СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу алгебра 8 класс, Ю.Н. Макарычев и др

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу алгебры 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу алгебра 8 класс, Ю.Н. Макарычев и др»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

села Петровское муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан





Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждаю

учителей математики, физики,

информатики «____»______2017г. Директор ОУ

Протокол №__ от «__»____2017г. Зам. директора по УВР ________/Маямсина Н.Л./

Руководитель ШМО: __________/ХаритоноваТ.В./ Приказ____от_____2017г.

___________/Нигматуллина Ф.Г./
















Рабочая программа

по курсу «Алгебра»

на 2017/2018 учебный год










Класс 8

Срок реализации 1 год

Составитель Ф.Г. Нигматуллина

учитель первой категории














Петровское 2017.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4


Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, всего 120 ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч. Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем. В Учебном плане МБОУ СОШ с. Петровское на 2015 – 2016 учебный год предусмотрено 35 недель, поэтому в 8-м классе планируется 105 уроков.

В связи с тем, что в 8-х классах есть дети, имеющие заключение ПМПК об обучении по программе VII вида (ЗПР), для них предусмотрена индивидуальная работа, учитывающая особенности их психологического и умственного развития

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овла­девали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


В результате изучения курса алгебры8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Вводное повторение ( 3 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = .

Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных чис­лах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введе­ния понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество = , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у= , её свойства и график. При изучении функции у= , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Глава 3. Квадратные уравнения (22 часа)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Глава 4. Неравенства (18 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах b, остановившись специально на случае, когда а

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

6. Повторение ( 5 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.


Календарно-тематическое планирование

уроков алгебры

урока

пп

уч

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата факт.

Примечания



Вводное повторение

02.09





Повторение материала 7го класса

03.09





Входная контрольная работа

05/07





Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

  1. 1

1

Рациональные выражения

09.09


  1. 2

2

1

Решение задач по теме: «Рациональные выражения»

10.09


  1. 3

3

2

Основное свойство дроби.

12/14


8а/8б

  1. 4

4

2

Сокращение дробей

16.09



  1. 5

5


2

Решение задач на основное свойство дроби, сокращение дробей

17.09



  1. 6

6

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

19/21



7

3

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями

23.09



8

3

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

24.09



9

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26/28



  1. 1

10

4

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

30.09



  1. 1

11

4

Повторение и обобщение материала по теме «Рациональные дроби.Сложение и вычитание дробей»

01.10



  1. 1

12


Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

03/05



  1. 1

13

5

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

07.10



14

5

Возведение дроби в степень

08.10



15

6

Деление дробей

10/12



16

6

Решение задач на деление дробей

14.10



17

7

Преобразование рациональных выражений

15.10



18

7

Выполнение упражнений на преобразование рациональных выражений

17/19



19

7

Нахождение среднего гармонического ряда положительных чисел

21.10



20

8

Функция у = k / x и ее график

22.10



21

8

Построение графиков функции у = k / x

24/26



22

8

Повторение материала, подготовка к контрольной работе.

28.10



23



Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»

29.10




Квадратные корни (19 часов)

1

10

Анализ контрольной работы. Рациональные числа

05.11



2

11

Иррациональные числа

07/09



3

12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

11.11



4

12

Решение задач по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень»

12.11



5

13

Уравнение х2 = а

14/16



6

13

Решение уравнений вида х2 = а

18.11



7

14

Нахождение приближенных значений квадратного корня

19.11



8

15

Функция у = √х и ее график

21/23



9

15

Построение графиков функции у = √х

25.11



10

16

Квадратный корень из произведения и дроби

26.11



урока

пп

уч

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата факт.

Примечания

11

17

Квадратный корень из степени

28/30



12

17

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

02.12



13


Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»

03.12



14

18

Анализ контрольной работы Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

05/07



15

18

Выполнение упражнений на вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня

09.12



16

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

10.12



17

19

Выполнение упражнений на преобразование выражений, содержащих квадратные корни

12/14



18


Повторение изученного материала пп.18,19.

16.12



19


Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

17.12





Квадратные уравнения (22 часа)

1

21

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения

19/21



2

21

Решение неполных квадратных уравнений

23.12



  1. 3

3

22

Формула корней квадратного уравнения

24.12



4

22

Решение квадратных уравнений по формуле

26/28



5

22

Закрепление навыков решения квадратных уравнений

14.01



6

22

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэфициентом

16/18



7

23

Решение задач с помощью квадратных уравнений

20.01



8

23

Решение задач

21.01



9

24

Теорема Виета

23/25



10


Повторение материала пп. 21-24

27.01



11


Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

28.01



12

25

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

30/01.02



13

25

Решение дробных рациональных уравнений

03.02



14

25

Решение уравнений

04.02



15

25

Закрепление навыков решения дробных рациональных уравнений

06/08



16

26

Решение задач с помощью рациональных уравнений

10.02



17

26

Закрепление навыков решения задач с помощью рациональных уравнений

11.02



18

26

Составление уравнений по условию задачи

13/15



19

26

Решение задач на совместную работу

17.02



20

26

Уравнение с параметром

18.02



21


Подготовка к контрольной работе

20/22



22


Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»

24.02





Неравенства (18 часов)

1

28

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

25.02



2

28

Доказательство числовых неравенств

27/29



3

29

Свойства числовых неравенств


02.03



урока

пп

уч

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата факт.

Примечания

4

29

Использование свойств числовых неравенств при оценке значения выражения

03.03



5

30

Сложение и умножение числовых неравенств

05/07



6

30

Использование теорем о почленном сложении и умножении числовых неравенств при оценке значения выражения

09.03



7

31

Погрешность и точность приближения

10.03



8


Контр. работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»

12/14



9

32

Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера

16.03



10

33

Числовые промежутки

17.03



11

33

Пересечение и объединение числовых промежутков

19/21



12

34

Решение неравенств с одной переменной

23.03



13

34

Решение неравенств, содержащих дроби

24.03



14

34

Закрепление навыков решения неравенств с одной переменной

04.04



15

35

Решение систем неравенств с одной переменной

06.04



16

35

Решение систем неравенств

07.04



17

35

Закрепление навыков решения систем неравенств с одной переменной, решение двойных неравенств

09/11



18


Контр работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы

13.04





Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятностей (13 часов)

1

37

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем.

14.04



2

37

Вычисление степени с целым отрицательным показателем.

16/18



3

38

Свойства степени с целым показателем

20.04



4

38

Применение свойств степени в вычислениях и преобразованиях

21.04



5

38

Решение задач на свойства степени с целым показателем

23/25



6

39

Стандартный вид числа

27.04



7

39

Запись числа в стандартном виде

28.04



8


Решение задач, связанных с физическими величинами

30/02



9

40

Сбор и группировка статистических данных

04.05



10

40

Решение задач по теме «сбор и группировка статистических данных»

05.05



11

41

Наглядное представление статистической информации

07/09



12

41

Выполнение упражнений по теме «наглядное представление статистической информации»

11.05



13


Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем. Элементы статистики»

12.05





Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (5 часов)

1


Итоговое повторение. Рациональные дроби

14/16



2


Итоговое повторение. Квадратные корни

18.05



3


Итоговое повторение. Квадратные уравнение

19.05



4


Итоговое повторение. Неравенства

21/23



5


Итоговое повторение. Степень с целым показателем

25.05





Итоговая контрольная работа № 10

26.05





Анализ контрольной работы

28/30





Литература

1. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.

2.Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2005—2008.

3.Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учите­ля / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.

4.Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

5.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2007г.

6.Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999.


Литература для обучающихся


1. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.

2.Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвеще­ние, 2007—2008

3.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2007г




Интернет-ресурсы

1. Математика. Открытый банк заданий ГИА. http://www.mathgia.ru

2.Естественно-научный образовательный портал. http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284

3.Математика online. http://mathem.by.ru/index.html

4. Электронные учебные модули: ФЦИОР:



1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!