Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Строевая подготовка"»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу Строевая подготовка
8 класс
Программу разработал Вихлянский Дмитрий Николаевич
Дата создания программы 2020 год
Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Строевая подготовка» предназначена для реализации профильного образования, обучающихся второй ступени среднего общего образования. Программа разработана на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Предусматривает обучение строевым приемам и движению без оружия, обучение порядку выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра .
Содержание программы в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах подготовки к самостоятельной жизнедеятельности и военной службе и позволяет формировать у воспитанников сознательное и ответственное отношение к вопросам личной, общественной и национальной безопасности страны, желание активно совершенствовать свою физическую и военно-прикладную подготовку. Строевая подготовка оказывает влияние на все стороны жизни и деятельности кадетов.
Основной, базовый курс « Строевая подготовка» охватывает весь срок обучения в кадетской школе-интернате (7 лет). Данная программа составлена с учетом программы дополнительного образования ГБОУ «Болгарская кадетская школа – интернат» .
Цель программы:
1. Формирование у обучающихся кадетских классов интересов к строевой подготовке;
2. Развитие патриотических, моральных и нравственных качеств;
3. Выявление способных и увлеченных обучающихся для дальнейшего профильного обучения;
Задачи программы:
приобретение строевой выучки;
дисциплинированность кадетов;
выработка у кадет быстроты и четкости действий;
формирования необходимые знания, умений и навыков строевой подготовки;
развитие волевых качеств и дисциплины.
Место учебного предмета в учебном плане дополнительного образования
Строевая подготовка, входит в дополнительную образовательную область военно-прикладной подготовки и представлена для обязательного изучения обучающимися 8 класса, реализуется за счет компонента дополнительного образования 35 часов в год, 1 час в неделю.
Актуальность программы заключается в том, что строевое обучение является одним из важнейших элементов военно-патриотического воспитания в кадетской школе – интернат. Строевая подготовка дисциплинирует воспитанников, способствует развитию исполнительности, собранности, подтянутости, опрятности и формированию личности кадета.
Оценка результатов обучения воспитанников
В целях оценки и контроля результатов обучения в течении учебного года проводятся:
контрольные занятия по проверке усвоения теоретических знаний по темам курса;
школьный смотр песни и строя;
Требования к уровню подготовки кадет 8 класса
Программа строевой подготовки предусматривает поступательное наращивание подготовки кадет. Поэтому требования к результатам ее освоения в каждом классе включают не только перечисленные в соответствующем разделе таблицы новые знания и умения, но и приобретенные во всех предыдущих классах, которые указаны в предыдущих разделах.
По окончании курса кадеты 8 класса должны:
Знать | Уметь |
Строи и управление ими. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю. | Выполнять строевые приемы и движения без оружия. Выполнять воинское приветствие, выход из строя и подход к начальнику. Выполнять перестроения в составе развёрнутого и походного строя. Подавать команды для построения и перестроения взвода на месте, в движении. Выполнять строевые приемы и движения с оружием. |
Календарно-тематическое планирование курса «Строевая подготовка» для 8 класса
№ темы в году/ в разделе | Наименование разделов, тем и занятий | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
I.Основы строевой подготовки ( часов) |
Тема 1. Предназначение и общие положения Строевого устава ВС РФ (2 часа) |
1. | 1.1 | Строи и управление ими | 1 | | |
2. | 1.2 | Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю | 1 | | |
Тема 2. Строевые приемы и движения без оружия (6 часов) |
3. 4. | 2.1 2.2 | Строевая стойка. Выполнение команд: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯИСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ», «ОТСТАВИТЬ» | 2 | | |
5. 6. | 2.3 2.4 | Повороты на месте. Выполнение команд: Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ» | 2 | | |
7. 8. | 2.5 2.6 | Движение. Выполнение команд: «Строевым шагом - МАРШ» («Строевым - МАРШ», «Шагом - МАРШ»), «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «Бегом - МАРШ», «НА МЕСТЕ», «ПРЯМО» | 2 | | |
Тема 3. Выполнение воинского приветствия, выход из строя и подход к начальнику (8 часов) |
9. 10. | 3.1 3.2 | Выполнение воинского приветствия на месте без головного убора и в головном уборе | 2 | | |
11. 12. | 3.3 3.4 | Выполнение воинского приветствия в движении без головного убора и в головном уборе | 2 | | |
13. 14. | 3.5 3.6 | Выход из строя и возвращение в строй | 2 | | |
15. 16. | 3.7 3.8 | Подход к начальнику и отход от него | 2 | | |
Тема 4. Строи отделения, повороты в движении (7 часов) |
17. 18. | 4.1 4.2 | Развернутый строй. Выполнение команд в развернутом строю (Выполнение команд : «Отделение (взвод) в одну шеренгу становись», «Отделение в две шеренги становись».) | 2 | | |
19. 20. | 4.3 4.4 | Походный строй. Выполнение команд в походном строю (Выполнение команд: «Отделение в колону по два (по три становись».) | 2 | | |
21. 22. 23. | 4.5 4.6 4.7 | Повороты в движении одиночно, в составе подразделения: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом – МАРШ». | 3 | | |
Тема 5. Практика командования строями взвода (6 часов) |
24. 25. 26. | 5.1 5.2 5.3 | Подача команд для построения и перестроения взвода на месте | 3 | | |
27. 28. 29. | 5.4 5.5 5.6 | Подача команд для построения, движения и перестроения взвода в движении | 3 | | |
Тема 6. Строевые приемы и движения с оружием (6 часов) |
30. 31. | 6.1 6.2 | Строевая стойка с оружием. Выполнение команд: «Автоматы на - ГРУДЬ», «Оружие -на ре-МЕНЬ» | 2 | | |
32. 33. | 6.3 6.4 | Строевая стойка с оружием. Выполнение команд: «Ремень- ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)», «Оружие - ЗА СПИНУ», «Оружие - на ре-МЕНЬ» | 2 | | |
34. 35. | 6.5 6.6 | Строевая стойка с оружием. Выполнение команд: «Положить - ОРУЖИЕ», «К ОРУЖИЮ», «В РУЖЬЕ» | 2 | | |
Всего за 8-й класс | 35 | |
Перечень учебно-методических средств
Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Б. Физическая культура. – М., 2008 г.
Лях В.И. Физическая культура. - М., 2008 г..
Методические рекомендации по военно-профессиональной ориентации учащейся молодежи. Авторский коллектив А.А.Волокитин, Н.Н.Грачев, В.А. Жильцов, В.И.Лазуткин, Б.И.Мишикин, М.М.Тулинов .ООО «Дрофа», 2003 г.
Методическое пособие. Методика военно-патриотическое воспитание детей и подростков. Н.К.Беспятова, Д.Е. Яковлева. Москва. Издательство «Айрис-пресс» 2006
Начальная военная подготовка. Издательство «АСТ, Харвест». 2001 г.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс» 2008 г.
Подсвирова С.П. Формирование универсальных учебных действий средствами физической культуры. // Современные научные исследования и инновации. – Май, 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/05/131
Пособие для учителей. Начальная военная подготовка в школе. Д.И.Тенин. Киев. 1979
Поурочные разработки по курсу «Государственная символика» 1-11 классы. Б.Н.Серов. Москва. Издательство «ВАКО» 2005г.
Сборник нормативных правовых документов по организации гражданского и военно-патриотического воспитания, деятельности центров и клубов патриотической направленности. Главное управление молодежной политики и туризма Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Салехард. 2003 г.
Словарь – справочник по военно-исторической терминологии. А.Т.Степанищев, Д.Н, Филиппов. Москва. Гуманитарное издание «ВЛАДОС», 2004 г
Словарь военных терминов. А.М.Плеханов. Москва. Военное издание. 1988 г.
Учебное пособие Строевая подготовка В.В. Апакидзе, Р.Г.Дуков. Москва. Военное издание. 1988 г.
Я – гражданин России! Классные часы по гражданско-патриотическому воспитанию. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапин, Т.В.Ктселева. Москва. Издательство «ВАКО» 2006 г.