Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Мир руками детей»
Уровень общего образования: 1 класс (начальное общее образование)
Количество часов по учебному плану: 1ч. в неделю
Учитель: Боженко Е.В.
Программа разработана на основе: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы , 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2014 г.
Учебник: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: учебник для 1 класса, изд-во «Просвещение» 2016 г.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
- принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей);
-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
-бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- принимать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
-анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
-ориентироваться в материале на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, пользоваться памятками;
-делать выводы о результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
роли и месте человека в окружающем мире, о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности
Учащийся будет знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства;
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
петельную строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
Знать:
Уметь с помощью учителя:
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word, PowerPoint.
Содержание курса
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы действия). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации, её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Инструменты и приспособления для обработки материалов, знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей; сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений. Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. Простейший чертёж, эскиз.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники. Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и заданным условиям.
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представлениео правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Работа с ЭОР и электронными носителями. Работа с простыми информационными объектами. Освоение программ Word, PowerPoint.
При соотнесение прогнозируемого планирования с составленным на 2018-2019 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество по предмету составило 32 часа. Это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»)
Календарно-тематическое планирование «Мир руками детей» 1 класс
№ п/п | Тема урока | Форма организации | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата |
| | Природная мастерская (7ч.) |
1 | Рукотворный и природный мир города и села | экскурсия | Творческая работа | 1 | 05.09.18 |
2 | Транспорт в окружающем пространстве | экскурсия | Практическая работа | 1 | 12.09.18 |
3 | Природные материалы. Листья и фантазии | экскурсия | Творческая работа | 1 | 19.09.18 |
4 | Фантазии из природных материалов | экскурсия | Практическая работа | 1 | 26.09.18 |
5 | Композиция из листьев | Коллективная, практикум | Творческая работа | 1 | 03.10.18 |
6 | Орнамент из листьев | Комбинированное занятие | Практическая работа | 1 | 10.10.18 |
7 | Как соединить природные материалы | Коллективная, практикум | Творческая работа | 1 | 17.10.18 |
| | Пластилиновая мастерская (4ч.) |
8 | Материалы для лепки | Комбинированное занятие | Творческая работа | 1 | 24.10.18 |
9 | В мастерской кондитера | Комбинированное занятие | Практическая работа | 1 | 07.11.18 |
10 | В море | Комбинированное занятие | Творческая работа | 1 | 14.11.18 |
11 | Наши проекты: «Аквариум» | Коллективная, практикум | Творческая работа | 1 | 21.11.18 |
| | Бумажная мастерская (16ч.) |
12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | Коллективная, практикум | Творческая работа | 1 | 28.11.18 |
13 | Наши проекты: «Скоро Новый год!» | Коллективная, практикум | Творческая | 1 | 05.12.18 |
14 | Секреты бумаги | Комбинированное занятие исследование | Творческая работа | 1 | 12.12.18 |
15 | Секреты картона | Комбинированное занятие исследование | Практическая работа | 1 | 19.12.18 |
16 | Знакомство с оригами | Коллективная, практикум | Творческая работа | 1 | 26.12.18 |
17 | Оригами: обитатели пруда | Коллективная практикум | Практическая работа | 1 | 16.01.19 |
18 | Оригами: животные зоопарка | Коллективная практикум | Практическая работа | 1 | 23.01.19 |
19 | Наша армия родная | Комбинированное занятие | Творческая работа | 1 | 30.01.19 |
20 | Что мы знаем о ножницах | Комбинированное занятие | Практическая работа | 1 | 06.02.19 |
21 | Весенний праздник: подарок-портрет | Коллективная, практикум | Творческая | 1 | 13.02.19 |
22 | Для чего нужен шаблон | Комбинированное занятие исследование | Творческая работа | 1 | 27.02.19 |
23 | Бабочки из листа бумаги | Комбинированное занятие | Практическая работа | 1 | 06.03.19 |
24 | Орнамент в полосе | Комбинированное занятие | Творческая работа | 1 | 13.03.19 |
25 | Образы весны | Комбинированное занятие | Практическая работа | 1 | 20.03.19 |
26 | Что такое колорит | Комбинированное занятие исследование | Творческая работа | 1 | 03.04.19 |
27 | Праздники и традиции весны | Коллективная практикум | Игровая | 1 | 10.04.19 |
| | Текстильная мастерская (5ч.) |
28 | Мир тканей | Комбинированное занятие | Практическая работа, наблюдение. | 1 | 17.04.19 |
29 | Игла-труженица | практическая работа. | Практическая работа | 1 | 24.04.19 |
30 | Вышивка | практическая работа. | Практическая работа | 1 | 08.05.19 |
31 | Прямая строчка и перевивы | практическая работа. | Практическая работа | 1 | 15.05.19 |
32 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе | Коллективная практикум | Практическая работа | 1 | 22.05.19 |