Рабочая программа
по курсу «Математика»
на 2022-2023 учебный год
для обучающихся 4 классов
Количество часов: 136
Класс: 4
Улан-Удэ
2022-2023 учебный год
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Класс: 4
УМК: « Перспектива»
Рабочая программа по предмету математика на 2022/23 учебный год для обучающихся 4 классов МАОУ «Гимназия №14" г. Улан-Удэ разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2022 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
3. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 № 712.
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2022 № 2.
6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
7. Концепция преподавания учебного предмета «Математика».
8. Учебный план основного общего образования МАОУ "Гимназия №14" г. Улан-Удэ на 2021/22 учебный год.
9. Положение о рабочей программе МАОУ "Гимназия №14" Улан-Удэ .
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
- усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями;
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Содержание учебного курса в программе представлено разделами: «Числа и действия над ними», «Величины и действия над ними», «Текстовые задачи и алгоритмы», «Пространственные представления и геометрические фигуры», «Работа с данными».
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.– М.: Просвещение, 2019.
- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 частях.– М.: Просвещение, 2019.
В соответствии с учебным планом МАОУ «Гимназия №14» на 2022-2023 уч. год рабочая программа по математике в 4 классе составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 недели).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, Примерной программы по учебному предмету математика, разработанной Г.В. Дорофеевым, Т.Н.Мираковой.
В работе используется УМК «Перспектива»:
- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.1. – М.: Просвещение, 2019
- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика.4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.2. – М.: Просвещение, 2019
- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика. Рабочая тетрадь.4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.1. – М.: Просвещение, 2019.
- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.2. – М.: Просвещение, 2019.
Цель и задачи изучения курса учебного предмета
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи начального курса математики:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счѐт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом гимназии рабочая программа по «Математике» в 4 классе составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 недели). В связи с праздничными днями, выпадающими на учебные дни, возможно сокращение количества часов за счёт уплотнения программного материала, резервных уроков.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
1. Гражданское воспитание
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. Патриотическое воспитание
формирование ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математики в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки ;
3. Духовно-нравственное воспитание
формирование представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4. Эстетическое воспитание
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации;
популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
8. Ценности научного познания
формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представления об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета математика в познании этих закономерностей;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;
формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и
способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства её достижения;
— определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;
— находить несколько вариантов решения учебной задачи;
— различать способы и результат действия;
— ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
— самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; — корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;
— давать адекватную оценку своим результатам учёбы;
— оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;
— определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.
Познавательные
Учащийся научится:
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе используя возможности Интернета;
— использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
— проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
— осуществлять разносторонний анализ объекта;
— проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
— самостоятельно проводить сериацию объектов;
— проводить несложные обобщения;
— устанавливать аналогии;
— использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;
— проводить несложные индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— осуществлять действие подведения под понятие;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать родо-видовые отношения между понятиями;
— самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— совместно с учителем или в групповой работе отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий, электронных дисков;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе применять эвристические приёмы для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи;
— планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
— самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;
— передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
— участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
— критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
— активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместных действий при организации коллективной работы;
— чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
— приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
–– вставать на позицию другого человека;
— чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, согласно общему плану действий прогнозировать и оценивать результаты своего труда.
Предметные результаты
Числа и действия над ними
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
— выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч как прямой, так и обратный;
— выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
— образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;
— сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;
— читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
— упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
— моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;
— устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
— применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами;
— классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
— читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
— сравнивать доли предмета;
— использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
— выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
— вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок;
— использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— прогнозировать результаты вычислений;
— оценивать результаты арифметических действий разными способами.
Величины и действия над ними
Учащийся научится:
— выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
— применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами;
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
–– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм = 1 км;
— применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км²), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см² = 100 мм², 100 м² = 1 а, 1000 м² = 1 га, 1 км² = 100 га;
— оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо;
— находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;
— решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.
Текстовые задачи и алгоритмы
Учащийся научится:
— анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
— оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
— решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);
— решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в одно-два действия);
— выполнять проверку решения задачи разными способами;
— составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;
— преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, условия задачи, дополнения условия и т. д.;
— решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные представления и геометрические фигуры
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
— классифицировать углы на острые, прямые и тупые;
— использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;
— выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
— использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
— распознавать шар, цилиндр, конус;
— конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
— находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы;
— копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;
— располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве согласно заданному описанию;
— конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;
— исследовать свойства цилиндра, конуса.
Работа с данными
Учащийся научится:
— читать и заполнять несложные готовые таблицы;
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
— понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
— сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы; — понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые», «каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок («для того чтобы... нужно...», «когда… то…»);
— правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);
— составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);
— собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, в виде таблиц и диаграмм;
— объяснять, сравнивать и обобщать данные практикоэкспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Числа и действия над ними
Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение многозначных чисел. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Единицы времени: секунда, месяц, год, век. Таблица единиц времени.
Доли и дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (группировка слагаемых, округление слагаемых).
Умножение чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Деление круглых чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Умножение и деление многозначного числа на однозначное число, на двузначное число, на трёхзначное число (письменные вычисления). Деление многозначного числа с остатком.
Величины и действия над ними
Сравнение и упорядочение однородных величин.
Таблица единиц длины.
Единицы площади: квадратный километр, ар, гектар. Таблица единиц площади. Соотношение между единицами площади. Приближённое вычисление площадей.
Текстовые задачи и алгоритмы
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения и работы: скорость, время, расстояние; объём работы, время, производительность труда.
Решение составных задач в 2––5 действий на нахождение неизвестного по суммам (разностям), на встречное движение и движение в противоположных направлениях, на движение по реке, на нахождение дроби числа и числа по его дроби
Пространственные представления и геометрические фигуры
Диагональ многоугольника. Окружность и круг. Центр и радиус окружности, круга.
Виды углов: прямой, острый и тупой углы. Виды треугольников: равнобедренные, равносторонние, разносторонние.
Распознавание и называние геометрических фигур: цилиндр, конус, шар. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Работа с данными
Использование данных таблиц, схем, диаграмм для решения тестовых задач. Представление текста задачи в виде схемы, таблицы, диаграммы и др. моделей.
Сбор, представление и анализ информации, полученной в ходе счёта, вычислений или измерений.
Установление закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с правилом (закономерностью).
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | I четверть (35 ч) ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 Повторение (15 ч) | Натуральный ряд. Устные приемы сложения и вычитания с.6 – 9 | 1 | Регулятивные: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: 1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика». Коммуникативные: 1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | 3,8 |
2 | Натуральный ряд. Устные приемы сложения и вычитания с.6 - 9 | 1 | 3,8 |
3 | Устные приемы умножения и деления. с.10 - 11 | 1 | 3,8 |
4 | Письменные приемы сложения и вычитания. с.12 - 13 | 1 | 3,8 |
5 | Письменное умножение трехзначных чисел. с.14 - 16 | 1 | 3,8 |
6 | Входная контрольная работа | 1 | 3,8 |
7 | Письменное деление трехзначных чисел. с.16 - 18 | 1 | 3,8 |
8 | Письменное деление трехзначных чисел. с.18 - 20 | 1 | 3,8 |
9 19.09 | Умножение и деление трехзначных чисел. | 1 | 3,8 |
10 20.9 | Умножение и деление трехзначных чисел. | 1 | 3,8 |
11 22.9 | Числовые выражения. с.20 - 23 | 1 | 3,8 |
12 23.9 | Числовые выражения. с.23 - 25 | 1 | 3,8 |
13 | Диагональ многоугольника. с.26 - 30 | 1 | 3,8 |
14 | Диагональ многоугольника. с.31 - 35 | 1 | 3,8 |
15 | Диагональ многоугольника. | 1 | 3,8 |
16 | Приемы рациональных вычислений (33 ч) | Группировка слагаемых. с.36 - 38 | 1 | 3,8 |
17 | Округление слагаемых. с.39 - 42 | 1 | 3,8 |
18 | Контрольная работа | 1 | 3,8 |
19 | Работа над ошибками. Умножение на 10 и на 100. | 1 | 3,8 |
20 | Умножение чисел на 10 и на 100. с.43 - 45 | 1 | 3,8 |
21 | Умножение числа на произведение. с.45 - 48 | 1 | 3,8 |
22 | Умножение числа на произведение. | 1 | 3,8 |
23 | Окружность и круг. | 1 | 3,8 |
24 | Среднее арифметическое. с.51 - 54 | 1 | 1,2,3,8 |
25 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. с.55 - 57 | 1 | 3,8 |
26 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | 3,8 |
27 | Скорость. Время. Расстояние. с.62 - 64 | 1 | 3.4,8 |
28 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | 3.4,8 |
29 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | 3.4,8 |
30 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | 3.4,8 |
31 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). с.67 | 1 | 3.8 |
32 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). с.67 | 1 | 3,8 |
33 | Контрольная работа за I четверть. | 1 | 3 |
34 | Виды треугольников. | 1 | 3,4,8 |
35 | Виды треугольников. Решение задач на движение. | 1 | 3,4,8 |
36 | II четверть (31 ч) | Деление круглых чисел на 10 и на 100. с.72 - 74 | 1 | 3,8 |
37 | Деление числа на произведение. с.75 - 76 | 1 | 3,8 |
38 | Деление числа на произведение. | 1 | 3,8 |
39 | Цилиндр. с.77 - 7 8 | 1 | 3,8 |
40 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. с.79 - 81 | 1 | 3,8 |
41 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. с.81 - 82 | 1 | 3,8 |
42 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | 3,8 |
43 | Деление круглых чисел на круглые десятки. с.83 - 84 | 1 | 3,8 |
44 | Деление круглых чисел на круглые десятки. с.84 - 85 | 1 | 3,8 |
45 | Деление на двузначное число (письменные вычисления). с.86 – 89 | 1 | 3,8 |
46 | Деление на двузначное число (письменные вычисления). с.90 – 92 | 1 | 3,8 |
47 | Контрольная работа | 1 | 3 |
48 | Работа над ошибками. | 1 | 3 |
49 | ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Нумерация (18 ч) | Тысяча. Счет тысячами. с.94 - 96 | 1 | 1.2,3,4,8 |
50 | Тысяча. Счет тысячами. с.97 - 99 | 1 | 1.2,3,4,8 |
51 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. с.100 – 103 | 1 | 1.2,3,4,8 |
52 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. с.104 - 106 | 1 | 1.2,3,4,8 |
53 | Контрольная работа за II четверть | 1 | 3 |
54 | Работа над ошибками. | 1 | 3,8 |
55 | Виды углов. с.107 - 109 | 1 | 3,8 |
56 | Разряды и классы чисел. с.110 - 113 | 1 | 3,8 |
57 | Разряды и классы чисел. | 1 | 3,8 |
58 | Конус. с.113 - 114 | 1 | 3,8 |
59 | Миллиметр. с.115 - 118 | 1 | 3,8 |
60 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. с.119 – 121 | 1 | 4 |
61 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. с.122 - 124 | 1 | 4 |
62 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. с.125 - 127 | 1 | 4 |
63 | Контрольная работа | 1 | 3 |
64 | Работа над ошибками. | 1 | 3 |
65 | Резервный урок | 1 | 3 |
66 | Резервный урок | 1 | 3 |
III четверть (40 ч) | | |
67 | Часть 2 Сложение и вычитание (40ч) | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. с.4 - 8 | 1 | Регулятив-ные: 1.Овладение способно-стью прини-мать и со-хранять цели и задачи учебной дея-тельности, искать сред-ства её осу-ществления. 2.Формирование умения планировать, контролиро-вать и оце-нивать учеб-ные дей-ствия в соот-ветствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализа-ции; опреде-лять наибо-лее эффек-тивные спо-собы дости-жения ре-зультата. Познава-тельные: 1.Использование знако-во-символиче-ских средств представле-ния инфор-мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше-ния учебных и практиче-ских задач. 2.Использование различ-ных спосо-бов поиска, сбора, обра-ботки, ана-лиза, органи-зации, пере-дачи и ин-терпретации информации в соответ-ствии с ком-муникатив-ными и по-знаватель-ными зада-чами и тех-нологиями учебного предмета «Математи-ка». Коммуника-тивные: 1.Готовность слушать со-беседника и вести диа-лог; призна-вать воз-можность существова-ния различ-ных точек зрения и права каждо-го иметь свою; изла-гать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку со-бытий. | 3,8 |
68 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 3,8 |
69 | Центнер и тонна с.8 - 10 | 1 | 1,2,3,4,8 |
70 | Доли и дроби. с.11 - 13 | 1 | 1,2,3,4,8 |
71 | Доли и дроби. с.13 - 14 | 1 | 1,2,3,4,8 |
72 | Секунда. с.15 - 18 | 1 | 3,8 |
73 | Сложение и вычитание величин. с.18 - 22 | 1 | 3,8 |
74 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 3,8 |
75 | Контрольная работа | 1 | 3 |
76 | Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления). с.22 – 24 | 1 | 3,8 |
77 | Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления). | 1 | 3,8 |
78 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. с.25 - 27 | 1 | 3,8 |
79 | Нахождение дроби от числа. с.27 - 29 | 1 | 1,2,3,4,8 |
80 | Нахождение дроби от числа. с.30 - 31 | 1 | 3,8 |
81 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. с.31 - 33 | 1 | 3,8 |
82 | Таблица единиц длины. с.33 - 35 | 1 | 3,8 |
83 | Контрольная работа за III четверть | 1 | 3 |
84 | Задачи на встречное движение. с.36 - 38 | 1 | 1,2,3,4,8 |
85 | Задачи на встречное движение. с.39 - 41 | 1 | 1,2,3,4,8 |
86 | Таблица единиц массы. с.42 - 45 | 1 | |
87 | Таблица единиц массы. | 1 | |
88 | Задачи на движение в противоположных направлениях. с.45 - 48 | 1 | 1,2,3,4,8 |
89 | Задачи на движение в противоположных направлениях с.49 - 51 | 1 | 1,2,3,4,8 |
90 | Умножение на двузначное число. с.52 - 54 | 1 | 3,8 |
99 | Умножение на двузначное число. | 1 | 3,8 |
100 | Задачи на движение в одном направлении. с.55 - 57 | 1 | 3,8 |
101 | Задачи на движение в одном направлении. с.58 - 61 | 1 | 3,8 |
102 | Контрольная работа | 1 | 3 |
103 | Работа над ошибками. Время. Единицы времени. с.62 - 65 | 1 | |
104 | Время. Единицы времени. с.66 - 70 | 1 | 1.2,8 |
105 | Время. Единицы времени. с.71 - 75 | 1 | |
106 | Время. Единицы времени. | 1 | |
107 | IV четверть (30 ч)Умножение и деление (30 ч) | Умножение величины на число. с.75 - 76 | | |
108 | Таблица единиц времени. с.77 - 79 | | |
109 | Деление многозначного числа на однозначное число. с.79 - 81 | | |
110 | Шар. с.81 - 83 | | |
111 | Шар. | | |
112 | Нахождение числа по его дроби. с.83 - 85 | | |
113 | Нахождение числа по его дроби. с.85 - 86 | | |
114 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. с.86 - 89 | | |
115 | Задачи на движение по реке. с.90 - 92 | | |
116 | Контрольная работа | | |
117 | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число с.93 - 94 | | |
118 | Деление величины на число. Деление величины на величину. с.95 - 98 | | |
119 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | | |
120 | Ар и гектар. с.99 - 101 | | |
121 | Таблица единиц площади. с.101 - 103 | | |
122 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. с.103 - 104 | | |
123 | Годовая контрольная работа | | 3 |
124 | | Деление многозначного числа на трехзначное число. с.105 - 106 | | |
125 | Деление многозначного числа на трехзначное число. с.106 - 107 | | |
126 | Деление многозначного числа с остатком. с.108 - 109 | | |
127 | Деление многозначного числа с остатком. с.110 - 111 | | |
128 | Прием округления делителя. с.111 - 112 | | |
129 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. с.113 - 115 | | |
130 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. с.116 – 118 | | |
131 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. с.119 - 123 | | |
132 | Повторение и самоконтроль. с.124 - 130 | | |
133 | Повторение и самоконтроль. с.131 - 136 | | |
134 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | | 1,3,4,8 |
135 | Резервный урок | | 1,2,4,8 |
136 | | Резервный урок | | 2,3,8 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.– М.: Просвещение, 2019.
2. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 частях.– М.: Просвещение, 2019.
http://www.gnpbu.ru
http://school-collection.edu.ru/
http://1-4.prosv.ru
15