Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
| УТВЕРЖДАЮ И. о. директора МБОУ «СОШ №3» ______________ /О.А.Агольцова/ «31» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Умелые руки»
2 «А» класс
Составитель:
учитель начальных классов
Гребенникова Ольга Александровна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые руки» разработана на основе:
1.Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373) (далее — ФГОС НОО) с изменениями.
3.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №3»
4. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи (Приказ Росстата от 17 августа 2016 г .) «О направлении методических рекомендаций» от 18.08.2017г. №09-1672
Программа курса «Умелые руки» рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год), предназначена для учеников 2 «А» класса и направлена на создание условий для самореализации личности ребёнка, развитие творческих способностей, формирование интереса и любви к ручному творчеству.
1.Планируемые результаты реализации курса «Умники и умницы» по социальному направлению развития личности
ЛИЧНОСТНЫЕ
- мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
- Различать способ и результат действия.
- Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные
- Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов.
- Анализировать объекты, выделять главное.
- Проводить сравнение, классификацию по разным критериям.
- Устанавливать аналогии.
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схем).
Коммуникативные
- Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Договариваться, приходить к общему решению.
- Соблюдать корректность в высказываниях.
- Задавать вопросы по существу.
Во 2 классе возможно достижение воспитательных результатов второго уровня.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
2.Содержание курса
Работа с пластилином. История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. Лепка овощей, фруктов. Выпуклая аппликация из пластилина. Изготовление поделки в технике примазывания объёмными мазками. Торцевание на пластилине.
Работа с природными и рукотворными материалами. Плоскостная аппликация из засушенных листьев. Изготовление аппликации из макарон. Мозаика из ватных комочков. Моделирование из проволоки и помпонов. Аппликация из яичной скорлупы. Конструирование из природных и рукотворных материалов по замыслу учащихся.
Конструирование из бумаги. Аппликация с элементами оригами. Обрывная аппликация. Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги. Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Плетение из бумаги. Модульное оригами. Елочные игрушки. Моделирование из картона. Рамочка для фотографии. Моделирование из гофрированной бумаги. Модуль «трилистник». Плоскостные композиции из модуля «трилистник». Объемное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Моделирование из полос бумаги.
Работа с текстильными материалами. Аппликация из ткани. Аппликация из резаных нитей. Вышивка на картонной основе.
Виды деятельности. Лепка из пластилина. Изготовление аппликации разных видов на заданную тему. Вырезание различных фигур из бумаги. Работа с клеем. Чтения схем. Изготовление заготовок для оригами. Аппликация из нитей. Изготовление поделок из природного материала. Конструирование стилизованных объемных объектов из бросового материала. Моделирование из проволоки, гофрированного картона и бумаги. Вышивание на картонной основе.
Занятия курса проводятся в форме бесед, экскурсий, творческих мастерских, работы в микрогруппах, выставок поделок.
Оценка достижения планируемых результатов освоения программы курса проводится на основе анализа участия детей в творческих конкурсах, выставках поделок.
3.Тематическое планирование
№ п / п | Тема | Кол-во часов |
1 | Работа с пластилином | 5 |
2 | Работа с природными и рукотворными материалами | 6 |
3 | Конструирование из бумаги | 18 |
4 | Работа с текстильными материалами | 5 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия |
план. | факт. |
1 | 01.09.2020 | | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. История про пластилин. Техника безопасности. Приёмы работы. Лепка по замыслу детей |
2 | 08.09.2020 | | Лепка овощей, фруктов |
3 | 15.09.2020 | | Выпуклая аппликация из пластилина |
4 | 22.09.2020 | | Изготовление поделки в технике примазывания объёмными мазками |
5 | 29.09.2020 | | Торцевание на пластилине |
6 | 06.10.2020 | | Плоскостная аппликация из засушенных листьев |
7 | 13.10.2020 | | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето» |
8 | 20.10.2020 | | Обрывная аппликация «Белая берёза» |
9 | 27.10.2020 | | Обрывная аппликация «Белая берёза» |
10 | 10.11.2020 | | Выпуклая мозаика из плотной бумаги |
11 | 17.11.2020 | | Выпуклая мозаика из плотной бумаги |
12 | 24.11.2020 | | Мозаика из ватных комочков |
13 | 01.12.2020 | | Плетение из бумаги |
14 | 08.12.2020 | | Плетение из бумаги |
15 | 15.12.2020 | | Модульное оригами. Ёлочные игрушки |
16 | 22.12.2020 | | Модульное оригами. Ёлочные игрушки |
17 | 19.01.2021 | | Аппликация из ткани |
18 | 26.01.2021 | | Аппликация из ткани |
19 | 02.02.2021 | | Аппликация из резаных нитей |
20 | 09.02.2021 | | Вышивка на картонной основе |
21 | 16.02.2021 | | Вышивка на картонной основе |
22 | 23.02.2021 | | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии |
23 | 02.03.2021 | | Моделирование из гофрированной бумаги |
24 | 09.03.2021 | | Модуль «трилистник» |
25 | 16.03.2021 | | Плоскостные композиции из модуля «трилистник» |
26 | 30.03.2021 | | Объёмное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами «Подснежники в вазе» |
27 | 06.04.2021 | | Объёмное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами «Подснежники в вазе» |
28 | 13.04.2021 | | Сказочные образы на основе формы «чаша» |
29 | 20.04.2021 | | Моделирование из полос бумаги |
30 | 27.04.2021 | | Моделирование из полос бумаги |
31 | 04.05.2021 | | Моделирование из проволоки и помпонов |
32 | 11.05.2021 | | Моделирование из проволоки и помпонов |
33 | 18.05.2021 | | Аппликация из яичной скорлупы |
34 | 25.05.2021 | | Конструирование из природных и рукотворных материалов по замыслу учащихся |
Итого | 34 ч |
Рассмотрено
на заседании методического совета
«31» августа 2020 г.
протокол №1
______________