СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Экологический клуб «Почемучка» в 1классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по  курсу «Экологический клуб «Почемучка»  разработана для обучающихся  1классов  на 2016/2017 учебный год. Рабочая программа рассчитана на один учебный год и  будет реализована в течение 2016/2017 учебного года. Рабочая программа  предназначена в 2016/2017 учебном году.  Программа рассчитана для изучения  учащимися 1-х классов, 2 часа в неделю (Всего 66 часов) в соответствии с учебным календарем начальной школы на 2016/2017 учебный год.   Изучение курса  осуществляется за счет часов вариативной составляющей Учебного плана. Данная программа курса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, с учетом концепции приоритетных направлений воспитательного образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Экологический клуб «Почемучка» в 1классе»

Рабочая программа по курсу «Экологический клуб «Почемучка» в 1классе

Данная рабочая программа по курсу «Экологический клуб «Почемучка» разработана для обучающихся 1классов на 2016/2017 учебный год. Рабочая программа рассчитана на один учебный год и будет реализована в течение 2016/2017 учебного года. Рабочая программа предназначена в 2016/2017 учебном году. Программа рассчитана для изучения учащимися 1-х классов, 2 часа в неделю (Всего 66 часов) в соответствии с учебным календарем начальной школы на 2016/2017 учебный год. Изучение курса осуществляется за счет часов вариативной составляющей Учебного плана. Данная программа курса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, с учетом концепции приоритетных направлений воспитательного образования.

Цели и задачи курса

  • Интеллектуальное развитие младших школьников.

  • Развитие сформированных умений, навыков, системы знаний.

  • - развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

  • - решение нестандартных задач;

  • раскрытие творческих способностей ребенка;

  • создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие устной речи;

  • развитие умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности способов познания мира, совершенствование начальных знаний, связей окружающей действительностью и школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении академических знаний.

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы.


Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса «Экологический клуб «Почемучки»»

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников. Содержание программы внеурочной деятельности «Экологический клуб «Почемучки», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

Личностные

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

-предвосхищать результат.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

- установление причинно-следственных связей;

Раздел 2.Содержание учебного курса

  1. Секреты живой и неживой природы

  2. Условия, необходимые для жизни растений и животных города

  3. Нравственные правила обращения с объектами природы

  4. Проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов.

  5. Оказывать помощь птицам в зимнее время

  6. Эстетически, эмоционально - нравственно относиться к природе

Первый уровень результатов освоения программы «Почемучки» будет: духовно-нравственные приобретения, которые получат обучающиеся вследствие участия их в экскурсиях, экологических акциях, играх, выставках, конкурсах рисунков, поделках.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной социальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить, участвуя в экологических праздниках, в заочных путешествиях по родному краю, в работе экологических лабораторий.

Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С этой целью спланированы мероприятия: выезды на природу с маршрутными наблюдениями, экскурсии на промышленные предприятия, экологические КВНы для обучающихся 1-2 классов, презентации экологических проектов на микроучастке школы.

Программа «Экологический клуб «Почемучки» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:

  • патриотизм;

  • терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку нации и народностей;

  • ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

  • трудолюбие;

  • настойчивость;

  • дисциплинированность;

  • любовь к малой родине;

  • неравнодушное отношение к экологическим нарушениям.


Данная программа предусматривает промежуточные и итоговые формы подведения итогов внеурочной деятельности: ежегодные Недели экологии, традиционные экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц», «День Земли», игры, викторины, конкурсы и др.

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)


Раздел 3. Тематический план


п/п


Тема

Количество часов

Раздел 1. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

1

Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес»

2

2

Заяц - «Длинное ухо»

2

3

Лисица. «Лиса Патрикеевна»

2

4

Серый хищник - волк

2

5

Хозяин леса - медведь

2

6

Любознательный зверёк -белка

2

7

Куница - охотник на белок

2

8

Лесной красавец - лось

2

9

Сердитый недотрога- ёж

2

10

Подземный житель - крот

2

11

Всеядное животное — бар­сук

2

12

Бобр-строитель

2

13

Запасливый бурундук

2

14

Кабан - дикий родственник домашней свиньи

2

15

Мышка-норушка

2

16

Рысь - родственник кошки

2

17

Соболь - «дорогой» зверёк

2

18

Тигр - самая большая кош­ка на Земле

2

19

Косуля - самый маленький европейский олень

2

20

Обобщающие занятие о диких животных

2

Раздел 2. . «ПЕРНАТЫЕ ЖИТЕЛИ»32

21

Воробей - самая распро­странённая птица на Земле

2

22

Ворона - «интеллектуаль­ная» птица

2

23

Сорока-белобока - «лесная сплетница»

2

24

«Лесной доктор» - дятел

2

25

Соловей - «великий маэст­ро»

2

26

Галка - городская птица

2

27

Загадочная птица - кукуш­ка

2

28

«Пернатая кошка» - сова

2

29

Любимая птица - снегирь

2

30

«Сестрицы-синицы» - са­мые полезные птички Рос­сии


31

Наш добрый сосед - скво­рец

2

32

«Золотая птица» — иволга

2

33

Обобщающее занятие о птицах

2


Итого:

66


4