МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания школьного методического объединения № 1 от 29.08.2019 г. | СОГЛАСОВАНО. ЗД по УВР Г.К. Лихачева 29. 08.2019 г. | УТВЕРЖДЕНО. Директор ____________ Н.С. Иванова Приказ № 256 30. 08. 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___«Две недели в лагере здоровья»___
НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
______Внеурочная деятельность____
Спортивно-оздоровительное направление
_____________2 б______________
КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ
Учитель:
Щетинникова Маргарита Сергеевна
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Две недели в лагере здоровья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4 классы), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и примерной программы Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. «Разговор о правильном питании» (второй год обучения «Две недели в лагере здоровья»).
Количество учебных недель – 17
Количество часов в неделю – 1
Всего часов – 17
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
Личностными результатами освоения, обучающимися, содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметные результаты
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел / тема | Содержание |
Введение (1 ч) | Знакомство с героями в Лагере Здоровья |
Из чего состоит наша пища (1 ч) | Поиск информации в дополнительных источниках об основных группах питательных веществ — белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме. Коллективная беседа о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах, о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. Формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками (газетами, книгами, журналами); оформление дневника здоровья, составление меню, оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища». Игра - исследование «Меню сказочных героев». |
Здоровье в порядке – спасибо зарядке (1 ч) | Комплекс упражнений для утренней зарядки Роль физической активности в укреплении здоровья, развитии силы и выносливости |
Закаляйся, если хочешь быть здоров (1 ч) | Здоровье, закаливание, закаливание воздухом, закаливание водой |
Как правильно питаться, если заниматься спортом (1 ч) | Найти из дополнительных источников информацию о зависимости рациона питания от физической активности. Оценка своего рациона питания с учетом собственной физической активности. Подготовка и выступление с сообщениями на тему «Роль питания и физической активности для здоровья человека». Оформление дневника «Мой день», обсуждение в группах лучшего дневника. |
Где и как готовят пищу (1 ч) | Знакомство с предметами кухонного оборудования, их назначением; формирование у обучающихся представлений об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; Знакомство обучающихся с одним аз основных принципов устройства кухни — строгим разграничением готовых и сырых продуктов; формирование навыков осторожного поведения на кухне, предотвращающего возможность травмы; Экскурсия на кухню в школьной столовой, ролевые игры. Конкурс «Сказка, сказка, сказка». Конкурс кроссвордов. |
Блюда из зерна (1 ч) | Расширение знаний обучающихся о полезности продуктов, получаемых из зерна; формирование представлений о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион. Поиск информации о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием; формирование уважения к культуре собственного народа и других народов; Ролевая игра «Испечем мы каравай», конкурс «Хлебопеки». Праздник «Хлеб – всему голова». |
Молоко и молочные продукты (1 ч) | Коллективное обсуждение представлений о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; расширение представлений об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; формирование представлений о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, знакомство с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны. Игра-исследование «Это удивительное молоко». Игра «Молочное меню», викторина «Все из молока». |
Что можно есть в походе (1 ч) | Поиск дополнительной информации о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; расширение представлений об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений. Знакомство с флорой края, в котором обучающиеся живут, ее богатстве и разнообразии, необходимости заботиться и сохранять природные богатства. Обсудить правила поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций, опасных для здоровья. Игра «Походная математика». Игра-спектакль «Там на неведомых дорожках». |
Вода и другие полезные напитки (1 ч) | Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков. |
Что и как можно приготовить из рыбы (1 ч) | Поиск дополнительной информации об ассортименте рыбных блюд, их полезности; расширение представлений детей о местной фауне, животных, которых человек использует в пищу. Коллективное обсуждение навыков правильного поведения в походе, оформление памятки юного походника. Игра-исследование «Рыбное меню». Конкурс рисунков «В подводном царстве». |
Дары моря (1 ч) | Обсуждение в коллективной беседе представлений о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены. Подготовка и защита проектов «День Нептуна». Поиск дополнительной информации о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма. Викторина «В гостях у Нептуна». |
Кулинарное путешествие по России (2 ч) | Коллективная беседа о том, что кулинарные традиции являются частью культуры народа, расширение представлений о кулинарных традициях своего народа. Конкурс рисунков «Вкусный маршрут». Игра-проект «Кулинарный глобус». |
Спортивное путешествие по России (1 ч) | Национальные спортивные игры |
Олимпиада здоровья. Проект «Дневник физического развития» (1 ч) | Олимпиадные задания о ЗОЖ. Выполнение и защита проекта «Дневник физического развития» |
Итоговое повторение (1 ч) | Поле чудес «Будь здоров» |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Давайте знакомиться | 1 |
2 | Путешествие в лагерь | 15 |
3 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: 17 часов |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Дата | Кол-во часов | Тема занятия | Примечание |
по плану 2 А кл. | фактически 2 А кл. | по плану 2 Б кл. | фактически 2 Б кл. |
Давайте знакомиться (1 ч) |
1 | 18 р.н. | | 18 р.н. | | 1 | Знакомство с героями. В лагере Здоровья | |
Путешествие в лагерь (15 ч) |
2 | 19 р.н. | | 19 р.н. | | 1 | Из чего состоит наша пища | |
3 | 20 р.н. | | 20 р.н. | | 1 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке | |
4 | 21 р.н. | | 21 р.н. | | 1 | Закаляйся, если хочешь быть здоров | |
5 | 22 р.н. | | 22 р.н. | | 1 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом | |
6 | 23 р.н. | | 23 р.н. | | 1 | Где и как готовят пищу | |
7 | 24 р.н. | | 24 р.н. | | 1 | Блюда из зерна | |
8 | 25 р.н. | | 25 р.н. | | 1 | Молоко и молочные продукты | |
9 | 26 р.н. | | 26 р.н. | | 1 | Что можно есть в походе | |
10 | 27 р.н. | | 27 р.н. | | 1 | Вода и другие полезные напитки | |
11 | 28 р.н. | | 28 р.н. | | 1 | Что и как можно приготовить из рыбы | |
12 | 29 р.н. | | 29 р.н. | | 1 | Дары моря | |
13-14 | 30-31 р.н. | | 30-31 р.н. | | 1 | Кулинарное путешествие по России | |
15 | 32 р.н. | | 32 р.н. | | 1 | Спортивное путешествие по России | |
16 | 33 р.н. | | 33 р.н. | | 1 | Олимпиада здоровья. Проект «Дневник физического развития» | |
Итоговое занятие (1 ч) |
17 | 34 р.н. | | 34 р.н. | | 1 | Поле чудес «Будь здоров» | |
Всего: 17 часов |