Пояснительная записка
Данная авторская рабочая программа учебного предмета «Родной кумыкский язык» составлена мною, Гаджиалиевой Зайнаб Расуловной, учителем родного кумыкского языка и литературы первой квалификационной категории в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МКОУ «СОШ №3 им. А.С.Джанхуватова» г. Хасавюрт, составленной на основе примерной программы по учебным предметам и авторской программы «Кумыкский язык» Н.Э.Гаджиахмедова. Уровень – базовый.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Уровень – базовый. В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа по родному кумыкскому языку рассчитана на 68часов в год (2 часа в неделю).
Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года за № 373.
Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019- 2020учебный год:
Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №3
Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 2019 - 2020 учебный год..
Учебным пособием Н.Х.Ольмесова. Н.Э.Гаджиаххмедова «Кумыкский язык» 3 класс - М. «Просвещение», 2018
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Целями изучения предмета «Родной кумыкский язык» в 3 классе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке на основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре родного языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа опирается на следующие методы работы с «особыми» учащимися 3 классов:
По итогам работы за прошедший учебный год с учётом результатов промежуточной аттестации мои классы показали хороший уровень знаний .
С учащимися базового уровня я предусматриваю виды работ, представленные в рабочей программе как обязательные. Для учащихся, показавших повышенный уровень знаний, буду использовать частично-поисковой метод работы с учебным материалом. А для слабых учащихся подготовлены индивидуальные карточки по разделам и темам.
Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками в 3 классе
1. Составление картотеки:
– индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)
- занимательного материала (ребусы, кроссворды,)
- наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)
2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.
3. Дифференцированные задания отстающим при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.
4. Предупреждающие опросы.
5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.
6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.
Виды работ со слабоуспевающими учениками
Карточки для индивидуальной работы.
Задания с выбором ответа.
Деформированные задания.
Карточки - тренажеры.
Творческие задания.
С учащимися базового уровня я предусматриваю виды работ, представленные в рабочей программе как обязательные.
Для учащихся, показавших повышенный уровень знаний, я предусматриваю следующие формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- игры.
Также очень важны:
-предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны;
-различные конкурсы и викторины; -словесные игры и забавы;
-проекты по различной тематике; -ролевые игры; -индивидуальные творческие задания.
Для этой категории детей я использую такие методы работы:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
осознание значимости родного языка
представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к родному языку, понимание значимости хорошего владения родным языком, стремления к его грамотному использованию;
понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
овладение изучаемыми нормами родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями;
применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно- образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из их частей;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по осуществлять подведение фактов языка под самостоятельно выделенным основаниям; понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Содержание учебного предмета, курса
Тема №1. Язык и речь. Звуки и буквы (19часов)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Тема №2. Текст, предложение, словосочетание (14 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Для реализации этого содержания учащиеся должны:
Знать:
- типы текстов по цели высказывания и интонации
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
Уметь:
- определять тему и основную мысль текста, делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
Развитие речи.
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
- писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;
- составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку;
- интонационно правильно произносить предложения.
Тема №3.Виды предложений (5часов)
Распространенные и нераспространенные предложения. Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения. Текст. Что такое текст?.
Развитие речи.
Подробное изложение с языковым анализом текста.
Тема №4. Состав слова (7 часов).
Основа и суффиксы слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, суффиксах. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью п суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).
Знать:
- части слова: корень, суффикс;
Уметь:
- производить разбор слов по составу: , выделять корень, суффиксы, основу;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
Развитие речи.
- интонационно правильно произносить предложения.
.
Тема 5. Части речи (21 ч).
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных.
Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных- антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Знать:
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
Уметь:
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам(простые случаи) и в прошедшем времени — по родам.
Тема №7. Повторение изученного за год (2 часа).
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. К концу третьего класса обучающиеся должны знать:
- части слова: корень, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
Уметь:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
- составлять устный ответ-рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарём (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 3 класса по родному кумыкскому языку
Предметные знания, умения и навыки учащихся по родному языку оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий, изложений (в третьем классе сочинения и изложения носят обучающий характер и потому неудовлетворительная оценка не выставляется).
Метапредметные результаты оцениваются по итогам комплексных работ в первой половине учебного года и в конце.
Личностные результаты фиксируются в Портфолио учащегося. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной. Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку, учитываются психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 1 – 2 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 3 – 5 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по родному кумыкскому языку.
Диктант
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание: Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.
Грамматическое задание
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 ошибки.
Словарный диктант
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3 – 5 ошибок.
Тест
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Сочинение
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Примечание: Учитывая, что творческие виды работ в третьем носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Контрольные диктанты Письмо по памяти Проверочное списывание и контрольное списывание
1 полугодие 10 - 15 слов 45 - 55 слов 20 - 30 слов 50 - 60 слов
2 полугодие 12 - 15 слов 55 - 60 слов 30 - 35 слов 60 - 65 слов
Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д. ), тесты, обучающие изложения и сочинения. Тексты по содержанию подбираются с учётом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.
Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию грамматических навыков проводится в индивидуальном порядке.
В 3 классе содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв, поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно (при списывании с печатного шрифта, при письме под диктовку)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема урока | Кол-во час | Планируемые результаты | Форма работы |
|
1 | Повторение материала за 2 класс | 1 | Научатся различать виды речи, анализировать высказывания о родном языке ,составлять текст по рисунку Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью. | беседа |
2 | Звуки и буквы | 1 | развитие речи |
|
3 | Фонетика | 1 | Научатся различать признаки текста, определять типы текстов, подбирать заголовки к тексту, списывать текст, составлять текст по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки, использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника, уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы | традиционный урок |
4 | Фонетика | 1 | традиционный урок |
5 | Выполнение упражнений | 1 | развитие речи |
6 | Виды звуков (эринли ва эринсиз) | 1 | традиционный урок |
7 | Виды гласных звуков( инче ва къалын) | 1 | традиционный урок |
8 | Контрольный диктант | 1 | практическое занятие |
9 | Работа над ошибками. | 1 | дискуссия |
10 | Выполнение упражнений | 1 | развитие речи |
11 | Урок развития речи. (рассказ по картине) | 1 | традиционный урок |
12 | Буква Е в словах | 1 | традиционный урок |
13 | Буква Ё в словах | 1 | традиционный урок |
14 | Выполнение упражнений | 1 | традиционный урок |
15 | Диктант | 1 | Урок сказка |
16 | Работа над ошибками | 1 | развитие речи |
17 | Буква Ю в словах | 1 | традиционный урок |
|
18 | Буква Я в словах | 1 | Научатся определять лексическое значение слов, распознавать однозначные и многозначные слова, работать со схемой, научатся классифицировать части речи, определять их грамматические признаки. Научатся оценивать результаты выполненного задания Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, выполнять учебные действия в громко-речевой и письменной форме, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | традиционный урок |
19 | Тестовая работа | 1 | традиционный урок |
20 | Слово. Предложение. Текст. | 1 | традиционный урок |
21 | Предложение | 1 | традиционный урок |
22 | Выполнение упражнений | 1 | Урок иссдедования |
23 | Диктант | 1 | Развитие речи |
24 | Работа над ошибками | 1 | традиционный урок |
25 | Повествовательное предложение | 1 | традиционный урок |
26 | Восклицательное преедложение | 1 | традиционный урок |
27 | Вопросительное предложение | 1 | практическое занятие |
28 | Связь слов в предложении | 1 | традиционный урок |
29 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | традиционный урок |
30 | Выполнение упражнений | 1 | Урок сказка |
31 | Диктант | 1 | традиционный урок |
32 | Работа над ошибками | 1 | традиционный урок |
33 | Выполнение упражнений | 1 | Урок сказка |
34 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | Развитие речи |
35 | Простое и сложное предложение | 1 | традиционный урок |
36 | Однородные члены предложения | 1 | Исследование |
37 | Выполнение упражнений | 1 | Практическое занятие |
|
38 | Тестовая работа | 1 | Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания Научатся определять общее лексическое значение слов, различать однокоренные слова и выделять в них корень слова, работать со словарем однокоренных слов Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства, осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах | традиционный урок |
39 | Состав слова | 1 | традиционный урок |
40 | Суффиксы | 1 | традиционный урок |
41 | Выполнение упражнений | 1 | традиционный урок |
42 | Диктант | 1 | традиционный урок |
43 | Работа над ошибками | 1 | традиционный урок |
44 | Сложные слова | 1 | традиционный урок |
45 | Тестовая работа | 1 | традиционный урок |
46 | Части речи | 1 | традиционный урок |
47 | Имя существительное | 1 | традиционный урок |
48 | Собственные, нарицательные имена существительные | 1 | традиционный урок |
49 | Диктант | 1 | тренировочные упражнения |
50 | Работа над ошибками | 1 | тренировочные упражнения |
51 | Число имен существительных | 1 | развитие речи |
52 | Выполнение упражнений | 1 | Исследование |
53 | Склонение имен существительных по падежам | 1 | практическое занятие |
|
54 | Обучающее изложение | 1 | Научатся находить орфограммы в любой части слова, выделять части слова, пользоваться таблицей для нахождения орфограммы и ее проверки. Научатся определять в словах наличие изученных и изучаемых орфограмм, подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне. Научатся подбирать проверочные слова с заданной орфограммой объяснять, доказывать правильность написания слов с изучаемой орфограммой, безошибочный подбирать проверочные слова. Научатся писать слова с суффиксами, группировать слова по типу орфограммы, различать значение слов с различными суффиксами Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат, применять установленные правила в планировании способа решения; формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; передача информации устным и письменным способами; использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, определять цели, функции участников, способов взаимодействия, определять общую цель и пути её достижения | традиционный урок |
55 | Тестовая работа | 1 | традиционный урок |
56 | Имя прилагательное | 1 | традиционный урок |
57 | Диктант | 1 | традиционный урок |
58 | Хаталаны уьстюнде ишлев | 1 | традиционный урок |
59 | Число и падеж прилагательных с существительными | 1 | традиционный урок |
60 | Выполнение упражнений | 1 | тренировочные упражнения |
61 | Имя числительное | 1 | традиционный урок |
62 | Глагол | 1 | практическое занятие |
63 | Урок развития речи. Рассказ по картине | 1 | развитие речи |
64 | Времена глагола | 1 | традиционный урок |
65 | Диктант | 1 | традиционный урок |
66 | Работа над ошибками | 1 | традиционный урок |
67 | Повторение пройденных тем | 1 | традиционный урок |
68 | Закрепление. | 1 | Работа в группах |
|
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
родной кумыкский язык
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Учебно-методические комплекты по кумыкскому языку для 3 класса (программы, учебники, рабочие тетради, тесты). 1. . Н.Х Ольмесов, Н.Э.Гаджиахмедов «Къумукъ тил» » Москва «Просвещение» 2018 «Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы» Махачкала 2013 |
Печатные пособия |
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку. Словари по кумыкскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари). Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по родному языку. |
Технические средства обучения |
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор Компьютер |
Календарно- - тематическое планирование по родному кумыкскому языку
3 класса СОШ № 3 им. С. А. Джанхуватова на 2019-2020 учебный год
количество часов за год – 68ч
количество часов в неделю – 2ч
1 четверть – 17ч.
2 четверть – 15ч
3 четверть – 19ч
4 четверть – 17ч
четверть | Количество часов | Количество контрольных, проверочных работ |
1 четверть | 17 | 1 |
2 четверть | 15 | 1 |
3 четверть | 19 | 2 |
4 четверть | 17 | 1 |
Диктантов-8
Сочинений – 2
Изложений - 1
Проверочных работ -3