СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Математика вокруг нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по математике поможет спланировать иразнообр азить работу с детьми

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Математика вокруг нас»»














Рабочая программа

по курсу

«Математика вокруг нас»

3 класс







Автор программы:

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Северюхина Л.В.










2022 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Объём и срок освоения программы «Математика вокруг нас» рассчитан на 1 год обучения, 34 часов (2 раз в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Математика вокруг нас»

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

1) учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, решения задач;

2) внутренняя мотивация к обучению, основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремлённости к достижению результата.

У обучающихся продолжится формирование:

  1. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Метапредметные результаты:

Регулятивные. Обучающиеся научатся:

1) принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2) преобразовывать практическую задачу в познавательную;

3) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

4) осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные. Обучающиеся научатся:

1) учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

2) аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

3) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

4) с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

5) задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Обучающиеся получат возможность научиться:

1) осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

2) аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные. Обучающиеся научатся:

1) использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

2) ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3) осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

4) строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

1) произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

2) осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Предметные результаты. Обучающиеся научатся:

1) иметь представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

2) устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

3) группировать и классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

4) использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

5) находить разные способы решения задачи;

6) распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и конкретный пример, опровергающий ложное утверждение.

Обучающиеся получат возможность научиться:

1) проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др. );

2) структурировать информацию, работать с таблицами, схемами и диаграммами, извлекать из них необходимые данные, заполнять готовые формы, представлять, анализировать и интерпретировать данные, делать выводы из структурированной информации;

3) планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Математика вокруг нас»

Таинственная математика. Из глубины веков. Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов.

Занимательные задачи и шутки. Раскрытие “магии” чисел.

Китайские головоломки (танграмы). Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот). Построение из танграма предметов мебели.

Занимательная математика. Заполнение математических квадратов, треугольников, кругов.

Решение задач и составление обратных задач. Придумывание по аналогии.

Любопытные свойства чисел. Решение математических выражений.

Деньги в задачах. Решение задач с величинами - цена, количество, стоимость.

Возраст в задачах. Учиться решать задачи на нахождение возраста.

Рациональные вычисления. Развитие математической зоркости.

В мире ребусов и шарад. Разгадывание математических ребусов и шарад.

Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата.

«Молниеносные» способы умножения и деления. Устные приемы вычислений.

Таблица на пальцах (кроссворды, ребусы, загадки).

Задачи с лишними или недостающими данными.

Математическая головоломка. Решение затруднительных задач, ребусов, задачи с перекладыванием палочек.

Геометрические задачи. Построение геометрических фигур, нахождение площади фигуры разными способами.

Сложение и вычитание со звёздочками. Решение выражений.

Умножение и деление со звёздочками. Решение выражений.

“Считай, смекай, отгадывай”. Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.

Угадывание чисел. Как найти задуманное число? Как отгадать два числа? Как найти цифру?

С помощью линейки, циркуля и ножниц. Построение шестиугольника, из прямоугольника - треугольник.

Любопытные свойства чисел. Умножение на пальцах. Умножение на 11.

Числа - великаны. Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.

Действия с дробями. Решение задач с дробями.

Нестандартная таблица умножения. Учиться работать с нестандартной таблицей.

Окружность. Диаметр. Радиус. Умения пользоваться циркулем.

Геометрические фигуры и развёртки. Конструирование.

Занимательная математика. Задачи логического характера.

Задачи с многовариантными решениями. Рассмотрение нескольких способов решения задачи.

Нестандартные задачи. Решение задач из международного конкурса “Кенгуру”.

Задачи - шутки, задачи – загадки. Развитие логического мышления.

Итоговое занятие. «Математика в жизни».


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

План

Факт

Таинственная математика. Из глубины веков. Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов.

1



Занимательные задачи и шутки. Раскрытие “магии” чисел.

1



Китайские головоломки (танграмы). Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот).

1



Китайские головоломки (танграмы). Построение танграма. Построение из танграма предметов мебели.

1



Занимательная математика. Заполнение математических квадратов, треугольников, кругов.

1



Решение задач и составление обратных задач. Придумывание по аналогии.

1



Любопытные свойства чисел. Решение математических выражений.

1



Деньги в задачах. Решение задач с величинами - цена, количество, стоимость.

1



Возраст в задачах. Учиться решать задачи на нахождение возраста.

1



Рациональные вычисления. Развитие математической зоркости.

1



В мире ребусов и шарад. Разгадывание математических ребусов и шарад.

1



Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата.

1



Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата.

1



«Молниеносные» способы умножения и деления. Устные приемы вычислений

1



Таблица на пальцах (кроссворды, ребусы, загадки).

1



Задачи с лишними или недостающими данными.

1



Математическая головоломка. Решение затруднительных задач, ребусов, задачи с перекладыванием палочек.

1



Геометрические задачи. Построение геометрических фигур, нахождение площади фигуры разными способами.

1



Сложение и вычитание со звёздочками. Решение выражений.

1



Умножение и деление со звёздочками. Решение выражений.

1



“Считай, смекай, отгадывай”. Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.

1



Угадывание чисел. Как найти задуманное число? Как отгадать два числа? Как найти цифру?

1



С помощью линейки, циркуля и ножниц. Построение шестиугольника, из прямоугольника - треугольник.

1



Любопытные свойства чисел. Умножение на пальцах. Умножение на 11.

1



Числа - великаны. Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.

1



Действия с дробями. Решение задач с дробями.

1



Нестандартная таблица умножения. Учиться работать с нестандартной таблицей.

1



Окружность. Диаметр. Радиус. Умения пользоваться циркулем.

1



Геометрические фигуры и развёртки. Конструирование.

1



Занимательная математика. Задачи логического характера.

1



Задачи с многовариантными решениями. Рассмотрение нескольких способов решения задачи.

1



Нестандартные задачи. Решение задач из международного конкурса “Кенгуру”.

1



Задачи - шутки, задачи – загадки. Развитие логического мышления.

1



Итоговое занятие. «Математика в жизни».

1