урок

42

Диктант

1

традиционный урок

43

Работа над ошибками

1

традиционный урок

44

Сложные слова

1

традиционный урок

45

Тестовая работа

1

традиционный урок

46

Части речи

1

традиционный урок

47

Имя существительное

1

традиционный урок

48

Собственные, нарицательные имена существительные

1

традиционный урок

49

Диктант

1

тренировочные упражнения

50

Работа над ошибками

1

тренировочные упражнения

51

Число имен существительных

1

развитие речи

52

Выполнение упражнений

1

Исследование

53

Склонение имен существительных по падежам

1

практическое занятие


54

Обучающее изложение

1

Научатся находить орфограммы в любой части слова, выделять части слова, пользоваться таблицей для

нахождения орфограммы и ее проверки. Научатся определять в словах наличие изученных и изучаемых орфограмм, подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне. Научатся подбирать проверочные слова с заданной орфограммой

объяснять, доказывать правильность написания слов с изучаемой орфограммой, безошибочный подбирать проверочные слова. Научатся писать слова с суффиксами, группировать слова по типу орфограммы, различать значение слов с различными суффиксами

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат, применять установленные правила в планировании способа решения; формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; передача информации устным и письменным способами; использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, определять цели, функции участников, способов взаимодействия, определять общую цель и пути её достижения

традиционный урок

55

Тестовая работа

1

традиционный урок

56

Имя прилагательное

1

традиционный урок

57

Диктант

1

традиционный урок

58

Хаталаны уьстюнде ишлев

1

традиционный урок

59

Число и падеж прилагательных с существительными

1

традиционный урок

60

Выполнение упражнений

1

тренировочные упражнения

61

Имя числительное

1

традиционный урок

62

Глагол

1

практическое занятие

63

Урок развития речи. Рассказ по картине

1

развитие речи

64

Времена глагола

1

традиционный урок

65

Диктант

1

традиционный урок

66

Работа над ошибками

1

традиционный урок

67

Повторение пройденных тем

1

традиционный урок

68

Закрепление.

1

Работа в группах








Материально-техническое обеспечение учебного предмета

родной кумыкский язык


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по кумыкскому языку для 3 класса

(программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

1. . Н.Х Ольмесов, Н.Э.Гаджиахмедов «Къумукъ тил» » Москва «Просвещение» 2018

«Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы» Махачкала 2013

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку.

Словари по кумыкскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари).

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по родному языку.

Технические средства обучения

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор

Компьютер




Календарно- - тематическое планирование по родному кумыкскому языку

3 класса СОШ № 3 им. С. А. Джанхуватова на 2019-2020 учебный год




количество часов за год – 68ч

количество часов в неделю – 2ч

1 четверть – 17ч.

2 четверть – 15ч

3 четверть – 19ч

4 четверть – 17ч




четверть

Количество часов

Количество контрольных, проверочных работ

1 четверть

17

1

2 четверть

15

1

3 четверть

19

2

4 четверть

17

1



Диктантов-8

Сочинений – 2

Изложений - 1

Проверочных работ -3