СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». Подготовительный класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру в подготовительном клоассе с УУД, содержанием, КТП и основными требованиями к подготовке воспитанника

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». Подготовительный класс»

Курс «Окружающий мир»

Результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

  • различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), предметы, облегчающие труд человека на производстве, объекты, создающие комфорт в помещении и на улице, определять материал, из которого сделан предмет, ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и др.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик);

  • устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды;

  • различать и называть разные виды растений и животных, их среду обитания;

  • устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

  • обобщать и систематизировать представления о временах года;

  • наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь и сформирует представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот;

  • правильно вести себя в природе

Ребенок получит возможность научиться:

  • устанавливать связи между свойствами и признаками разных материалов и их использованием;

  • выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей;

  • обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий


Содержание курса «Окружающий мир»


Времена года – 5 ч;

Природа - 2 ч;

Растительный мир – 6 ч;

Животный мир – 5 ч;

Предметный мир – 3 ч;

Грибы – 1 ч;

Я и общество - 4 ч;

Развитие речи – 4 ч;

Время – 1 ч;

Проверь себя – 1 ч


КТП по курсу «Окружающий мир»


Раздел

Тема

Количество часов

Времена года

Осень. Приметы осени

1

Природа

Природа живая и неживая. Рукотворный мир

1

Растительный мир

Деревья, кустарники и травы

1

Животный мир

Животные и их детеныши

1

Предметный мир

Игрушки

1

Растительный мир

Хвойные и лиственные деревья. Деревья осенью

2

Грибы

Съедобные и несъедобные грибы

1

Животный мир

Домашние и дикие животные

1

Животный мир

Птицы

1

Растительный мир

Овощи и фрукты

1

Развитие речи

«Волшебные слова»

1

Времена года

Зима. Приметы зимы

1

Природа

Неживая природа

1

Я и общество

Наша страна

1

Развитие речи

Учимся фантазировать

1

Времена года

Времена и месяцы года. Дни недели. Части суток

1

Я и общество

Моя семья

1

Предметный мир

Школьные принадлежности

1

Животный мир

Рыбы

1

Я и общество

Профессии

1

Развитие речи

Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картинок

1

Время

Единицы времени. Определение времени по часам

1

Времена года

Весна. Приметы весны

1

Растительный мир

Цветы

1

Животный мир

Насекомые

1

Растительный мир

Ягоды

1

Предметный мир

Транспорт

1

Развитие речи

Учимся рассказывать сказки

1

Времена года

Лето. Приметы лета

1

Я и общество

Я – будущий школьник

1

Проверь себя

Проверь себя!

1



Основные требования к уровню подготовки воспитанников

К концу обучения воспитанники должны:

Знать:

  • название страны, столицы, флаг, герб России;

  • название родного села, города, свой адрес, имя, отчество своих родителей;

  • различные профессии;

  • традиции россиян, праздники;

  • полезное и вредное для организма;

  • понятие рукотворного мира;

  • пользу витаминов в укреплении организма;

  • понятие «вежливые» слова;

  • понятие «время»;

  • части суток в последовательности;

  • времена года в последовательности;

  • способы, приемы экологической безопасности;

  • историю родного села;

  • отличия растений и животных разных климатических зон


Уметь:

  • общаться со сверстниками и взрослыми;

  • отгадывать загадки;

  • понимать друг друга, играть и работать дружно;

  • обращаться с животными;

  • отличать ядовитые грибы и ягоды от неядовитых;

  • ухаживать за домашними животными;

  • наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные

связи между природными явлениями


Понимать:

  • что такое семья, кто является членами семьи;

  • зачем нужна фамилия;

  • важность и нужность всех профессий;

  • необходимость помогать людям в беде,

  • отличие города от деревни;

  • что человек сам может сберечь свое здоровье;

  • назначение и функции зубной пасты и щетки;

  • значение спорта в укреплении здоровья;

  • значение слова столица;

  • что «вежливые» слова делают человека воспитанным;

  • настроение своего друга по выражению лица;

  • необходимость выполнения правил;

  • назначение глобуса как модели Земли;

  • понятие планета, космос;

  • важность и необходимость воздуха и воды для жизнедеятельности людей;

  • безопасное поведение при обращении с огнем;

  • безопасное поведение с незнакомыми грибами и ягодами