Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №___ от « ____» ________ 20___г. Руководитель МО ______________А.Р.Валеева | СОГЛАСОВАНО заместитель директора ___________И.И. Гордеева «____» ___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Т.В.Кириллова Приказ №____ от «____» _______20___г. |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Общеинтеллектуальное»
(тип программы ориентированный по конкретным направлениям внеурочной деятельности)
«Факультатив»
(форма)
«Полиглотики»
(наименование)
Уровень: среднее общее образование
Классы: 5
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Составлена на основе: Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №11 городского округа г.Стерлитамак РБ (приказ от 31.08.2017 года, №244) и программы по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы под редакцией Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой. – Москва: Просвещение, 2010 г.
Учитель: Матвеева Роза Мухамматовна
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Полиглотики»
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность учащихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметными результатами являются:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Содержание курса внеурочной деятельности, с указанием форм и видов деятельности
№ | Раздел курса внеурочной деятельности | Виды деятельности учащихся | Формы организации занятия |
1 | Вкусная еда. Школьная жизнь. 1. Виды еды. Овощи и фрукты. 2.Единственное и множественное число имен существительных. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 3.Модальный глагол must, mustn’t. На досуге. 4.Present Simple, Present Continuous, Present Perfect. 5.Школьные предметы. Какой твой любимый урок? 6.Школы в Англии. Школы Америки. Школы Австралии. 7.Джек и Бобовое зёрнышко. 1ч. | Работа над грамматическим материалом по теме «Present Simple, Present Perfect, Present Continuous» и его закрепление Изучение модальных глаголов must, mustn’t Развитие аутентичных навыков Развитие страноведческих навыков | Объяснение темы, закрепление темы через упражнения, отработка грамматической темы через построение диалогической и монологической речи. Учат схемы и правила Рассказывают и показывают англоязычные страны |
2 | Мой дом – моя крепость. 1. Комнаты в доме. 2.Past Simple. 2.Проект «Мой дом – моя крепость» 3. Типичный английский дом. 4.Дома в России. 5. Дома. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование по теме «Осмотр дома». 6.Правильные и неправильные глаголы. Джек и Бобовое зёрнышко 2 часть. | Развивать общеречевые коммуникативные умения; воспитывать любовь к чтению на родном и иностранном языках закреплять темы по грамматике | Читают классические произведения Закрепляют грамматические темы через упражнения и перевод Участвуют в викторине «Умники и умницы» Учат неправильные глаголы |
3 | Внешность и характер. 1.Относительные местоимения и наречия. 2.Кто есть кто? 3.Причастия на –ing/ -ed. 4. Описание человека. Порядок имен прилагательных. 5.Вопреки всему. Фразовые глаголы. На страже Тауэра. После уроков. 6. Джек и бобовое зернышко. 3 часть | Продолжение закрепления грамматических тем Развитие навыков чтения и письма Развитие понимания иностранной речи на слух | разыгрывают диалоги делают упражнения слушают тест на иностранном языке |
4 | Семейные узы. 1. Past Simple и Past Continuous. 2.Семейные журналы для чтения в Великобритании. 3.Проект «Моя любимая семья». Семейный пикник. 4.Прилагательные с суффиксами –able, -ible, -ent. 5. Джек и бобовое зернышко. 4 часть. | Закрепление грамматических тем Развитие навыков чтения Знакомятся с газетами и журналами Соединённого Королевства и Америки | Закрепляют грамматические темы через упражнения и перевод Смотрят фильм «Британская семья» Читают журнал и газеты на английском языке «New York Times», «Thames» и т.д. Участвуют в беседе «Американские и русские семьи». Сходства и различия |
5 | Животные со всего света 1.Способы выражения будущего. Придаточные предложения условия. 2. Из жизни насекомого. Просмотровое чтение. Россия в фокусе. 3.Музей животных в Америке. 4.Проект «Мое любимое животное». Джек и бобовое зернышко. 5 часть. | Закрепление грамматики Развитие навыков чтения и понимания иностранной речи на слух Развитие страноведческих навыков Развивать толерантность Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре других стран | Выполняют упражнения на тему Future Simple Читаю статью «Австралийские животные» и отвечают на вопросы, строят свои вопросительные предложения к статье Участвуют в беседе «Музеи мира» |
6 | Развлечения. 1.Здесь начинается удовольствие. Present Perfect. 2.Лагеря отдыха для подростков. 3.Указатели времени для Present Perfect. 4.Замечательное время! Has gone/has been. 5.Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. 6.Джек и бобовое зернышко. 6 часть. | Закрепление темы Present Perfect Развитие навыков чтения Развитие страноведческих навыков | работают в парах беседа на тему «Досуг и развлечения, как вы проводите свое свободное время» |
Тематическое планирование
Раздел | Кол-во часов |
«Вкусная еда» | 7 |
«Мой дом – моя крепость». | 6 |
«Внешность и характер». | 6 |
«Семейные узы». | 5 |
«Животные со всего света». | 4 |
«Развлечения» | 6 |
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Дата по плану | Дата корректировки | Примечание |
I «Вкусная еда. Школьная жизнь» |
1. | Виды еды. Овощи и фрукты | 06.09 | | |
2. | Единственное и множественное число имен существительных. Семь раз отмерь, один раз отрежь | 13.09 | | |
3. | Модальный глагол must, mustn’t. На досуге | 20.09 | | |
4. | Модальный глагол should (n’t). | 27.09 | | |
5. | Present Simple, Present Continuous, Present Perfect. | 04.10 | | |
6. | Школы в Англии. Школы Америки. Школы Австралии | 18.10 | | |
7. | Джек и бобовое зернышко. 1 часть. | 25.10 | | |
II. «Мой дом – моя крепость». |
8. | Комнаты в доме. | 01.11 | | |
9. | Past Simple. 2.Проект «Мой дом – моя крепость» | 08.11 | | |
10. | Типичный английский дом. | 15.11 | | |
11. | Дома в России. | 29.11 | | |
12. | Дома. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование по теме «Осмотр дома» | 06.12 | | |
13. | Правильные и неправильные глаголы. Джек и Бобовое зёрнышко 2 часть | 13.12 | | |
|
III. «Внешность и характер» |
14 | Относительные местоимения и наречия. | 20.12 | | |
15. | Кто есть кто? | 27.12 | | |
16. | Причастия на –ing/ -ed. | 10.01 | | |
17. | Описание человека. Порядок имен прилагательных. | 17.01 | | |
18. | Вопреки всему. Фразовые глаголы. | 24.01 | | |
19. | Джек и бобовое зернышко. 3 часть | 31.01 | | |
IV. «Семейные узы» |
20. | Past Simple и Past Continuous | 07.02 | | |
21. | Семейные журналы для чтения в Великобритании | 14.02 | | |
22. | Проект «Моя любимая семья». Семейный пикник. | 21.02 | | |
23. | Прилагательные с суффиксами –able, -ible, -ent. | 06.03 | | |
24. | Джек и бобовое зернышко. 4 часть. | 13.03 | | |
V. «Животные со всего света» |
25. | Способы выражения будущего. Придаточные предложения условия | 20.03 | | |
26. | Из жизни насекомого. Просмотровое чтение. Россия в фокусе | 27.04 | | |
27 | Музей животных в Америке. | 03.04 | | |
28. | Проект «Мое любимое животное». Джек и бобовое зернышко. 5 часть. | 17.04 | | |
VI. «Развлечения». |
29. | Здесь начинается удовольствие. Present Perfect. | 24.05 | | |
30. | Лагеря отдыха для подростков | 08.05 | | |
31. | Указатели времени для Present Perfect | 15.05 | | |
32. | Замечательное время! Has gone/has been | 22.05 | | |
33. | Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. | 29.05 | | |
34. | Джек и бобовое зернышко. 6 часть. | 29.05 | | |