СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу немецкого языка для учащихся 10-11 классов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа включает в себя:

1) пояснительную записку,

2) планируемые результаты,

3) содержание учебного предмета,

тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу немецкого языка для учащихся 10-11 классов»







Пояснительная записка.


Данная рабочая программа по немецкому языку ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:


  • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 24.03.2021 № 51-ФЗ );

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012года № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., приказов Минпросвещения России от 24.09.2020 № 519, от 11.12.2020 № 712 );

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказа от 20 ноября 2020 года № 655);

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28, зарегистрированными в Минюсте России 18 декабря 2020 года, регистрационный номер 61573);

  • Постановлением Правительства Брянской области от 22 апреля 2019 года №171-п «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Брянской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».

  • Письмом департамента образования и науки Брянской области от 05.04.2021 г.

№ 1888-04-О« О примерном учебном плане 1-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2021-2022 учебный год»

  • Годовым календарным графиком работы школы на 2021 -2022 учебный год.


Рабочая программа составлена на основе:



- Учебника:1. Радченко ОА., Лытаева М.А., Гутброд О.В. «Вундеркинды Плюс.» Немецкий язык. 10 класс, Москва, «Просвещение», 2020



- Учебника Радченко ОА., Лытаева М.А., Гутброд О.В. «Вундеркинды Плюс.» Немецкий язык. 11 класс, Москва, «Просвещение», 2021










Планируемые результаты

Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении иностранного языка:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

8) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения.Говорение.

Диалогическая речь

  • вести диалог/полилогв ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;

  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

  • выражать и аргументировать личную точку зрения;

  • использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

  • запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

  • Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.

Монологическая речь

  • формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание речи»;

  • передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

  • Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.

Аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

  • выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

  • Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.

Чтение

  • читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному.

  • Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.

Письмо

  • писать несложные связные тексты по изученной тематике;

  • писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;

  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.

  • Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.

Фонетическая сторона речи

  • выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

  • четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.



Грамматическая сторона речи

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

  • Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

  • Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.

  • Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv).

  • Систематизация всех временных форм Passiv.

  • Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с PartizipI и PartizipII (derlesendeSchűler; dasgeleseneBuch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.

  • Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа denWunschhaben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ichhabevor, eineReisezumachen).

  • Овладение конструкциями haben/seinzu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

  • Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.

  • Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

  • справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы; вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;

  • кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.





Говорение. Монологическая речь

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

  • сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.

Аудирование

  • понимать простую техническую информацию;

  • понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;

  • в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.

  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

  • читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

  • писать отзыв на фильм, книгу или пьесу;

  • делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и четкую структуру в рамках изученной тематики.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • владеть орфографическими навыками;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

  • в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев.

Фонетическая сторона речи

  • произносить звуки немецкого языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

  • узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;

  • использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы .

Грамматическая сторона речи

  • использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени;
    - употреблять в речи все формы страдательного залога;
    -употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv);
    -употреблять распространенные определения с PartizipI и PartizipII;
    -употреблять в речи конструкции haben/seinzu + Infinitiv;
    -использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Деньги, покупки.

Общение. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения.

Здоровье. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.

Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии.

Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.

Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.

10 класс (105 часов)

Тема 1. UrlaubundFerien. Отпуск и каникулы (10)

Содержание темы: увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение иностранных языков

Лексика: виды отдыха, занятия летом, географические названия

Грамматика: предлоги места и направления. Употребление Präteritum и Perfekt в зависимости от цели высказывания

Фонетика/Орфография: чтение географических названий

Страноведение: отдых в стране изучаемого языка и в России. Предпочтения жителей Германии и России в отношении летнего отдыха. Отдых без родителей: как к этому относятся в Германии.

Тема 2. Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь(8+1 проект +1 контрольная работа)

Содержание темы: общение в семье и в школе. Образование и профессии

Лексика: школьная система в Германии, типы школ. Названия предметов. Школьная жизнь, домашние задания. Роль изучения иностранных языков.

Грамматика: придаточные предложения причины, уступки, цели. Употребление союзов (weil/denn-obwohl, trotzdem; darum, deshalb; damit-um…zu)

Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение.

Страноведение: школьная система в Германии и России

Тема 3. Meine Familie und ich.Моя семья(10)

Содержание темы: общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Связь с предыдущими поколениями. Домашние обязанности

Лексика: семья и отношения в ней. Личные качества. Речевые образцы для выражения желания и совета

Грамматика: сослагательное наклонение (Konjuktiv II)

Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях

Страноведение: отношения в семье в Германии и России. Примеры для подражания. Информация об известных семьях

Тема 4. Bücherwelt. Мир книг!(9+1 к.р.)

Содержание темы: развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка

Лексика: влияние чтения на развитие личности. Литературные жанры. Предпочтения в литературе.

Грамматика: определительные придаточные предложения, страдательный залог, повелительное наклонение.

Фонетика/Орфография:чтение заимствованных слов

Страноведение:популярные в Германии книги для молодежи. История книгопечатания в Германии и России. Известные немецкие писатели





Тема 5. Wissenschaftlich-technischerFortschritt. Научно-технический прогресс (8+ 1 проект)

Содержание темы: прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии. Современные профессии. Образование и профессии.

Лексика: научные открытия и изобретения, влияние науки на современный мир, техника и технология, промышленность

Грамматика:InfinitivPassiv с модальными глаголами. Конструкция haben/sein + zu + Infinitiv

Фонетика/Орфография: чтение числительных и аббревиатур. Чтение заимствованных слов.

Страноведение: научные открытия в Германии и России. Инновации в технологиях. Великие ученые немецкого и российского происхождения. Лауреаты Нобелевской премии

Тема 6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия (9)

Содержание темы: природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды.

Лексика: охрана окружающей среды: риски и решения. Как предотвратить загрязнение природы. Что может сделать каждый для охраны окружающей среды

Грамматика: причастие I, II и причастные обороты

Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов.

Страноведение: причины загрязнения окружающей среды. Природоохранные организации в России и Германии. Разделение мусора

Тема 7.Deutschland damals und heute. Германия тогда и сейчас (8 +1 проект + 1к.р.)

Содержание темы: географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки стран изучаемого языка

Лексика: послевоенная история Германии, разделение страны. Политическая система немецкоговорящих стран и России

Грамматика:Plusquamperfekt. Придаточные времени, союзы als, wenn и nachdem

Фонетика/Орфография: чтение дат

Страноведение: послевоенная история Германии. Современная политическая система. Известные немецкие фирмы и предприятия. Немецкие земли и их столицы. Самые крупные города Германии







Тема 8. Digitale Medien. Цифровые средства информации(8 +1 проект)

Содержание темы: новые информационные технологии. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование. Развитие языка

Лексика: компьютер, Интернет и др. электронные устройства, их использование и отношение к ним. Опасности виртуального мира и использование Интернета для образования

Грамматика: употребление инфинитива с zu и без zu. Придаточные предложения с союзами dass и damit.

Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов (преимущественно из английского языка)

Страноведение: история возникновения Интернета, изобретения компьютера. Отношение молодых людей из Германии к проблеме использования электронных средств массовой информации

Тема 9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой (8)

Содержание темы: здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные виды спорта

Лексика: свободное время, спорт и экстремальный спорт, хобби и увлечения

Грамматика: союзы, состоящие из двух частей. Субстантивированные прилагательные и причастия.

Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте

Страноведение: предпочтения молодых людей из немецкоговорящих стран в способах проведения свободного времени. Экстремальные виды спорта в Германии. Олимпийские игры



























Тематический план. 11 класс.

Наименование раздела

Кол-во часов

Модуль «Школьный урок рабочей программы воспитания»

І.

Культурные путешествия


9

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

ІІ.

Международные проекты


11

ІІІ.

Что такое искусство


10

ІV.

Дружба и любовь


11

V.

Здоровый образ жизни


11

VІ.

Мода и красота


10

VІІ.

Потребности и деньги


10

VІІІ.

Выбор профессии


10

ІХ.

Школьные компетенции

для успеха

10

Х.

Повторение и итоговый контроль


8

Тематическое планирование. 10 класс.

Тема урока.

Кол-во часов


1. Отпуск и каникулы


1

Разные способы проведения каникул, летние развлечения. Чтение с полным пониманием.

1

2

Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха? Активизация лексики по теме.

1

3

Подготовка к путешествию. Тренировка лексики по теме.

1

4

Что важно сделать при планировании отдыха? Контроль усвоения лексики.

1

5

Мой летний отдых, рассказы о путешествиях. Развитие навыков разговорной речи.

1

6

Мой летний отдых, рассказы о путешествиях. Развитие навыков разговорной речи.

1

7

Описание фото.

1

8

Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха. Диалог- обмен мнениями.

1

9

Рефлексия. Обобщающее повторение.

1

10

Написание письма личного характера. Мнение об отдыхе.

1


2. Школа и школьная жизнь


11

Школьная система в Германии. Типы школ. Введение лексики.

1

12

Почему школьникам нравится и не нравится учиться?

1

13

Проблемы в школе: причины и последствия.

1

14

Письмо: личное письмо, описание школьной жизни в России.

1

15

Каким образом можно проявлять свою активную общественную позицию в школе?

1

16

Старшая ступень гимназии в Германии и сравнение её с российской системой.

1

17

Мобильные телефоны в средней школе: за и против. (аргументированное высказывание).

1

18-19

Тренинг. ЕГЭ 1.Аудирование. Чтение.

2

20-21

Тренинг. ЕГЭ 1. Лексика. Грамматика.

2

22

Проект: Брошюра о своей школе на немецком языке

2

23

Контрольная работа по теме «Каникулы. Школа».

2





3. Моя семья


24

Отношения родителей и детей. Введение лексики.

1

25

Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители?

1

26

Оценка своих чувств. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях?

1

27

Какие отношения складываются между братьями и сестрами?


1

28

Каким образом можно наладить отношения в семье?

1

29

Общение в семье и в школе.

1

30

Что такое семейная конференция и как совместное проведение свободного времени способствует взаимопониманию.

1

31

Семейные традиции. Домашние обязанности. Связь с предыдущими поколениями.

1

32

Отношения поколений в семье. Семейные истории. Переписка с друзьями.

1

33

Какой ты видишь свою собственную семью?

1


4. Мир книг


34

Почему чтение так важно для развития личности?


1

35

По каким причинам молодёжь (не) читает книги?

1

36

Как и кем было изобретено книгопечатание. (Аудирование)

1

37

Литературные жанры. Какие книги популярны среди немецкой молодёжи? (Грамматика).

1

38

Аудиокниги: за и против. (Чтение).

1

39

Учиться читать – значит учиться жить. (Чтение).

1

40

Воспоминание о детстве. Сказки братьев Гримм. (Аудирование).

1

41

Цифровые книги. Повторение.

1

42

Прочитать книгу или посмотреть фильм? Написание эссе

1

43

Контрольная работа за первое полугодие.

1

44-45

Тренинг. ЕГЭ 2.Аудирование. Чтение.

2

46-47

Тренинг. ЕГЭ 2. Грамматика. Письмо.

2


5. Научно-технический прогресс


48

Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. (Урок 1) (Чтение)

1

49

Какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества. Как используются эти изобретения сейчас? (Уроки 2-3)

(Чтение. Аудирование)

1

50

Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе?(уроки 4-6) (Грамматика)

1

51

Какой вклад в развитие науки внесли женщины? (Уроки 7-8)

(грамматика)

1

52

Какие преимущества имеет научно-технический прогресс? (уроки 9-10)

1

53

Генные технологии. Их виды и особенности. (уроки 11) (Чтение)

1

54

Какие влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы. (Уроки 12-13)

1

55

Проект: постеры, посвящённые российским и немецким лауреатам Нобелевской премии (Урок 14)

1

56

Обобщающее повторение. (Урок 15)

1


6. Изменения климата и его последствия


57

Причины изменения климата. Основные последствия загрязнения окружающей среды . (Урок 1) (Чтение)

1

58

Действия человека и загрязнение окружающей среды. Природные катастрофы. (Урок 2-4) (Лексика, аудирование)

1

59

Что такое парниковый эффект?

Что является его причиной и следствием? (Урок 5) (Грамматика)

1

60

Какую деятельность ведут природоохранные организации? Гринпис.

(Урок 6) (Чтение, Аудирование)

1

61

Прочь пластик! (Урок 7) (Говорение)

1

62

Что может сделать каждый для защиты окружающей среды? (Уроки 8-9) (Чтение, говорение)

1

63

Деятельность различных организаций по защите окружающей среды в России. (Урок 10)

1

64

Каждый может внести вклад, чтобы защищать и охранять окружающую среду. (Написание эссэ)

1

65

Обобщающее повторение. (Урок 11)

1

66-67

Тренинг. ЕГЭ 3.Аудирование. Чтение.

2

68-69

Тренинг. ЕГЭ 3. Грамматика. Письмо.

2


7. Германия тогда и сейчас


70

Взгляд в прошлое Германии. Основные события Второй мировой войны, которая повлекла за собой разделение Германии. (Урок 1) (Чтение)

1

71

Германия после войны. Падение Берлинской стены.

Какие чувства оно вызвало? (Урок 2) (Описание фотографии)

1

72

Отличие послевоенного развития Западной и Восточной Германии. (Уроки 3-4) (Аудирование)

1

73

Работа над грамматикой. (Уроки 5-6)

1

74

Географическое положение, климат, население. Крупные города, достопримечательности. (Уроки 7-8)

1

75

Политическая система Германии. Основные ветви власти. (Уроки 9-10) (Чтение)

1

76

Как молодёжь в Германии участвует в политической жизни. (Урок 11) (Чтение)

1

77

Самые популярные товары Германии, известные во всем мире. Обобщающее повторение. (Урок 12)

1

78

Контрольная работа по теме «Германия: тогда и сейчас».

1

79

Проект: сравнительный анализ политических систем Германии и России

1


8. Цифровые средства информации



80

Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России. С какой целью?

1

81

Зачем молодые люди используют Интернет?

1

82

Телефон или смартфон?

1

83

Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры?

1

84

Для чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными.

1

85

Новые информационные технологии.

1

86

Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств?


87

Изучение иностранных языков.

1

88

Проект: Какие возможности предоставляет Интернет для самостоятельного изучения иностранных языков

1

89-90

Тренинг. ЕГЭ 4.Аудирование. Чтение.


2

91-92

Тренинг. ЕГЭ 4. Грамматика. Письмо.

2


9. Свободное время с пользой



93

Чем занимаются молодые люди из Германии в свободное время.

1

94

Интересные хобби и кружки

1

95

Где можно интересно отметить окончание 10 класса? Обмениваемся мнениями

1

96

Чем охотнее занимаются молодые люди и люди в возрасте. Есть ли отличия?

1

97

Необычные способы времяпрепровождения юношей и девушек.

1

98

Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы.

1

99

Нужно ли запретить молодым людям заниматься экстремальными видами спорта?

1

100

Активный отдых. Здоровый образ жизни Увлечения и интересы.

1

101

.Итоговый тренинг.ЕГЭ. Лексика и грамматика.

1

102

Итоговый тренинг.ЕГЭ.Чтение, аудирование.

1

103

Итоговый тренинг. ЕГЭ. Говорение.

1

104

Итоговая контрольная работа.

1

105

Обобщающее повторение.

1




















Тематическое планирование. 11 класс.


Тема урока

Количество часов


  1. Культурные путешествия. (9 час.)



1.

Сорбы и их культура.


1

2.

На вокзале. Путешествия по Германии.


1

3.

Билеты и выбор гостиницы.


1

4.

Транспортные возможности в Германии. Путешествия на самолете.


1

5.

Как можно провести время в Шпреевальд.


1

6.

Русские немцы.


1

7.

Сувениры из Шпреевальд. Ассоциации с Германией.


1

8.

Проект: Виртуальное путешествие в Шпреевальд.


1

9.

Контрольная работа по теме «Повторение».


1


ІІ. Международные проекты. (11 час.)



1 (10)

Международные проекты сегодня.


1

2 (11)

Блог путешественника.


1

3 (12)

Путешествие на Байкал.


1

4 (13)

Программа школьного обмена.


1

5 (14)

Интервью.


1

6 (15)

Глобализация. Продукция со всего мира.


1

7 (16)

Международная космическая станция.


1

8 (17)

Ученический обмен в интернете.


1

9 (18)

Повторение по теме.


1

10(19)

Треннинг. ЕГЭ: Аудирование. Чтение.


1

11 (20)

Треннинг. ЕГЭ. Лексика. Грамматика.


1


ІІІ. Что такое искусство? (10 час.)



1 (21)

Что относится к искусству?


1

2 (22)

Суббота в Гамбурге.


1

3 (23)

Альфред Шнитке – музыкальный пограничник.


1

4 (24)

Пауль Клее: «Ребенок на лестнице свободы».


1

5 (25)

Граффити.


1

6 (26)

Искусство для быта. Протест против скуки.


1

7 (27)

Театр или кино? Профессия: актриса.


1

8 (28)

Искусство помогает.


1

9 (29)

Проект «Известные деятели искусства».


1

10 (30)

Повторение по теме.


1


ІV. Дружба и любовь. (11 час.)



1 (31)

Друг, хороший друг.


1

2 (32)

Описание типов дружбы. Кризис дружбы.


1

3 (33)

Равный любит общаться с равным. Работа над грамматикой.


1

4 (34)

Находить друзей и беречь отношения.


1

5 (35)

Первая любовь: любит, не любит…


1

6 (36)

Первые неудачи в любви.


1

7 (37)

Известные истории о любви: Клара Шуман.


1

8 (38)

Выбор партнера сегодня.


1

9 (39)

Дружба и любовь.


1

10 (40)

Повторение по теме.


1

11 (41)

Треннинг. ЕГЭ.


1


V. Здоровый образ жизни. (11 час.)



1 (42)

Здоровый образ жизни в нашей жизни.


1

2 (43)

Один день из жизни ученика.


1

3 (44)

Еда в Германии.


1

4 (45)

Советы для здоровой жизни. Типы питания.


1

5 (46)

Правильный распорядок дня.


1

6 (47)

Спорт и фитнес.


1

7 (48)

Школьный эксперимент. Токшоу.


1

8 (49)

Шоколад.


1

9 (50)

Советы друг другу.


1

10 (51)

Проект: Здоровый образ жизни».


1

11 (52)

Повторение по теме.


1


VІ. Мода и красота. (10 час.)



1 (53)

Современный вид.


1

2 (54)

В модном магазине. Обмен и возврат товаров.


1

3 (55)

Разыскать в онлайн-магазине.


1

4 (56)

Мода и свой стиль.


1

5 (57)

Джиль Сандер: «Немецкая мода снова в моде».


1

6 (58)

Школьная форма, дресскод и школьная одежда.


1

7 (59)

Модный дизайнер – профессия мечты.


1

8 (60)

Национальная одежда.


1

9 (61)

Повторение по теме.


1

10 (62)

Треннинг.ЕГЭ.


1


VІІ. Потребности и деньги. (11 час.)



1 (63)

Исследование на тему «Карманные деньги: экономия и пополнение».

1

2 (64)

Наши потребности.


1

3 (65)

Как подростки могут экономить деньги?


1

4 (66)

Если бы я был миллионером…

(Работа над грамматикой)

1

5 (67)

Покупки через интернет: за и против.


1

6 (68)

Реклама.


1

7 (69)

Миллионер с 16 лет.


1

8 (70)

Деньги правят миром.


1

9 (71)

Еда для бедных (ЕГЭ: Грамматика, описание фотографии).


1

10 (72)

Расточительные русские, экономные немцы.


1

11 (73)

Повторение по теме.


1


VІІІ. Выбор профессии. (10 час.)



1 (74)

Моя работа мечты.


1

2 (75)

Самые популярные профессии.


1

3 (76)

Его профессия – детская игра.


1

4 (77)

Хобби – не значит профессия.


1

5 (78)

Работа над грамматикой.


1

6 (79)

Университеты Германии.


1

7 (80)

Германия – новые горизонты. Страна различных возможностей.


1

8 (81)

Подработка во время учебы.


1

9 (82)

Личная анкета.


1

10 (83)

Повторение по теме.


1

11 (84)

Треннинг. ЕГЭ.


1


ІХ. Школьные компетенции для успеха. (10 час.)



1 (85)

Подростки говорят о своем будущем.


1

2 (86)

Что такое «заключительные компетенции»?


1

3 (87)

Вопросы и ответы о вашем будущем.


1

4 (88)

Моя подработка. Знакомство с работой и культурой.


1

5 (89)

Успешность в иностранных языках.


1

6 (90)

Успешность в умении представить себя.


1

7 (91)

Успешны в городе и селе.


1

8 (92)

Причины жить в селе или в городе.



9 (93)

Повторение по теме.


1

10 (94)

Треннинг. ЕГЭ.


1


Повторение. Итоговый контроль. (8 час.)



1 (95)

Повторение


1

2 (96)

Повторение


1

3 (97)

Повторение


1

4 (98)

Итоговая контрольная работа.


1

5 (99)

Анализ итоговой контрольной работы.


1

6 (100)

Обобщающее повторение.


1

7 (101)

Обобщающее повторение.


1

8 (102)

Итоговый урок.


1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!