Курс «Окружающий мир»
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), предметы, облегчающие труд человека на производстве, объекты, создающие комфорт в помещении и на улице, определять материал, из которого сделан предмет, ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и др.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик);
устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды;
различать и называть разные виды растений и животных, их среду обитания;
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
обобщать и систематизировать представления о временах года;
наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь и сформирует представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот;
правильно вести себя в природе
Ребенок получит возможность научиться:
устанавливать связи между свойствами и признаками разных материалов и их использованием;
выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей;
обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий
Содержание курса «Окружающий мир»
Времена года – 5 ч;
Природа - 2 ч;
Растительный мир – 6 ч;
Животный мир – 5 ч;
Предметный мир – 3 ч;
Грибы – 1 ч;
Я и общество - 4 ч;
Развитие речи – 4 ч;
Время – 1 ч;
Проверь себя – 1 ч
КТП по курсу «Окружающий мир»
Раздел | Тема | Количество часов |
Времена года | Осень. Приметы осени | 1 |
Природа | Природа живая и неживая. Рукотворный мир | 1 |
Растительный мир | Деревья, кустарники и травы | 1 |
Животный мир | Животные и их детеныши | 1 |
Предметный мир | Игрушки | 1 |
Растительный мир | Хвойные и лиственные деревья. Деревья осенью | 2 |
Грибы | Съедобные и несъедобные грибы | 1 |
Животный мир | Домашние и дикие животные | 1 |
Животный мир | Птицы | 1 |
Растительный мир | Овощи и фрукты | 1 |
Развитие речи | «Волшебные слова» | 1 |
Времена года | Зима. Приметы зимы | 1 |
Природа | Неживая природа | 1 |
Я и общество | Наша страна | 1 |
Развитие речи | Учимся фантазировать | 1 |
Времена года | Времена и месяцы года. Дни недели. Части суток | 1 |
Я и общество | Моя семья | 1 |
Предметный мир | Школьные принадлежности | 1 |
Животный мир | Рыбы | 1 |
Я и общество | Профессии | 1 |
Развитие речи | Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картинок | 1 |
Время | Единицы времени. Определение времени по часам | 1 |
Времена года | Весна. Приметы весны | 1 |
Растительный мир | Цветы | 1 |
Животный мир | Насекомые | 1 |
Растительный мир | Ягоды | 1 |
Предметный мир | Транспорт | 1 |
Развитие речи | Учимся рассказывать сказки | 1 |
Времена года | Лето. Приметы лета | 1 |
Я и общество | Я – будущий школьник | 1 |
Проверь себя | Проверь себя! | 1 |
Основные требования к уровню подготовки воспитанников
К концу обучения воспитанники должны:
Знать:
название страны, столицы, флаг, герб России;
название родного села, города, свой адрес, имя, отчество своих родителей;
различные профессии;
традиции россиян, праздники;
полезное и вредное для организма;
понятие рукотворного мира;
пользу витаминов в укреплении организма;
понятие «вежливые» слова;
понятие «время»;
части суток в последовательности;
времена года в последовательности;
способы, приемы экологической безопасности;
историю родного села;
отличия растений и животных разных климатических зон
Уметь:
общаться со сверстниками и взрослыми;
отгадывать загадки;
понимать друг друга, играть и работать дружно;
обращаться с животными;
отличать ядовитые грибы и ягоды от неядовитых;
ухаживать за домашними животными;
наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные
связи между природными явлениями
Понимать:
что такое семья, кто является членами семьи;
зачем нужна фамилия;
важность и нужность всех профессий;
необходимость помогать людям в беде,
отличие города от деревни;
что человек сам может сберечь свое здоровье;
назначение и функции зубной пасты и щетки;
значение спорта в укреплении здоровья;
значение слова столица;
что «вежливые» слова делают человека воспитанным;
настроение своего друга по выражению лица;
необходимость выполнения правил;
назначение глобуса как модели Земли;
понятие планета, космос;
важность и необходимость воздуха и воды для жизнедеятельности людей;
безопасное поведение при обращении с огнем;
безопасное поведение с незнакомыми грибами и ягодами