СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учись учиться" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учись учиться» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы Е.В. Языкановой «Развивающие занятия» и УМК «Учись учиться», с использованием учебного пособия:

  1. Языканова Е.В. «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» - М.: «Экзамен», 2019.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учись учиться" (3 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

______________

УТВЕРЖДЕНО.

Директор

____________Н.С. Иванова

Приказ № 217 в 31.08.2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


________«Учись учиться»________

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

______Внеурочная деятельность___

Общеинтеллектуальное направление

______________3 б______________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ








Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО









2020 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учись учиться» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы Е.В. Языкановой «Развивающие занятия» и УМК «Учись учиться», с использованием учебного пособия:

  1. Языканова Е.В. «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» - М.: «Экзамен», 2019.


Количество рабочих недель – 34

Количество часов в неделю – 1

Всего часов – 34



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты:

- Формирование умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметные результаты:

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

-  Проговаривать последовательность действий.

-   Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

-   Учиться работать по предложенному учителем плану.

-   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать

 эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной  работы всего класса.

-  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

-  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-  Слушать и понимать речь других.

-  Читать и пересказывать текст.

-  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основу программы составляют развивающие упражнения:

- задания на развитие внимания;

- задания на развитие памяти;

- задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;

- задания на развитие мышления: упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза;

- задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Раздел 1. Введение в программу (2 ч). Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности. Начальная диагностика, тестирование.

Раздел 2. Развивающие занятия (31 ч). Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. «Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй фигуру». Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру», «Превращение слов», «Шифровальщик», «Продолжи числовой ряд», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции». Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру». Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Соедини половинки слов», «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру», «Слова рассыпались». Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). «Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру». Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа. «Раздели слова на группы», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру». «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые выражения». Упражнения на развитие логического мышления. «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». Упражнения на развитие быстроты реакции. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру». Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». «Найди лишнее слово». Упражнения на развитие вербально – логического мышления. «Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Продолжи числовой ряд». Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру». Упражнения на развитие внимания. «Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру». Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез. «Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».

Раздел 3. Итоговое занятие (1 ч). Диагностика, тестирование.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игры, работа в парах, группах, игра - путешествие, КВН, викторины, урок – мастерская.




  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Введение в программу

2

2

Развивающие занятия

31

3

Итоговое занятие

1

Всего:

34








Календарно - тематическое планирование


п/п

Дата

Кол-во часов

Тема занятия

Корректировка

по плану 3Б

фактически 3Б

Введение в программу (2 ч)

1

1 р.н.


1

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.


2

2 р.н.


1

Начальная диагностика (тестирование).


Развивающие занятия (31 ч)

3

3 р.н.


1

Операции анализа и

синтеза. «Найди слова».


4

4 р.н.


1

Установление связи между понятиями.


5

5 р.н.


1

Классификация. «Найди лишнее слово».


6

6 р.н.


1

Отношения между понятиями. «Слова рассыпались».


7

7 р.н.


1

Процессы синтеза.


8

8 р.н.


1

Вербально – смысловой анализ.


9

9 р.н.


1

Установление связи между понятиями. «Вставь по аналогии».


10

10 р.н.


1

Упражнения на развитие логического мышления.


11

11 р.н.


1

Установление связи между понятиями. «Проведи аналогию»


12

12 р.н.


1

Упражнения на развитие быстроты реакции.


13

13 р.н.


1

Установление связи между понятиями. «Составь пару».


14

14 р.н.


1

Вербально-понятийное мышление.


15

15 р.н.


1

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.


16

16 р.н.


1

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.


17

17 р.н.


1

Установление различных видов отношений между понятиями.


18

18 р.н.


1

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).


19

19 р.н.


1

Установление связи между понятиями. «Составь слова».


20

20 р.н.


1

Вербально-логическое мышление.


21

21 р.н.


1

Развитие внимания, ассоциативной памяти.


22

22 р.н.


1

Установление различных видов отношений между понятиями. «Найди общее название».


23

23 р.н.


1

Упражнения на развитие внимания.


24

24 р.н.


1

Установление связи между понятиями. «Найди все слова в строчках».


25

25 р.н.


1

Установление связи между понятиями. «Раздели слова на группы».


26

26 р.н.


1

Установление связи между понятиями. «Шифровальщик».


27

27 р.н.


1

Операции анализа через синтез.


28

28 р.н.


1

Внимание, ассоциативная память.


29

29 р.н.


1

Установление связи между понятиями. «Продолжи числовой ряд».


30

30 р.н.


1

Вербально – смысловой анализ. «Крылатые выражения».


31

31 р.н.


1

Упражнения на развитие внимания. «Слова рассыпались»


32

32 р.н.


1

Установление связи между понятиями. «Слова рассыпались».


33

33 р.н.


1

Установление связи между понятиями. «Вставь по аналогии».


Итоговое занятие (1 ч)

34

34 р.н.


1

Итоговая диагностика, тестирование.


Всего:

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!